Тема, над которой работал педагогический коллектив школы icon

Тема, над которой работал педагогический коллектив школы

НазваниеТема, над которой работал педагогический коллектив школы
Дата конвертации08.10.2012
Размер118.71 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы психологической службы

МОУ Старокриушанская СОШ за 2009 – 2010 уч. г.


Тема, над которой работал педагогический коллектив школы:

«Социальное становление личности».

Цели:

  1. Создание условий для формирования и развития способностей учащихся в разных сферах деятельности.

  2. Формирование социально активной личности

В своей деятельности психолог школы руководствуется международными актами в области защиты детей, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, распоряжениями соответствующих органов управления образованием, положением о службе практической психологии.

Целью работы педагога-психолога школы является психологическое сопровождение естественного развития детей. Для выполнения данной цели необходимо:

  • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, которые соответствовали бы индивидуальности детей и обеспечивала психологические условия для охраны здоровья и развития личности;

  • содействие в приобретении учащимися знаний, умений, навыков, необходимых для профессии, для успешной социализации;

  • оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, состояния здоровья;

  • содействие в формировании принципов толерантности, взаимопомощи, ответственности и уверенности в себе.

Задачи: - создание оптимальных условий для развития способностей личности учащихся;

  • оказание помощи ребенку в его самореализации;

  • социализация учащихся;

  • пропаганда учащихся на нравственную ориентацию;

  • применение современных методов мониторинга;

  • разработка системы психопрофилактики и коррекции, основанных на индивидуально-психологическом подходе;

  • активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам здорового образа жизни, профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ;

  • разработка и внедрение педагогических, психологических, валеологических методов коррекции;

  • стимулирование повышенного внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни;

  • повышение самосознания учащихся


Были осуществлены следующие виды работ:


I. Начальное звено.

С помощью диагностик у учащихся первых классов Старокриушанской СОШ в динамике (начало и середину учебного года) прослеживалось интеллектуальное развитие. С первоклассниками были проведены коррекционно-развивающие занятия по программе формирования способности взаимопонимания и умения сотрудничать «Секреты гармонии»: «Знакомство», «Доброе имя», «Сотворим в себе солнце», «Освободим принцессу», «Режим дня первоклассника».

С учащимися 3, 4 класса проводились групповые занятия по развитию интеллекта, общительности, толерантности, сплочению коллектива.

Тестированием дошкольников ежегодно выявляется уровень готовности их к школьному обучению.


II. Среднее звено.


С помощью рисуночного тестирования была изучена адаптация уч-ся 5 класса, разработаны рекомендации учителям, проведена беседа с классным руководителем; с детьми проведены адаптационные тренинговые занятия: «Легко ли быть учеником?», «Что поможет нам учиться?», «Три главных испытания».

Адаптацию пятиклассников по приятию предметов отражает диаграмма:




На психологических часах с учащимися 6 кл. были раскрыты темы из программы развития способностей к самопознанию и уверенности в себе: «Мы очень разные и этим интересны друг другу», «Мои права и права других людей», «Наши чувства, желания, настроения», «Как выразить и простить обиду?», «Как справиться с плохим настроением, раздражением?».

С целью формирования устойчивого сопротивления к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ по рекомендации отдела по образованию 10 марта 2010 года был проведен единый классный час для учащихся 7 а , 7б, 8, 9а, 9б классов по теме: «Наш выбор: здоровый образ жизни», на котором была вскрыта проблема курения учащихся школы. Данные по классам и половым отличиям отражает диаграмма:





Поэтому, в течение учебного года для подростков использовались психопрофилактические программы, способствующие формированию позитивной жизненной позиции через процессы самопознания и самосознания себя как личности. Так, для учащихся 6,7-х,8 классов был предложен цикл развивающих психологических часов-семинаров: «Стресс и пути выхода из него» «О вреде курения», «Эмоции человека и здоровье», «Влияние алкоголя на организм человека», «Общение в моей жизни», «Поговорим о настоящих мужчинах» (7а,б кл); «Конфликт и пути его разрешения», «Влияние алкоголя на организм человека», «Влияние курения на организм человека» (8,9кл) которые активизировали внимание учащихся к здоровому образу жизни, валеологическому видению проблем злоупотребления ПАВ, профилактики правонарушений.

С целью помочь учащимся сориентироваться в сложном мире труда, актуализировать процесс профессионального самоопределения, повысить уровень психологической компетенции, научить соотносить свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, для учащихся 9 классов в течение года преподаются курсы «Профильная ориентация и диагностика учащихся» и «Мир профессий».

На занятиях были раскрыты темы: «Мои интересы и склонности», «Учитываем индивидуальные качества при выборе профессии», «Профессия и тип темперамента», «Учебные заведения, где продолжить учебу?» и др.

Данные курсы помогают девятиклассникам всесторонне изучить себя и проанализировать свои задатки и склонности, интересы, особенности памяти, мышления, характера. На занятиях с ребятами мы строим жизненные перспективы, определяем качества, необходимые для овладения определенными профессиями, способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

По запросу администрации осуществлено анкетирование учащихся 8 и 9-х классов на предмет выбора профилей и элективных курсов.


III. Старшее звено.

Для учащихся II и III ступени в начале учебного года был проведен блиц-опрос «Новый учебный год». Данные отражены в диаграммах.










Более мотивированными к школьному обучению оказались старшеклассники. Чувствуя ответственность и предстоящие трудности, их настроение заметно занижено по сравнению с учащимися среднего звена. Больше половины всех детей идут в школу для получения прочных знаний (61% и 62% соответственно), собираются учиться лучше, чем в прошлом году 23% учащихся среднего звена и 38% старшеклассников.

С помощью анкетирования у учащихся II и III ступени был изучен преобладающий тип школьной тревожности.

Индивидуальный анализ анкеты «Шкала тревожности».

  1. Наличие всех видов фобий у учащихся 5 класса: 14% -страх бытия, новых изменений, 24% - страх оценки, насмешки, иронии, 5% - страх самовыражения, 19% - страх в отношении учителей, родителей, взрослых, 14% -страх быть менее успешным.

  2. У шестиклассников доминируют: страх бытия – у 8% уч-ся, страх оценки, насмешки, иронии – у 38% уч-ся, страх в отношении к взрослым – у 23% уч-ся.

  3. В 7а классе у 31% уч-ся доминирующим является страх оценки, насмешки, иронии.

  4. В 7б классе у 12% уч-ся - страх самовыражения.

  5. У восьмиклассников выявлены страхи оценки, насмешки, иронии и самовыражения (по 8%).

  6. У учащихся 9 а класса 17% испытывают страх бытия, новых изменений, 33% - страх оценки, насмешки, иронии, 8% - страх в отношении к взрослым, 25% - страх быть менее успешными, чем другие.

  7. У учащихся 9 б класса по 14% страхов бытия, насмешки, быть менее успешными.

  8. 20% десятиклассников испытывают повышенный страх в отношении учителей, родителей, взрослых.

  9. У выпускников 11 а класса обнаружено 12,5% фобий бытия, оценки , насмешки и в отношении к учителям, родителям, взрослым.

  10. 13% выпускников 11 б класса страшаться замкнутости, новых изменений.

Обобщенный анализ обнаружил:

  1. Значения данных по классам, II и III ступени, показывают средний уровень выраженности фобий.

  2. Доминирующим страхом для учащихся 5,6,7-х,8,9-х, 11б, по II и III ступени, общ. по школе является страх оценки, насмешки, иронии; 10 кл - страх в отношении учителей, родителей, взрослых; 11 а кл - страх бытия, новых изменений.




А – страх бытия, замкнутость, новых изменений

В – страх оценки, насмешки, иронии

С – страх самовыражения

Д – страх в отношении к учителям, родителям, взрослым

Е – страх быть менее успешным, чем другие



С помощью диагностики у старшеклассников был изучен преобладающий тип школьной мотивации.

Проблема школьной мотивации — один из краеугольных камней в современном образовании. Особен­ность работы с ней заключается еще и в том, что это область, в которой необходимы совместные усилия специалистов — педагогов, психологов, администрации, а также родителей школьников.

Учитывая возрастное снижение учебной мотивации в подростковом возрасте, крайне важным становится определить, а что же все-таки способно мотивиро­вать учащихся, как могут воздействовать на них учителя и как строить программу обучения, чтобы преодолеть традиционное снижение успеваемости в 6—8-х классах.

Цель методики в том, чтобы выявить преобладающий тип мотивации учащегося, а, исходя из преобла­дающего у детей типа мотивации, можно видоизменять методы и структуру обучения, чтобы воздей­ствовать на необходимые активные механизмы.



1 – престижность учебы в классе

2 - престижность учебы в семье

3 – познавательный интерес

4 – мотивация достижения

5 – мотивация соц.одобрения одноклассниками

6 - мотивация соц.одобрения педагогами

7 - мотивация соц.одобрения родителями

8 – боязнь наказания со стороны школы

9 - боязнь наказания со стороны семьи

10 - осознание социальной необходимости

11 – мотив общения

12 - внеучебная школьная мотивация

13 – мотив самореализации





Проведенное исследование показало, что ведущим мотивом для наших детей является одобрение родителей. То есть, иначе говоря, большинство школьников начинает учиться лучше, когда получает за это «положительное подкрепление» именно от родите­лей, а не от учителей и одноклассников. Среди одноклассников престижность хорошей учебы оказалась вы­сокой в хорошо успевающих классах, это тот критерий, по которому они оценивают друг друга. Таким образом, чтобы повысить успеваемость учащихся мы, прежде всего, должны, разъяснять родителям их роль в образовании детей. Также высокий балл среди типов мотивации по всем параллелям оказался у мотивации «осознание социальной необходимости». Это говорит о том, что учащиеся начинают лучше учиться, когда четко осознают, как это конкретное знание может пригодиться в будущем — для поступления в вуз, получения хорошей профессии, работы и пр.


Для выпускников 11 классов в программе отработки стратегии и тактики поведения в период подготовки к ЕГЭ с целью обучения навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышения уверенности в себе, традиционными стали семинарские занятия: «ЕГЭ. Как подготовиться к экзамену?», «Накануне экзамена», «Приемы и упражнения для снятия эмоционального напряжения до и во время экзамена», «Знакомство с адресами учебных заведений».

Проведены тематические часы: «Влияние алкоголя на организм человека и его потомство»(10, 11а,б кл), психологическая игра «Метафора моей жизни» (10 кл), беседы со старшеклассниками по валеологии семьи «Самоотношение», «Мы выбираем, нас выбирают», «Супружеская жизнь. Умение ладить», «Любовь.Экология любви»(11а,б кл).


IV. Учителя и родители.

В тематике психологического просвещения, преследуя цели ознакомить учителей с психологическими условиями обеспечения охраны здоровья детей и дифференцированного подхода развития личности обучающихся, освещается информационно-просветительская работа на страницах психолого-педагогических вестников для педагогов «Призвание» и уч-ся «Зеркало».

Для учителей Старокриушанская СОШ проведены ТМС: «Формирование у учащихся навыков самоанализа, самоконтроля и самоуправления» и тематический педсовет «Особенности работы с дезадаптированными учащимися подросткового возраста», которому предшествовало изучение акцентуаций характера трудных подростков. Проведена групповая консультация учителей классных руководителей по теме «Диагностика классного коллектива», выполнены запросы классных руководителей по данной тематике.


На родительских собраниях были затронуты темы: «Как вести себя с гиперактивным ребенком?», «Родителям первоклассника», «Проблемы наркозависимости».

В течение года проводились индивидуальные консультации учащихся, учителей, родителей.

^ Обобщенный анализ консультативного приема за 2009 – 2010 г.





Проблематика обращений

Количество обратившихся за консультацией

Количество консультаций

детей

родителей

педагогов

всего

первичных

вторичных

1.

Личностные проблемы

17

-

14

31

26

5

2.

Недостаток общения

1

2

4

7

4

3

3.

Проблемы социальной адаптации

6

1

2

9

7

2

4.

Проблемы взаимоотноше-ний

2

7

10

19

17

2

5.

Проблемы любви

1

-

-

1

1

-

6.

Проблемы психологичес-кого и сомати-ческого здоровья

6

2

4

12

10

2

7.

Проблемы воспитания детей

-

3

2

5

5

-

8.

Проблемы семейных отношений

2

-

1

3

3

-




Всего

35

15

38

87

73

14


Принималось участие в заседаниях МПК, расширенном заседании районного Методического совета.

Работы «Нестареющая тема» была представлена на областной конференции «Нравственность в современном обществе. Проблема востребованности понятия «нравственность» в молодежной и подростковой среде» (ВОИПК и ПРО); «Психолого-педагогическое влияние героической тематики на становление личности детей с ограниченными возможностями здоровья» - на областном семинаре «Научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа: опыт, проблемы.» (ВОИПК и ПРО, 12 мая 2010г).

Пройдено обучение в НОУДПО «Институт «АйТи» по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения».






Похожие:

Тема, над которой работал педагогический коллектив школы iconТема, над которой работает педагогический коллектив школы
Создание условий для формирования и развития способностей учащихся в разных сферах деятельности
Тема, над которой работал педагогический коллектив школы iconАнализ работы педагога – психолога Старокриушанского округа Пархоменко Е. А. за 2008 – 2009 уч г. Тема над которой работает педагогический коллектив школы
Создание условий развития творческих способностей учащихся в разных сферах деятельности
Тема, над которой работал педагогический коллектив школы icon1. Работа с педагогами центра по повышению их профессиональной компетентности
В течение года педагогический коллектив центра работал над единой методической темой: «Ознакомление с методикой написания авторской...
Тема, над которой работал педагогический коллектив школы icon1. Работа с педагогами центра по повышению их профессиональной компетентности
В течение года педагогический коллектив центра работал над единой методической темой: «Исследовательская деятельность как форма самореализации...
Тема, над которой работал педагогический коллектив школы iconИтоги работы в 2011-2012 учебном году в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Калиновской средней общеобразовательной школе Карасукского района Новосибирской области
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мбоу калиновской сош работал над темой «Развитие интеллектуальной личности с высокой...
Тема, над которой работал педагогический коллектив школы iconАнализ конечных результатов работы детского сада за 2012 2013 год
Педагогический коллектив мбдоу детского сада «Тополёк» в 2012-2013 году работал над решением следующих задач
Тема, над которой работал педагогический коллектив школы iconАнализ учебно методического обеспечения образовательного процесса за 2011 2012 учебный год
Фгос начального общего образования в 2010 2011 учебном году. Поэтому в истекшем учебном году педагогический коллектив работал над...
Тема, над которой работал педагогический коллектив школы iconКомплексный анализ работы школы
Российской Федерации, Министерства образования Оренбургской области, Устав школы. В течение всего учебного года вся работа педагогического...
Тема, над которой работал педагогический коллектив школы iconАнализ методической работы моау сош с. Великокнязевки за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности...
Тема, над которой работал педагогический коллектив школы iconАнализ воспитательной работы Грушевской оош в условиях реализации образовательной инициативы «наша новая школа»
Педагогический коллектив Грушевской школы в 2013-2014 учебном году выполнял миссию школы, которая является частью программы перспективного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы