Анализ работы педагога – психолога Старокриушанского округа Пархоменко Е. А. за 2008 – 2009 уч г. Тема над которой работает педагогический коллектив школы icon

Анализ работы педагога – психолога Старокриушанского округа Пархоменко Е. А. за 2008 – 2009 уч г. Тема над которой работает педагогический коллектив школы

НазваниеАнализ работы педагога – психолога Старокриушанского округа Пархоменко Е. А. за 2008 – 2009 уч г. Тема над которой работает педагогический коллектив школы
Дата конвертации08.10.2012
Размер128.15 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы педагога – психолога

Старокриушанского округа Пархоменко Е.А.

за 2008 – 2009 уч. г.


Тема над которой работает педагогический коллектив школы:

«Формирование социально активной личности».


Цели:

Создание условий развития творческих способностей учащихся в разных сферах деятельности.

Организация коллективной творческой деятельности учащихся и педагогов


Задачи:

В своей деятельности психолог школы руководствуется международными актами в области защиты детей, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, распоряжениями соответствующих органов управления образованием, положением о службе практической психологии.

^ Целью работы педагога-психолога школы является психологическое сопровождение естественного развития детей. Для выполнения данной цели необходимо:

содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, которые соответствовали бы индивидуальности детей и обеспечивала психологические условия для охраны здоровья и развития личности;

содействие в приобретении учащимися знаний, умений, навыков, необходимых для профессии, для успешной социализации;

оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, состояния здоровья;

содействие в формировании принципов толерантности, взаимопомощи, ответственности и уверенности в себе.

Задачи:

Развитие и воспитания творческого мышления, творческой индивидуальности личности ребенка.

Оказание помощи ребенку в его самореализации.

Психологический анализ социальной ситуации развития.

Содействие личностному и интеллектуальному развитию.

Формирование способностей по самоопределению и саморазвитию личности учащихся.


Работа велась по пяти направлениям:

- психологическое просвещение;

- психологическая профилактика;

- психологическая диагностика;

- психологическая коррекция;

- консультативная деятельность.


Были осуществлены следующие виды работ:


^ I. Начальное звено.

С помощью диагностик у учащихся первых классов Старокриушанской СОШ и ее филиалов (Старокриушанской НОШ и Фоменковской ООШ) в динамике (начало и середину учебного года) прослеживалось интеллектуальное развитие. Для детей с низким уровнем стартовых возможностей в течение II-III четверти проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия включая упражнения по развитию внимания, памяти, воображения, устной речи, мышления, быстроту реакции, тренировочные упражнения на развитие тонкой моторики кистей рук. Первоклассники так же вовлекались в коррекционные игры на снятие эмоционального напряжения, укрепления чувства уверенности в себе, коррекции застенчивости. (Старокриушанская СОШ: Айдинов И.Бурдина И., Гречкина С., Рубанова М., Сиденко А., Ткачев С., Шигорев А.).

С помощью рисуночного тестирования была изучена адаптация уч-ся 5, разработаны рекомендации учителям, проведена беседа с классным руководителем; с детьми проведены адаптационные занятия «Легко ли быть учеником?», тренинговое занятие «Три главных испытания».

Тестированием дошкольников округа ежегодно выявляется уровень готовности их к школьному обучению.


^ II. Среднее звено.

С помощью рисуночного тестирования была изучена адаптация уч-ся 5, проведена беседа с классным руководителем; с детьми проведены адаптационные занятия: «Пятиклассник», «Легко ли быть учеником?», тренинговое занятие «Три главных испытания».

На психологических часах для учащихся 6б кл. (с осложненным поведением) были раскрыты темы: «Как поддерживать дружеские отношения?», «Страна чувств. Чувство меры», «Навыки учения», «Нужно ли управлять своими эмоциями?», «Почему люди не понимают друг друга?», «Я и мои друзья».

Для младших подростков использовались психологические программы развития личности, способствующие формированию позитивной жизненной позиции через процессы самопознания и самосознания себя как личности. Так, для учащихся 6-х,7,8 классов был предложен цикл развивающих психологических часов-семинаров под общей темой: «Память. Внимание. Воля», на которых ребята познакомились с психологическими понятиями – как память, внимание, воля; их значении в формировании человека. Учащиеся в увлекательной игровой форме познакомились с приемами и упражнениями по развитию памяти и внимания, выяснили, как лучше запоминать информацию по конкретным школьным предметам.

С целью помочь учащимся сориентироваться в сложном мире труда, актуализировать процесс профессионального самоопределения, повысить уровень психологической компетенции, научить соотносить свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, для учащихся 9 классов в течение года преподаются курсы «Профильная ориентация и диагностика учащихся» и «Мир профессий».

На занятиях были раскрыты темы: «Мои интересы и склонности», «Учитываем индивидуальные качества при выборе профессии», «Профессия и тип темперамента», «Учебные заведения, где продолжить учебу?» и др.

Данные курсы помогают девятиклассникам всесторонне изучить себя и проанализировать свои задатки и склонности, интересы, особенности памяти, мышления, характера. На занятиях с ребятами мы строим жизненные перспективы, определяем качества, необходимые для овладения определенными профессиями, способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Для учащихся 7,9-х,11классов был организован просмотр с дальнейшим обсуждением фильма о вреде курения, алкоголя и наркотических средств.

К годовщине победы в ВОВ было посвящено общешкольное (5-11кл) анкетирование «Герои и героизм».





Учащиеся всех классов осознают важность и нужность людей героического склада (91%-100%). Однако, о совершении подвига задумывается меньшее число детей. Интересен тот факт, что самоотверженность в данном вопросе выше у девочек, чем у мальчиков в 5, 6а, 7, 9, 10а и 11классах (достаточно сильных в учебном плане) и составляет в среднем 90% к 60%. В 6б и10б классах (слабые в учебе) готовность мальчишек совершать подвиги выше: 100% к 50%.

Еще меньший процент детей желает быть похожим на какого-либо героя (min 8.5% -5кл, max 73% - 9кл). При этом героями дети считают: Дубровского, Ю. Гагарина, В.Терешкову, А.Матросова, Валю Котик, И.Волкодава, И.Сусанина, А.Невского, Тимура (произведение Гайдара), Брюса Ли, Ленина, человека-паука, З.Космодемьянскую, Г.Потера, Жукова, Исаева, Робин Гуда, Штирлица, А.Суворова.

Книги героического содержания прочли небольшой процент детей, как правило, тематика ограничивается произведениями школьной программы по литературе и материалом учебника истории. Обнаружено две закономерности: а) чем лучше успеваемость класса, тем больше в нем читающих детей; б) чем младше возраст детей, тем меньше произведений они читают (5кл – 25%, 6бкл – 13%, 8кл – 83%, 9кл -95%, 10а – 75%, 10б – 39%).

Рекомендации: 1) Среди учащихся вести активную работу по пропаганде чтения, в том числе патриотического содержания.

2) В преддверии 65-летия победы в ВОВ расширить тематику произведений о героях на внеклассных мероприятиях, разъясняя критерии истинно-патриотического проявления героических качеств.

По результатам анкетирования была оформлена одноименная стенгазета с цитатами детских ответов и пропагандой чтения произведений патриотической тематики.

Данные проведенного исследования были представлены на федеральном конкурсе учителей «PRO-движение» 2009 г.


Для учащихся II и III ступени был произведен мониторинг учебных предпочтений с помощью художественных метафор.

Анализ мониторинга учебных предпочтений школьников с помощью художественных метафор.


Учащимся 5-11 классов предлагалось проассоциировать свое состояние на уроках с рисунками-метафорами:

1)Пустыня- каждый день одно и то же

2)Штурм горной вершины – трудно, но интересно

3)Болото – неприятно бродить по болоту

4)Туман - может быть, тут и есть что-то интересное, но пока этого не видно

5)По волнам под парусом – быстро и легко. Пожалуй, даже слишком легко

6)Лесная дорога – за каждым поворотом открывается что-то новое.




Обозначились следующие выборы учащихся (сравнимые величины по всем классам):

№6 – видят новое и интересное на уроках 13% учащихся 5 класса, 20% 6а кл, 19% 6бкл, 24% 7кл, 19% 8кл, 18% 9кл,16% 10а кл, 15% 10б кл, 17.5% 11кл.


№2 – считают, что уроки трудны, но интересны:

16% учащихся 5 класса,19% 6а кл, 19% 6б кл, 20% 7 кл, 19% 8 кл, 25% 9кл, 14% 10а кл, 13% 10б кл,7.5% 11кл.


№3,4 – выбрали метафору «болото» (неприятно) и «туман» (не видно интересного):

30% (13 17) учащиеся 5 кл, 27% (8 19) 6а кл, 29% (18 11) 7 кл, 24% (19 5) 8кл, 20%(9 11) 9кл, 39% (17 22) 10а кл, 39% (22 17) 10б кл, 17.5% (7,5 10) 11 кл.


Обобщенные данные.

Старшеклассники, в отличие от учащихся средних классов меньше испытывают на уроках чувство «трудно, но интересно» (14% и 19.6% соответственно) и «открывают на уроках что-то новое» (18.8% и 17.5%), а чувства «неприятно» (болото), «не видно интересного» (туман) возрастают с возрастом (от12% до 17% и от 11% до 16%).


14.5% учащихся (общ. по школе) ощущают себя на уроках «как в пустыне» - каждый день одно и то же, а 18% учащихся школы чувствуют себя на уроках «легко, пожалуй, даже слишком легко».


Мониторинг учебных предпочтений был выявлен по каждому предмету для каждого учителя. Материал в индивидуальном порядке представлен учителям для самообразования.

По запросу администрации осуществлено анкетирование учащихся 8 и 9-х классов на предмет выбора профилей и элективных курсов.

^ III. Старшее звено.

С помощью диагностики у старшеклассников был изучен преобладающий тип школьной мотивации.

Проблема школьной мотивации — один из краеугольных камней в современном образовании. Особен­ность работы с ней заключается еще и в том, что это область, в которой необходимы совместные усилия специалистов — педагогов, психологов, администрации, а также родителей школьников.

Учитывая возрастное снижение учебной мотивации в подростковом возрасте, крайне важным становится определить, а что же все-таки способно мотивиро­вать учащихся, как могут воздействовать на них учителя и как строить программу обучения, чтобы преодолеть традиционное снижение успеваемости в 6—8-х классах.

Цель методики в том, чтобы выявить преобладающий тип мотивации учащегося, а, исходя из преобла­дающего у детей типа мотивации, можно видоизменять методы и структуру обучения, чтобы воздей­ствовать на необходимые активные механизмы.

Проведенное исследование показало, что ведущим мотивом для наших детей является одобрение родителей. То есть, иначе говоря, большинство школьников начинает учиться лучше, когда получает за это «положительное подкрепление» именно от родите­лей, а не от учителей и одноклассников. Среди одноклассников престижность хорошей учебы оказалась невы­сокой, это не тот критерий, по которому они оценивают друг друга. Таким образом, чтобы повысить успеваемость учащихся мы, прежде всего, должны, разъяснять родителям их роль в образовании детей. Также высокий балл среди типов мотивации по всем параллелям оказался у мотивации «осознание социальной необходимости». Это говорит о том, что учащиеся начинают лучше учиться, когда четко осознают, как это конкретное знание может пригодиться в будущем — для поступления в вуз, получения хорошей профессии, работы и пр. Соответственно, на простраивание таких «цепочек» для детей было обращено внимание педагогов. Ну и, безусловно, прогнозируемым для подростков оказался высокий балл по шкале «общение» — это говорит о необходимости включения как можно большего количества интерактивных, коммуникативных методов обучения (групповой работы, дискуссий и т.п.).

Для выпускников 11 классов в программе отработки стратегии и тактики поведения в период подготовки к ЕГЭ с целью обучения навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышения уверенности в себе, традиционными стали семинарские занятия: «ЕГЭ. Как подготовиться к экзамену?», «Накануне экзамена», «Приемы и упражнения для снятия эмоционального напряжения до и во время экзамена», «Знакомство с адресами учебных заведений». Проводятся тематические часы: «Первокурсники советуют выпускникам».

IV. Учителя и родители.

В тематике психологического просвещения, преследуя цели ознакомить учителей с психологическими условиями обеспечения охраны здоровья детей и дифференцированного подхода развития личности обучающихся, освещается информационно-просветительская работа на страницах психолого-педагогических вестников для педагогов «Призвание» и уч-ся «Зеркало». Для учителей Старокриушанская СОШ проведены лектории: «Неуспевающие. Как помочь ребенку?» и педсовет «Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими особые педагогические потребности».

Ежегодно по запросу администрации школ округа изучались психологические условия школьной образовательной среды, на которых выявлялся уровень удовлетворенности родителей и учащихся образовательными услугами школ по следующим критериям:













Анализ диагностики психологических условий школьной образовательной среды среди учащихся показал:

  1. Средний уровень интенсивности нагрузки в ОУ, эмоционально-психологического комфорта и достаточную степень удовлетворенности своей школой (по двум уч.годам)

  2. В 2008-2009 уч.году повысились до среднего значения 2008-2009г и показатель содействия развития познавательной мотивации по сравнению с прошлым годом среди учащихся 3-ей ступени.


Анализ диагностики психологических условий школьной образовательной среды среди родителей учащихся показал:

  1. Снижение высокого уровня эмоционально-психологического комфорта и удовлетворенности школой 2007-2008г до среднего в 2008-2009г по двум ступеням.

  2. Снижение степени демократичности образовательной среды со среднего 2007-2008г до низкого в 2008-2009г среди родителей учащихся 3-ей ступени обучения.

  3. В целом, качество образовательных услуг, на протяжении двух лет обучения, среди учащихся и их родителей, имеет стабильный средний уровень удовлетворенности.


Ежегодно определяется рейтинг учителей среди выпускников школы. Графический материал в индивидуальном порядке представлен учителям для самообразования.


Рейтинг среди выпускников 2008-2009г учителя Старокриушанская СОШ М.А.Т.




1. Излагает материал ясно, доступно для понимания и записи

2. Вызывает постоянный интерес к предмету

3. Развивает творческое мышление, стремление уч-ся к самостоятельному познанию предмета

4. Умеет строить отношения с уч-ся на основе взаимопонимания и сотрудничества

5. Обладает широкой эрудицией в различных областях знаний

6. Доброжелателен и тактичен по отношению к уч-ся

7. Объективен и справедлив в оценке знаний уч-ся

8. Располагает к себе принципиальностью, честностью вызывает доверие и уважение


На родительских собраниях были затронуты темы: «Развитие старшего дошкольника», «Родителям первоклассника», «Роль отца в воспитании ребенка», представлен публичный отчет работы.

В течение года проводились индивидуальные консультации учащихся, учителей, родителей.

^ Обобщенный анализ консультативного приема за 2008 – 2009 г.





Проблематика обращений

Количество обратившихся за консультацией

Количество консультаций

детей

родителей

педагогов

всего

первичных

вторичных

1.

Личностные проблемы

12

2

7

21

18

3

2.

Недостаток общения

10

-

5

15

5

10

3.

Проблемы социальной адаптации

50

5

4

59

40

19

4.

Проблемы взаимоотноше-ний

14

-

7

21

17

4

5.

Проблемы любви

-

-

-

-

-

-

6.

Проблемы психологичес-кого и сомати-ческого здоровья

-

1

4

5

5

-

7.

Проблемы воспитания детей

-

3

11

14

11

3

8.

Проблемы семейных отношений

7

5

-

12

12

-




Всего

93

16

38

147

108

39


Принималось участие в заседаниях МПК.

Велись заседания РМО педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов.




Похожие:

Анализ работы педагога – психолога Старокриушанского округа Пархоменко Е. А. за 2008 – 2009 уч г. Тема над которой работает педагогический коллектив школы iconТема, над которой работает педагогический коллектив школы
Создание условий для формирования и развития способностей учащихся в разных сферах деятельности
Анализ работы педагога – психолога Старокриушанского округа Пархоменко Е. А. за 2008 – 2009 уч г. Тема над которой работает педагогический коллектив школы iconКомплексный анализ работы школы
Российской Федерации, Министерства образования Оренбургской области, Устав школы. В течение всего учебного года вся работа педагогического...
Анализ работы педагога – психолога Старокриушанского округа Пархоменко Е. А. за 2008 – 2009 уч г. Тема над которой работает педагогический коллектив школы iconАнализ методической работы моу «Трусовская сош» 2008 2009 учебный год
В 2008 – 2009 учебном году педагогический коллектив моу «Трусовская средняя школа» начал работу над новой методической темой «Формирование...
Анализ работы педагога – психолога Старокриушанского округа Пархоменко Е. А. за 2008 – 2009 уч г. Тема над которой работает педагогический коллектив школы iconТема, над которой работал педагогический коллектив школы
Создание условий для формирования и развития способностей учащихся в разных сферах деятельности
Анализ работы педагога – психолога Старокриушанского округа Пархоменко Е. А. за 2008 – 2009 уч г. Тема над которой работает педагогический коллектив школы iconАнализ работы школы за 2009/2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы педагога – психолога Старокриушанского округа Пархоменко Е. А. за 2008 – 2009 уч г. Тема над которой работает педагогический коллектив школы iconАнализ методической работы школы за 2008-2009 учебный год. В 2008-2009 учебного году была определена научно-методическая тема школы: «Формирование предметных компетенций учителя посредством личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании»
Цель: создание среды, побуждающей участников образовательного процесса к успеху через развитие, обновление, творческий поиск путем...
Анализ работы педагога – психолога Старокриушанского округа Пархоменко Е. А. за 2008 – 2009 уч г. Тема над которой работает педагогический коллектив школы iconАнализ воспитательной работы Грушевской оош в условиях реализации образовательной инициативы «наша новая школа»
Педагогический коллектив Грушевской школы в 2013-2014 учебном году выполнял миссию школы, которая является частью программы перспективного...
Анализ работы педагога – психолога Старокриушанского округа Пархоменко Е. А. за 2008 – 2009 уч г. Тема над которой работает педагогический коллектив школы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009 – 2010 учебный год образовательные и...
Анализ работы педагога – психолога Старокриушанского округа Пархоменко Е. А. за 2008 – 2009 уч г. Тема над которой работает педагогический коллектив школы iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа №40»
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы педагога – психолога Старокриушанского округа Пархоменко Е. А. за 2008 – 2009 уч г. Тема над которой работает педагогический коллектив школы iconОтчет педагога психолога моу сош №1 о работе за 2010-2011 уч год. На начало учебного года директору моу сош №1 был предоставлен план работы педагога психолога. Цели работы
Содействие администрации школы и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы