Анализ работы методической службы за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы методической службы за 2011 2012 учебный год

НазваниеАнализ работы методической службы за 2011 2012 учебный год
страница1/8
Дата конвертации05.09.2013
Размер1.06 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учителя, как местные светочи науки,

Должны стоять на полной высоте

Собственных знаний в своей специальности.

(Д.И.Менделеев)


Добрый день, уважаемые коллеги и гости! Сегодня мы с Вами проводим методическую конференцию, на которой подведем итоги работы методической службы за 2011 – 2012 учебный год; выявим проблемы, их причины, определим перспективы.

Учитель – «профессия дальнего действия». Результат педагогической деятельности и виден не сразу, а только через определенное время, и длительно формируется, что требует постоянного привнесения в деятельность обоснованных педагогических инноваций, обеспечивающих изменяющиеся представления о формируемом образе современного человека.

Одно из условий реализации данной задачи – обеспечение системы образования школы высоквалифицированными кадрами, т.е. педагогическим работником с новым уровнем личностного и профессионального развития, новым содержанием, дополнительными характеристиками, педагогическими умениями.

В связи с этим особую актуальность приобретает методическая работа в образовательном учреждении, которая способствует развитию профессиональной компетентности учителя, его подготовке к педагогической деятельности в новых условиях.

^ Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами учебно – воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Организатором и координатором методической работы на уровне образовательного учреждения выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества воспитания и обучения.

Насколько высок профессионализм педагога, настолько действенна и эффективна методическая служба школы. И сегодня мы проведем анализ профессионализма педагогов и эффективности методической службы школы под девизом « Учить, учиться!»

В 2011 - 2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой « Социально – трудовая реабилитация учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами урочной и внеурочной деятельности».

Работа над темой осуществляется четвертый год, согласуется с программой развития, способствует созданию условий для успешной социализации учащихся в обществе и в общество.

Для решения главной задачи, заложенной в программе развития: «Способствовать формированию социально – адаптированной культурной личности, усвоившей определенную сумму ЗУН за курс общеобразовательной школы 8 вида с учетом индивидуальных особенностей, способной к выполнению системы социальных ролей и интеграции в общество» в школе были созданы условия:

  • Составлен учебный план, расширяющий единое образовательное пространство социально – трудовой абилитации для учащихся 10, 11 классов;

  • Создана и утверждена структура методической службы школы;

  • ВШК – одно из условий эффективности работы школы;

  • Работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • Работа по улучшению материально – технической базы образовательного учреждения;

  • Работа по организации воспитательно – образовательного процесса.


Цели методической службы школы:

  • Формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития;

  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей современного образования

  • Научно – методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов.



^ Задачи внутришкольной методической службы на 2011 – 2012 учебный год:


1.Продолжить работу над методической темой « Социально – трудовая реабилитация учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами урочной и внеурочной деятельности»

2. Создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов по вопросам обновления школы.

3. Совершенствование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования и содействующего сохранению и укреплению здоровья учащихся.

-Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий.

- Совершенствование планирования, видов и форм диагностики и контроля.

4. Создание режима потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков с использованием современных педагогических технологий.

5.Отслеживание и квалифицирование роста педагогического мастерства путем проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности

6.Повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа занятий, в том числе и в системе ВШК.

7. Усиление творческой отдачи педагогов высшей и первой квалификационной категории, повышение с их помощью общей методической культуры (участия в профессиональных конкурсах).


В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

1. работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

2. работа методического совета – методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

3. повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

4. работа методических кафедр – групповая методическая деятельность;

5. индивидуально – методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы; самообразование;

6. работа по библиотечному обеспечению

^ АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


I.Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

^ Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно – воспитательного процессаи социализацию учащихся

^ А) кадровый и качественный состав педагогических кадров

Учебно – воспитательный процесс в школе осуществляют 20 педагогических работников. Из них: 1 является руководителем; 3 совместителя.

Более 20 лет работают - 6 человек;

от 10 до 20 лет - 5 человек

от 5 до 10 лет - 6 человек

от 2 до 5 лет - 3 человека

менее 2 лет - нет человек


Средний возраст педагогических работников - 46 лет


  • по уровню образования

Категория

специалистов

Количе

ство

Высшее образование

Незаконченное

высшее

Средне

специальное

Перепод

готовка

Учителя, воспитатели этапа начального обучения



3

1воспитатель



нет



2



1

Учителя старшего этапа обучения и классов с углубленной трудовой подготовкой

17

12

1

4

3




  • по квалификационным категориям

Педагоги с высшей квалификационной категорией

Педагоги с первой квалификационной категорией

Педагоги со второй квалификационной категорией

Педагоги без категории

6

6

2

6




  • По возрасту

Моложе 25 лет

25 – 35 лет

35 – 55 лет

55 – 60 лет

Свыше 60 лет

нет

1

16

3

нет




  • По полу

Мужчины

Женщины

2

18




  • Качественный анализ педагогических кадров




критерии

2009 – 2010 учебный год

2010- 2011

учебный год

2011-2012

учебный год

^ Количество педагогов

22

21

20

Образование:










Средне - специальное

5

5

6

Высшее педагогическое

16

15

13

Высшее профессионал.

1

1

1

Незаконченное высшее







1

Переподготовка

1

2

1

Квалификационная категория

  • Высшая

  • Первая

  • Вторая

  • Не имеют



9%

63 %

9%

9%



28%

47%

14%

10%



30%

30%

10%

30%


Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается увеличение количества педагогов с высшей категорией; увеличение количества педагогов, которые не имеют категорию. Этот факт объясняется притоком молодых специалистов (10%), выходом учителя из декретного отпуска (5%), переходом на другую должность (10%), учитель – совместитель (5%)

Количество педагогов с высшим образованием уменьшилось в связи с переходом кадров (1 человек) на другую работу. В 2011 – 2012 учебном году никто из учителей не проходил переподготовку по квалификации « учитель – олигофренопедагог», заканчивает переподготовку по квалификации « педагог – психолог» Сулейманова Ирина Анатольевна

Вывод: Основную часть педагогического коллектива составляют учителя с большим стажем работы, с высшей и первой квалификационной категорией. Таким образом, в образовательном учреждении созданы необходимые условия обеспечения качества образования и социализации учащихся.

Проблема: Недостаточное количество педагогов, имеющих дефектологическое образование или прошедших переподготовку по квалификации « учитель – олигофренопедагог», что выражается в отсутствии глубины знаний типологических особенностей учащихся с нарушением интеллекта и в организации работы с ними.


^ Б) повышение квалификации педагогических кадров.

  • Аттестация педагогических кадров

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности педагогических кадров.

В 2011-2012 учебном году процедуру аттестации на подтверждение первой квалификационной категории прошел учитель трудового обучения

(ремесла) Татьяна Владимировна Семакина.



Фамилия Имя Отчество

Должность

Категория

1

Семакина Татьяна Владимировна

Учитель трудового обучения

Первая квалифи -

кационная

категория


Аттестация способствовала росту профессионального мастерства учителя и положительно сказывается на результатах воспитания и обучения учащихся:

- участие учащихся в конкурсах муниципального и областного уровней


  • Учеба на курсах повышения квалификации в КОГОАУ ДПО (ПК) « Институт развития образования Кировской области»

Проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки в области дефектологии, актуального и новаторского опыта.

Обучение на курсах по предмету прошли два педагога:



Фамилия Имя Отчество

Должность

Предмет

Курсы

1.

Мингазова Римма Зуфаровна

учитель

География

«Содержание, методы, формы работы учителя географии, естествознания»

10.10.11 19.10.11

2.

Гатипова Гузалия Раязовна

Учитель

История Отечества

« Содержание, методы, формы работы учителя истории специальной (коррекционной) школы 8 вида

21.11.11- 30.11.11

















Обучение на курсах по информационным технологиям прошли 9 педагогов:




Фамилия Имя Отчество

Должность

Предмет

Курсы


1.

Ожгихина Елена Ильинична

учитель - логопед

занятия по коррекции речи

«Управление информатизацией в образовательном учреждении»

24.01 12 – 11.04. 2012


«Введение в информационные и образовательные технологии 21 века»

1. 12-21. 12 2011

2

Гайнуллина Гульфия Насыховна

учитель математики

математика

Управление информатизацией в образовательном учреждении»

13.03 12 – 16.04. 2012

3

Шорохова Людмила Викторовна

учитель класса

начального этапа

по базисному плану для 3(4) класса

«ИКТ в системе работы учителя»

7.04 2012 – 17.04 2012

4.

Хабибрахманова Анна Александровна

учитель математики, социально – бытовой ориентировки

математика, социально – бытовая ориентировка

«ИКТ в системе работы учителя»

7.04 2012 – 17.04 2012

5.

Сулейманова Ирина Анатольевна

педагог - психолог

занятия по формированию психомоторике и сенсорных процессов

«Введение в информационные и образовательные технологии 21 века»

1. 12-21.12 2011

6.

Гатипова Гузалия Раязовна

учитель истории Отечества и обществознания

история Отечества, обществознание

«Введение в информационные и образовательные технологии 21 века»

1. 12-21. 12 2011

7.

Зырянова Валентина Анатольевна

учитель класса поддерживающего обучения

занятия по базисному плану

« Введение в информационные и образовательные

технологии 21 века»

1.12 – 21.12 2011

8

Заболотская Елена Аркадьевна

учитель письма и чтения

письмо и чтение

« Введение в информационные и образовательные технология 21 века»

1.12- 21.12 2012

9.

Бабушкина Людмила Николаевна

учитель СБО

социально – бытовая ориентировка

« Введение в информационные и образовательные технология 21 века»

1.12- 21.12 2012



^ Выводы: В 2011 – 2012 учебном году 50% учителей совершенствовали свои профессиональные знания.

Проблема: Недостаточный выход работы с учащимися по предмету во внеурочное время, участие в конкурсах разной направленности и разного уровня; недостаточное использование на уроках с учащимися информационных технологий

Задачи: педагогам продумать участие учащихся в конкурсах по предметам, список участия представить к 25.08. 2012 года; повысить роль информационных технологий на уроке с учащимися не как средства наглядности, а как средства обучения.


^ II. Работа методического совета школы


Ведущая роль в управлении методической работы в школе, как целостной системы, принадлежит методическому совету. Он объединяет руководителей методических кафедр, специалистов, опытных педагогов и определяет стратегию развития учреждения, координирует усилия на разработку и обеспечение программно-методическими ресурсами. В течение учебного года методический совет работал в следующем составе:

- председатель методического совета – директор школы Л.Н.Бабушкина;

-заместитель председателя методического совета-заместитель директора по УВР С.Г.Чащина;

Секретарь методического совета - заместитель директора по ВР Г.Н. Гайнуллина;

^ Члены методического совета:

  • Руководители кафедр, педагоги:

- руководитель кафедры трудового обучения – Р.З.Мингазова

- руководитель классных руководителей и воспитателей – А.А.Хабибрахманова

- руководитель кафедры предметного обучения – Н.В.Богатыр

  • Специалисты:

- Педагог-психолог И.А.Сулейманова

- учитель-логопед – Е.И.Ожгихина

-социальный педагог Е.А.Заболотская

  • председатель профкома школы Л.В.Шорохова

Методическая работа в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе многообразна по формам и объемна по содержанию, так как необходимо охватить как общедидактические, так коррекционно - развивающие направления деятельности.

Работа методического совета строилась в соответствии с планом работы на учебный год. Задачи, которые стояли перед методическим советом в 2011 – 2012 учебном году, исходили из выводов и рекомендаций методическому совету при анализе методической работы за 2010 – 2011 учебный год:

1. Членам методического совета консолидировать усилия педагогического коллектива для методической деятельности на более высоком уровне.

3.Обеспечить работу обучающих, практических семинаров, научно – практических конференций, педагогических чтений, круглых столов в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их профессиональной компетентности.

4.Обеспечить работу по координации деятельности работы кафедр.

5.Начать работу по обобщению актуального педагогического опыта, спланировать рассмотрение материалов на заседаниях методического совета.

6. Активизировать деятельность по вопросу разработки программы «Одаренные дети »

7. Активизировать работу кафедр по проведению предметных недель, изучению и внедрению в практику новых образовательных технологий.

8. Изучить вопрос по созданию в школе единого образовательного пространства (урок – библиотека – компьютерные технологии)

9. Изучить вопрос по внедрению в учебно – воспитательный процесс музейной терапии.

10. Совершенствовать вопрос об организации и проведении дефектологических чтений для педагогического коллектива школы.


Задачи, поставленные перед методическим советом, выполнены частично.

Методические мероприятия, отличающиеся разнообразием форм проведения, были организованы с целью непрерывного процесса повышения квалификации педагогов и их профессиональной компетентности. Работа обучающих, практических семинаров, круглых столов позволили решить задачу повышения профессионализма педагогов. Однако активность педагогов в плане участия в мероприятиях находится на низком уровне.

На недостаточном уровне методическим советом осуществлялась координация деятельности работы кафедр. В следующем учебном году предстоит изменить работу по координации планирования работы методических кафедр с целью включения в них мероприятий по обобщению актуального педагогического опыта на уровне учреждения, включения в планы работы узких теоретических вопросов, их практического применения, направленного на повышение профессионализма педагогов.

В школе созданы оптимальные условия для использования в учебном процессе информационных технологий: имеется компьютерный класс, два комплекта мультимедийного оборудования, ЖК телевизор, три ноутбука. Были созданы условия для 50% педагогов школы для прохождения курсовой подготовки по информационным технологиям. Однако, тема по созданию в школе единого информационного пространства (урок – библиотека – компьютерные технологии) в план кафедр включена не была и остается актуальной на следующий учебный год.

Из запланированных предметных недель две предметные недели не были проведены (кафедра предметного обучения). Предметная неделя физической культуры не проведена по объективной причине (работают педагоги-совместители). Предметная неделя начального звена обучения не была проведена из-за большой загруженности педагогов.

В течение года успешно решалась задача проведения дефектологических чтений для педагогов школы, подготовленных специалистами школы и учителями-дефектологами. В 2011 – 2012 учебном году проведено три заседания дефектологических чтений. Цель: глубже познакомить педагогов образовательного учреждения с основами специальной психологии, коррекционной педагогики (олигофренопедагогики, методиками воспитания и обучения учащихся с легкой умственной отсталостью).

В дальнейшем планируется заслушивать не только теоретические аспекты, но и наработанный опыт учителей по определенной проблеме.

Методическим советом проведено за 2011 – 2012 учебный год 9 (девять) заседаний. Консолидация усилий членов методического совета, направленная на повышение качества методической работы по сравнению с прошлым учебным годом несколько повысилась. Однако членам методического совета следует повысить активность и консолидацию усилий с целью реализации цели и миссии образовательного учреждения.

Выводы: Методический совет школы решал вопросы научно – методического обеспечения образовательного учреждения, координировал работув методических кафедр, руководил работой педагогического коллектива над реализацией единой  методической темой.

     Наряду с положительными результатами в работе имеются и недостатки:

- недостаточно осуществлялась работа по обобщению и распространению опыта;

- недостаточно применяются на уроках и внеурочное время современные технологии;

- недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей.

 Необходимо, чтобы  самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, т.е. имела реальный практический результат.

В 2012 – 2013 учебном году методическому совету продумать формы по вопросу обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта .

 

Предложения на 2012-2013 учебный год:

1. Членам методического совета консолидировать педагогические усилия педагогического коллектива для методической деятельности на более высоком уровне.

2. Председателю методического совета организовать работу по разработке программы развития школы.

3.Продолжить работу различных форм методической работы: обучающих и практических семинаров, дефектологических чтений, круглых столов в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их профессиональной компетентности.

4.Усилить работу по координации деятельности работы кафедр.

5.Продумать и внедрить современные формы работы по обобщению, внедрению и распространению передового педагогического опыта на уровне образовательного учреждения.

6. Активизировать деятельность педагогического коллектива по вопросу разработки программы «Одаренные дети » через организацию внеурочной деятельности.

7. Активизировать работу кафедр по проведению предметных недель ( формы, содержание), изучению и внедрению в практику новых образовательных технологий.

8. Изучить вопрос по созданию в школе единого образовательного пространства (урок – библиотека – компьютерные технологии)

9. Изучить вопрос по внедрению в учебно – воспитательный процесс музейной терапии.

10. Совершенствовать вопрос по организации и проведению дефектологических чтений для педагогического коллектива школы и специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида округа.

  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Анализ работы методической службы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа
...
Анализ работы методической службы за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического совета моу «Трусовская сош» на 2011-2012 учебный год
Обсуждение плана методической работы школы, планов работы мс, мо на 2011/2012 учебный год
Анализ работы методической службы за 2011 2012 учебный год iconПлан работы библиотеки муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Амурска на 2011-2012 учебный год
Краткий статистический анализ работы библиотеки за прошлый год и задачи на 2011-2012 учебный год
Анализ работы методической службы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы педагога психолога маоу «сош №3» Башкардиновой Е. В. за 2011-2012 учебный год
Цель работы психологической службы: обеспечение психологически оптимальных условий для получения качественного образования и профессионального...
Анализ работы методической службы за 2011 2012 учебный год iconПлан работы Педагогического Совета мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» на 2012-2013 учебный год
«Анализ итогов работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели и задачи на 2012-2013»
Анализ работы методической службы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год (родит всеобуч) (Попова Т. Н.)
Анализ работы методической службы за 2011 2012 учебный год iconПланирование работы методической службы на 2010-2011 учебный год
Оценивание тенденций в практической деятельности педагогов по внедрению полученных теоретических знаний на практике (отчеты учителей...
Анализ работы методической службы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год
Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива и администрации школы за 2011-2012 учебный год, выявление недостатков...
Анализ работы методической службы за 2011 2012 учебный год iconПлан работы на 2010-2011 учебный год
Анализ работы мо за 2009-2010 учебный год, обсуждение и утверждение плана работы мо на новый учебный год
Анализ работы методической службы за 2011 2012 учебный год iconПлан работы научного общества учащихся «сова» мбоу сош №4 г. Тимашевска на 2012-2013 учебный год
Подготовка и проведение организационного собрания ноу. Анализ работы ноу за 2011-2012 уч год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы