Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения icon

Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения

НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения
Макаровой Н.В
Дата конвертации25.07.2013
Размер262.53 Kb.
ТипОбразовательная программа

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Никитинская средняя общеобразовательная школа»


Образовательная программа

дополнительного образования детей

творческого объединения

«Искусство компьютерной графики»

технической направленности


.


Составитель:

учитель информатики

Орехов Олег Геннадьевич


2012 г.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А


Программа дополнительного образования составлена на основе программ: «Информатика и ИКТ» Макаровой Н.В., «Искусство компьютерной графики для школьников» Подосениной Т.А., «Photoshop. Практикум» Стрелковой Л.М.

Умение рисовать – это прекрасно! Рисование уже с раннего возраста становится эффективным средством самовыражения, развития творческих способностей и играет большую роль в воспитании и формировании гармонично развитой личности. В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит не был востребован.

В мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Занятия компьютерной графикой с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером ребятам, желающим научиться рисовать, а с другой стороны привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся, которые считают себя достаточно «знающими» пользователями. Компьютер не просто добавил к традиционным жанрам художественного творчества новое направление – художественное компьютерное искусство, он сделал рисование массовым занятием, элементом информационной культуры.

Компьютерная графика используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов в Интернете, в рекламе, кино. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число учащихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя имеющиеся графические пакеты. Однако, овладев принципами работы в той или иной графической программе, ученик часто не может в полной мере использовать этот мощный инструмент. А в результате, работы получаются скучными, мало интересными и поверхностными. Причина этому – слишком большой разрыв между носителями традиционной культуры и носителями современных информационных технологий. Как правило, учат пользоваться инструментами программы, используя примитивные примеры, что приводит к сухости изложения материала и нежеланию поэкспериментировать и пофантазировать в дальнейшем. Импульсом к творческому освоению компьютерной графики может послужить применение в качестве примеров образцов народно-прикладного искусства, национальной и мировой художественной культуры.

Целью обучения, таким образом, является не только освоение современной компьютерной технологии, но и развитие художественного вкуса, расширение знаний в области изобразительного искусства.

Программа «Искусство компьютерной графики» рассчитана на детей 8-15 лет, 2 часа в неделю, освоение начальной технологии работы на компьютере, освоение графического редактора Рaint и освоение начальной технологии работы в программе Adobe Photoshop. Материал программы может изучаться не только последовательно, но и по желанию учащихся они могут изучить только отдельные блоки программы.

Принцип изложения учебного материала – от простого к сложному. В ходе занятий учащиеся шаг за шагом осваивают возможности графических редакторов и одновременно обретают навыки работы за компьютером. Особое внимание уделяется практической работе.

Цель программы: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основ компьютерной графики, освоение основных инструментов и приемов, используемых в растровой компьютерной графике, выполнение рисунков и изображений разной степени сложности.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания, полученные на уроках информатики, и способствовать их систематизации;

- сформировать навыки работы в графических редакторах: Paint, Adobe Photoshop;

- научить технологии создания и редактирования графических объектов, используя инструменты графических программ;

- проиллюстрировать этапность работы над рисунком, дать своеобразный графический алгоритм.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус, графическое умение;

- развивать зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

- способствовать развитию познавательного интереса к информатике.

Воспитывающие:

- увлечь учащихся, заинтересовать как сюжетом рисунка, так и самим творческим процессом;

- воспитывать умение планировать свою работу;

- выработать у учащихся усидчивость, старательность в выполнении задания, требовательность к себе;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.


Формы обучения.

Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с графикой и компьютером как инструментом обработки графики.


Формы работы.

Программа предусматривает использование следующих форм  работы:

  • фронтальной – подача учебного материала всему коллективу учеников;

  • индивидуальной – самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

  • групповой -  когда  учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых мини групп  или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.



Примерная структура занятия.

  • Организационный момент (2 мин).

  • Разбор нового материала, теоретическая часть занятия (10 мин).

  • Физкультминутка (3 мин).

  • Работа за компьютером, выполнение практических заданий (20 мин).

  • Подведение итогов занятия (5 мин).


Методическое обеспечение программы.

Обучение проводится с использованием мультимедийного комплекта педагога (компьютер, мультимедийный проектор). Занятия поддержаны большим количеством наглядных иллюстраций с CD приложений. Практические задания разработаны также с использованием CD приложений. Методические основы обучения взяты из [1], [2], [4], [5] (см. раздел программы «Литература»).


^ Содержание программы


(2 часа в неделю – 68 часов)

заня-тия

Тема занятия

^ Кол-во часов

Форма занятия

Теория

Прак-тика

Группов.

Индивид.

1

Вводное занятие. Инструкция по технике безопасности в кабинете информатики.

1




+




Графический редактор Paint – 13 ч.













2

Графика. Виды графики. Первоначальное знакомство с графическим редактором Paint.

1




+




3

Знакомство с инструментами графического редактора: «Открыть», «Сохранить», «Ластик», «Краска», «Линии».

0,5

1,5

+




4

Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Сборка рисунка из деталей.

0,5

0,5

+




5

Инструменты для рисования: «Штамп», «Формы».

0,5

0,5

+




6

Учимся сохранять и открывать созданный рисунок. Создание рисунка «Пирамида».

0,5

0,5

+




7

Построения с помощью клавиши Shift.

0,5

0,5







8

Эллипс и окружность. Создание рисунка «Узор из кругов».




1







9

Инструмент «Текст». Создание рисунка

0,5

0,5

+




10-11

Искусствоведческие понятия витража. Демонстрация витражных изображений (фото).

Создание витражной композиции «Рыбка».




2







Графические примитивы – 2 часа













12

Создание геометрических фигур с помощью графических примитивов.

0,5

0,5

+




13

Построение композиции из геометрических фигур.




1

+




Зеркальное вертикальное и горизонтальное отображение рисунка – 1 час













14

Зеркальное отображение рисунка и его фрагментов. Создание произвольной композиции изученными инструментами и ее зеркальное отображение.

0,5

0,5

+




Работа с текстом – 3 часа













15

Работа на клавиатурном тренажере.




1







16

Создание подписи рисунка шрифтами различных размеров.




1

+




17

Сочинение письма и украшение письма рисунками по собственному выбору.

0,5

0,5

+







Знакомство с интерфейсом – 4 часа













18-20

Первоначальное знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop. Знакомство с интерфейсом.

1

2

+




21

Работа с документом. Размеры и цветность.




1










Слои – 10 часов













22-24

Работа со слоями.

1

2

+




25

Эллиптическое выделение. Практическая работа «Приступаем к созданию изображения».

0,5

0,5

+




26

Волшебная палочка. Лассо. Практическая работа «Создаем изображение».




1

+




27

Трансформация объектов. Практическая работа «Создаем изображение».




1

+




28-29

Слияние слоев. Режимы наложения пикселей. Практическая работа «Создаем изображение «Аквариум»».

1

1

+




30-31

Эффекты слоев.

1

1

+







Работа с цветом –3 часа













32-34

Управление цветом. Практическая работа «Раскрасим в разные цвета контуры».

0,5

1

+




Заливка. Градиентная заливка.

0,5

1

+




Инструменты рисования – 10 часов













35-37

Виды кистей. Практическая работа «Создадим новую кисть».

0,5

1

+




Специальные кисти. Практическая работа «Учимся клонировать изображение».

0,5

1

+




38

Практическая работа «Учимся клонировать изображение».




1




+

39

Создание, настройка и использование кистей. Практическая работа «Создадим специальную кисть».

0,5

0,5

+




40

Создание, настройка и использование кистей. Практическая работа




1

+




41

Создание и применение кисти. Практическая работа




1

+




42-43

Текстура. Узорная заливка. Практическая работа «Учимся использовать готовые текстуры».

0,5

1,5

+




44

Применение текстуры. Практическая работа «Узорчатый штамп».




1

+




Шрифты – 3 час













45

Виды шрифтов.

1




+




46-47

Работа с текстом.




2




+




Контуры – 6 часов













48-49

Линии безье. Практическая работа «Создаем контуры».

0,5

1,5

+




50

Работа с контурами. Практическая работа




1

+




51-52

Стандартные формы и библиотека контуров.

0,5

1,5

+




53

Применение контуров. Практическая работа

0,5

0,5

+




Фильтры – 3 часа













54

Специальные эффекты. Виды фильтров. Практическая работа «Придаем объекту на изображении эффект движения».

0,5

0,5

+




55

Фильтры. Практическая работа «Создаем из пластмассовой игрушки хрустально-ледяную фигуру».




1

+




56

Фильтры. Практическая работа «Создаем хрустальную фигуру из изображения птицы».




1




+




Работа с изображениями – 4 часа













57

Установка параметров документа. Практическая работа «Размер изображения. Обрезка изображения».

0,5

0,5

+




58

Ретушь. Практическая работа «Фильтры для ретуши».

0,5

0,5

+




59

Практическая работа «Фильтры для ретуши».




1




+

60

Каналы и маски. Практическая работа «Учимся работать с каналами и масками».

0,5

0,5

+




Итоговые работы – 3 часа













61-63

Практическая работа «Календарь»




3




+

Резерв - 5 часов













64-68





































    ^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



1. Техника безопасности в компьютерном классе.

Вводное занятие. Санитарно гигиенические правила для компьютерного класса. Техника

безопасности. Противопожарная безопасность. Инструкция по технике безопасности в кабинете информатики.

^ 2 Графический редактор Paint.

Что такое Paint? Запуск и завершение Paint. Графика. Виды графики. Первоначальное знакомство с графическим редактором Paint. Атрибуты изображения. Сохранение и загрузка изображений. Основы работы с программой Paint. Знакомство с инструментами графического редактора: «Открыть», «Сохранить», «Ластик», «Краска», «Линии». Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Сборка рисунка из деталей. Учимся сохранять и открывать созданный рисунок. Построения с помощью клавиши Shift. Инструмент «Текст». Искусствоведческие понятия витража. Демонстрация витражных изображений.

3.Графические примитивы.

Создание геометрических фигур с помощью графических примитивов. Построение композиции из геометрических фигур. Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графии. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

4.^ Зеркальное вертикальное и горизонтальное отображение рисунка

Зеркальное отображение рисунка и его фрагментов. Создание произвольной композиции изученными инструментами и ее зеркальное отображение.

^ 5. Простейшая технология работы с текстом

Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота). Назначение Основного меню. Команды основного меню текстового редактора. Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора Word. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Технология работы с иллюстрациями. Печать текста.

^ 6. Знакомство с интерфейсом

Первоначальное знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop. Знакомство с интерфейсом. Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.

Назначение пунктов главного меню; возможности инструментов; изменение размера

изображения; панель свойств; работа с объектами: удаление, перемещение, вращение и

перекос. Формирование собственных цветов. Создание иллюстрации с использованием

собственных ветов.

7. Слои Работа со слоями. Эллиптическое выделение. Практическая работа «Приступаем к созданию изображения». Волшебная палочка. Лассо. Практическая работа «Создаем изображение». Трансформация объектов. Практическая работа «Создаем изображение».

Эффекты слоев. Слияние слоев. Режимы наложения пикселей. Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

^ 8. Работа с цветом

Узорчатая заливка. Изменение цвета, толщины, стиля контура.

Многоцветные узоры. Элементы кривых: узлы и траектории, изменение формы кривой,

операции над кривыми. Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.

^ 9. Инструменты рисования

Виды кистей. Практическая работа «Создадим новую кисть». Специальные кисти.

Создание, настройка и использование кистей. Учимся использовать готовые текстуры. Применение текстуры. Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.

10. Шрифты

Виды шрифтов. Работа с текстом. Особенности фигурного и простого текста. Специальные эффекты фигурного текста. Форматирование текста. Включение в текстовый документ таблиц, формул, графических объектов. Гипертекст. Коэффициент растяжения или сжатия текста. Типографские правила и символы для каждой вариации.

11. Контуры. Назначение контуров. Кривые Безье. Элементы контуров. Редактирование контуров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделения. Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования. Стандартные формы и библиотека контуров. Работа с контурами. Рабочий контур (Make Work Path). Сложные контуры. Создание контуров с помощью инструмента Перо.

12. Фильтры. Специальные эффекты. Виды фильтров. Команда Levels, разбор понятия – Гистограмма Суммарная интенсивность всех каналов. Гистограммы яркостей. Стандартные фильтры.

^ 13. Работа с изображениями.

Установка параметров документа. Практическая работа «Размер изображения. Обрезка изображения». Каналы и маски. Работа с каналами и масками. Назначении и принцип работы с масками. Техника создания изображений. Работа с фрагментами изображения.


Учащиеся должны знать:

  • назначение и возможности графического редактора Adobe Photoshop;

  • назначение объектов интерфейса графического редактора Adobe Photoshop

  • технологию создания и редактирования графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • работать в среде графического редактора Adobe Photoshop;

  • работать с отсканированными и полученными цифровым фотоаппаратом изображениями;

  • работать со слоями, с цветом, инструментами для рисования, с шрифтами;

  • применять контуры, фильтры для получения эффектов изображения.



Заключение


Ожидаемые результаты обучения – по окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы в графических редакторах Paint и Adobe Photoshop; умение самостоятельно применять основные инструменты и приемы, используемые в растровой компьютерной графике при создании и редактировании графических объектов; выполнять рисунки и изображения разной степени сложности. Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.


Л И Т Е Р А Т У Р А



  1. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2006; 2-е изд., переработанное.

  2. Лобзин Ю.А., Рожавский В.Г. «Графический дизайн», Москва, «Русское слово», 2008 г. + CD приложение.

  3. Макарова Н.В. «Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция)», СПб.: Питер, 2009.

  4. Подосенина Т.А. «Искусство компьютерной графики для школьников», Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2004 г. + CD приложение.

  5. Стрелкова Л.М. «Photoshop. Практикум», Москва, «Интеллект-Центр», 2006 г. + CD приложение.



Содержание

Конкурс «Мой лучший рисунок» Создание двух конкурсных рисунка на произвольную тему.

3. Графический редактор Painter 2v .

Техника создания рисунка в среде этого редактора, рабочее поле; набор инструментов и меню инструмента; палитра цветов. Атрибуты изображения. Сохранение и загрузка изображений. Основы работы с программой Painter 2v.

Техника создания изображений. Общие сведения. Панель инструментов. Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения.

Работа с фрагментами изображения. Фрагменты существующего рисунка. Внешни фрагменты. Режимы работы в редакторе: «новичок», «любитель», «профессионал».

4. Графический редактор CorelDraw

Назначение пунктов главного меню; возможности инструментов; изменение размера

изображения; панель свойств; работа с объектами: удаление, перемещение, вращение и

перекос. Формирование собственных цветов. Создание иллюстрации с использованием

собственных ветов. Узорчатая заливка. Изменение цвета, толщины, стиля контура.

Многоцветные узоры. Элементы кривых: узлы и траектории, изменение формы кривой,

операции над кривыми.

Упорядочивание объектов. Особенности группирования, комбинирования и сваривания

объектов. Пересечение объектов.

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Закраска боковых

поверхностей. Эффект подсветки. Вращение объемных изображений.

Перетекание по кратчайшему пути между опорными объектами. Создание эффекта

вьшуклости и вогнутости.

Особенности фигурного и простого текста. Специальные эффекты фигурного текста.

Сохранение рисунков в формате CorelDraw. Добавление рисунка к иллюстрации на

экране.

5. Общие сведения о MS Power Point.

Принципиальная схема работы Power Point. Общие положения. Авторазметка. Просмотр готовых презентаций

6. Создание и редактирование презентации.

Окно MS Power Point. Презентация в режиме сортировщика слайдов.

7. Общие операции со слайдами.

Переход от слайда к слайду. Дублирование и удаление слайдов. Поиск и замена фрагментов текста. Вставка слайдов и вставка объектов в слайды. Манипуляции с рисованными объектами.

8. Создание слайд фильма.

создание слайд фильма из 10-15 слайдов на произвольную тему.

9. Демонстрация слайд фильма.

Подготовка к демонстрации. Выбор способа показа слайдов. Показ слайдов. Ю.Итоговое занятие. Подведение итогов.



Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconДополнительные общеобразовательные программы
Образовательная программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по баскетболу (нормативный срок...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconКонкурс «Грантовая поддержка лучших проектов органов местного самоуправления муниципальных образований хмао- югры по организации дошкольного образования детей 5-6 лет»
Комплексная образовательная программа дополнительного образования детей «Филиппок», автор Колмогорова Л. Г., грантовая поддержка...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconПрограмма дополнительного образования детей и молодежи
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи это базовый образовательный маршрут учащихся, при прохождении которого...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Все принципы работы дши №20 ориентированы на ребенка. Основными принципами разработанной образовательной программы являются
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconФорма отчета педагога дополнительного образования отчет педагога дополнительного образования детей, (руководителя факультета Межшкольной Академии) по результатам учебного года
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей советский районный центр развития творчества детей и юношества...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения icon«Создание условий для сотрудничества родителей и педагога в деле воспитания детей на основе единой педагогической позиции» представлен на районном семинаре педагогов дополнительного образования» (2006 г.), на заседании районного методического объединения педагогов дополнительного образования (2008 г
Советском районном Центре развития творчества детей и юношества «Созвездие» с 1995 года и является руководителем хореографического...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения icon2012г. Праздник для детей 5 – 6 летних детей в школе раннего развития
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «юнитэр»...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconМуниципальное учреждение средней общеобразовательной школы с. Долина Дополнительная общеобразовательная программа детского объединения Народные промыслы Возраст детей 11-14 лет Срок реализации – 1 год. Педагог дополнительного образования Юкина Р. Г
Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Принято Утверждено
О правилах приема обучающихся в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр развития творчества детей и юношества «светлячок»
Развитие социальной активности подростков средствами культурно-досуговой деятельности учреждения дополнительного образования детей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы