Анализ работы блока дополнительного образования моу сош №18 г. Артёма за 2019-2010 учебный год icon

Анализ работы блока дополнительного образования моу сош №18 г. Артёма за 2019-2010 учебный год

НазваниеАнализ работы блока дополнительного образования моу сош №18 г. Артёма за 2019-2010 учебный год
Дата конвертации11.10.2013
Размер70.03 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы блока дополнительного образования

МОУ СОШ №18 г. Артёма

за 2019-2010 учебный год


Организация и развитие системы дополнительного образования.


Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентации, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования.


Цель дополнительного образования:

- создание педагогических условий для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленных на выявление, формирование и максимальное развитие индивидуальных способностей, мотивации развивающейся личности к познанию и творчеству.


^ Задачи дополнительного образования МОУ СОШ № 18:

- формирование нравственных качеств обучающихся, их социальной активности;

- развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;

- формирование условий для создания единого образовательного пространства;

- расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей;

- создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;

- создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей,

- воспитания уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве;

- сохранение психического и физического здоровья учащихся.


^ В Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 г. отмечено: "...дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка…"


Во-первых, дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы. Дополнительные образовательные программы:

- углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам;

- делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся;

- стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников;

- повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов.


Во-вторых, школьное дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.


Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:


- выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

- способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

- обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;

- содействовать самореализации личности ребенка и педагога.


^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МОУ СОШ № 18 в 2009 – 2010 гг.:


Направление:

Предмет:

художественно-эстетическое;


Художественный труд и искусство

Школа бального танца

Хореография

Хор, вокал

научно-техническое;

Математика и конструирование

спортивно-оздоровительное


Греко-римская борьба

ОФП (Общефизическая подготовка)

историко-краеведческое;

Краеведение (факультативный курс)

образовательное (усиление предмета)

Русский язык (подг. К ЕГЭ)

Математика (подг. К ЕГЭ)

Английский язык

военно-патриотическое;


История Российской армии и кадетских корпусов (факультативный курс)

Основы военно-строевой подготовки

Пожарная безопасность

Школа безопасности «Юный спасатель»

литературно - культурологическое


Риторика

Литературная гостиная (факультативный курс)

естественно-научное

Основы первой медицинской и доврачебной помощи

информационные технологии и компьютерная грамотность

Проектная деятельность

Информатика

раннее развитие дошкольников

Субботняя школа развития детей шестилетнего возраста



^ Формы взаимодействия:


Художественно- эстетическая деятельность - экскурсии, выездные и школьные концерты, выступления на праздниках, участие в городских и школьных выставках;


^ Спортивно-оздоровительная деятельность – праздники, соревнования, конкурсы, спортивные игры, занятия в спортивных секциях, показательные выступления спортсменов, лекции врачей, мониторинг физических и психологических показателей учащихся в течение учебного года;


^ Историко-краеведческая деятельность – лекции, видеофильмы, экскурсии в музеи, встречи с интересными людьми, летняя археологическая экспедиция;

Военно - патриотическая деятельность – слеты, конкурсы, парады, встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн, экскурсии, классные часы, военно-спортивные игры, благотворительные акции, фотовыставки, Дни Памяти, уроки Мужества;


^ Литературно-культурологическая деятельность – экскурсии, выставки, обзор литературы и периодической печати, участие в краевых, городских и школьных конкурсах, игровые тематические программы, тематические гостиные;


^ Информационные технологии и компьютерная грамотность – школьные и городские олимпиады, конкурсы, работа творческих групп, совместные «круглые столы», участие в научно-практических конференциях, в предметных неделях;


^ Образовательная (усиление предметов) - предметные недели, дни наук, интеллектуальные марафоны, конкурсы, фестивали, открытые уроки, олимпиады.


Раннее развитие школьников – совместные открытые уроки с воспитателями детских садов (преемственность)

В школе созданы условия для организации дополнительного образования:

  1. организационные условия

(проанализирована социокультурная ситуация, выявлены интересы и потребности детей и их родителей, учтены традиции школы, материально-технические и кадровые возможности);

  1. кадровые условия

Реализуют дополнительное образование:

  • заместитель директора по дополнительному образованию;

  • педагоги дополнительного образования;

  • классные руководители;

  • учителя – предметники;

  • школьный библиотекарь.

  1. психологические условия

(Успешной реализации дополнительного образования в школе способствует созданная комфортная обстановка как для обучающихся, так и для педагогов. Такая обстановка способствует творческому и профессиональному росту педагогов. Руководство школы поддерживает и поощряет педагогов за высокую результативность)


^ Материально – техническое обеспечение

Для реализации программ дополнительного образования используется материально-техническая база школы:

- библиотека;

- актовый зал;

- археологический музей;

- кинозал

- компьютерный кабинет ;

- кабинет хореографии;

- 4 спортивных зала;

- школьный стадион;

Успешной организации дополнительного образования также способствует:

  • Организация горячего питания

( столовая, буфет)

  • Медицинское обеспечение (медицинский кабинет, )


Результативностью деятельности дополнительного образования в школе является

  1. Вовлечение в кружковую деятельность обучающихся всех возрастных категорий.

  2. Увеличение % обучающихся, охваченных дополнительным образованием в школе.

  3. Участие и победы в городских и областных конкурсах.

Организуя дополнительное образование в школе, необходимо помнить, что дополнительное образование должно стать неотъемлемым компонентом любого образовательного учреждения, поскольку главным в системе дополнительного образования детей был и остаётся приоритет интересов каждого ребёнка.


Общие выводы:

Выявленные проблемы: отсутствует широкая система дополнительного образования, помимо кадетских классов, необходимая для дальнейшего развития учреждения.

Причины возникновения проблем: отсутствие достаточного финансирования для реализации воспитательных задач, в том числе слабая обеспеченность ставками и, как следствие этого, кадрами дополнительного образования

Задачи на следующий год:

  • Создание условий для дальнейшего развития учащихся, их творческих способностей через развитие системы дополнительного образования в школе

  • Совершенствование материально-технической базы кадетского и дополнительного образования образования

  • Совершенствование института классных руководителей и кадрового обеспечения

  • Расширение информационного поля школы через реализацию программы информатизации школы




Похожие:

Анализ работы блока дополнительного образования моу сош №18 г. Артёма за 2019-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год
В основу деятельности моу «сош №14» по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании»,...
Анализ работы блока дополнительного образования моу сош №18 г. Артёма за 2019-2010 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы моу «Трусовская сош» за 2009-2010 учебный год

Анализ работы блока дополнительного образования моу сош №18 г. Артёма за 2019-2010 учебный год iconАнализ работы педагога психолога моу «сош №3» Башкардиновой Е. В. за 2010-2011 учебный год
Цель работы психологической службы: обеспечение психологически оптимальных условий для получения качественного образования и профессионального...
Анализ работы блока дополнительного образования моу сош №18 г. Артёма за 2019-2010 учебный год iconАнализ городской независимой экспертизы в начальной школе по русскому языку и математике 2009-2010 уч год
В соответствии с планом работы Управления по делам образования г. Челябинска, районного Управления образования на 2010 год в целях...
Анализ работы блока дополнительного образования моу сош №18 г. Артёма за 2019-2010 учебный год iconАнализ работы шмо учителей обществоведческого и естественного цикла моу «Каслинская сош №27» за 2009-2010 учебный год
«Повышение качества образования средствами современных образовательных технологий». Данная тема требует от педагогов тщательного...
Анализ работы блока дополнительного образования моу сош №18 г. Артёма за 2019-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу «сош №13 г. Зеленокумска Советского района» за 2009-2010 учебный год
Воспитательная работа школы в 2009-2010 учебном году была направлена на реализацию следующих целевых показателей
Анализ работы блока дополнительного образования моу сош №18 г. Артёма за 2019-2010 учебный год iconПлан работы на 2010-2011 учебный год
Анализ работы мо за 2009-2010 учебный год, обсуждение и утверждение плана работы мо на новый учебный год
Анализ работы блока дополнительного образования моу сош №18 г. Артёма за 2019-2010 учебный год iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год
Дать объективную оценку фактическому состоянию процесса обучения, воспитания и развития, фактических результатов за 2011-2012 учебный...
Анализ работы блока дополнительного образования моу сош №18 г. Артёма за 2019-2010 учебный год iconУчебный план дополнительного образования в моу сош №3 на 2011-2012 учебный год

Анализ работы блока дополнительного образования моу сош №18 г. Артёма за 2019-2010 учебный год iconАнализ по профориентационной работе по моу сош №9 за 2010-2011 учебный год
В школе работают квалифицированные педагоги. Педагогический коллектив стабильный, обладает достаточной квалификацией для ведения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы