Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных  icon

Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных

НазваниеРазъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных
Дата конвертации26.07.2013
Размер99.58 Kb.
ТипПримерная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента

государственной политики

в образовании Министерства

образования и науки

Российской Федерации


_________ /И.М. Реморенко/

«27» августа 2009 г.


Разъяснения

по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования


примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


_______________________________________________________________________

название учебной дисциплины


20….г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) __________ ____________________________

код наименование специальности(ей) / профессии(ий)

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.


Организация-разработчик: ____________________________________


Разработчики:


_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер


©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ^

    ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





5
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. ^

    условия реализации учебной дисциплины


8
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


8



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________________________________________________________

название дисциплины


1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО ______________________________ .

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.


Примерная программа учебной дисциплины может быть использована ____________________________________________________________________

указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)


^ 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

__________________________________________________________________

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу


^ 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

__________________________________________________________________


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

__________________________________________________________________

Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.ФГОСов по специальностям / профессиям


^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ______ часов;

самостоятельной работы обучающегося ______ часов.


^ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

^ Максимальная учебная нагрузка (всего)

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

*

в том числе:




лабораторные работы

*

практические занятия

*

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

^ Самостоятельная работа обучающегося (всего)

*

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

*

………………

………………

^ Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

*

*

Итоговая аттестация в форме (указать)

в этой строке часы не указываются

^ Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________


наименование

^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

^ Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.










Тема 1.1.

Содержание учебного материала

*

1

………….

**

Лабораторные работы

*




Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 2.

Содержание учебного материала

*

1

………….

**

Лабораторные работы

*




Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Раздел 2.




*

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

*

1

………….

**

Лабораторные работы

*




Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

*

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

*

Всего:

*

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта примерной программы)

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
^

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских ____________________; лабораторий__________.

указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии


Оборудование учебного кабинета: __________________________________

Технические средства обучения: ________________________________


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________


Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

^

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: _______________________________________________

Дополнительные источники: _________________________________________

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.
^

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта примерной программы





Результаты переносятся из паспорта примерной программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по примерной программе учебной дисциплины.


Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Похожие:

Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных  iconРазъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных
Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования
Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных  iconНачального / среднего профессионального образования
Фгос нпо / спо), базисного учебного плана (далее – буп), а также примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей,...
Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных  iconРазъяснения фиро по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования
Нпо / специальности спо), в том числе с реализацией федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего...
Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных  iconПисьмо Минобрнауки РФ от 20. 10. 2010 n 12-696 о разъяснениях по формированию учебного плана опоп нпо/спо
Федеральным институтом развития образования (далее фиро) подготовил и направляет для практического использования Разъяснения по формированию...
Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных  iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Ирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего...
Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных  iconПредлагаем довести вышеупомянутую информацию до сведения подведомственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального и среднего профессионального образования
Минобрнауки России, и может быть использована образовательными учреждениями при реализации образовательных программ, разработанных...
Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных  iconИнструкция для руководителя учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования
Руководитель учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования (далее – учреждения нпо, спо) в период...
Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных  iconПриказ №790/1 г. Калининград
Егэ не истек; обучающихся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, освоивших...
Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных  iconПравила приёма в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум»
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, Порядком...
Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных  iconКалендарный план – график профориентационных мероприятий вузов ульяновской области с выпускниками общеобразовательных учреждений, начального профессионального и среднего профессионального образования
Профориентационных мероприятий вузов ульяновской области с выпускниками общеобразовательных учреждений, начального профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы