Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне icon

Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне

НазваниеПримерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне
Дата конвертации02.07.2014
Размер61.87 Kb.
ТипПримерная программа

Аннотация на рабочую программу

по географии для 5 – 11 классов

на 2013 – 2014 учебный год

Реквизиты программы

Летягин А.А., Душина И.В., Петунин В.Б. Программа для 5 – 11 классов Общеобразовательных учреждений М. «Вентана-Граф» 2011

Статус документа

Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; осн6овное содержание с примерным распределением учебных часов по курсам; требования к уровню выпускников.

Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Изучение географии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

^ Цели:

- освоение системы географических знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическую карту, статистические материалы, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней.

^ УМК обучающихся:

Е.М. Домогатских «География. Введение в географию». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа» 2011

Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа» 2011

В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М. « Дрофа» 2011

И.И. Баринова. «География России. Природа». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа» 2011

В.П. Дронов, В.Я.Ром. «География. Население и хозяйство России». Учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа» 2011

Е.М. Домогатских, Н.И. Алексеевских Учебник «География. Экономическая и социальная география мира». 1 часть. Общая характеристика мира, допущено Министерством образования и науки РФ; Русское слово, М, 2007 г.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в 5, 6 классах – 34 часа, из расчёта 1-го учебного часа в неделю; в 7, 8, и 9 классах – по 68 часов, из расчёта 2-х учебных часов в неделю; в 10-м и 11-м классах – 68 часов за два года обучения.

^ Общая характеристика учебного предмета

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Курс географии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений о специфике природы, населения и хозяйства на различных уровнях познания. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. Образовательная программа по географии строится с учетом следующих содержательных линий:

  • многообразие природы и хозяйственной деятельности человека;

  • социальная сущность человека;

  • уровневая организация природы, населения и хозяйства.

Содержание структурировано в виде пяти курсов: «Введение в географию», «Физическая география», «Материки и океаны», «Физическая география России», «Население и хозяйство России».

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи рабочая программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.


^ Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/ понимать

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; их различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда;

уметь

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- составлять географические карты различной тематики;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Похожие:

Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Авторская программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 класс под ред.– В. П. Максаковский «Экономическая и...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на профильном уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)
«Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по мхк на 2011 2012 учебный год Учитель: Марюфич Т. В пояснительная записка
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень пояснительная записка статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне iconПримерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне iconПримерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне iconРабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) пояснительная записка статус документа
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне,
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Человек. 8 класс» имеет гриф...
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне,
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы