Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб

НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб
страница1/3
Дата конвертации12.10.2013
Размер0.64 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
1. /Алгебра/Алгебра 7 класс.doc
2. /Алгебра/Алгебра 8 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат основного общего образования г. Белебея

муниципального района Белебеевский район РБ


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы-интерната

«__»________2012г. _________Н.А.Линник _________Р.К.Салихова

________________ «__» ___________2012г. «__» ____________2012г


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков ______алгебре ______ в __7__ классе

на 2012-2013 учебный год


Класс __7б,в___________________________

Учитель __Шаймарданова Венера Рифгатовна

Количество часов в год __123____________

Количество часов в неделю __5/3/3/3______


Программа __Примерные программы по математьике______

для общеобразовательных учреждений гимназий и_________

лицеев М. «Просвещениен», 2009г___________ ________

Программа общеоббразовательныхучреждений Алгебра_ 7-9,

М: «Просвещение»,2010г. Состоватиль Т.А.Бурмистрова____

Автор Ю.Н.Макарычев________________________

Учебник __Алгебра 7.,2003г..___________________

Автор Ю.Н. Макарычев и др. под ред. С.А. Теляковского


Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике, программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы (автор – Т.А. Бурмистрова, 2009 г.)

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков или , записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение алгебры в I четверти по 5 уроков в неделю, во II, III, IV четвертях по 3 часа в неделю, что составляет 120 часов в учебный год. Из них контрольных работ 10 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Выражения, тождества, уравнения» 2 часа, «Функции» 1 час, «Степень с натуральным показателем» 1 час, «Многочлены» 2 часа, «Формулы сокращенного умножения» 2 часа, «Системы линейных уравнений» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;

  • решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;

  • строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Выражения и их преобразования. Уравнения (17 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

2. Функции (11 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (12ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены (15 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения (19 ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений (15 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8. Повторение. Решение задач (10 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


Содержание Рабочей программы адаптировано к уровню классов коррекции VII вида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Важными коррекционными задачами курса математики в классах коррекционно-развивающего обучения являются:

  • развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение);

  • нормализация взаимосвязи деятельности с речью;




  • формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

  • развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

  • развитие общеучебных умений и навыков.

Усвоение учебного материала по математике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов КРО требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся

Для эффективного усвоения учащимися с ЗПР учебного материала по математике в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение тем и вопросов, имеющих практическую направленность; предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач; часть материала, не включенного в «Требования к уровню подготовки выпускников», изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.


Календарно-тематическое планирование



Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Коррекция

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт




Выражения, тождества, уравнения




24

























1

Числовые выражения.

1

КУ


числовые выражения, значение числового выражения

-уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами


ФО [1], стр.14 ?

ИРД

Развитие мышления.


Развитие различных видов памяти.

п.1, №6, 7, 8, 11, 13

4.09




Способство

вать развитию сообразительности.


5.09




2

Числовые выражения.

1

УПЗУ

3

Выражения с переменными.

1

КУ

переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы

-осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления


ФО [1], стр.14 ?

ПР [3], С-4 (1, 2,3)

Развитие различных видов памяти.

п.2, №23, 27, 30, 33

6.09





Развитие восприятия.



7.09




4

Формулы четного числа и нечетного числа



1

УЗИМ

5

Сравнение значений выражений.

1

КУ


строгое, нестрогое, двойное неравенство

-уметь записывать и читать неравенства;

-уметь сравнивать значения выражений

ФО [1], стр.114 ?

ИРД


Развитие целенаправленного запоминания.

п.3, №50, 58, 53, 64

8.09






Развитие осознанности восприятия.



11.09




6

Решение примеров

1

КУ

7


Свойства действий над числами.

1


УПЗУ

переместительное, сочетательное, распределительное свойство

-знать свойства действий над числами;

-уметь находить значение выражения, используя эти свойства

ФО [1], стр.16 ?

ИРД

СР [3], С-6

Развитие сообразитель -

ности.

п.4, №72, 74, 78, 79

12.09





8

Подготовка к к\р

1

КУ

Способствовать развитию объема внимания.

13.09






9

Водная контр. работа.

1

УПЗУ

Развитие самокон

троля.

14.09





Способствовать развитию объема внимания.



15.09




10

Работа над ошибками



1

КУ

18.09





Развитие зрительного внимания.

11

Решение примеров

1

ПЗУ

12

Тождества.


1

УОНМ


тождество, тождественные преобразования, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок

-уметь производить замену выражения тождественно равным;

-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними

ФО [1], стр.20 ?

ИРД

СР [3], С-7

Развитие зрительного внимания.

п.5, №86, 88, 91, 99, 101, 105, 107



19.09





Способствовать развитию умения ориентироваться в учебнике.




20.09





13



Тождественные преобразования выражений.

1


ПЗУ

Способствовать запоминанию материала.

21.09




14

Подготовка к к\ р по теме: тождество,

1




15

Контрольная работа №1

1







- уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами;

-уметь упрощать выражения

-уметь пользоваться свойствами уравнений

[4], КР-1

Развитие самоконтроля.





22.09




16

Работа над ошибками

1




Развитие умения удерживать цель задания до конца.


25.09









17

Уравнение и его корни.

1

КУ

уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильные уравнения

-уметь решать уравнения;

ФО [1], стр.24

ИРД

Способствовать развитию сообразительности.


п.6 №124, 126, 128

26.09




18

Линейное уравнение с одной переменной.

1

КУ УОНМ


линейное уравнение с одной переменной

-знать общий вид линейного уравнения;

-уметь решать уравнение вида при , при и , при и

ФО [1], стр.26 ?

ИРД

СР [3], С-8


Способствовать умению применять правила при задании.

п.7 №140, 143, 146, 148, 152

27.09




19

Линейное уравнение с одной переменной.

1

УПЗУ


Развитие умения сравнивать.

28.09




20

Решение задач с помощью уравнений.

1

КУ



условие задачи, составление уравнений

-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

ФО[1],

стр.29 ?

СР [3], С-10

Т


Развитие мышления.


п.8, №159,161, 163, 168, 170, 165

29.09




21

Решение задач с помощью уравнений.

1

УОНМ




Развитие процессов

обобщения



2.10




22

Поготовка к к\р на тему: уравнения

1

УПЗУ




Развитие мышления.


3.10




23

Контрольная работа №2.

1

УЗИМ

Развитие мышления.

4.10




24

Работа над ошибками

1







-уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным;

-уметь решать задачи на составление уравнений

[4], КР-2


Развитие умения сравнивать.




5.10




II

Функции




15

























25

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

КУ УОНМ

упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

ФО ИРД

Развитие концентрации внимания.


Конспект

П.9

6.10




26

Медиана как статистическая хар-ка.

Формулы

1

КУ УПЗУ

упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

ФО ИРД

Развитие речевой активности.

Конспект

П. 10-11

9.10





27

Что такое функция?

1

КУ УОНМ

независимая переменная, зависимая переменная, функция, область определения функции

-уметь по значению аргумента находить значение функции по графику;

-уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой;

-выражать из формул одну переменную через остальные

ФО [1], стр.40 ?

ИРД

Развитие устойчивости внимания.

п.12, №254, 256, 258

10.10




28

Вычисление значений функции по формуле.

1

КУ УПЗУ


функция, область определения функции

- уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;


ФО [1], стр.44 ?

ИРК,

ИРД

МД [2],

Д-1.2

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.



п.13, №262, 264, 269, 271

11.10




29

График функции.

1

КУ





-уметь заполнять таблицу значений;

-определять принадлежность точки по формуле;

-уметь работать с графиком

ФО [1], стр.48

ИРД

СР [3], С-12

Переключение внимания.

П.14 № 284,289,290,293

12.10




31




Графики функции

1

УПЗУ

Способствовать запоминанию материала.

13.10




31


Прямая пропорциональность и её график.



1

КУ УОНМ


прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент


уметь строить график функции прямой пропорциональности;

-уметь по графику находить значения x и y;

- определять принадлежность точки графику по формуле -



ФО [1], стр.54

ИРД


Способствовать развитию объема внимания.

п.15, №303,305,

309


16.10




32

Линейная функция


1

КУ


прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент

линейная функция, область определения функции, график функции


- уметь задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида

;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции

ФО [1], стр.57 ?

ИРД

СР [3],

С-13,

15

Т

Развитие мышления.


п.16, №313,316,

318,319

17.10




33

График линейной функции

1

УПЗУ

Способствовать умению применять правила при задании.

18.10




34

Построения графиков линейной функции

1

КУ

Переключение внимания.

19.10



  1   2   3



Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб iconМуниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа с. Новая Масловка Чернянского района Белгородской области»
Постановлением администрации муниципального района «Чернянский район» №488 от 20. 06. 2012 г., в муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб iconТиповая форма паспорта Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа интернат №27 основного общего образования»
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа интернат №27 основного общего...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб iconМуниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат №27 основного общего образования»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каралатская средняя общеобразовательная школа»
Сош», Правилами приёма детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Каралатская средняя общеобразовательная школа»,реализующая...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб iconКоллективный договор муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 муниципального образования Усть-Лабинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб iconПравил а приёма граждан в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36
Школа, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб icon1. Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Байрашевская основная общеобразовательная школа»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (далее...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб iconК постановлению администрации муниципального образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Тихорецка муниципального образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб iconНазвание музея
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Михайловка муниципального района Бижбулякский...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 муниципального образования Усть-Лабинский район
Отдел по вопросам имущественных отношений администрации муниципального образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Быковская основная общеобразовательная школа» администрации муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы