Анализ работы мо учителей математики, физики, информатики моу сош №12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год icon

Анализ работы мо учителей математики, физики, информатики моу сош №12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год

НазваниеАнализ работы мо учителей математики, физики, информатики моу сош №12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год
Дата конвертации03.07.2014
Размер120.8 Kb.
ТипАнализ


Анализ работы МО

учителей математики, физики, информатики

МОУ СОШ №12 г.Новоалександровска

за 2012-2013 учебный год


В 2012/2013 учебном году учителя МО работали над методической темой «Развитие ключевых компетенций обучающихся как средство реализации личностно-ориентированного подхода в обучении».

Цель работы МО : Повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных компетенций.

Был определен следующий круг задач:

  1. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

  2. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.

  3. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

  4. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;

Поставленные цель и задачи в основном достигнуты, чему способствовала спланированная творческая совместная деятельность членов МО.

В соответствии с поставленными целью и задачами работа учителей МО осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • заседания МО;

  • целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

  • Открытые уроки.

  • Организация предметных недель

  • Творческие отчеты по изучению тем самообразования.

  • Работа в рабочих группах по подготовке к итоговой аттестации, предметным олимпиадам

  • Участие в школьных и городских методических мероприятиях.

В 2012-2013 учебном году в состав МО входило 8 учителей математики, физики, информатики:

Всего учителей МО

Образование

По стажу работы

Имеют кв. категории

Высшее

От 10 до 20 лет

От 20 до

30 лет

Более 30 лет

1

высшая

8

8

2

5

1

2

6

%

100%

25%

62,5%

12,5

25%

75%


Трое учителей имеют государственную награду - значок «Почетный работник общего образования РФ».

Систематическое повышение профессионального уровня является важнейшим условием успешной работы каждого педагога МО. Все учителя регулярно проходят курсовую подготовку. В 2012- 2013 учебном году прошли курсы повышения квалификации:

Савичева Л.К Косолапова Е.Н., Ключко О.Ю., Краус М.А.,Самойлова Е.В., Черненко И.Н.

Основные усилия педагогов были направлены на подготовку учащихся к итоговой аттестации, на изучение новых форм организации учебной и внеурочной деятельности.

За учебный год прошло 5 заседаний ШМО. Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации математического образования. Объединение учителей математики, физики и информатики в одно МО даёт возможность совместными усилиями решать задачи обучения учащихся, учитывая взаимное проникновение одного предмета в другой, взаимосвязь и взаимозависимость математики, физики и информатики.

На заседаниях изучалась нормативная и методическая документация; рассматривались вопросы связанные с работой с одаренными и слабоуспевающими учащимися;. заслушивались отчеты по самообразования учителей. В центре внимания членов МО были результаты мониторинга обученности учащихся и задачи повышения качества знаний.

Мониторинг обученности и качества знаний позволил учителям МО не только контролировать, но и прогнозировать показатели успеваемости учащихся:


Ф.И.О. учителя.

Предмет

Обученность

Качество знаний

2010- 2011

2011-2012

2012-2013

2010- 2011

2011-2012

2012-2013

Момотова Л.А.

Математика

100

100

100

42

43

41

Косолапова Е.Н.

Математика

100

100

100

64

66

51

Полянская Н.Н.

Математика

100

100

100

68

55

64

Савичева Л.К.

Математика

100

100

100

40

41

38,1

Ключко О.Ю.

Математика

100

100

100

50

79

84

Информатика

100

100

100

75

65

77

Краус М.А.

Математика

100

100

100

68

60

53

Информатика

100

100

100

63

70

58

Самойлова Е.В.

Математика

100

100

100

52

48

44

Физика

100

100

100

52

42

79

Черненко И.Н.

Физика

100

100

100

54

57

60

Исходя из таблицы, видно что за последние три года улучшилось качество знаний по физике, информатика остается примерно на одном уровне, идет снижение качества знаний по математическим дисциплинам. Основной причиной снижения является то, что учащиеся, приходящие из начальной школы в 5 класс становятся менее подготовленными по математике, возможно это связано с усложнением программы. Кроме того снижается число учащихся заинтересованных математикой, способных нестандартно мыслить. Это особенно вырисовывается при анализе проведения школьных и районных предметных олимпиад, где на протяжении последних лет нет победителей и призеров по математике.

Учителя МО ведут работу с одаренными детьми. Регулярно принимают участие в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах. Увеличилось, по сравнению с прошлым годом, количество участников НПК « Шаг в будущее». На школьном этапе приняли участие 7 человек. Из них стали призерами: Куськова Екатерина , 5 класс, математика ( учитель Косолапова Е.Н.); Акулова Алена, 11 класс математика ( учитель Савичева Л.К.), Михнева Юлия, 11 класс астрономия (учитель Черненко И.Н.). Не смотря на это качество многих исследовательских работ оставляет желать лучшего.

Таким образом, необходимо продолжать совершенствовать работу с одаренными учащимися.


В течение учебного года члены МО вели серьезную работу по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, ГИА:

  • Подробно проанализированы результаты ЕГЭ по математике, физике в 2012 году

  • Изучены методические рекомендации МОРФ, МОСК по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ

  • Осуществлялось взаимопосещение уроков с целью обмена опытом по подготовке к ЕГЭ, ГИА

  • Учителя МО активно внедряли в УВП тестовые технологии на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний; использовали различные виды тестовых заданий

  • Был составлен и реализован план работы по подготовке к ЕГЭ, ГИА на 2012-2013 уч. год, собран банк нормативно-правовых документов, методических материалов и тестовых заданий, банк вариантов КИМ прошлых лет, демонстрационные варианты

  • В кабинетах математики, физики, информатики оформлены сменные стенды «Готовимся к сдачи ЕГЭ и ГИА».

  • Еженедельно проводились консультации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, ГИА по в соответствии с графиком.

^ Результаты ГИА в 2012-2013 учебном году:



Предмет

Сдавали

экзамен

Получили оценки

%

успеваемости

Качество

Знаний, %

«5»

«4»

«3»

«2»

1.

Математика

66

19

21

26

-

100%

60%

2.

Геометрия

66

2

34

30

-

100%

55%

6

Физика

5

3

2

-

-

100%

100%


Экзамен по информатике и ИКТ сдавали в традиционной форме 7 человек. Качество знаний - 100% ( «5» - 3, «4» - 4). По сравнению с прошлым годом качество по математике снизилось на 5 %, наибольшие трудности возникли в заданиях по геометрии. По физике улучшился средний балл ( наивысший балл – 85)


^ Результаты ЕГЭ в 2012-2013 учебном году:





11 класс

Количество выпускников

46

Допущено к итоговой аттестации

46

Количество выпускников получивших свидетельства о ЕГЭ

46




^ Количество учащихся

Средний балл

Самый высокий балл

2009-

2010

Самый низкий балл

2009-

2010

2011-2012

2012-2013

Математика

46

57,6

55

83

24

Физика

5

46,8

65,6

81

45

В 11 классах также имеется позитивная динамика результативности. Не смотря на это, в плане подготовки к итоговой аттестации имеются серьёзные недостатки, что показали результаты пробного городского экзамена по математике. Выявилась недостаточная работа со слабоуспевающими учащимися в течении года. На заседании МО учителя Савичева Л.К. и Полянская Н.Н. проанализировали возникшие проблемы, были составлены планы индивидуальной работы со слабоуспевающими, скорректирован график дополнительных занятий и консультаций. Таким образом, в планировании работы МО на следующий год следует уделить внимание работе со слабоуспевающими.

В соответствии с планом работы МОУ СОШ № 12 и планом работы ШМО учителей физико-математического цикла с 25.02 по 02.03.2013 года была проведена предметная методическая неделя математики, физики, информатики, целью которой было повышение интереса учащихся к этим предметам. Не все запланированные мероприятия прошли по графику. Наблюдалась низкая активность участия школьников .Было отмечено мероприятие Косолаповой Е.Н.в 8а и 10 а классах. Главным недостатком проведения предметной недели считаю большую загруженность учителей и учащихся, что не позволяет провести качественную подготовку мероприятий. В следующем учебном году

В виду вышеизложенного МО учителей математики, физики, информатики следует:

1)Вести планомерную работу по повышению общественного престижа математики, интереса к ней.

2) В целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания, использовать современные ИКТ и электронные издания в преподавании предметов.

3) Сосредоточить основные усилия учителей на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА

4) Для повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать работу по подготовке к сдаче ЕГЭ, ГИА, проводить поэлементный анализ школьного пробного ЕГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕГЭ. Начиная с 5-х классов проводить контроль в форме тестов

5) Совершенствовать работу по подготовке учащихся к школьным и районным предметным олимпиадам.

^ Методическая тема школы: «Создание модели инновационной образовательной среды личностного развития школьников»


Цель методической работы: Совершенствование содержания физико-математического образования в свете ФГОС и Концепции российского математического образования.


^ Задачи методической работы:

  1. Продолжить работу по созданию необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

  2. Знакомить педагогов с обновлением содержания и методики преподавания школьного курса математики, информатики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения., Концепции российского математического образования.

  3. Вести работу по повышению общественного престижа математики, интереса к ней.

  4. Вести планомерную работу по предупреждению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся с учетом преемственности обучения.

  5. Направить работу МО на закрепление совершенствования системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

  6. Повысить эффективность подготовки выпускников к реальной жизни, через включение в математическую компетентность применения средств ИКТ.

  7. Осуществлять научно-методическое сопровождение школьников проявляющих предметные способности.

  8. Создание банка данных рабочих программ, методических материалов.



Составила руководитель МО - Ключко О.Ю.

Рассмотрен на заседании МО, протокол № 1 от 26.08.2013




Похожие:

Анализ работы мо учителей математики, физики, информатики моу сош №12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики сош №2 на 2012-2013 учебный год
Изучение и обмен информацией о новинках литературы и методических материалов по предметам
Анализ работы мо учителей математики, физики, информатики моу сош №12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей математики, физики, информатики за 2010-2011учебный год
Мо учителей физики, математики, информатики в 2010-2011 учебном году работало над проблемой «Повышение профессиональной компетентности...
Анализ работы мо учителей математики, физики, информатики моу сош №12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо
...
Анализ работы мо учителей математики, физики, информатики моу сош №12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики на 2009-2010 учебный год
...
Анализ работы мо учителей математики, физики, информатики моу сош №12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики на 2008-2009 учебный год
...
Анализ работы мо учителей математики, физики, информатики моу сош №12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики на 2010-2011 учебный год
...
Анализ работы мо учителей математики, физики, информатики моу сош №12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей естественно-географического цикла моу сош №12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год
В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя
Анализ работы мо учителей математики, физики, информатики моу сош №12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год iconПлан работы мо учителей математики, физики, информатики и технологии на 2012 2013 учебный год
Гбоу уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №13 VI вида
Анализ работы мо учителей математики, физики, информатики моу сош №12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики сош №2 на 2011-2012 учебный год
Изучение и обмен информацией о новинках литературы и методических материалов по предметам
Анализ работы мо учителей математики, физики, информатики моу сош №12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год
В 2009 – 2010уч году наше методическое объединение продолжило работу над темой «Трофическое оснащение среды, способствующее развитию...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы