Н. А. Перцева Е. Н. Лисова Пр. №1 от 29. 08. 2013 29. 08. 2013 31. 08. 2013 Рабочая программа icon

Н. А. Перцева Е. Н. Лисова Пр. №1 от 29. 08. 2013 29. 08. 2013 31. 08. 2013 Рабочая программа

НазваниеН. А. Перцева Е. Н. Лисова Пр. №1 от 29. 08. 2013 29. 08. 2013 31. 08. 2013 Рабочая программа
Н.А.Перцева Е.Н.Лисова<><> <> <>Пр. №1 от _____________ _______
Дата конвертации04.07.2014
Размер94.71 Kb.
ТипРабочая программа

Рассмотрена Согласовано. Утверждаю.

на заседании Зам. директора Директор школы

МО учителей. Н.А.Перцева Е.Н.Лисова

Пр. №1 от _____________ _____________

29.08. 2013 29.08.2013 31.08. 2013

Рабочая программа

«Мой край, моя земля, моя родословная»

по внеурочной деятельности для 3 класса

Год составления рабочей программы – 2013-2014 учебный год

Составитель: Сусликова Валентина Алексеевна, учитель начальных классов,

вторая квалификационная категория

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Быковская основная общеобразовательная школа» администрации муниципального образования

Киреевский район


Пояснительная записка

Глубокие перемены, происшедшие в жизни России, ослабили внимание к роли патриотического воспитания подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, неуважительное отношение к историческому и культурному наследию страны, города, села.

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является туризм и краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, будут знания детей о родном крае и его лучших людях, тем более действенным они окажутся в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа.

Значение краеведения в образовании детей трудно переоценить. Эта деятельность включает в себя не только высокое эмоциональное содержание, но также затрагивает нравственные, физические и общеобразовательные стороны развития ребенка, способствует познавательной активности каждого участника похода и экскурсии.

Краеведческая деятельность является одной из важных форм обучения, воспитания и оздоровления учащихся, разумного использования их свободного времени.

Использование экскурсий, путешествий и систематических краеведческих наблюдений расширяет кругозор детей, способствует освоению разносторонних практических навыков, воспитывают любовь к малой родине.

Цель программы: формирование патриотических чувств обучающихся начальной школы.

Задачи программы:

- формировать интерес к изучению истории родного края; 

- углублять уже имеющихся знаний о родном крае.

Формы и режим занятия:

- занятия проводятся во внеурочное время.

Формы и методы проведения занятий:

- беседа, игра, самостоятельная работа.

Программа рассчитана на 17 часов, 0,5ч. в неделю.


Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:

Предметные результаты:

1) интерес к познанию истории родного края;

2) потребность к осуществлению положительных поступков;

3) осознание места и роли человека в истории родного края;

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 

3) формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов; 

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления; 

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 

6) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации 

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 

10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 

11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процесс


Содержание тем обучения:

Моя малая Родина и ее обитатели (3 часа).




Красная книга Тульской области.

Рисование на тему: «Дом,в котором я живу».

Экскурсия: «Самая красивая улица».


Мои интересы и увлечения (1 час).




Я и мои увлечения.


Я и моя семья (3 часа).




Я пригласил гостей. Рассажу их за столом.


Моя родословная. Что делает моя мама (бабушка), мой папа (дедушка) в свободное время.

Мои родственники – участники Великой Отечественной войны.


Я и школа (2 часа).




Моя школа.

Мой любимый урок.


Я живу в России (2 часа).




Государственные праздники.

Москва- столица нашей Родины.


Наш край в годы Великой Отечественной войны (2 часа).





Основные события Великой Отечественной войны.Туляки-герои.

День Победы.


Природа и мы (4 часа).




Основные должностные обязанности знатоков, туристов и краеведов.

Зачем нужно вести здоровый образ жизни?



Понятие о расстоянии.

Путешествие на Волшебную поляну знатоков.

Обобщающий урок.


Календарно-тематическое планирование:




№ урока


Дата:


Тема занятия.


Форма работы.


^ Моя малая Родина и ее обитатели (3 часов).


1.(1)






Красная книга Тульской области.


Просмотр книги.


2.(2)






Рисование на тему: «Дом ,в котором я живу».


Рисование.


3.(3)






Экскурсия: «Самая красивая улица».


Наблюдение.


^ Мои интересы и увлечения (1 час).


4.(1)






Я и мои увлечения.


Беседа.


^ Я и моя семья (3часа).


5.(1)






Я пригласил гостей. Рассажу их за столом.


Игра.


6.(2)






Моя родословная. Что делает моя мама (бабушка), мой папа (дедушка) в свободное время.


Рассказ.


7.(3)






Мои родственники – участники Великой Отечественной войны.


Беседа.


Я и школа (2 часа).


8.(1)






Моя школа.


Рисование.


9.(2)






Мой любимый урок.


Рассказ.


Я живу в России (2 часа).


10.(1)






Государственные праздники.


Рисование.


11.(2)






Москва- столица нашей Родины.


Игра.


^ Наш край в годы Великой Отечественной войны (2 часа).


12.(1)






Основные события Великой Отечественной войны. Герои-туляки.


Рассказ.


13.(2)






День Победы.


Рисование.


^ Природа и мы (4 часа).


14.(1)






Основные должностные обязанности знатоков, туристов и краеведов.


Экскурсия.


15.(2)






Зачем нужно вести здоровый образ жизни?


Игра.


16.(3)






Понятие о расстоянии.


Рассказ.


17.(4)






Путешествие на Волшебную поляну знатоков.


Игра.







Обобщающий урок.


Повторение.


Материально-техническая база

Книгопечатная продукция:

- программа;

- энциклопедии;

- краеведческий материал.

Учебное оборудование

- учебный стол;

- учебный стул;

- учительский стул;

- учительский стол

Технические средства

- компьютер;

- магнитофон;

- мультимедийный проектор.




Похожие:

Н. А. Перцева Е. Н. Лисова Пр. №1 от 29. 08. 2013 29. 08. 2013 31. 08. 2013 Рабочая программа iconРабочая программа по учебному предмету «История» разработана на основе примерной образовательной программы по курсам «История России» иНовая история»
Рабочая программа по учебному предмету «История», 7 кл на 2013-2014 учебный год принята на заседании педагогического совета мбоу...
Н. А. Перцева Е. Н. Лисова Пр. №1 от 29. 08. 2013 29. 08. 2013 31. 08. 2013 Рабочая программа iconРабочая программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа) Составитель: учитель музыки Гулина С. С. 2013 -2014 год
«31» августа 2013 года от «31» августа 2013года от «31» августа 2013 года
Н. А. Перцева Е. Н. Лисова Пр. №1 от 29. 08. 2013 29. 08. 2013 31. 08. 2013 Рабочая программа iconНаказ №57 Про зміни в режимі роботи закладу у зв’язку з перенесенням робочих днів з 03. 05. 2013 на 18. 05. 2013, 10. 05. 2013 на 01. 06. 2013 наказую: Організувати навчальний процес 18. 05. 2013 за розкладом п’ятниці
У зв’язку з перенесенням робочих днів з 03. 05. 2013 на 18. 05. 2013, 10. 05. 2013 на 01. 06. 2013
Н. А. Перцева Е. Н. Лисова Пр. №1 от 29. 08. 2013 29. 08. 2013 31. 08. 2013 Рабочая программа iconРабочая программа по математике 3 класс, начальная школа на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. Л. Чекина Р. Г. Чураковой
Н. А. Перцева Е. Н. Лисова Пр. №1 от 29. 08. 2013 29. 08. 2013 31. 08. 2013 Рабочая программа iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс, начальная школа на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы: н а. Чураковой, О. В. Малаховской
Н. А. Перцева Е. Н. Лисова Пр. №1 от 29. 08. 2013 29. 08. 2013 31. 08. 2013 Рабочая программа iconРабочая программа по окружающему миру 3 класс, начальная школа на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы: О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудряевой
Н. А. Перцева Е. Н. Лисова Пр. №1 от 29. 08. 2013 29. 08. 2013 31. 08. 2013 Рабочая программа iconРабочая программа по математике для 5 класса на 2013 -2014 учебный год учителя Валиулловой Румии Авхатовны
Математика. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Н. А. Перцева Е. Н. Лисова Пр. №1 от 29. 08. 2013 29. 08. 2013 31. 08. 2013 Рабочая программа iconРабочая программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа ) Составитель: учитель музыки Гулина С. С
«31» августа 2013 года от «31» августа 2013года от «31» августа 2013 года
Н. А. Перцева Е. Н. Лисова Пр. №1 от 29. 08. 2013 29. 08. 2013 31. 08. 2013 Рабочая программа iconРабочая программа по музыке для 4 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) Составитель: учитель музыки Гулина С. С
«31» августа 2013 года от «31» августа 2013года от «31» августа 2013 года
Н. А. Перцева Е. Н. Лисова Пр. №1 от 29. 08. 2013 29. 08. 2013 31. 08. 2013 Рабочая программа iconРабочая программа по музыке для 2 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) Составитель: учитель музыки Гулина С. С
«31» августа 2013 года от «31» августа 2013года от «31» августа 2013 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы