Содержание Введение Часть I. Коллективные творческие дела в лагере icon

Содержание Введение Часть I. Коллективные творческие дела в лагере

НазваниеСодержание Введение Часть I. Коллективные творческие дела в лагере
страница1/24
Дата конвертации04.06.2013
Размер2.92 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Коллективные творческие дела

Огоньки

Песни

Игры

Легенды

Кричалки

Афоризмы

Вожатого


В этом сборнике Вы найдете различные игры, коллективные творческие дела и различные мероприятия, возможные для проведения с детьми, разбитые по определенной тематике. Надеемся, что этот сборник поможет в работе с детьми многим вожатым, руководителям детских и молодежных общественных организаций, педагогам-организаторам, воспитателям, классным руководителям. Надеемся, что это методическое пособие поможет Вам в такой нелегкой работе педагога! Желаем Вам удачи в ваших профессиональных и творческих начинаниях!


Содержание

Введение

Часть I. Коллективные творческие дела в лагере

  1. Что такое КТД?

  2. Стадии организации коллективного творческого дела

  3. Проведение коллективного творческого дела

  4. Коллективные творческие дела на знакомство в отряде

  5. Коллективные творческие дела на выявление лидеров в отряде

  6. Коллективные творческие дела на сплочение отряда

  7. Спортивные коллективные творческие дела

  8. Художественные коллективные творческие дела

  9. Познавательные коллективные творческие дела

Часть II. Огоньки в детском лагере

  1. Отрядный уголок

  2. Огонек организационного периода

  3. Вечерние огоньки основного периода

  4. Огонек итогового периода (прощальный огонек)

Часть III. Песни, которые поют в лагере

  1. Гимны

  2. Патриотические песни

  3. Песни про друзей

  4. Дорожные песни

  5. Песни о детстве

  6. Шуточные песни

  7. Морские песни

  8. Вожатские песни

  9. Вечерние песни

  10. Лирические песни

  11. Прощальные песни

Часть IV. Игры в детском оздоровительном лагере

  1. Игры – как метод воспитания

  2. Игры на знакомство

  3. Игры на выявление лидера

  4. Игры с залом (с командами, болельщиками, участниками)

  5. Игры на взаимодействие (общение, сплочение)

  6. Сюжетно-ролевые игры

  7. Игры-конкурсы и игры-эстафеты

  8. Подвижные игры

  9. Игры на внимание, развивающие игры

  10. Игры на местности

  11. Игры на пляже, в воде

  12. Игры в помещении

  13. Игры в автобусе

  14. Игры-шутки

  15. Игры на дискотеке

Часть V. Легенды лагеря

Часть VI. Игры с повтором слов ведущего (кричалки)

Часть VII. Афоризмы вожатого

Приложение

  1. Конкурсы, которые вам пригодятся

  2. Варианты разбивки

  3. Вопросики

  4. Загадки

  5. Перевертыши


Введение

Детский оздоровительный лагерь является сложным структурным подразделением, которое может решать проблемы отдыха, реабилитации и воспитания детей. Разумно организованный отдых школьников укрепляет здоровье детей, закаляет их физически, расширяет их кругозор, воспитывает в них высокие моральные качества. Успех в летней работе с детьми во многом зависит от того, насколько глубоко и четко будет продумано содержание деятельности каждого отряда, каждого вожатого.

Что же нужно сделать взрослым и как, чтобы дети получили радость от проведенного лета в лагере? Широки и разнообразны интересы детей. В дни каникул они мечтают посидеть у костра, пойти в поход с ночевкой, проводить каждый день так, чтобы он был уникальным и запоминающимся. Вожатые и работники лагерей должны сделать все от них зависящее, чтобы эти здоровые запросы и стремления ребят были удовлетворены. Лагерная романтика в том и состоит, чтобы дети побольше времени проводили в увлекательных походах, играх, полезных занятиях, которые позволили бы ребятам хорошо отдохнуть, побольше бывать на свежем воздухе, набраться новых сил перед предстоящим годом учебы. Лагерь – это сфера активного отдыха, это разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности в условиях природы и уникальности летнего каникулярного времени. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Поэтому вожатый, который собирается работать в лагере должен знать и уметь многое, использовать различные формы лагерных мероприятий, уметь находить выход из различных ситуаций. Существуют сотни и тысячи моделей работы в летнем лагере. У каждой свой сценарий, своя композиция, свой монтаж, свое содержание, свой набор творческих ролей.

Данное методическое пособие включает в себя различные игры, коллективные творческие дела, мероприятия, которые разбиты по тематикам или по времени проведения их в лагере. Многие мероприятия, включенные в этот сборник, являются личным творчеством членов студенческого педагогического отряда при Воронежском Государственном Педагогическом Университете «Росток». Задача этих рекомендаций состоит в предложении вожатому некоторых игр, методик, используемых в оздоровительных лагерях, которые стали в последнее время наиболее популярными. Это не руководство к деятельности вообще, а лишь тот методический минимум, которым должен, владеть вожатый.


^ Часть I. Коллективные творческие дела в лагере


Что такое КТД?

Чем разнообразнее формы деятельности ребенка, тем большее количество социальных ролей он получает для социального творчества и тем он разностороннее развивается. Воспитание, развитие становление детей идет только в деятельности, которую они принимаю душою и сердцем, которая соответствует их возрасту, полу, их потребностям, достаточно современные. Воспитание легко осуществляется, если ребенка окружает разнообразная деятельность и чем она разнообразнее, тем разностороннее в конечном счете ребенок.

Летние лагеря, как продолжение школы, должны представлять для детей максимальные условия для развития их творческих способностей, удовлетворить их потребности и притязания, прежде всего двигательные, интеллектуальные. Лето для ребенка богато впечатлениями, а лагерь для него – это сфера активного отдыха, это его новый мир, который помогает расширить социальный опыт, опыт творческой деятельности с друзьями и с взрослыми. В лагере творческая деятельность может осуществляется в условиях создания временного детского коллектива, в котором создаются все возможные условия для полноценной самореализации и развития ребенка. Чем грамотнее, лучше организуется деятельность коллектива, тем больше возможностей открывается перед формирующейся личностью ребенка. Каждый день и час, проведенный в лагере должен быть для ребенка удивительным и неповторимым. Основное средство сплочения коллектива – совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых.

Все большую популярность в работе с детьми приобретают коллективные творческие дела (КТД). В коллективных творческих делах форма и содержание должны находиться в гармонии, так как если дети почувствуют противоречие между яркой и интересной оболочкой дела и ее неинтересной начинкой (сущностью), то они без особого интереса будут принимать участие в такой деятельности, а это может повлечь за собой потерю интереса ко всем мероприятиям, проводимым в лагере. КТД (как особый тип форм воспитательной работы) разработал ленинградский профессор психолого-педагогических наук, академик Игорь Петрович Иванов (1923 – 1991) и группа его единомышленников. Основу данной методики составляет коллективная творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа. Дети сами ищут дела по душе, сами делают выбор и отбор этих дел, сами их планируют (придумывают, разрабатывают, режиссируют) при активном участии вожатого как подсказчика, помощника, советчика. Дети сами выбирают роли, поручения в деле, они могут на разных этапах подготовки, проведения и анализа быть в разных микрогруппах. В разных группах ребенок вступает в новые отношения, занимает новые положения. Группа – главный «инструмент» КТД. В ее составе не должно быть более семи человек. Ребят надо учить работать вместе, уважая мнение каждого своего товарища, считаясь с его интересами и желаниями. Если все хотят делать что-то, используйте конкурс, если никто не хочет – жеребьевку. Вожатый должен найти свое место в КТД, это не обязательно должна быть командная роль, но о контроле за ситуацией не стоит забывать.


^ Стадии организации коллективного творческого дела


Предварительная работа. На этой стадии происходит так беседа вожатого с детьми, во время которой руководитель коллектива увлекает воспитанников радостной перспективой интересного и полезного дела. Главная задача взрослого – вовлечь каждого в деятельность с целью развития личности. Здесь же происходит разбивка на микрогруппы: по цветам, геометрическим фигурам, знакам Зодиака, капитанам, открыткам, отраслям наук, временам года, животным и т. д.

Планирование. Педагог предлагает участникам варианты заданий. Представители микроколлективов задают, по необходимости, уточняющие, конкретизирующие вопросы и т. д.

Подготовка. Участники микрогрупп создают творческие проекты в своих коллективах. При этом используют не только опыт, полученный во время коллективного планирования, но и весь опыт прежней жизни.

Проведение. Стадия проведения КТД – это итог работы, проделанной при его подготовке.

^ Подведение итогов. На этой стадии вожатый ставит задачи для размышления: что у вас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаете на будущее? Вожатый побуждает детей сопоставлять мнения и предложения, уточняет вопросы, стимулирует поиск причин успехов и неудач, словом, осуществляет товарищескую заботу о том, чтобы действительно каждый воспитанник участвовал в общих размышлениях.

КТД помогают воспитанию. Тут нужны определенные усилия со стороны руководителей. Дети в отряде всегда разные и вожатый должен стараться заметить чего не хватает ребенку. Большинство детей стесняются своего творчества, другие наоборот – прячутся за показной развязностью. Известно, что есть личности яркие и о них вспомнят не раз после дела, а есть те, о которых всегда забывают. Вожатый всегда должен наблюдать за такими детьми и после дела, когда все будут делиться впечатлениями, упомянуть о них, сказать, что понравилось в их работе. Так как работа проводится в коллективе, то ребята учатся считаться с мнением других. Так же КТД развивают способности детей и учат уважить творчество других.


^ Проведение коллективного творческого дела


Дети очень легко включаются в деятельность, если КТД начинается с творческой заставки, которая привязана к КТД по тематике и создает необходимое настроение в коллективе. Заставкой может быть небольшая сценка от вожатых, прочитанные стихи, подобранная по случаю музыка и т.д. Задание может быть сформулировано в самой заставке или после нее, но главное, чтобы оно прозвучало четко. Дальше идет деление на группы, если необходимо. Нужно следить, чтобы группы были примерно равносильными и при каждом деле состав их менялся. Выполнение задания: если дело индивидуальное, нужно обеспечить, чтобы у каждого участника были необходимые материалы.

Педагогическая идея КТД многомерна. Здесь невозможна узкая цель – расширить кругозор, дать этические понятия. Сам потенциал коллективного дела богат исходно коллективными мыслями ребят, в том числе самыми наивными. Каждое коллективное творческое дело – это проявление заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система педагогических действий на общую радость и пользу. КТД в лагере отличаются по форме, по характеру практической пользы для себя, для друзей по отряду, для улучшения окружающей жизни, для своего лагеря, для всех людей. КТД могут быть трудовыми, спортивными, познавательными, организаторскими, просто развивающими способности детей. Далее вашему вниманию предоставляются коллективные творческие дела, которые уже проводились в лагерях педагогическим отрядом «Росток».


^ Коллективные творческие дела на знакомство в отряде

Из названия понятны задачи таких КТД. Обычно они проводятся в организационный период лагерной смены.

«Поехали»

Разбивка: на 3 команды. Детям раздаются карточки трех образцов, на которых написано:

Земля: леса, поля, вода, пустыня и т. д. (все, что находится на земле).

Знаки зодиака: стрелец, водолей, телец и т. д.

Космос: планета, астероид, комета, черная дыра и т. д.

Дети разбиваются, соответственно категории того понятия, которое написано в карточке: те, кому попались карточки со словами Земля; знаки зодиака и космос собирают в свою команду тех, кому попались карточки по соответствующим темам. В итоге получается 3 команды.

Конкурс 1.

Дети рассаживаются в три круга (по командам). Им выдают карточки с надписью: «Найди человека, который…»

  • играет в шашки;

  • любит слушать музыку;

  • играет на музыкальном инструменте и т. д.

Игрокам необходимо по очереди выяснить, кто же увлекается тем, что написано на карточке. Причем тот человек, кто начинает поиск должен не прочитать, а изобразить написанное. И кто это любит должен отозваться. И так далее по кругу.

Конкурс 2.

Каждой группе раздаются ручки и листы с вопросами:

  • Какова сумма номеров школ, в которых вы учитесь?

  • Подсчитайте суммарный размер обуви вашей группы.

  • Сколько человек в группе любит читать (путешествовать, готовить…)?

  • На каком этаже ваша группа живет (сумма этажей по каждому игроку)?

  • Сколько человек в группе имеют голубые, зеленые, серые, карие глаза?

  • Подсчитайте суммарный рост вашей группы.

  • Подсчитайте количество поющих, играющих на музыкальных инструментах в вашей группе.

Затем каждая группа зачитывает свой коллективный портрет.

Конкурс 3.

Командам дается 4 строчки из песни «земля в иллюминаторе…»

    • одна команда поет ее как русскую народную;

    • вторая как бы голосом Моисеева;

    • третья – как солдатскую.

Конкурс 4.

Всем членам команды завязываются глаза. Дают лист бумаги, на котором все должны по очереди рисовать космонавта:

  • туловище

  • голова

  • руки

  • ноги

  • глаза и т. д.

Конкурс 5.

Командам дается задание написать как можно больше имен участников из другой команды.


«Здравствуй, друг»

Разбивка: многоуровневая объединенная разбивка. Участникам раздаются карточки с именами литературных героев: Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, крыска Лариска, Буратино, Мальвина, лиса Алиса, кот Базилио, Карабас Барабас, царь Гвидон, царь Салтан, коршун, баба Бабариха, и т.д.

  1. уровень разбивки: игроки разбиваются на группы по признаку – герои из одной сказки.

Конкурс 1.

Каждый ребенок называет свое имя и животное с которым он себя ассоциирует. Затем команды за определенное время должны вспомнить и записать как можно больше имен и ассоциаций другой команды.

Конкурс 2.

Какая команда быстрее построится:

    • по цвету глаз;

    • в алфавитном порядке.

2 уровень разбивки: игроки разбиваются по командам по признаку – добрые персонажи и злые.

Конкурс 3.

Команды пишут о первых впечатлениях в лагере так, чтобы каждое следующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего.

Конкурс 4.

Рассказать с чем вы ассоциируете свою команду. Например: весна, так как у нас теплые отношения, мы любим улыбаться друг другу…

^ 3 уровень разбивки: игроки разбиваются на группы по признаку – персонажи – люди и персонажи – животные и существа.

Конкурс 5.

Каждый пишет на листке те три качества, которыми должен обладать друг, таким образом, у кого совпали эти качества, являются победителями данного конкурса и друзьями.

Конкурс 6.

Один игрок из команды рисует любого члена его команды, а остальные должны догадаться, кого он нарисовал.


«Цветовая геометрия»

Разбивка: многоуровневая объединенная. Игроки берут разноцветные карточки с разноцветными геометрическими фигурами (треугольники, круги, квадраты, ромбы).

  1. уровень разбивки: игроки разбиваются по цвету карточки.

Конкурс 1.

Командам необходимо перечислить все, что встречается в природе такого же цвета, как их карточка.

Конкурс 2.

Командам необходимо сочинить рассказ, в котором как можно больше раз встречается этот цвет.

^ 2 уровень разбивки: игроки разбиваются по форме геометрической фигуры.

Конкурс 3.

Командам необходимо составить из нарезанных из цветной бумаги разного размера фигурок картину и дать ей название. У всех команд равное количество фигурок, но у каждой команды свои фигурки, т.е. та команда, на карточках которой изображены ромбы, получает ромбы и т.д.

3 уровень разбивки: игроки разбиваются по цвету фигурок.

Конкурс 4.

Каждый участник должен с закрытыми глазами вырезать свою фигурку из бумаги (можно по очереди).

Конкурс 5.

Команда должна хором исполнить песню, содержащую цвет фигурки.


^ Коллективные творческие дела на выявление лидеров в группе

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей. КТД на лидерство помогают выявлению наиболее активных ребят в отряде, созданию микроколлективов.


«Лидерские совещалки»

Разбивка: многоуровневая разбивка – лист дневника (число, месяц, день недели). Разбивка происходит перед каждым конкурсом.

^ 1 уровень разбивки: участники разбиваются по месяцам.

Конкурс1.

Командам раздаются карточки с предложениями. Необходимо сочинить вторую строчку, чтобы получилось рифмованное двустишье. Варианты для карточек:

  • я собрал себе компьютер…

  • я ходила за грибами…

  • я в горах услышал эхо…

  • я сдавать пришел экзамен…

  • я повесил в доме люстру…

  • я забил в ворота шайбу…

  • я включила телевизор…

  • я в кино увидел цаплю…

2 уровень разбивки: команды формируются по дням недели.

Конкурс 2.

Даются примеры (можно такие: (2+8)*3=30; 12/(10-6)=3 и т.д.). К этим примерам необходимо придумать задачу (как можно смешнее и интереснее). Например: в поисках Царевны лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 375 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек поцеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? (4*375*9=13500)

^ 3 уровень разбивки: участники разбиваются по числам.

Конкурс 3.

Каждой команде раздается одно и тоже задание, какая команда быстрее его выполнит, та и победила. Нужно сравнить несколько списков слов и найти то из них, которое содержится во всех списках.


угол

завтрак

современный

кошеный

солнце

ломаный

книжка

писк

плоскость

письмо

деньги

писк

ломаный

яблоко

счастье

пальто

завтрак

цепь

ковер

цветок

письмо

клоун

страница

писк

ноль

квадрат

ломаный

орел

голубой

верх

время

запад

книжка

пустой

веревка

карандаш

золото

корова

земля

писк

завтрак

конец

писк

мышь

кафель

дерево

солнце

лента

трава

кратер


В данных списках пять раз повторяется слово – писк.


^ Коллективные творческие дела на сплочение отряда

Тематика КТД говорит сама за себя, в таких делах используются конкурсы, побуждающие команды действовать совместно, оказывать помощь членам своей группы.


«Железнодорожные приключения»

Разбивка: многоуровневая с разными элементами.

^ 1 уровень разбивки: команды формируются по железнодорожным поездам разного цвета.

Конкурс 1.

Команды становятся в колонну. У первого завязаны глаза. В руках у участников одна деталь от поезда (колесо, труба, вагончик и т.д.). Напротив колонн висят пустые листы и пример собранного поезда. Первый участник продвигается к листу и крепит деталь, вся команда подсказывает (у листа стоит вожатый и смазывает деталь поезда клеем). Вернувшись, он снимает повязку и завязывает глаза второму участнику и т.д.

^ 2 уровень разбивки: участники разбиваются по карточкам с ролями (машинист, проводница, механик, повар).

Конкурс 2 – задание для машинистов.

Всем членам команды дается лист и ручка. Задание: каждый участник должен написать по одному слову, которое начинается, например, на букву К (у каждой группы своя буква). Участники не должны писать одинаковые слова и их не должны слышать машинисты. У машинистов такое же задание: слов должно быть по количеству участников группы. По количеству совпавших слов даются очки.

^ Конкурс 3 – задание для проводниц.

Игроки вытаскивают карточку, на которой написана одна строчка из известной детской песни. Им необходимо нарисовать строчку из песни так, чтобы эту строчку угадала их команда (можно засчитывать и угаданное название песни):

  • «Дождик босиком по земле прошел».

  • «Облака, белогривые лошадки».

  • «Я на солнышке лежу».

Конкурс 4 – задание для механиков.

Необходимо составить картину, используя только цветную бумагу, пластилин, соломку, пуговицы, пробки, цветные лоскутки, листья и т.д. Механикам могут помогать команды.

^ Конкурс 5 – задание для поваров.

Он должен определить либо на вкус, либо по запаху с закрытыми глазами то, что ему дают (сладкая или солёная вода, фрукты).


«Вместе веселей»

Разбивка: дети стоят в кругу, вызывают одного из них, который в последствии становится капитаном. Он начинает под музыку ходить вокруг детей. Когда вожатый останавливает музыку, капитан останавливается, тот, напротив которого он остановился, идет к нему в команду. Так набирается определенное количество детей для команды. Потом, выходит другой ребенок и делает то же самое. Так организуются команды с одинаковым количеством человек.

Конкурс 1.

Дети одной из команд берутся за руки и заплетаются в «паутинку». Представитель другой команды должен ее распутать. И так по очереди все команды. Кто лучше запутается – тот выиграл.

Конкурс 2.

Команда загадывает какой-либо цветок и потом вместе они стараются объяснить его название, команда, которая первой догадается загадывает свой цветок. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

Конкурс 3.

Капитан каждой команды должен дать описание каждому ее члену, а потом – участники своего капитана. Выигрывают те, которые дадут лучшее описание (человек из другой команды).

Конкурс 4.

Каждой группе раздаются «партии»:

О, сервер, пупа, пупа, пупа.

Дзюмбо квелико митолико миладзе.

Пи-пи, плясипупа.

Ква-ква, ква-кварадзе.

Начинает петь первая группа, по отмашке вожатого через несколько секунд начинает вторая группа (первая на прекращает). Постепенно к ним присоединяются третья и четвертая группы. Победит та группа, члены которой будут петь дружно и не собьются в своем пении.


«Сказочное государство»

Разбивка: многоуровневая с разными элементами.

1 уровень разбивки: карточки, на которых написаны названия четырех сказочных государств:

  • Курляндия;

  • Лифляндия;

  • Лапландия;

  • Тирляндия,

и четыре карточки, на которых написано «жюри».

Конкурс 1. «Деревянная сказка».

Участникам команд нужно из спичек выложить на столе картинку на заданную тему (каждой команде дается один коробок спичек).

Конкурс 2. «Герб».

Командам необходимо нарисовать герб своего государства.

2 уровень разбивки: по карточкам с ролями:

    • король;

    • королева;

    • принцесса;

    • рыцарь;

    • лекарь.

Конкурс 3 – задание для королей.

Участники с завязанными глазами нарисовать портрет своей королевы, члены команды могут подсказывать.

Конкурс 4 – задание для королев.

Нужно посчитать, сколько предметов находится в комнате на определенную букву.

^ Конкурс 5 – задание для принцесс.

Предложите им поупражняться в придумывании новых слов с окончанием – ово:

Вязать – вязалово;

Кидать – кидалово;

Сидеть – сиделово и т. д.

^ Конкурс 6 – задание для рыцарей.

Рыцари должны признаться в любви своим принцессам. Лучшее признание поощряется.

Конкурс 7 – задание для лекарей.

Конкурс состоит из 2 частей:

  1. поставить диагноз герою песни:

      • мое сердце остановилось (острая сердечная недостаточность);

      • если ты меня не услышишь, значит, наступила зима (отит);

      • а я милого узнаю по походке (косолапее);

      • я пытался уйти от любви, я брал острую бритву и правил себя (суицидальный синдром);

      • нет логики в мыслях твоих, как мне истину в них отыскать (шизофрения);

      • что ж ты милая смотришь искоса низко голову наклоня? (остеохондроз);

  1. придумать лекарство от неудач.


«Полет в космос»

Разбивка: всем участникам раздаются изображения ракет разного цвета, на каждой ракете написаны определенная роль, которую будут исполнять участники на своем космическом корабле: капитан, штурман, кок, главный переводчик, бортовое животное и т.д., причем каждая роль в команде может повторятся и быть у нескольких членов команды, но роль капитана – одна.

^ Конкурс 1. «Ракета».

Командам раздаются ножницы, бумага, клей. Необходимо не переговариваясь склеить ракету, на которой они потом отправятся в полет.

Конкурс 2. «На выносливость».

По одному мальчику из команды должны из своей или из чужой команды вынести и поставить на заранее определенное место как можно больше девочек.

^ Конкурс 3. «В невесомости».

Все участники команды встают в круг и прижимают между бедрами по листку бумаги. Таким кругом они должны обойти стул и вернуться на свое место. Необходимо следить за тем, чтобы листы бумаги не упали – на оказались в невесомости.

^ Конкурс 4. «В открытом космосе».

Обе команды выстраиваются на сцене. Всем завязываются глаза, и всех участников обеих команд перепутывают на сцене в разнообразном порядке. Задача: молча собраться каждой команде вместе за руки.

^ Конкурс 5. «На новой планете».

Все команды на новой планете встречаются с инопланетянами. Необходимо отгадать что нарисовано на ватмане, поочередно открывая приклеенные квадратики.

^ Конкурс 6. «Созвездие».

Для проведения этого конкурса необходимо взять веревку и связать ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки будет зависеть от количества участвующих ребят). Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Конкурс продолжается, ведущий усложняет задачу, и предлагает ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник ит.д.

^ Конкурс 7 – задание для капитанов. «Путь миражей».

На центр сцены выходят мальчики – капитаны из обеих команд. Им завязываются глаза. Необходимо поменяться с соперником футболкой (пиджаком, рубашкой) как можно быстрее и точнее.

^ Конкурс 8 – задание для штурманов. «Зеркальные миры».

Вся команда снимает по одному ботинку, вся обувь складывается в общую кучу и штурманы должны по очереди выбирать ботинок из своей команды и называть имя его владельца.

^ Конкурс 9 – задание для коков.

Каждый член команды отдает коку какой-либо предмет, находящийся в данный момент у него. Коку необходимо придумать блюдо из этих предметов.

Конкурс 10 – задание для главного переводчика.

Переводчики должны понять и принести для своей команды вещи, характеризующиеся следующими определениями:

  • дающая тепло;

  • дающая жизнь;

  • связывающая людей;

  • летящая в даль;

  • принесенная ветром.

Конкурс 11 – задание для бортового животного.

Сначала командам необходимо придумать название для своего бортового животного. Затем на высоте намного большей роста ребенка крепится лист бумаги, бортовому животному надо написать свое название на этом листке.


^ Спортивные коллективные творческие дела

Спортивные КТД направлены на укрепление здоровья детей, воспитания в них выносливости и дисциплинированности. Двигательная деятельность детей – одна из главных деятельностей в лагере.


«Сто затей для друзей»

Разбивка: Участникам раздается по одной карточке, на которых написаны числа. Дается время, чтобы участники соединились в команды так, чтобы сумма, составленная из чисел карточек, получилась равной – для одной команды 21, для другой – 16.

^ Конкурс 1. «Стрельба из лука».

Мишень – ведро. Лук – репчатый лук.

Ведро ставят на пять метров дальше финиша. Луковицы лежат на финишной черте, их число равно количеству участников. Первый участник по сигналу начинает движение от старта к финишу, берет луковицу и кидает в ведро и так до последнего участника.

^ Конкурс 2. «Фигурное катание».

Команды разбиваются на пары. Пары берутся за руки (правая к правой, левая к левой). Оба поднимают по сигналу левую ногу и начинают прыгать от старта к финишу и обратно.

^ Конкурс 3. «Перетягивание карандаша».

Два участника берутся за противоположные концы карандаша и пытаются вытянуть его из рук противника. Руки участников вымазаны чем-нибудь жирным. Можно провести соревнование среди всех присутствующих на звание самого «липкорукого».

^ Конкурс 4. «Ночное ориентирование».

Участвуют по одному человеку из команды. Они выходят на старт, напротив каждого стоит стул, им завязывают глаза. Они должны дойти до препятствия, обогнуть его и вернуться обратно. Команды могут подсказывать игрокам.

^ Конкурс 5. «Синхронное плавание».

От каждой команды приглашается по два человека. Пары становятся друг напротив друга на расстоянии одного шага. Каждой паре дается по одному воздушному шарику, наполненному водой. Первый игрок кидает шарик своей паре, если второй игрок поймал шарик, то он делает один шаг назад и т.д. Выигрывает та пара, которая не лопнув шарик, разошлась друг от друга на максимальное расстояние.


«Эти забавные животные»

Разбивка: участникам раздаются карточки, на которых нарисованы животные. Все травоядные объединяются в одну строну, все хищные в другую.

^ Конкурс 1. «Пингвины».

Пингвины очень интересно ходят, а еще ухитряются носить яйца своих детенышей между ног, чтобы те не замерзли. Игроки между коленок зажимают мяч и несут таким образом до отметки и обратно (прыгать нельзя, нужно идти). Чтобы «детеныш» не замерз, необходимо передать его следующему игроку из ног в ноги, без помощи рук.

^ Конкурс 2. «Черепаха».

Самая яркая отличительная черта этого животного – домик на спине и грациозная медлительность. Участникам эстафеты необходимо «превратиться» в черепах. Панцирем у них послужит таз, надетый на спину, а чтобы он не упал необходимо ползти на четвереньках, причем очень медленно!

^ Конкурс 3. «Паук».

В этой эстафете участвуют одновременно по 4 человека из команды. Они изображают паука: скрепляются руками, повернувшись спинами друг к другу, затем бегут до отметки и обратно, передавая эстафету следующей четверке. (Путь «паука» может быть не прямой, а извилистый – по начерченной на земле линии – «паутине».)

^ Конкурс 4. «Сороконожка».

Сороконожка, как известно, имеет много ножек и поэтому, быстро бегает. Первый участник команды бежит до отметки и обратно, затем берет с собой второго участника (второй держится за пояс первого) и с ним совершает этот путь. Потом к паре добавляется третий, четвертый и т.д.

^ Конкурс 5. «Гусеница».

В отличие от сороконожки, гусеница передвигается медленно, «волнами». Бегут все участники команды одновременно, взявшись за руки. (На пути движения «гусеницы» устанавливаются 4 – 5 препятствий, под которые она должна пролезть или перелезть через них.)

^ Конкурс 6. «Удав».

В этой эстафете участвует сразу вся команда, кроме трех человек. Они встают на линии эстафеты на равном небольшом расстоянии друг от друга и ничего не делают, просто стоят. А игроки остальной команды в это время превращаются в «удава». Участникам нужно выстроиться в колонну и всем игрокам положить руки на плечи впереди стоящим. Капитан будет «головой удава», замыкающий колонну – «хвостом». «Удав» готов к движению, а двигается он, как известно, извиваясь. Нашему «удаву» тоже придется извиваться, т. е. огибать игроков на линии эстафеты. Победитель определяется по «хвосту удава», т. е. по последнему участнику.


«Выше, быстрее, сильнее»

Разбивка: карточки с различными спортивными атрибутами.

Конкурс 1.

Каждая команда придумывает себе название и кричалку. Все команды получают одинаковую оценку (начальные очки).

Конкурс 2.

Необходимо засунуть как можно большее количество надутых воздушных шариков в одежду одного из членов команды.

Конкурс 3.

Каждая команда становится в одну линию, каждый человек кладет руки на плечи впереди стоящему. Образуется две «змейки», которые по команде начинают двигаться вперед, огибая препятствия (кегли).

Конкурс 4.

Командам даются легкие комочки ваты. По команде они подбрасывают их и дуют на них. Задача – удержать вату в воздухе как можно дольше.

Конкурс 5.

Представьте, сто открылась скульптурная галерея с названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурную композицию с названием:

  • штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги;

  • вратарю, который поймал шайбу зубами;

  • парашютисту, который забыл открыть парашют.

Конкурс 6.

На полу вниз лицевой стороной разбрасываются в хаотичном порядке карточки с номерами, например от 1 до 18 (согласно общему количеству участников обеих команд). Ведущий назначает всем участникам порядковые номера. Задача: как можно быстрее каждому из участников команды найти свой порядковый номер, но обнаружив на полу не свой номер – запрещается передавать! Необходимо вернуть карточку обратно на пол лицевой стороной вниз.


«Всегда вместе»

Разбивка: атомы и молекулы. Все играющие беспорядочно двигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Атомы могут превращаться в молекулы. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов (в зависимости от того, сколько нужно команд). Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит «молекула из трех атомов», то это значит, что три игрока – «атома» сливаются в одну «молекулу». Самым последним количеством соединения атомов в молекулы должно быть количество членов команд.

Конкурс 1.

Первые участники команд должны обежать вокруг стула, при этом ударяя мяч об пол и передать мяч следующему участнику. Тот повторяет действия первого. И так пока все участники команды не пробегут.

Конкурс 2.

По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят ее в прямую линию носками к пяткам. Выигрывает команда, змейка которой длиннее.

Конкурс 3.

Команда выстраивается в колонну около стула, на котором стоит тарелка с водой и лежит ложка. На определенном расстоянии от этого стула стоит другой стул с пустым стаканом. Необходимо за отведенное время перенести ложкой как можно больше воды в стакан.

Конкурс 4.

Каждая команда занимает один угол комнаты или игрового поля. По сигналу каждая команда пытается двигаться так быстро, как только возможно в противоположный по диагонали угол игрового поля, предварительно объявив, каким именно образом они двигаются. Группа, члены которой оказались в противоположном углу раньше других, выигрывает. Двигаться можно следующим образом:

  • просто перебежать;

  • пройти задом наперед;

  • прыгать на одной ноге.

Необходимо предупредить участников о соблюдении правил взаимной вежливости.

Конкурс 5.

Мяч привязывают длинной веревкой к вбитому в землю колышку. Играющий становится против мяча, ему завязывают глаза. Задача: пройти вперед на 6 шагов и ударить ногой по мячу. Сделать точно это удается довольно редко.


«Скороходы»

Разбивка: дети вытягивают карточки, на которых нарисовано два вида обуви – кроссовки и кеды, таким образом, получается две команды.

Конкурс 1.

Соревнуются пары ребят в беге на 20 – 30 м. Пары, взявшись за руки, бегут, касаясь спинами друг друга. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Получается, что в одну сторону играющий бежит нормально, а в другую – пятится назад.

Конкурс 2.

Ребята становятся друг за другом с промежутками до 5 шагов. Голову надо пригнуть и самим согнуться, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний разбегается и поочередно перепрыгивает через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину. Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Тот, кому прыжок не удается, выбывает из игры.

Конкурс 3.

А в этой эстафете команда делится на пары. В каждой паре один будет «лошадью», второй «наездником». «Наездник» садится на «лошадь», как – это все равно, лишь бы ноги не волочились по земле. Старт! И «лошадь» устремляется вперед, стараясь не уронить седока. Поворот, путь назад, передача эстафеты... Побеждает команда, чьи «лошади» более «быстрые», а «наездники» более «усидчивые».

Конкурс 4.

В этой эстафете также нужна разбивка на пары. Одному из этой пары придется стать «тачкой» – реликтовым грузовым транспортом с одним колесиком и двумя ручками. Только здесь вместо колесика будут руки, вместо ручек – ноги. Итак, игрок-«тачка» ложится на землю, делая упор на руках, в это время игрок-водитель «тачки» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка» готова к движению. Сигнал, и «тачка», двигаясь на руках, «доезжает» до поворотного флажка и возвращается назад, где к движению уже готова новая «тачка». Побеждают самые сильные и быстрые.

Конкурс 5.

Сиамские близнецы. «Срастись» игрокам, как сиамским близнецам придется спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками. Бежать в таком положения можно только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта, боком бежит и так же возвращается, передавая эстафету следующим «сросшимся близнецам». Спины игроков на протяжении всего бега должны быть плотно прижаты друг к другу. Победит наиболее согласованная и быстрая команда.


«Вперед, народ!»

Разбивка: назначаются капитаны команд и они, по очереди выбирают себе членов команды из всех участников.

^ Конкурс 1. «Бег с обручем».

Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поясе обруч. Побеждают самые гибкие и быстрые. Усложнением эстафеты могут служить такие задания: крутить обруч на шее; крутить обруч на руке; прыгать через обруч как через скакалку.

^ Конкурс 2. «Три прыжка».

Для выполнения этой эстафеты необходимо на расстоянии 8 – 10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала первый участник, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и устремляется назад передавать эстафету следующему. Второй участник, достигнув лежащих предметов, берет обруч и делает через него три прыжка (как через скакалку). Третий участник вновь берет скакалку и т. д., идет чередование. Прибытие последнего члена команды к линии старта означает окончание эстафеты. Победа достается самым быстрым.

^ Конкурс 3. «Спасательный круг».

Спасательным кругом, который поможет перебраться через «реку», в этой эстафете будет обруч. Линия старта будет одним «берегом», линия напротив – другим. Капитан команды надевает на себя обруч и, удерживая его на уровне пояса, бежит до установленной отметки. Возвращаясь, он захватывает обручем следующего участника команды и бежит вместе с ним, «переправляя» его в «спасательном круге» на другой «берег». Так по очереди капитан «переправляет» всю команду на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая быстрее перебралась на другой «берег».

^ Конкурс 4. «Игольное ушко».

Вдоль линии эстафеты на земле лежат два или три обруча. Стартуя, первый участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя (как нитка проходит через игольное ушко). Затем, добежав до следующего обруча, проделать с ним то же упражнение. И так со всеми обручами на прямом и обратном пути. Побеждает та команда, все участники которой быстрее проденут «нитку», т. е. проделают все операции с обручами.

^ Конкурс 5. «Бег со скакалкой».

Первый участник команды бежит по сигналу до поворотного флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем он передает скакалку следующему и так до победы или неудачи.


^ Художественные коллективные творческие дела

Такие КТД помогают развитию различных творческих способностей ребенка: сочинительские, актерские, режиссерские; воспитывают положительное отношение к эстетической стороне жизни общества, народов других стран.


«Круглый год»

Разбивка: общий признак. Дети делятся на основе общего признака: рождение в определенное время года.

Конкурс 1.

С помощью бумаги, ножниц, красок, клея сделать отличительные знаки своей команды в стиле своего времени года и назвать команду.


Все последующие задания распределяются не по карточкам, а определенному времени года свое задание.

Конкурс 2.

Спеть песню про ваше время года, учитывая, что вы:

  • очень-очень замерзли;

  • очень рады расцветающей природе;

  • изнываете от жары;

  • стоите под проливным дождем.

Конкурс 3.

Придумать и показать как могли бы поздороваться:

  • Дед Мороз и Санта Клаус;

  • птицы, улетающие на юг;

  • распускающиеся цветы;

  • рыбки в море.

Конкурс 4.

Командам необходимо расшифровать еревертыши:

  • Бабка Жара синий нос – Дед Мороз красный нос;

  • серебряная весна – золотая осень;

  • холодная зима – жаркое лето;

  • вянущая осень – цветущая весна.

Конкурс 5.

Командам дается задание нарисовать эскизы банкнот:

  • 1 снегороз;

  • 1 теплокат;

  • 1 солнцезной;

  • 1 дожделуж.

Конкурс 6.

Сегодня мы пользуемся календарем, который к нам пришел из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев – это всего-навсего порядковые числительные. Так, «сентябрь», обозначает «седьмой», а «декабрь» – «десятый» (год у римлян начинался с 1 марта). Командам необходимо придумать новое, красивое название для месяцев: январь, февраль, март, апрель, июнь, август, сентябрь, ноябрь – для каждого времени года свои месеца.


За победу в каждом конкурсе команды получают соответственно: снежинки, цветочки, солнышки, тучки.


«Портрет»

Разбивка: каждому ребенку раздается кусочек картинки, по команде участники должны объединиться и собрать целую картину. В результате получается две команды. Команда, которая первой собрала свою картинку получает свой первый балл.

Оборудование: репродукции работ известных портретистов демонстрированные ранее детям, дидактический материал, два листа ватмана, два маркера, кнопки.

^ Конкурс 1. «Вспомнить все».

Детям демонстрируются уже известные им репродукции известных портретистов. Задача команд первой назвать автора и название произведения. За каждое правильно названное произведение – балл. Если названы только автор или только название – полбалла и возможность ответить на вторую половину вопроса получает команда-соперник.

^ Конкурс 2. «Оживить картину».

Составить рассказ-описание известного портрета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24




Похожие:

Содержание Введение Часть I. Коллективные творческие дела в лагере iconКоллективные творческие дела для знакомства в отряде
Из названия понятны задачи таких ктд. Обычно они проводятся в организационный период лагерной смены
Содержание Введение Часть I. Коллективные творческие дела в лагере iconКоллективные творческие дела на выявление лидеров в группе
Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т е на лидеров и последователей. Ктд на лидерство помогают...
Содержание Введение Часть I. Коллективные творческие дела в лагере iconКраткое содержание в Интернете 1 Краткое содержание 3 Введение 6 часть I 10 Основы Интернета 10 Что такое Интернет 11 Подключение к Интернету 32 часть II 78
Всемирная паутина, теперь ее принято называть просто Веб, обрабатывать электронные вложения, принимать cookie-файлы, загружать и...
Содержание Введение Часть I. Коллективные творческие дела в лагере iconСодержание: I. Введение II. Основная часть III. Заключение Литература Введение
«массовой беллетристикой». Главенствующим, наиболее плодотворным началом в американской прозе после второй мировой войны был реализм...
Содержание Введение Часть I. Коллективные творческие дела в лагере iconСодержание Введение Глава Методы прогнозирования, классификация и содержание Прогнозирование и его содержание Глава Планирование маркетинга Заключение Список используемой литературы Введение
Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма...
Содержание Введение Часть I. Коллективные творческие дела в лагере iconСодержание Введение Глава Методы прогнозирования, классификация и содержание Прогнозирование и его содержание Глава Планирование маркетинга Заключение Список используемой литературы Введение
Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма...
Содержание Введение Часть I. Коллективные творческие дела в лагере iconРуководство по даосской йоге и цигун содержание благодарности Введение Часть первая
Охватывает всю область шеи. Она продолжает спускаться вниз и окружает вашу грудь
Содержание Введение Часть I. Коллективные творческие дела в лагере iconСодержание предисловие к русскому изданию введение как пользоваться книгой часть первая о медитации
Книга содержит описание медитаций, разработанных самим Ошо, набор древних методов, которые он, подобно науке, излагал в «Вигьян Бхайрав...
Содержание Введение Часть I. Коллективные творческие дела в лагере iconВ. Г. Черкасов "Голодание ради здоровья" Ростов-на-Дону, Редакция журнала "Дон", 1990 г. Содержание Предисловие Введение Часть По закон
В настоящем втором издании внесены изменения в главу "Внутренний врач", где авторами дано новое воззрение на ацидоз. Заново написаны...
Содержание Введение Часть I. Коллективные творческие дела в лагере iconI. Введение. II. Основная часть Глава 1 Понятие «Экосистема» Глава 2 Школа как экосистема Глава 3 Факторы жилой среды школы Глава 4 Экологический паспорт школы III. Вывод. I. Введение. Актуальность
Актуальность выбранной темы вызвана тем, что учащиеся проводят значительную часть жизни в школе, поэтому огромное значение имеет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы