Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению ребенка с правом на гражданство я – гражданин России Воспитатель высшей квалификационной категории: Буланова Т. Б icon

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению ребенка с правом на гражданство я – гражданин России Воспитатель высшей квалификационной категории: Буланова Т. Б

НазваниеКонспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению ребенка с правом на гражданство я – гражданин России Воспитатель высшей квалификационной категории: Буланова Т. Б
Дата конвертации07.06.2013
Размер53.7 Kb.
ТипКонспект



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

РЕБЕНКА С ПРАВОМ НА ГРАЖДАНСТВО


Я – гражданин России


Воспитатель высшей квалификационной категории:

Буланова Т. Б.


Мурманск-2011

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с одним из основных прав ребенка – правом на гражданство


Программное содержание:

- уточнить общее представление детей о правах;

- формировать представление о том, что такое гражданство;

- познакомить с символами страны; гербом, флагом, гимном;

- воспитывать гордость за то, что являешься гражданином великой страны – России.

Ход:

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту мира.

- Россия – страна, в которой мы живем. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. Вы являетесь частью народа огромной и богатой страны, вы родились в ней и вы – граждане России, россияне, т. е. вы имеете право на гражданство.

- Какие еще права имеют дети в нашей стране?

/в помощь детям предлагаются сюжетные картинки, которые подходят к тому или иному праву: ребенок спит – право на отдых; дети на уроке или на занятии – право на образование; ребенок на приеме у врача – право на медицинскую помощь и т.д./

  • Какое бы право вы назвали главным?

Обобщение: Важнейшее право, которое имеют все дети на планете – право на жизнь

  • А почему оно считается главным?

Обобщение: Нет жизни, так и права человеку не нужны.

Сегодня мы с вами поговорим о праве на гражданство.

Наша страна каждому из вас предоставляет право на гражданство.

- Гражданин – это житель страны, который признаёт её законы (правила поведения), который любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой.

- Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны, независимо от того, к какому народу они принадлежат. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей Родины называется Конституцией.

- В руках у меня волшебная книга. Чтобы она открылась, мы с вами должны вспомнить пословицы и поговорки о Родине.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для родины своей сил не жалей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Раскрываем книгу и рассматриваем флаг России.

- Что такое флаг? Зачем он нужен?

- Где ты видел российский флаг?

- Назовите цвета российского флага.

Что же означают белый, синий и красный цвета на флаге нашего государства?

Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный – отвагу и любовь. Вы ребята должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

  • Д/и «Найди цвета флага России». (Детям предлагают из разноцветных лент выбрать те, которые соответствуют флагу России).

  • Д/и «Найди флаг России» (Среди флагов разных стран найти флаг России).

Давайте посмотрим, какой еще символ России находится в книге?

- Это герб.

Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?

/История герба см. Приложение/

- Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

- На гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем.

- Зачем же нужен стране герб?

Дети рассматривают современные российские монеты, бланки с гербовой печатью, удостоверения, дипломы, гербовую бумагу.

Государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, ее гражданам отличительными знаками.

  • Д/и «Составь герб группы» /Дети из разных форм щитов и шаблонов животных, растений, предметов составляют герб группы/.

Символом России является – гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Давайте и мы прослушаем гимн стоя, как это принято при его официальном исполнении в обществе.

После прослушивания гимна можно предложить детям ответить на вопрос: «Какие чувства у вас вызывает музыка и слова гимна? Какая по характеру музыка?»(величавая, торжественная)

- Гражданами какой страны вы являетесь?

- Какими правами вы пользуетесь?

- Какие отличительные знаки России вы знаете?

- Как граждане должны относиться к флагу, гербу, гимну?


Приложение

История герба, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (Ответы детей.) А что защищало воина? (Доспехи, щиты.) Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи, и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия – и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-­гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками.

Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. Герб рыцаря­-хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города.

Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого­-нибудь города, то вы можете узнать много интересного. Чаще всего герб по­-прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости жители, все как один, встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем город славится, гордится, дорожит.




Похожие:

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению ребенка с правом на гражданство я – гражданин России Воспитатель высшей квалификационной категории: Буланова Т. Б iconПрограмма проведения учебно-методического объединения
Факультативные занятия по белорусскому языку учителя высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Михалишковская...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению ребенка с правом на гражданство я – гражданин России Воспитатель высшей квалификационной категории: Буланова Т. Б iconКонспект итогового занятия в подготовительной группе «Забавушка»
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению ребенка с правом на гражданство я – гражданин России Воспитатель высшей квалификационной категории: Буланова Т. Б iconУрок русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Разработала: Перепелица Л. В., учитель начальных классов мкоу «Муромцевский лицей» высшей квалификационной категории
Разработала: Перепелица Л. В., учитель начальных классов мкоу «Муромцевский лицей» высшей квалификационной категории
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению ребенка с правом на гражданство я – гражданин России Воспитатель высшей квалификационной категории: Буланова Т. Б iconКонспект открытого занятия по звуковой культуре речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад первой категории №7 «Белочка»
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению ребенка с правом на гражданство я – гражданин России Воспитатель высшей квалификационной категории: Буланова Т. Б iconПлан конспект занятия
В группе год обучения кружка
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению ребенка с правом на гражданство я – гражданин России Воспитатель высшей квалификационной категории: Буланова Т. Б iconКоличество человек: 8 Предметы: Русский язык, литература, музыка
Юдинцева Светлана Сергеевна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению ребенка с правом на гражданство я – гражданин России Воспитатель высшей квалификационной категории: Буланова Т. Б iconДекоративно прикладное творчество. Возрастная категория 7-12 лет
Герасимова Елена Анатольевна, Почетный работник общего образования рф, Руководитель высшей квалификационной категории, директор мбоудод...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению ребенка с правом на гражданство я – гражданин России Воспитатель высшей квалификационной категории: Буланова Т. Б iconМатериалы гоу спо «Катайский педагогический техникум» на областной конкурс «Учительские династии Зауралья» педагогическая династия игнатьевых
Игнатьев Александр Григорьевич, преподаватель физики и тсо высшей квалификационной категории
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению ребенка с правом на гражданство я – гражданин России Воспитатель высшей квалификационной категории: Буланова Т. Б iconАбрарова Галина Ивановна учитель высшей квалификационной категории моу сош №3 г. Амурска 2011 пояснительная записка рабочая программа
Управление образования Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению ребенка с правом на гражданство я – гражданин России Воспитатель высшей квалификационной категории: Буланова Т. Б iconСеменова Юлия Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, моу гимназия №94 двукратный победитель пнп «Образование»
Диалог культур при формировании межкультурной компетенции учащихся как условие повышения качества образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы