Основная общеобразовательная программа icon

Основная общеобразовательная программа

НазваниеОсновная общеобразовательная программа
страница1/22
Дата конвертации08.06.2013
Размер3 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заведующий отделом образования директор МОУ начальная школа-

Администрации Ковернинского детский сад д. Марково

муниципального района ______________ Крылова С.А.

_________________ Котова А.А, «_______» ____________2012 «_______»___________2012


Основная общеобразовательная программа


Рассмотрено

и принято на педагогическом совете

МОУ начальная школа- детский сад д. Марково

(протокол № __ от .04.2012 г.)


СОДЕРЖАНИЕ


Общие положения стр.

Раздел 1. Целевой

1. Пояснительная записка:……………………………………………………3 - 5

1.1. Введение …………………………………………………………………..5 - 6

1.2. Информационная справка………………………………………………6 - 12

1.3. Общая характеристика Образовательной программы; ………………13-14

1.4. Цели и задачи реализации Образовательной программы;………….14 - 16

2. Планируемые результаты начального общего образования

2. 2. Предметные результаты освоения основной образовательной программы………………………………………………………………..17 - 58

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………….58 - 80

Раздел 2 Содержательный

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……………80 - 110

5.Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности …………………………………………………………………111

  1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………………111 - 143

  2. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………143 - 157

8. Программа коррекционной работы…………………………………..158 - 168

Раздел 3. Организационный

9. Базисный учебный план начального общего образования…………168 - 176

10. План внеурочной деятельности……………………………………..176 - 187

11. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями

Стандарта ………………………………………………………………188 - 203

Приложения:

Приложение 1 таблица уровней успешности при оценивании предметных результатов. Сводная таблицы метапредметных и личностных результатов. Сводная таблица комплексного подхода к оценке результатов образования обучающихся.

Приложение 2 Рабочие программы.

Приложение 2.1.русский язык и литературное чтение.

Приложение 2.2.Математика.

Приложение 2.3.Окружающий мир.

Приложение 2.4.Музыка.

Приложение 2.5. Изобразительное искусство.

Приложение 2.6. Технология

Приложение 2.7. Физическая культура.

Приложение 3. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности.

Приложение 3.1 «Литературный глобус»

Приложение 4. Механизм реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания.

Приложение 4.1. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в ОС «Планета знаний».

Приложение 5. Механизм реализации программы коррекционной работы.


Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад д. Марково разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования разработана с привлечением органа самоуправления (общее собрание), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Содержание основной образовательной программы МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад д. Марково отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

^ Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы1.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• базисный учебный план начального общего образования;

• внеурочную деятельность;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре , отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ

  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.




    1. Введение

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому, впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность. Формировать готовность к освоению требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООПНОО) Муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа –детский сад д. Марково разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Муниципального общеобразовательного учреждения начальная школа – детский сад д. Марково, рассмотрена и принята решением педагогического совета (протокол №4 от 28.05.2012 г.).

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26 ноября 2010 года, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, Просвещение, 2010год, а также образовательных потребнос­тей и запросов участников образовательного процесса.

^ 1.2 Информационная справка

Название учреждения (по Уставу): Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад д. Марково

^ Год основания – 2009.

Тип: образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Организационно-правовая форма: муниципальная.

Учредитель: Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области

^ Руководитель (должность, Ф.И.О.): директор школы Крылова Светлана Аркадьевна

Контактная информация:

Адрес учреждения (фактический, почтовый, юридический): 606570 Нижегородская область, Ковернинский район, д.Марково, ул.Школьная д.1

^ Телефон приёмной директора: 8(831) 57 2-60-56.

Электронная почта:marcshcool@ mail.ru,

Адрес сайта: http:/www.markovo-school/16mb/com

Действующие лицензии на образовательную деятельность:

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении в РФ», Уставом школы, годовым планом школы. Орган общественного управления – Общее собрание школы.

  • Устав (новая редакция) зарегистрирован постановление от 30.11.2011 № 399

  • Лицензия серия А № 314341, регистрационный № 6494 дествует с 17.07.2009 до 17.07.2013г на реализацию общеобразовательных программ начального общего образования, программ дошкольного образования.

  • Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 084699, регистрационный № 2642 выданной с 22.04.2004

Количество обучающихся в начальной школе – 6 человек;

Разработчики программы: Рабочая группа по введению ФГОС НОО

Исполнители Программы: Педагогический коллектив, администрация, родительская общественность

^ Целью реализации образовательной программы МОУ начальная школа – детский сад д. Марково является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы МОУ начальная школа – детский сад д. Марково является:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Образовательная среда МОУ начальной школы – детский сад д. Марково представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов2:

ОУ:

  • Музей «Отчина»

  • Библиотека

  • Дом культуры

  • Детский центр

* Режим работы ОУ:

Учебная неделя     -   5 дней

Начало уроков     -   08. 15

Продолжительность уроков:   занятия проводятся только в первую смену,  в 1-х  классах в сентябре- октябре – 3 урока по 35 минут, с ноября – 4 урока по 35 минут, после 2-го урока  динамическая пауза, январь – май 4 урока по 45 мин., обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний учащихся;  во 2-4 классах – 4-5 уроков по 45 минут;  организация 1 разового питания,

^ Продолжительность перемен  -10 мин., большая перемена 30 минут

Начало дополнительного образования   -   с  14 ч

Продолжительность учебного года:  два полугодия, 34 учебных недели для 2-4 классов, 33- для 1 классов. Каникулы - в соответствии с рекомендациями отдела образования района, в 1ом классе – дополнительные каникулы в феврале.

^ Формы организации учебного процесса:  классно – урочная система,  внеучебная деятельность ( классные часы, динамические паузы, библиотечные уроки)

Миссию МОУ начальная школа – детский сад д. Марково видит в развитии такого образовательного учреждения, где каждый школьник оказался бы в благоприятных для его развития условиях, смог бы реализовать свои интересы, развить способности, сохраняя при этом индивидуальность и здоровье, чувствуя комфортное влияние всей образовательной среды. Образовательная среда, в свою очередь, должна выступить основным гарантом личной успешности в реализации поставленных школьником задач, успешности его развития по различным аспектам.

Исходя из состояния образовательного процесса в школе, наличия проблем и противоречий, а также современных стратегических приоритетов образовательного пространства района основными направлениями развития школьного образования являются следующие:

· обновление содержания и внедрение современных педагогических технологий в УВП;

· максимальный учет в процессе обучения индивидуальных особенностей и возможностей школьников;

· совершенствование обучения путем улучшения учебно-методического обеспечения;

·    работа с одаренными учащимися, повышение мотивации к учебе;

· модернизация форм и методов мониторинга качества образования, совершенствование диагностического инструментария;

·    совершенствование управленческой деятельности администрации школы поповышению качества образования;

·  дальнейшее внедрение в учебный процесс ИКТ, сети ИНТЕРНЕТ;

·  развитие сетевого взаимодействия с учреждениями района;

·  внедрение ФГОС второго поколения в практику начальной школы

Медицинское обслуживание осуществляется ГБУЗНОУ « Ковернинская ЦРБ».

Решением педагогического совета (протокол № 3 от 27.01.2012г) в 2012-2013 уч.году перейти на обучение по УМК «Планета Знаний» .

^ Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний»

УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства

сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.


Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

УМК "Планета знаний" состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы.          Научно-теоретическим основанием концепции учебно-методического комплекта "Планета знаний" являются работы отечественных психологов, педагогов, дидактов, посвященные рассмотрению общих дидактических и педагогических подходов к созданию учебников и содержанию образования, возрастных возможностей усвоения знаний и формирования учебной деятельности младших школьников, проблем развивающего обучения и др. 
Содержание, структура, дидактическая и методическая системы, подбор иллюстративного и справочного материала реализуют требования нового государственного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана, опираются на "Концепцию содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)" и современные педагогические технологии, ориентированные на создание условий для освоения ребенком новой для него учебной деятельности, развитие и формирование учебных умений, которые помогут ему в дальнейшем образовании и самообразовании.
          ^ Целью данного комплекта является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




Похожие:

Основная общеобразовательная программа iconДокументи
1. /основная общеобразовательная программа начального общего образования/1. Пояснительная...
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристанинская основная общеобразовательная школа»
Основная общеобразовательная программа iconПрограмма развития мкоу «Пристанинская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Пристанинская основная общеобразовательная школа»
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Локшинская средняя...
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Локшинская средняя...
Основная общеобразовательная программа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Моховская основная общеобразовательная школа утверждаю: Директор мбоу «Моховская оош»
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош», имеющего государственную аккредитацию по виду «основная...
Основная общеобразовательная программа iconМоу «Начальная общеобразовательная школа №3» общеобразовательная школа №3» Миронова Л. А
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №3» определяет...
Основная общеобразовательная программа iconДокументи
1. /Основная образовательная программа МОУ СОШ ь 3 г. Амурска/Горбань ГМ Программа результатов/ИЗОПлан...
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа для ступени начального общего образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Пристанинская основная общеобразовательная школа»
Охватывает 1- 4 классы и обеспечивает рост и развитие информационной культуры обучающихся, овладение личностных, метапредметных и...
Основная общеобразовательная программа iconКонкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» Программа элективного курса «История религий» Программа составлена учителем истории
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Чистопольского муниципального района рт
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы