Программа для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено icon

Программа для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено

НазваниеПрограмма для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Дата конвертации12.10.2012
Размер383.95 Kb.
ТипПрограмма


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.Ы.АЛТЫНСАРИНА


Учебная программа


РУССКИЙ ЯЗЫК


5-9 классы


Астана 2010


Министерство образования и науки Республики Казахстан


Национальная академия образования им.Ы.Алтынсарина


РУССКИЙ ЯЗЫК


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


для 5-9 классов общеобразовательной школы


Астана 2010

Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот 09.07.2010 г. № 367.


Авторы программ: Кунакова К.У., Аульбекова Г.Д., Брулева Ф.Г., Сулейменова Э.Д., Кондубаева М.Р., Алтынбекова О.Б., Мадиева Г.Б., Кабдолова К.Л., Сабитова З.К., Килевая Л.Т., Жаналина Л.К.

Учебная программа «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Астана, 2010. – 28 с.




© Национальная академия образования

им.Ы.Алтынсарина, 2010


^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и литература». Изучение предмета «Русский язык» является обязательным компонентом основного среднего образования Республики Казахстан для школ с русским языком обучения. Русский язык представляет собой не только предмет обучения школьников, но и средство формирования основ научного мировоззрения через другие предметы школьного курса, средство воспитания социально активной, гармонически развитой, социально-адаптированной конкурентоспособной личности. Владение русским языком дает учащимся механизм обработки и усвоения информации через различные виды речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение).

Учебная программа по русскому языку разработана в русле современных тенденций совершенствования содержания образования – усиления личностной ориентации и практической направленности, повышения развивающего и воспитывающего потенциала всех компонентов обучения. Программа определяет обязательный минимум содержания предмета для 5-9 классов, максимальный объем учебной нагрузки, основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Программа предполагает изучение теоретических сведений о языке, имеющих познавательно-практическую направленность, которая обеспечит эффективное общение в социально-бытовой, социально-культурной, официально-деловой сферах общения. В целом все содержание учебного предмета направлено на повышение культуры общения на русском языке и формирует навыки, необходимые для активной социальной и производственной деятельности конкурентоспособной личности в современном мире.

Предметом обучения в школьном курсе русского языка является современный русский литературный язык в его реальном функционировании в современных условиях полиэтнического Казахстана.

Основу учебной программы составляют элементы содержания, образовательная ценность которых подтверждена отечественной и мировой практикой преподавания русского языка в школе. Они представляют систему знаний в области орфоэпии, орфографии, фонетики, лексики, грамматики, стилистики, культуры речи, усвоение которой имеет решающее методологическое, познавательное, культурное и прикладное значение.

Цель обучения русскому языку в 5-9 классах – формирование знаний о системе русского языка, его функционировании, развитие коммуникативных умений, навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, сознательно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русского языка:

- сформировать знания о признаках, сущности языковых единиц: слов, фразеологизмов, морфем, частей речи, предложения, их функциях в речи; об орфоэпических, лексических, грамматических нормах русского литературного языка и правилах русского речевого этикета; о стилистических ресурсах русского языка; о разделах науки о русском языке, их задачах;

- сформировать у учащихся сознательный выбор в речи синтаксических единиц (словосочетание, различные синтаксические конструкции простого предложения) в соответствии с коммуникативной установкой и нормами современного русского языка;

- формировать представление о русском языке как духовной ценности, форме выражения национальной культуры.

Сформулированные цель и задачи предполагают соответствующий отбор содержания учебной программы, обусловливают их объем и характер. Отбор и подача языкового материала учителю следует осуществлять на основе системно-функционального подхода. Это позволяет обеспечить развитие культуры устной и письменной речи учащихся, раскрыть семантику и функционирование языковых единиц с учетом коммуникативной направленности, этнокультурного компонента, овладения всеми видами языковой системы, межпредметных и внутрипредметных связей.

Содержание учебного предмета «Русский язык» в школах с русским языком обучения определяется в соответствии с целью, задачами предмета и возрастными особенностями учащихся; необходимостью обеспечения организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся в сфере науки и реализации практической направленности образования. Содержание образовательной программы для основной школы определяет базовый объем курса и отражает основные требования к подготовке школьников по русскому языку.

При отборе содержания учебной программы по русскому языку учитывались важнейшие общедидактические принципы: практическая направленность, преемственность, перспективность в обучении, единство обучения и воспитания.

Содержание предмета «Русский язык» в системе учебных предметов отвечает принципу преемственности и взаимосвязи с содержанием других предметов для одной параллели (литература, человек и общество, искусство), а также с содержанием смежных образовательных областей (математика, информатика, технология).

Содержание предмета «Русский язык» ориентировано не только на приобретение знаний по русскому языку, но и на формирование представления о значимости грамотной и культурной речи в социально-ориентированной деятельности, межкультурной коммуникации, в обеспечении человека знаниями и способами деятельности.

Этнокультурный материал, включенный в Программу, предполагает расширение знаний о культуре русского и казахского народов, а также других народов, проживающих в Республике Казахстан.

В учебной программе содержание предмета «Русский язык» излагается в соответствии с принципом – основным объектом изучения русского языка является текст, поскольку в нем происходит «жизнь» языка и всех его единиц. Поэтому при изучении каждой темы, при повторении даются тексты, на материале которых учащиеся могут увидеть, что каждая синтаксическая единица участвует в выражении коммуникативно значимого содержания текста.

В соответствии с типовым учебным планом количество часов в неделю по русскому языку составляет:

в 5 классе 3 ч. в неделю, общее количество – 102 ч.;

в 6 классе 3 ч. в неделю, общее количество – 102 ч.;

в 7 классе 2 ч. в неделю, общее количество – 68 ч.;

в 8 классе 2 ч. в неделю, общее количество – 68 ч.;

в 9 классе 2 ч. в неделю, общее количество – 68 ч.

Для более глубокого изучения предмета «Русский язык» учащимся можно предложить дополнительные курсы. Например:

5 класс: «Занимательная грамматика»;

6 класс: «Клуб веселых и находчивых знатоков русского языка»;

7 класс: «Клуб «Юный лингвист»;

8 класс: «Занимательная стилистика»;

9 класс: «Культура речи»»

10 класс: «Я и риторика».


^ II. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


5 КЛАСС – 102 часа


Язык как важнейшее средство человеческого общения (1 час). Речь. Формы речи: письменная и устная.


^ Повторение изученного в 4 классе (2 часа). Значимые части слова: корень, суффикс, приставка, окончание. Однокоренные слова. Проверка безударных в корне с помощью родственных слов. Разделительные ь и ъ. Буквы и, а, у после шипящих.

Глаголы I и II спряжения. Правописание -ться, -тся в глаголах. Не с глаголами. Имя существительное. Три скло­нения. Правописание падежных окончаний. Буква ь на кон­це существительных после шипящих. Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилага­тельных. Местоимения (личные). Раздельное написание предлогов с местоимениями. Союз. Употребление союзов и, а, но.


^ Синтаксис и пунктуация (10 часов). Словосочетание. Главное и зависимое слово в слово­сочетании. Предложение. Грамматическая основа предло­жения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предло­жения. Второстепенные члены предложения. Нераспрос­траненное и распространенное, односоставное и двусос­тавное предложения. Предложения с однородными члена­ми. Обобщающее слово при однородных членах. Обраще­ние. Знаки препинания при обращении.

Сложные предложения. Бессоюзные предложения и предложения с союзами а, но, и, чтобы (с двумя главными членами в каждой части). Запятая между частями сложно­го предложения. Прямая речь. Знаки препинания при пря­мой речи (после слов автора и перед ними). Понятие о ди­алоге. Тире при диалоге.

^ Культура речи. Определение границ предложения. Ин­тонационное оформление повествовательных, побудитель­ных, вопросительных и восклицательных предложений, предложений с однородными членами. Предложения с раз­личной целью высказывания, с однородными членами в ху­дожественных текстах. Выразительное чтение текста.


^ Фонетика. Графика. Орфография (11 часов). Повторение сведений из курса начальной шко­лы: звуки речи, гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Алфавит. Произношение назва­ний букв.

Обозначение мягкости согласных на письме. Фонетические чередования звуков. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Правописание безударных гласных, звон­ких, глухих и непроизносимых согласных в корне слова. Фонетический разбор слова.

^ Культура речи. Артикуляция сочетаний согласных. Пользование орфоэпическим и орфографическим слова­рями.


Лексика (5 часов). Лексическое значение слова, его отличие от граммати­ческого. Основные способы объяснения лексического значения. Прямое и переносное значение слова. Однозначные и многозначные слова. Тематическая группа. Эмоционально окрашенные слова. Омонимы. Синонимы. Синонимический ряд. Антонимы. Паронимы. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия.

Культура речи. Пользование толковым словарем. Точность словоупотребления. Лексический повтор и синони­мы как средства связи предложений в тексте.


^ Словообразование и орфография (7 часов). Повторение известных из курса начальной школы сведений о составе слова и родственных словах.

Образование слов при помощи приставки и суффикса, чередование гласных в корнях -лаг- (-лож-), -раст- (-рос-), -кас- (-кос-), -гар- (-гор-). Соединительные гласные буквы о, е. Правописание приставок на з-. Правописание глас­ных и согласных в приставках. Разбор слова по составу.

Культура речи. Пользование словообразовательным словарем. Предупреждение речевых ошибок, вызванных неоправданным повторением однокоренных слов.


^ Морфология и орфография (49 часов)


Имя существительное (12 часов). Самостоятельные и служебные части речи. Существительное как часть речи (общее значение). Роль существительных в речи. Суще­ствительные одушевленные и неодушевленные, собствен­ные и нарицательные. Большая буква в именах собствен­ных. Грамматические значения (морфологические призна­ки) существительного: род, число, падеж. Существитель­ные общего рода. Имена существительные, имеющие фор­му только единственного или только множественного чис­ла. Склонение существительных. Разносклоняемые и не­склоняемые существительные. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных (в том числе на -ия, -ий, -ие). Правописание о, е после шипящих в оконча­ниях существительных. Морфологический разбор имени существительного.

^ Культура речи. Согласование прилагательных и глаго­лов прошедшего времени с существительными, род кото­рых может быть определен неверно. Умение образовывать формы именительного (выборы, договоры) и родительно­го (чулок, мест) падежей множественного числа. Суще­ствительные-синонимы. Существительные-термины.


^ Имя прилагательное (17 часов). Повторение извест­ных из курса начальной школы сведений об изме­нении прилагательных по родам, числам, падежам. Пра­вописание гласных в окончаниях прилагательных.

Имя прилагательное как часть речи (общее значение, морфологические признаки). Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагатель­ные. Правописание гласных в падежных окончаниях при­лагательных с основой на шипящую. Правописание слож­ных прилагательных, обозначающих оттенки цвета. Правописание гласных в кратких прилагательных с основой на шипящую. Морфологический разбор имени прилага­тельного.

^ Культура речи. Ударение в краткой форме прилагатель­ного.


Глагол (20 часов). Повторение известных из курса на­чальной школы сведений о глаголе: правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Гла­голы совершенного и несовершенного вида. Видовые пары глаголов. Чередование гласных е-и в корне глагола. Время глагола. Настоящее, прошедшее и будущее время. Право­писание -ться, -тся в глаголах. Спряжение глаголов. Бук­ва ъ в личных окончаниях глаголов 2-го лица единственно­го числа. Не с глаголами.

Культура речи. Употребление глаголов в речи. Предуп­реждение ошибок в употреблении видовременных форм.


^ Повторение и обобщение изученного (2 часа)

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях изученных час­тей речи. Употребление разделительных ь и ъ. Знаки пре­пинания в простом и сложном предложениях.


^ Развитие связной речи (15 часов). Речь, формы речи. Речевое общение. Понятие о тексте и его частях. Тема и основная мысль текста. Лексические средства связи частей текста. Общее понятие о раз­говорном, художественном, деловом стилях речи. Рече­вой этикет.

Понятие о типах речи – описании, повествовании, рассуждении. Построение текста. Развитие мысли в абзаце. Составление простого плана. Анализ и воспроизведение текста. Сжатое и выборочное (устное и письменное) изло­жение текста повествовательного характера с элементами описания (предметов, животных) и рассуждения. Ответ-рассуждение по прочитанному или из личного жизненно­го опыта ученика. Диалог. Сочинение типа описания (пред­мета или животного). Сочинение по жанровой картине или рассказ о случае из жизни. Деловые бумаги (объявление, объяснительная записка, инструкция). Элементы редактирования: выявление и ис­правление речевых и композиционных ошибок в чужом и своем высказывании.


^ 6 КЛАСС – 102 часа


Повторение изученного в 5 классе (2 часа). Грамматическая основа предложения. Типы предложе­ний по интонации. Главные и второстепенные члены пред­ложения. Знаки препинания в предложениях с однородны­ми членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обращение.


^ Фонетика и орфография (23 часа)


Повторение изученного в 5 классе (2 часа). Гласные звуки, согласные звуки; слог, слогоделение, типы слогов; алфавит. Фонетический разбор слова.


^ Фонетика (8 часов). Звуки. Слабая и сильная позиция гласных и согласных звуков. Сила звука. Длительность звука. Звук и буква. Оглушение и озвончение согласных. Ударение. Слог. Типы слогов. Слоговой принцип русской графики.


^ Орфоэпия (2 часа). Понятие об орфоэпии. Нормы рус­ской орфоэпии: произношение исконно русских слов, про­изношение иноязычных слов.


Графика. Орфография (10 часов). Чередование а - о в корне. Чередование и-е в корне. Правописание гласных в суффиксах и окончаниях после шипящих и ц. Буквы и и ы после ц. Буква ы после приставок. Правописание приста­вок пре-, при-.


Повторение (1 час).


Лексика и фразеология (9 часов)


Повторение: синонимы, синонимический ряд, антони­мы, омонимы, паронимы; многозначные слова; перенос­ные значения слова.

Типы переносных значений слова: метафора, метони­мия, перенос по функции.

Фразеологические обороты. Пословицы и поговорки.

Словари толковые, фразеологические, поговорок, по­словиц и загадок.

^ Культура речи. Речевой этикет как совокупность пра­вил речевого поведения. Употребление устойчивых этикет­ных формул приветствия, прощания, просьбы, благодар­ности, поздравления, приглашения и т.п.

Словари трудностей. Употребление паронимов, сино­нимов.


^ Морфология (50 часов)


Части речи. Знаменательные и служебные части речи (1 час).


Имя существительное (10 часов). Повторение. Мор­фологические признаки имен существительных: род; оду­шевленные и неодушевленные, собственные и нарицатель­ные существительные.

Формы числа и падежа. Правописание падежных окон­чаний имен существительных. Подвижность ударения в формах словоизменения. Употребление вариантов падеж­ных форм. Разносклоняемые и несклоняемые существи­тельные.

Образование имен существительных. Варианты грам­матических форм. Правописание приставок и суффиксов имен существительных.

Сложные существительные. Слитное, полуслитное и раздельное написание имен существительных.

Роль имен существительных в предложении.

^ Культура речи. Употребление сложных собственных наименований.


Имя прилагательное (9 часов). Повторение: лексико-грамматические разряды прилагательных; формы рода, числа и падежа; морфологический разбор прилагательных; качественные, относительные, притяжательные имена при­лагательные.

Сравнительная и превосходная степень имен прилага­тельных. НЕ с прилагательными.

Правописание падежных окончаний. Образование имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных.

Роль прилагательных в предложении.

^ Культура речи. Употребление вариантов грамматичес­ких форм. Предупреждение ошибок в употреблении сравнительной степени прилагательного.


Имя числительное (9 часов). Общее значение, мор­фологические и словообразовательные признаки, синтак­сическая роль.

Лексико-грамматические разряды числительных (ко­личественные, порядковые, собирательные). Разряды ко­личественных числительных по значению и структуре. Числительные простые и составные. Правописание ь в середине и в конце числительных.

Склонение количественных, порядковых, собиратель­ных числительных. Правописание падежных окончаний количественных, порядковых и собирательных числитель­ных.

Слитное и раздельное написание числительных.

Употребление числительных двое, трое, оба, обе, полтора, полторы в со­четании с существительными.

Культура речи. Особенности употребления собирательных числительных, особенности употребления числительных ^ 2,3,4 в составе именных словосочетаний (три новые тетради, четыре больших дерева).


Местоимение (10 часов). Местоимение как часть речи. Личные, возвратные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указа­тельные и определительные местоимения. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.

Роль местоимений в предложении.

^ Культура речи: употребление местоимений в устной и письменной речи.


Глагол (11 часов). Повторение: морфологические при­знаки и синтаксические функции глагола. Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид. Времена глагола. Употребление времен глагола. Из­менение глагола в настоящем и будущем времени по ли­цам и числам.

1-е и 2-е спряжение; ь в глаголах второго лица един­ственного числа. Разноспрягаемые глаголы.

Переходные и непереходные глаголы.

Правописание и произношение -тся, -ться в глаголах.

Безличные глаголы.

Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Буква - ь и –и в глаголах в повелительном наклонении. Раздельное написание бы (б) с глаголами в условном наклонении.

Правописание гласных в суффиксах -ова (ть), -ева (тъ), -ыва (ть), -ива (ть). Правописание не с глаголами.

Роль глагола в предложении.

^ Культура речи. Правильное употребление в речи однокоренных глаголов.


Развитие речи (15 часов). Повторение понятий о типах речи (описание, пове­ствование и рассуждение).

Подробное, выборочное и сжатое изложение текстов типа рассуждения, повествования. Составление сложного плана.

Сочинение-описание внешности человека. Сочинение-рассуждение по прочитанным произведениям и личным впечатлениям.

Заметка в газету (информация и описание).

Составление деловых бумаг: (автобиография, распис­ка, доверенность).


^ Обобщающее повторение (2 часа). Общие сведения о стилях речи: деловой, научный, публицистический, ху­дожественный, разговорный.


7 КЛАСС – 68 часов


Русский язык как развивающееся явление (1 час).


^ Повторение изученного в 5 и 6 классах (3 часа). Сло­восочетание и предложение. Их отличия. Простое и слож­ное предложения, знаки препинания между их частями. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с союзами и, но, а, а также с обращениями. Сочинение типа описания: описание помещения, внешности человека.

Морфология. Спрягаемые формы глагола, правописа­ние личных окончаний глагола.

^ Культура речи. Правильное интонирование простого предложения, сложного предложения.


Причастие (13 часов). Причастие как особая форма глагола. Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего вре­мени, способы их образования. Роль в предложении пол­ных и кратких страдательных причастий. Причастный обо­рот. Выделение причастного оборота запятыми на письме. Суффиксы действительных и страдательных (полных и кратких) причастий и их правописание. Правописание Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Не с причастиями. Правописание падежных окончаний причастий при их склонении.

Культура речи. Правильное произношение полных и кратких причастий. Правильное построение предложений с причастным оборотом. Согласование причастий с опре­деляемым существительным. Употребление причастий и причастных оборотов в речи.


^ Деепричастие (5 часов). Деепричастие как особая форма глагола. Способы об­разования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот, выде­ление его на письме запятыми. Морфологический разбор деепричастия.

Культура речи. Правильное построение предложений с деепричастным оборотом.


^ Наречие (10 часов). Наречие как неизменяемая часть речи. Разряды наречий по значению. Степени срав­нений наречий. Образование наречий. Наречия с частица­ми не и ни. Правописание наречий (о, а, ь на конце наре­чий, н и нн в наречиях, дефис в наречиях, слитное и раз­дельное написание наречий). Слова категории состояния. Разряды слов категории состояния. Их синтаксическая роль в предложении.

^ Культура речи. Правильное произношение наречий. Наречие как средство выразительности речи.


Служебные части речи (17 часов)


Понятие о служебных частях речи, их отличие от знаменательных частей речи (1 час).

^ Предлог (3 часа). Роль предлогов в предложении. Про­изводные и непроизводные предлоги. Правописание пред­логов.

Культура речи. Правила произношения предлогов. Существительные с предлогами по, благодаря, согласно, воп­реки.


^ Союз (6 часов). Простые и составные союзы. Роль союза в предложении. Сочини­тельные и подчинительные союзы. Союз и в простом и сложном предложении. Правописание союзов (зато, чтобы, также, тоже).

Культура речи. Союз как средство связи в предложе­нии.


^ Частица (6 часов). Частицы как служебная часть речи. Частицы формообразующие, отрицательные и смысловые. Роль отрицательных частиц в безличном предложении. Различие частиц не и ни, их правописание с различными частями речи.

Культура речи. Роль частицы как средства выразитель­ности речи.


^ Междометие (1 час). Междометие как особая часть речи. Знаки препинания при междометиях.

Культура речи. Правильное чтение междометий в пред­ложении.


^ Повторение, систематизация, обобщение изученно­го (7 часов)


Словообразовательный анализ как путь объяснения правописания слов. Типичные суффиксы и окончания зна­менательных частей речи. Специфические особенности каждой части речи. Соблюдение морфологических норм русского языка.

Синтаксическая роль самостоятельных и служебных частей речи. Проведение правильного синтаксического разбора. Различие структурных типов простых и сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью.

Правильное произношение изученных частей речи.

Характеристика изученных орфограмм, объяснение их правописания. Соблюдение норм пунктуации в простом и сложном предложениях.


^ Развитие связной речи (12 часов). Повторение изученного материала о тексте, стилях и типах речи. Признаки текста, порядок слов в тексте.

Стили речи: публицистический стиль (сфера употреб­ления, задачи речи).

Типы речи: описание состояния человека, оценка пред­метов окружающего мира.

Анализ и воспроизведение текста: выборочное и под­робное изложение текста, содержащего описание внешно­сти, состояния человека.

Продуктивная деятельность, создание и совершенство­вание текста: сочинение типа описания, рассуждения; на­писание заметки в газету, отчета о работе.


^ 8 КЛАСС – 68 часов


Значение языка как важнейшего средства общения (1 час).


Систематизация и обобщение изученного в 5-7 классах (2 часа). Понятие системы языка. Единицы языковой системы и уровни ее организации.

Фонетика и графика. Орфография. Состав слова. Словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Стили речи. Строение текста.

^ Культура речи. Языковые (фонетические, лексико-фразеологические, грамматические) и стилевые нормы культуры речи. Изобразительно-выразительные средства языка.


^ Синтаксис и пунктуация (57 часов)


Словосочетание и предложение (5 часов). Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Строение и грамматическое значение словосочетания. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний.

^ Культура речи. Нормы речи, связанные с согласованием, управлением. Варианты сочетаний числительных с существительными. Синонимия предлогов.

Предложение. Предложение как основная единица языка. Строение и грамматическое значение предложения. Предложение как высказывание.


^ Простое предложение


Двусоставные предложения (8 часов). Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Типы сказуемого. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

^ Культура речи. Функции порядка слов в предложении. Инверсия. Согласование подлежащего со сказуемым. Варианты форм сказуемого.


Второстепенные члены предложения (3 часа). Дополнение, определение и обстоятельство. Определение согласованное и несогласованное. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнительного оборота.

^ Культура речи. Нормы в согласовании приложений, определений. Варианты и синонимия форм дополнений.


Односоставные предложения (10 часов). Понятие об односоставных предложениях. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Типы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные, неопределенно-личные, безличные предложения. Односоставные предложения с главным членом – подлежащим (назывные).

Полные и неполные предложения. Особенности строения неполных предложений.

^ Культура речи. Стилистические функции различных типов предложений. Сферы употребления односоставных предложений. Синонимия двусоставных и односоставных предложений.

Функции неполных предложений. Эллипсис*. Сферы их употребления*.


^ Осложненное предложение (8 часов). Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения, их признаки. Однородные члены предложения, связанные без союзов и при помощи сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

^ Культура речи. Управление при однородных членах предложения. Нормы в сочетаниях однородных членов. Градация*.


Предложения с обособленными членами (14 часов). Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Пунктуация при обособленных членах предложения. Уточняющие обособленные члены предложения.

^ Культура речи. Синонимия предложений с обособленными членами и сложных предложений. Правила употребления причастных и деепричастных оборотов.


Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями (9 часов). Обращения нераспространенные и распространенные. Знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями.


^ Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (6 часов). Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Предложения с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитата как способ передачи прямой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

^ Культура речи. Стилистические функции прямой речи, авторских слов.


Повторение, систематизация и обобщение изученного в 8 классе (2 часа).


Развитие речи


Текст. Систематизация сведений о тексте, типах речи. Речевые жанры. Композиция устных, письменных публицистических выступлений. Сочинение-описание архитектурного памятника. Сочинение-повествование о событиях. Сочинение-характеристика человека.

Репродуктивная деятельность. Пересказ (устный и письменный) текстов художественного стиля с описанием внешности человека, состояния окружающей среды.

Продуктивная деятельность. Составление репортажа, заявления. Формулы речевого этикета. Сочинение на литературную тему. Сочинение-характеристика литературного героя.

Стереотипы речевого поведения, отражающего эмоциональный фон русской бытовой культуры.


^ 9 КЛАСС – 68 часов


Сведения о языке (2 часа). Язык как знаковая система. Языковые знаки. Неязыковые знаки и государственные символы. Функции современного русского литературного языка в Республике Казахстан. Закон о языках и языковая ситуация.

^ Культура речи. Использование чужой речи. Составление рассказа по теме.


Повторение, систематизация и углубление изученного

в 5-8 классах (5 часов)


^ Морфемика. Словообразование (2 часа). Морфемы. Морфемный состав слова. Корень. Основа слова и окончание. Выраженное и нулевое окончание. Непроизводная и производная основы. Суффикс и приставка. Морфемный разбор.

Словообразование. Производящая основа как часть основы производного слова. Способы образования слов. Суф­фиксальный, приставочно-суффиксальный, приставочный, бессуффиксный способы словообразования, словосложение и аббревиация. Словообразовательный тип. Словообразовательный разбор.

^ Культура речи. Употребление видовых форм глагола, отмеченных суффиксами, в предложениях с разграничением их сочетаемости. Функционирование производных слов в тексте*.


^ Морфология (1 час). Именные части речи. Глагол. Наречие.

Культура речи и орфография. Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и прилагательных. Употребление паронимов-существительных*. Правописание Н-НН прилагательных. Наречия: слитное, раздельное правописание и правописание через дефис. Глагол: правописаний личных окончаний.


^ Синтаксис простого предложения. Словосочетание. Простое предложение (2 часа). Словосочетание. Способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание.

Простое предложение. Типы простых предложений по цели высказывания. Двусоставные и односоставные предложения. Грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях. Сказуемые, их типы и способы морфологического выражения.

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения.

^ Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим. Употребление составных сказуемых в простом предложении. Использование однородных членов в книжно-письменной речи.


^ Синтаксис сложного предложения


Общая характеристика сложных предложений и их виды (1 час). Формальные, смысловые и интонационные характеристики сложных предложений в сравнении с простыми предложениями. Основные виды сложных предложений, средства связи в них.

Сложные союзные и бессоюзные предложения. Сложные союзные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные.


^ Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения (12 часов). Сочинительные союзы как основные средства сочинительной связи в сложносочиненных предложениях (ССП); их классификация по значениям. ССП с соединительными союзами. ССП с противительными союзами. ССП с разделительными союзами. Другие средства связи частей ССП. Порядок простых предложений в ССП. Видо-временные формы сказуемых, неполнота предложения, общие члены предложения, синонимы, антонимы, повторяющиеся слова и местоимения для связи частей в ССП.

ССП открытой и закрытой структуры. Синтаксический разбор ССП.

Пунктуация. Знаки препинания в ССП.

Культура речи. Интонирование ССП с разными типами сочинительных союзов. Употребление сочинительных союзов с учетом их стилистической окраски.

Глагол и его сочетаемость при построении предложений. Синонимия сложносочиненных и групп самостоятельных простых предложений. ССП в текстах-описаниях*.


^ Сложноподчиненные предложения (24 часа). Главное и придаточное предложения и подчинительная связь. Средства связи в сложноподчиненных предложениях (СПП). Союзы и союзные слова. Указательные слова в главном предложении. Позиции придаточных предложений. Приемы определения типов придаточных предложений. Группы СПП по характеру соотнесенности придаточных предложений с главными. Первая группа СПП, в которых придаточное предложение относится к одному слову (словосочетанию) в главном предложении. Вторая группа СПП, в которых придаточное предложение относится ко всему главному предложению.

Типы СПП первой группы. СПП с придаточными определительными, местоименно-определительные предложения, СПП с придаточными изъяснительными. Указательные слова в главных предложениях. Союзные слова и союзы в придаточных предложениях. Позиции придаточных предложений по отношению к главным в первой группе СПП. Косвенная речь.

Типы СПП второй группы. СПП с придаточными обсто­ятельственными. СПП с придаточными места. СПП с придаточными времени. СПП с придаточными причины. СПП с придаточными цели. СПП с придаточными следствия. СПП с придаточными образа действия. СПП с придаточными сравнительными. Придаточные сравнительные и сравнительный оборот. СПП с придаточными условия. СПП с придаточными уступки. Позиции разных типов придаточных обстоятельственных предложений по отношению к главным предложениям.

^ Культура речи. Правильное интонирование СПП с учетом их групп и типов*. Грамматические и стилистические условия употребления союзных слов который, какой, что в придаточных определительных предложениях.

Употребление СПП для выражения умозаключений в текстах-рассуждениях.

СПП с несколькими придаточными. СПП с последовательным подчинением. СПП с параллельным подчинением. СПП с однородным подчинением.

Синтаксический анализ СПП с одним придаточным или несколькими придаточными предложениями.

Пунктуация. Знаки препинания в СПП. Знаки препинания в СПП с составными союзами, с несколькими придаточными предложениями.

^ Культура речи. СПП как признак книжной речи. Особенности стилистического использования разных типов СПП в книжной и научной речи.

Свободный/закрепленный порядок частей в СПП с разными типами придаточных предложений.

Синонимия сложноподчиненных и простых предложений. (Развертывание простых предложений в сложноподчиненные и свертывание СПП в простые). Синонимия СПП и ССП.


^ Бессоюзные сложные предложения (8 часов). Смысловая и интонационная связь простых предложений в сложных бессоюзных предложениях (БСП). БСП с отношениями одновременности и последовательности. БСП с отношениями сопоставления. БСП с отношениями причины и следствия. БСП с отношениями времени и условия. БСП с отношениями пояснения и дополнения. Порядок частей в БСП. Синтаксический разбор БСП.

Пунктуация. Знаки препинания в БСП.

Культура речи. Правильное интонирование БСП с разными смысловыми отношениями. Употребление БСП с отношениями сопоставления в пословицах, афоризмах, публицистической речи.

Экспрессивные возможности БСП. Синонимия сложных бессоюзных и сложных союзных предложений. Синонимическая замена БСП группами самостоятельных простых предложений.


^ Сложные многочленные предложения с разнотипной синтаксической связью (3 часа). Сложные предложения, состоящие из трех и более простых предложений. Комбинации разных типов синтаксической связи. Союзная сочинительная и подчинительная связь. Бессоюзная и союзная подчинительная связь. Союзная сочинительная и бессоюзная связь. Союзная сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь.

^ Культура речи. Развертывание самостоятельных простых предложений и сложных союзных и бессоюзных предложений в сложные многочленные предложения (и наоборот — свертывание сложных многочленных предложений в простые предложения и сложные союзные и бессоюзные предложения).


^ Текст (10 часов). Текст-монолог. Классификация монологов по типу речи: описание, повествование, рассуждение. Тема и микротемы. Тема — основа смыслового единства, средства связи — основа синтаксического единства. Смысловые части текста-рассуждения: введение, основная часть, заключение. Абзац — отрезок письменного монологического или диалогического текста. Определение и правило.

^ Развитие связной речи. Построение текстов. Различные средства связи предложений в монологе и диалоге.

Композиционное построение текстов. Смысловые части текста. Речевые штампы, употребляемые во введении и заключении.

Выделение абзацев. Цели и лексические особенности научного стиля.

Выражение в текстах знаний, оценочных суждений, потребностей, желаний, чувств, эмоций.

Реализация тематической связи в тексте посредством употребления синонимов, слов одной лексико-семантической, тематической группы, однокоренных слов, антонимов.

Составление текстов-монологов публицистического и научного типов, ситуативных диалогов.

Составление текстов-поздравлений, текстов-рассуждений на научную тему, библиографического списка литературы.


^ Повторение и систематизация изученного (3 часа). Разграничение разных видов сложных предложений. Сложные предложения в структуре прозаических и монологических текстов. Типы текстов и их анализ.


^ III ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ


Учащиеся 5 класса должны:


  • знать алфавит и правильное произношение букв;

  • уметь определять звуковой состав слов в речи;

  • уметь использовать правила на изученные орфограм­мы, объяснять правописание слов в пределах изученного;

  • знать предмет изучения лексики и словообразования, основные способы толкования значения слова: способ под­бора однокоренных слов, способ анализа морфемного стро­ения слова, подбор синонима и антонима, наглядное изображение предмета (рисунок, фотография);

  • определять имя существительное как часть речи, ука­зывая его грамматические признаки; различать существи­тельные одушевленные /неодушевленные, собственные/ нарицательные; определять склонение, род, число, падеж имен существительных;

  • определять имя прилагательное как часть речи, ука­зывая его грамматические признаки; различать краткую и полную формы качественных имен прилагательных;

  • определять глагол как часть речи;

  • знать предмет изучения синтаксиса; уметь различать предложения по цели высказывания, восклицательные предложения, простые и сложные, предложения с однород­ными членами;

  • уметь выделять словосочетания, находить главное и зависимое слово в словосочетании, определять главные и второстепенные члены предложения, различать предложе­ния с обращениями;

  • определять тему и идею текста;

  • составлять простой план текста;

  • различать типы речи: повествование, описание, рассуждение

  • создавать связные высказывания (с заданным языко­вым материалом) на бытовые и учебные темы, сжатое изложение, сочинения типа рассуждения и описания.



Учащиеся 6 класса должны:


  • знать предмет изучения фонетики, орфоэпии, орфог­рафии; знать свойства звуков и букв; опознавать чередо­вание звуков и их позиционные изменения; производить звукобуквенный анализ слова;

  • уметь использовать принципы орфографии и объяс­нять правописание слов на изученные правила;

  • определять однозначные и многозначные слова, ис­пользуя толковый словарь;

  • уметь толковать и использовать слова с прямым и переносным значением;

  • уметь распознавать фразеологизмы в речи и устно употреблять их;

  • уметь определять основные признаки имен существи­тельных, имен прилагательных, глагола как частей речи; различать морфологические признаки и категории этих частей речи; иметь представление об их синтаксической роли в предложении;

- опознавать имена числительные, различать коли­чественные, порядковые, собирательные числительные; определять их грамматические признаки; правильно сочетать их с существительными;

  • иметь представление и различать разряды местоиме­ний, уместно использовать личные местоимения, правиль­но их писать;

  • собирать и систематизировать материалы к сочине­нию;

  • составлять простой и сложный план;

  • создавать связные высказывания, различные по сти­лю и типу речи;

  • составлять письма родным и товарищу (подруге);

  • писать сочинение-характеристику на литературную тему;

  • создавать устные диалогические высказывания на бытовую и учебную темы;

  • составлять деловые бумаги.



Учащиеся 7 класса должны:


  • знать признаки причастия и деепричастия, способы их образования; уметь определять сходные и отличитель­ные признаки причастного и деепричастного оборотов; знать пути образования причастия и деепричастия; владеть навыками употребления в речи причастия и деепричастия; уметь определять синтаксическую роль причастия и дееп­ричастия в предложении и правильно выделять деепричастия, деепричастные и причастные обороты;

  • знать основные признаки наречия как части речи; уметь опознавать наречия и отличать их от созвучных слов и сочетаний слов; знать способы образования наречий и особенности их написаний; уметь определять синтаксичес­кую роль наречия в предложении;

  • уметь распознавать грамматические различия зна­менательных и служебных частей речи;

  • знать сходные и отличительные признаки предлога, союза и частицы как служебных частей речи; объяснять роль предлогов и союзов в предложении; уметь правильно писать служебные части речи

  • уметь отличать частицу от других служебных частей речи; уметь отличать частицы не и ни в письменной речи;

  • уметь опознавать междометия и выразительно читать вслух предложения с междометиями;

  • определять тему и идею текста;

  • составлять сложный план;

  • делить текст на смысловые части;

  • разъяснять значения слов в тексте.

знать следующие стили речи на основе общих стилистических примет, а также жанры речи:

делового стиля (заявление, характеристи­ка, автобиография, расписка);

публицистического стиля (заметка, об­ращение, поздравительная речь);

разговорного стиля (беседа, вопрос, письмо).

Учащиеся 8 класса должны:


Знать:

  • систему синтаксиса русского языка, его основные единицы;

  • основные модели словосочетаний;

  • определять тип предложения по составу грамматической основы;

  • виды односоставных предложений;

  • признаки однородных членов, способы связи между ними;

  • основные синтаксические термины, теоретический материал по синтаксису в пределах программы;

  • историю развития русистики в пределах сообщаемых сведений;

  • особенности речевого этикета, стереотипов русского речевого поведения.


Уметь:

  • устанавливать способ связи слов в словосочетании;

  • находить грамматическую основу предложения; устанавливать грамматическую связь между главными членами, определять тип сказуемого, в нужных случаях ставить тире между подлежащим и сказуемым;

  • различать двусоставные и односоставные предложения;

  • различать полные и неполные предложения, правильно интонировать неполные предложения;

  • распознавать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного анализа предложений;

  • различать обращения и вводные слова, владеть интонацией и пунктуацией предложений с обращениями и вводными словами;

  • проводить синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложения;

  • использовать формулы речевого этикета;

  • использовать в речи изобразительные средства языка;

  • определять жанр школьного сочинения с последующим отбором языковых средств;

  • создавать сочинения на публицистическую тему.



Учащиеся 9 класса должны:


Знать:

  • о моделях производства новых слов: способах словообразования и словообразовательных типах;

  • о производящей основе и служебных морфемах, соединяемых по схемам словообразовательных типов и способов словообразования в процессе создания производных слов;

  • о сочетаемости простых предложений в составе сложных предложений;

  • об общих структурных и смысловых признаках сложных предложений;

- о строении и смысловых отношениях в сложносочиненных предложениях;

- о критериях, по которым классифицируются сложноподчиненные предложения, о самой классификации;

  • о структурно-семантических особенностях бессоюзных сложных предложений, их типах;

  • о возможных комбинациях разных типов синтаксической связи в многочленных сложных предложениях;

- о расстановке знаков препинания в сложных предложениях разных типов;

- о композиции и коммуникативных типах монологического текста, о вопросно-ответном диалоге.


Уметь:

  • образовывать производные слова по моделям словообразовательных типов и способов словообразования с учетом сочетаемости производящих основ, производящих слов и словообразовательных суффиксов, приставок;

  • делать морфемный словообразовательный разбор;

  • делать синтаксический разбор сложных предложений разных типов, строить их схемы;

  • разграничивать разные типы сложных предложений;

  • правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях;

- осуществлять синонимическую замену одних сложных предложений другими;

  • сворачивать сложные предложения в простые и разворачивать простые предложения в сложные;

  • употреблять сочинительные и подчинительные союзы с учетом их стилистической окраски;

  • использовать лексические, морфологические средства связи при построении сложных предложений;

  • употреблять разные типы сложных предложений в речи;

- строить тексты-описания, тексты-повествования и тексты-рассуждения с использованием предпочтительных для каждого из данных типов сложных предложений;

-владеть навыками составления текстов разной функциональной разновидности;

-владеть навыками диалогической речи;

- разворачивать и сворачивать текст в соответствии с варьированием объема передаваемой информации.


^ IV. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ


Учебная программа по русскому языку для 5-9 классов предоставляет возможности для реализации различных подходов к преподаванию предмета «Русский язык» при сохранении обязательного объема содержания предмета.

Включение раздела «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» в программу обусловлено тем, что учащиеся встречаются с решением синтаксических, пунктуационных задач в 5, 6, 7, 8 классах при изучении синтаксической роли частей речи, при освоении пунктуационных правил в предложениях с однородными членами, обособленными причастными, деепричастными оборотами, обращением, прямой речью, в диалоге и др. Более глубокое, систематическое изучение синтаксиса предлагается в 9 классе.

Особое место в учебной программе занимают вопросы культуры речи: объяснение и иллюстрация конкретных широко распространенных и типичных речевых ошибок и недочетов. Систематическая работа по культуре речи должна проводиться при изучении всех разделов предмета, это заставит учащихся постоянно думать над правильностью своей речи и речи окружающих.

Базовое содержание учебной программы помогает учителю вырабатывать у учащихся умение решать практические задачи на основе грамматической теории. Весь процесс обучения строится на коммуникативной основе. Это обусловливает комплексный характер творческих заданий.

В учебной программе конкретизируется содержание предмета «Русский язык» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяется минимальный набор письменных (сжатое изложение на основе прослушанного текста, сочинения-эссе и др.) работ, выполняемых в классе.

Более высокий уровень овладения навыками по русскому языку и лучшее понимание материала обеспечивается межпредметными связями с литературой, историей, изобразительным искусством, музыкой: использование программных художественных произведений при изучении языковых явлений, исторических событий – при знакомстве с архаизмами, историзмами, заимствованными словами и т.п.

Сознательное отношение к тексту и языку поможет в становлении творческой языковой личности, способной не только анализировать готовые тексты, но и создавать собственные тексты в современных речевых жанрах. В учебной программе особое место отводится креативным способам и формам работы, рекомендуются разнообразные формы проведения коллективной работы с обсуждением проблемных вопросов, совместные и индивидуальные решения лингвистических задач, разные формы развивающих языковых заданий, нацеливающих учащихся на самостоятельную творческую работу и выполнение совместных и индивидуальных оригинальных заданий. Большое внимание уделяется заданиям по изучению законов построения текстов, по обнаружению языковых (лексических, морфологических, синтаксических) неправильностей, по стилистическому и жанровому анализу текстов.





Похожие:

Программа для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 2-4 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 1-4 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 1-4 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 2-4 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 1-4 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы Астана 2010
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы Астана 2010
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 1 класса общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом. Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 1-4 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
«Познание мира» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан 2010 года....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы