Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо icon

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо

НазваниеАнализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо
страница1/5
Дата конвертации12.10.2012
Размер0.76 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5

ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»


Анализ работы методического объединения

учителей математики, физики и информатики.

за 2008-2009учебный год


Методическая тема МО:

«Трофическое оснащение среды, способствующее развитию интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики, физики и информатики»

«Каждый урок должен быть шагом на пути восхождения к общечеловеческой культуре». В новой казахстанской концепции образования, выдвинутой в связи с переходом на 12-летнее обучение в средней школе, учителю отводится роль организатора, координатора и консультанта, а основной упор делается на самостоятельное добывание знаний учеником, то есть на его собственные шаги по пути познания.

Таким образом, актуальность этой темы определяется новыми требованиями к современному уроку и новым подходом к образованию. Элементы информационных технологий, применяемые учителями МО, позволяет проводить уроки на наиболее качественном уровне.

Цель работы МО:

Повышать качество образовательной деятельности на уроках математики, физики, информатики с помощью новых пед.технологий.

Современный учитель работает в сложных и быстро меняющихся условиях. Достаточно отметить, что цикл обновления знаний порой короче периода обучения в средней школе. Некоторые исследователи считают, что по ряду предметов знания обесцениваются наполовину примерно за 4 – 5 лет. Это вызывает потребность в систематической корректировки и обновлении учебного материала, а также непрерывного совершенствования методов и форм обучения. Повсеместно внедряются новые методы и средства обучения, информационно-коммуникативные технологии, новые технические средства обучения, электронно-вычислительная техника.

Задачи МО:

    1. Повысить качество преподавания предметов на основе инновационных подходов в обучении;

    2. Проводить целенаправленную работу учителей по подготовке учащихся к ЕНТ;

    3. Повышать творческий потенциал учителей путем самообразовательной деятельности;

    4. Повысить результативность работы с одаренными детьми.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификаций профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие конкретных школьников.

Задача состоит в том, чтобы создать среду, где бы максимально был реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами. Именно к этому и стремятся учителя нашего методического объединения.

Западающим звеном нашего методического объединения является работа с одаренными детьми. Наши учащиеся принимают участие в конкурсах различного уровня, есть результативность, но недостаточно хорошо выстроена работа учителей предметников по подготовке к олимпиадам и НОУ.

Работа методического объединения проводилась согласно плану. Проведены заседания, на которых рассматривались такие вопросы:

  1. Организационные вопросы подготовки к новому учебному году.

  2. Деятельность учителей-предметников в условиях профильной школы по повышению качества образования.

  3. Современное учебное занятие в контексте новых требований государственной итоговой аттестации выпускников.

  4. Прогностическая направленность мониторинга качества знаний по предметам.


Проведен творческий отчет аттестуемого учителя по методической теме: «Использование информационных технологий с целью повышения познавательной активности учащихся»

Учителями был дан ряд открытых уроков с использованием интерактивного оборудования.


^ Состав МО – 6 учителей


Показателем результативности повышения квалификации учителей стало проведение двух областных семинаров в 10-ом и 5-ом классе (Крючкова С.П. и Лукина Н.В.)

Учителя математики и физики участвовали в городских семинарах по подготовке учащихся к ЕНТ. Также прошли курсы по использованию интерактивного оборудования Лукина Н.В., Крючкова С.П.

В 2008-2009 учебному году один учитель нашего МО проходил аттестацию (Лукина Нина Владимировна) В результате аттестации ей была присвоена вторая категория.

В ходе аттестации были даны 2 открытых урока: «Сложение смешанных чисел», «Сложение десятичных дробей». Обязательным элементов данных уроков было использование интерактивного оборудования. Урок строился на основе личностно -ориентированного подхода. Работа в парах стоилась с использованием разноуровневых заданий, что позволило осуществить дифференцированный подход к учащимся. Обобщением работы с учащимися в 5 классе по темам «Обыкновенные и десятичные дроби» стало открытое внеклассное мероприятие «Математический бой». Учителем собран электронный тестовый материал 5-11 класс.

Учителя МО дали ряд открытых уроков:

  • Крючкова С.П. в октябре месяце приняла участие в областном семинаре на тему: Теория и практика педагогического управления в современных условиях. Целью данного семинара было познакомить учащихся с теорией и практикой педагогического управления в современной школе и показать положительный опыт в работе современной школы. В ходе семинара учителем был дан открытый урок: «Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Броуновское движение. Опыты Штерна» (10 ЕМН). Урок был построен с использованием интерактивного оборудования, что способствовало мотивации познавательной деятельности учащихся; на уроке были использованы элементы личностно-ориетированного обучения. Переход учителя от фактов к теории, от теории к эксперименту побуждал учащихся к интуитивному поиску. Развивая интуицию и логику учащихся, развиваем критическое мышление, формирующее способность к самостоятельности знаний.

  • В апреле месяце на базе нашей школы был проведен областной семинар для учителей математики, физики по теме: «Актуальные проблемы современного урока в условиях новой парадигмы образования». В семинаре приняли участие Крючкова С.П. и Лукина Н.В.. Первым этапом семинара была презентация работы учителей методического объединения математики, физики и информатики. В ходе презентации учителям был представлен кадровый потенциал мо, показаны основные формы и методы работы учителей, основные направления деятельности и результаты работы методического объединения. Далее были даны два урока:

1.Крючковой С.П. урок – обобщение по физике «Электрический ток в различных средах» (10 ЕМН). К уроку учащиеся выполнили индивидуально и коллективно различного рода задания обобщающего и систематизирующего характера, позволяющих углубить изученный материал по теме «Электрический ток в различных средах». Доминирующая деятельность учителя на данном уроке – мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся. Интерактивная доска способствовала мотивации качественного обучения учащихся. Для организации творческой деятельности учащихся применялись: выдвижение и организация гипотез, организация наблюдений для постановки поисковой проблемы самими учащимися, выполнение различного характера тестовых заданий, способствующих подготовки учащихся к ЕНТ. Переход от теории к эксперименту, к презентации тем, побуждало учащихся к индуктивному поиску.

2.Лукиной Н.В. урок – закрепление «Нахождение процента от числа» (5 кл.). В ходе урока было использовано интерактивное оборудование, которое позволило повысить познавательную активность учащихся, был проведен тест Activote; на уроке были использованы групповая, парная формы работы, элементы ролевой игры, самостоятельная работа, были использованы компетентностные задания.
  1   2   3   4   5



Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо iconПлан работы школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики на 2008-2009 учебный год
...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год
В 2009 – 2010уч году наше методическое объединение продолжило работу над темой «Трофическое оснащение среды, способствующее развитию...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо iconПлан работы школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики на 2010-2011 учебный год
...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо iconПлан работы школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики на 2009-2010 учебный год
...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо iconАнализ работы мо учителей математики, физики, информатики за 2010-2011учебный год
Мо учителей физики, математики, информатики в 2010-2011 учебном году работало над проблемой «Повышение профессиональной компетентности...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо iconАнализ работы школьного методического объединения Учителей математики и физики. В 2009 2010 учебном год
В 2009 – 2010 учебном году шмо учителей математики и физики работало над решением следующих проблем
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо iconГу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008- 2009 учебный год. Методическая тема мо
Методическая тема мо: «Применение элементов технологии модульного обучения как средство развития познавательных интересов, самостоятельности,...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики сош №2 на 2012-2013 учебный год
Изучение и обмен информацией о новинках литературы и методических материалов по предметам
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики сош №2 на 2011-2012 учебный год
Изучение и обмен информацией о новинках литературы и методических материалов по предметам
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики сош №2 на 2010-2011 учебный год
Изучение и обмен информацией о новинках литературы и методических материалов по предметам
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы