Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год icon

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год

НазваниеАнализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год
страница1/3
Дата конвертации12.10.2012
Размер404.23 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3

ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»


Анализ работы методического объединения

учителей математики, физики и информатики

за 2009 – 2010 уч.год.


В 2009 – 2010уч.году наше методическое объединение продолжило работу над темой «Трофическое оснащение среды, способствующее развитию интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики, физики и информатики».

Данная методическая тема вытекает из темы школы «Формирование предметных компетенций учителей посредством личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании». Перед учителем каждый урок, каждую секунду урока стоит задача развить личность. Личность, которая будет конкурентноспособна в этом мире, которая сможет не только получить знания, но и применить их на практике. Личность, которая может ориентироваться в постоянно меняющемся мире, мире новых технологий и идей. А такую миссию он учитель может выполнить, только работая с «новым», показывая учащимся все возможности и достижения современного мира и техники.

Цель работы МО:

Повышать качество образовательной деятельности на уроках математики, физики, информатики с помощью новых пед.технологий.

В наше время нельзя «закрывать глаза» на значимость использования новых информационных технологий с целью повышения качества образования. Современный человек не мыслим без технических достижений. И задача учителей привлечь на свою сторону технический прогресс дабы наши дети могли быть достойными представителями современного человечества, людьми которые владеют знаниями, применяют их для улучшения мира.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Повышать творчество учителя, как средство творчества ученика.

  2. Проводить целенаправленную работу учителя по подготовке учащихся к ЕНТ.

  3. Повышать результативность работы с одаренными детьми.

Учителями методического объединения в течение года велась целенаправленная работа по достижению поставленных задач. Проводилась активная работа по самообразованию и самосовершенствованию. Но наибольшее затруднение вызывает работа по достижению результатов в олимпиадах и НОУ различного уровня. Наши учащиеся принимают участие в конкурсах различного уровня, есть результативность, но недостаточно хорошо выстроена работа учителей предметников по подготовке к олимпиадам и НОУ.

Работа методического объединения проводилась согласно плану. Проведены заседания, на которых рассматривались такие вопросы:


  1. Организационные вопросы подготовки к новому учебному году.

  2. Ситуация успеха в учебной деятельности школьников и пути ее создания. Дидактические основы развивающее - воспитывающей функции урока.

  3. Реализация личностно – ориентированного обучения в преподавании физики и математики.

  4. Методика контроля на уроках математики, физики и информатики в рамках перехода на 12-ти летнее образование.




^ Состав МО – 5 учителей




Обязательным для учителей математики и физики было участие в консультационных пунктах по подготовке учащихся к ЕНТ.


В течение 2009-2010 учебного года 3 учителя нашего методического объединения проходили аттестацию. Заключительным этапом их работы стал творческий отчет по теме самообразования.

  • Крючкова С.П. «Индивидуализация знаний через дифференцированный подход»

  • Кирпичева Е.В. «Проектное обучение на уроках математики»

  • Лукина Н.В. «Использование информационных технологий с целью повышения познавательной активности учащихся»


В результате Крючкова С.П. подтвердила первую категорию, Кирпичева Е.В. получила высшую категорию и Лукина Н.В. получила вторую категорию по предмету информатика.

Кирпичева Е.В. владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету. Разработала программу курcа «Решение нестандартных задач» для учащихся 10-11 классов, а также разработала программы углубленного изучения алгебры в 8-9 классах, комплекс разноуровневых контрольных заданий по алгебре для 8-9 класса с углубленным изучением математики общеобразовательной школы, проводит работу по их апробации. Подготовила рабочую тетрадь по подготовке учащихся к ЕНТ по математике к лицензированию. Принимает активное участие в работе городского методического объединения учителей математики, физики, информатики. Елена Валерьевна обеспечивает устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательной работе, является координатором школьного НОУ – центра с 2001г. Активно участвует в жизнедеятельности городского методического объединения учителей математики, физики, информатики.

Крючкова С.П. принимает активное участие в педагогических и методических советах школы. В 2009-2010 уч.году провела открытые уроки с использование интерактивного оборудования по темам «Познавательная программа «Свет»» (7 класс), «Деформация. Сила упругости» (7 класс), «Закон Ома для участка цепи. Сопротивление» (8 класс), «Проводники и диэлектрики в электростатическом поле» (10 класс), открытое внеклассное мероприятие «КВН» (10-11 класс). Входит в состав творческой группой учителей физики по составлению измерителей обученности для учащихся 7-11 классов.

Лукина Н.В. владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету, принимает участие в педагогических и методических советах школы. Подготовила выступления по темам: «Управление повышением качества образования в предпрофильных классах по математике», «Инновационные процессы школы в системе повышения профессиональной компетентности педагогических кадров 21 века», «Влияние условий организации учебно-воспитательного процесса, режима работы, обучения, традиций и содержания учебного материала на формирование личности учащихся школы».

На уроках применяет эффективные формы и методы организации индивидуально-групповой работы с учащимися, элементы занимательных заданий. В 2009-2010 учебном году провела открытые интерактивные уроки «Создание списков, таблиц» (информатика 11 класс), «Текстовый редактор Word» (информатика 8 класс) и внеклассное мероприятие «Путешествие в страну "Информатика"» (8 класс). Лукина Н.В. с начала года состоит в творческой группе. Также она приняла в участие в школьном конкурсе «Секреты мастерства».


В рамках школы в период с 23 февраля по 2 марта прошла международная декада математики.

С планом проведение декады учащиеся были ознакомлены через радиопередачу «Да здравствует математика!». Радиопередачу проводила руководитель МО Лукина Н.В.

Целью декады стала популяризация математики, развитие познавательно, творческой деятельности учащихся, выявление одаренных детей, повышение квалификации учителей математики, активизация их внешкольной работы.

Мероприятия были запланированным таким образом, чтобы привлечь всех учащихся с 5 по 11 класс, а также без внимания не остались и учителя. Кирпичевой Е.В. был проведен семинар «Использование интерактивного оборудования на современном уроке».

Также были проведены: 1. Игра «Математическая регата» (5-6 класс) Лукина Н.В., Головина Н.А.

2. Игра «Математический бой»(9-11 класс) Лукина Н.В., Щетинкина С.Е., Головина Н.А.

3. Открытый урок «Квадратичная функция»(8 класс) Щетинкина С.Е.

Форма проводимых конкурсов позволяла проводить мероприятия очно и заочно. Наиболее активными участниками декады оказались учащиеся среднего звена. Учащиеся старших классов больше проявили себя в руководящей роли.

Наиболее массовый характер имела заочная математическая викторина «Хочу все знать!». Учащиеся с большим интересом искали ответы на вопросы и в библиотеке и в Интернете.

На внеклассном мероприятии «Математическое кафе» учащиеся показали свои познания в математике и в возможностях работы в Интернете.

Мероприятия прошли увлекательно, имели большой положительный эффект. Позволили проявить активность учащихся с разными учебными способностями.

В конце декады было проведено подведение итогов. Результаты декады были размещены на сайте школы.

Анализ работы учителей по темам самообразования, проведение открытых уроков семинаров позволяет дать рекомендации по устранению затруднений в работе, создать условия для повышения педагогического мастерства.

Одним из направлений работы методического объединения является работа с молодыми специалистами. В течение года был разработан план работы с молодым специалистом Головиной Н.А. За данным учителем закреплен наставник, Крючкова С.П., которая согласно плана работы с молодым специалистом, провела занятия:

  1. Учебный план – программа – тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка задач (сентябрь).

  2. Методическое требование к современному уроку (октябрь).

  3. Внеурочная деятельность учителя. Как подготовить внеклассное мероприятие? (январь)

В течение года обязательным является взаимопосещение уроков данных учителей друг у друга. И как результат во втором полугодии был дан открытый урок математики по теме: «Действие с десятичными дробями» (5 класс). Цель урока: обобщить и систематизировать навыки арифметических действий с десятичными дробями; развивать познавательный интерес, логическое мышление, интеллектуальные способности, внимание, сообразительность, формирование математической речи, развивать самостоятельность, способность к самоанализу, самоконтролю и рефлексии, расширение кругозора учащихся, развитие интерес к предмету; приучать к эстетическому оформлению записей в тетради, умению выслушивать других, прививать аккуратность и трудолюбие, воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Головина Н.А на уроке использует элементы игры и занимательности. Свободно использует технические средства обучения и информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.

         Из анализа посещенного урока  у молодого учителя прослеживается следующие тенденции в работе:

  • производит отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, с учетом его индивидуальных особенностей;

  • домашние задания носят дифференцированный характер с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

  • не в полной мере  используют в полном объеме ТСО, наглядные средства обучения.

Подводя итог открытого урока молодого учителя, наблюдаются определенные недостатки в организации учебно-воспитательного процесса. Следует больше внимания уделять рефлексии, привлекая к этому, по возможности, учащихся; шире использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся, современные технические средства (интерактивное оборудование); систематически использовать на уроках математики устные упражнения.


Головина Н.А. с начала года входит в состав школьной творческой группы «Изучение технологии личностно-ориентированного обучения». Также она принимала в участие в школьном конкурсе «Секреты мастерства» (методика составления план- конспекта урока). Представила на школьный конкурс разработку урока «»



школа

Ф.И.О.

Методическая тема

Применяемая технология

Где и когда обучался

Масштаб применения

Лицензирование

6

Крючкова С.П.

Индивидуализация знаний через дифференцированный подход

Критическое мышление

Изучение литературы

На уроках

нет

Кирпичева Е.В.

Проектное обучение на уроках математики

Метод проектов

Щетинкина С.Е.

Формы и методы индивидуально-групповой работы с учащимися на уроках математики

Личностно-ориентированного обучения

Лукина Н.В.

Использование ИТ с целью повышения познавательной активности учащихся

НИТ

Головина Н.А.

Личносто-ориентированный подход к учащимся на уроках математики

Личностно-ориентированного обучения
^ Анализ состояния знаний, умений и навыков учащихся.

Итоги успеваемости и качества за 2009-2010 учебный год


Результаты контрольных работ по математике (2009 - 2010 учебный год)



Самый высокий показатель по результатам контрольных работ в течение года показывали учащиеся: 6 класс (1 четверть качество составило 34,21%; 2 четверть – 37,5;4 четверть – 41,46) и 5 класс (3 четверть – 40,63).

Самый низкий показатель по результатам контрольных работ в течение года показали учащиеся 11 класса ОГН.

Хороший результат в 6 классе объясняется большим познавательным интересом учащихся, хорошей работоспособностью. Сравнивая результаты контрольных работ в течение года можно увидеть, что учащиеся показывают довольно стабильные результаты.


^ Результаты контрольных работ по алгебре (2009-2010 учебный год)




По результатам контрольных работ нельзя выделить класс, который в течение года показывал стабильные высокие результаты. Наиболее лучшие результаты показывали учащиеся 8 класс – 38,46% качества в 1 четверти; 11 класс – 47,06% во 2 четверти; 10 ЕМН класс – 36% в 3 четверти; 10 ЕМН класс – 39,13% в 4 четверти.

Самый низкий показатель по результатам контрольных работ показали учащиеся 9 классов в 1 четверть качество составило 17,14%; 7 классов во 2 четверти - 22,54; 11 «Б» класса в 3 четверти – 11,76; 8 «А» класса в 4 четверть – 22,03)

Сравнивая результаты можно заметить, что наиболее стабильный результат показывают учащиеся 10 ЕМН класса.


^ Результаты контрольных работ по физике (2009-2010 учебный год)




Самый высокий показатель по результатам контрольных работ в течение года были у 10 ЕМН класса (2 четверть – 47,83% качества; 4 четверть – 55%) и у 11 ЕМН класса (1 четверть – 55% качества; 3 четверть – 52,63%). Хорошие результаты объясняются тем, что учащиеся посещают дополнительные занятия, систематически занимаются по предмету.

Учащиеся 7 – 11 классах по предмету показывают стабильные результаты.

Самый низкий результат в течение всего года показывали учащиеся 11 ОГН класса (1 четверть – 16,67% качества; 2 четверть – 13,33%; 3 четверть – 18,75%; 4 четверть – 21,43%).


^ Результаты четвертей и года (2009 – 2010 учебный год)

По математике и алгебре.



Высокие результаты обучения в среднем звене объясняются высокой познавательной активностью учащихся и заинтересованностью в хороших результатах со стороны родителей, хорошей систематической подготовкой. Но необходимо отметить, что в 5-х классах произошло снижение качества знания учащихся по математике, вызвано это переходом учащихся из младшего звена в среднее. Также необходимо отметить понижение качества знаний по математике и алгебре у учащихся во всех параллелях за исключением параллели 8 классов и 10 классов. В среднем звене факторами повлиявшими на понижение качества знаний учащихся являются: добавились новые предметы (7-ой класс – физика, информатика, алгебра, геометрия); состояние здоровья отдельных учащихся; отсутствие ответственного отношения к предметам; пробелы в знаниях. В старших классах большинство учащихся не ответственно подходили к подготовке к занятиям. В параллели 8 классов показатель качества знаний не изменился, в 10 классах надо отметить тенденцию роста качества знаний учащихся.

^ По физике




По информатике



По физике и информатике учащиеся 8-х и 11-х классов показывают стабильные результаты. Исключением являются те учащиеся, которые не систематически посещают занятия. Резкое понижение качества знаний в 9-х классах объясняется усложнением программного материала за 9 класс (начинается программирование, с чем учащиеся сталкиваются впервые). Повышение качества знаний в 10 классе объясняется изменением состава учащихся, а также в связи с профилезацией.


Перед началом проведения пробных тестирований в 11 классе по математике был поставлен прогнозируемый средний балл-13, по физике – 16, но по данным пробным тестированиям учащиеся не всегда набирали балл выше среднего. Нельзя было выделить учащихся, которые в течение года показывали стабильные результаты пробных тестирований. Но наиболее лучшие результаты можно проследить у таких учащихся как Валеева Альбина, Иржанова Жибек и Ульянов Александр. Это объясняется систематической подготовкой учащихся, как самостоятельно, так и при посещение индивидуальных консультации. Результаты пробных ЕНТ у этих же учащихся ниже их четвертного показателя. Это объясняется не внимательностью при решении заданий, неумением правильно распределить время при решении заданий. Большинство учащихся имеет низкий показатель по пробным ЕНТ. Вызвано это слабой математической подготовкой за 5-11 класс, слабой подготовкой дома, не желанием посещать дополнительные курсы, как в школе, так и на уровне города. Ослаблен контроль со стороны родителей.

На итоговом тестировании (7 июня 2010г.) получены следующие результаты:


Фамили Имя

Математика

Физика

балл

оценка

балл

оценка

Артеманко Данил

24

5

18

4

Валеева Альбина

18

4







Жук Елена

11

3







Захарова Регина

20

5







Зейникали Мөлдір

14

4







Иржанова Жибек

20

5

16

4

Коршунова Анна

22

5







Мусаева Алия

17

4







Сомтемиров Талгат

4

3







Ульянов Александр

14

4

16

4

Харченко Юлия

17

4







Шакиров Самат

22

5

21

5

ср.балл

17




17,75




%кач-ва




83




100

%усп-ти




100




100
  1   2   3



Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год iconПлан работы школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики на 2009-2010 учебный год
...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год iconАнализ работы школьного методического объединения Учителей математики и физики. В 2009 2010 учебном год
В 2009 – 2010 учебном году шмо учителей математики и физики работало над решением следующих проблем
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2008-2009учебный год Методическая тема мо
...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год iconПлан работы школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики на 2008-2009 учебный год
...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год iconПлан работы школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики на 2010-2011 учебный год
...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год iconАнализ работы мо учителей математики, физики, информатики за 2010-2011учебный год
Мо учителей физики, математики, информатики в 2010-2011 учебном году работало над проблемой «Повышение профессиональной компетентности...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики сош №2 на 2010-2011 учебный год
Изучение и обмен информацией о новинках литературы и методических материалов по предметам
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год iconАнализ работы мо учителей математики/информатики/физики в 2010/2011 уч год
«Проектная деятельность учащихся на уроках информатики и во внеучебной деятельности»
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год iconАнализ работы мо учителей математики/информатики/физики в 2009/2010 уч год
В истекшем учебном году учителя мо работали над проблемой, поставленной в соответствии с общешкольной образовательной темой
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009 – 2010 уч год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики сош №2 на 2011-2012 учебный год
Изучение и обмен информацией о новинках литературы и методических материалов по предметам
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы