Программа для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ Астана 2010 icon

Программа для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ Астана 2010

НазваниеПрограмма для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ Астана 2010
страница1/3
Дата конвертации12.10.2012
Размер434.99 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ Ы.АЛТЫНСАРИНА


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


ХИМИЯ


10-11 КЛАССЫ


естественно-математическое направление


Астана 2010

Министерство образования и науки Республики Казахстан


Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина


ХИМИЯ


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


для 10-11 классов естественно-математического направления

общеобразовательных школ


Астана 2010
^

Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики


Казахстан от 09.07.2010г. № 367.


Авторы программы: Нурахметов Н.Н., Дуйсебек А.Т., Бекишев К.Б., Темирбулатова А.Е., Жумадилова Р.Н.


Учебная программа «Химия» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ. – Астана, 2010. – 32 стр.


© Национальная академия образования

им.Ы.Алтынсарина, 2010


І. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предметная область «Химия» – одна из базовых областей среднего образования. Предмет «Химия» является основой для понимания таких мировоззенческих идей,как:

- материальное единство неорганических и органических веществ;

- обусловленность свойств веществ их внутренним строением;

- познаваемость химических явлений и движение познания от явления к все более глубокой сущности через разрешение противоречий между новыми фактами и теоретическими представлениями.

Изучение химии формирует представления о соответствующей науке как производительной силе общества, ее роли в решении экологических проблем, вопросов обеспечения устойчивого развития, сбережения природных ресурсов, создания прогрессивных малоотходных технологий.

Химия – наука экспериментальная. Лабораторные опыты и практические занятия дают возможность учащимся экспериментально изучать свойства веществ, знакомиться с закономерностями химических реакций. Введение в школьную практику эксперимента с использованием веществ и препаратов бытовой химии послужит основой для выработки у школьников навыков грамотного обращения с веществами в повседневной жизни.

Объектом учебного предмета «Химия» является окружающий мир, органические и неорганические вещества. Предметом учебного предмета «Химия» является состав и строение и свойства веществ, условия, пути и закономерности их изменений и превращения одних веществ в другие.

Общие цели учебного предмета «Химия»:

- ознакомление учащихся с многообразием и единством веществ и химических явлений, их значением в природе и жизни человека;

- формирование системы химических понятий во взаимосвязи их друг с другом;

- ознакомление с методами познания природы, общими для естественных наук;

- развитие интереса к химии и склонностей к определенным ее областям;

- воспитание ценностного отношения к природе, здоровью человека;

-формирование у учащихся системы фундаментальных знаний в области химической науки, о законах окружающего мира;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных
способностей учеников в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по химии;

- получение углубленных знаний по химии, необходимых для продолжения обучения на уровне высшего образования и выбора направления профессионального становления личности.

Задачи учебного предмета «Химия»:

-сформировать у учащихся наиболее глубокие и фундаментальные знания по понятиям, законам, теориям, методам химической науки для восприятия и объяснения различных явлений в природе и быту и применения их в решении производственных и жизненных задач;

- на основе естественнонаучных знаний сформировать у учащихся эколого-гуманистическое мировоззрение как основу достижения устойчивого развития, гармоничной социоприродной коэволюции в мегасистеме Природа-Общество-Человек, понимания сущности естественной взаимосвязи между свойствами, составом и строением органического и неорганического мира;

- развивать умения наблюдать, анализировать обяснять и интерпритировать химические явления, происходящие в природе, в лаборатории и в повседневной жизни, устанавливать причинно- следственную связь между явлениями;

  • сформировать у учащихся навыки решения средней сложности опытно-экспериментальных задач;

  • сформировать у учащихся соответствующие знания в области современных химических технологиий и производства ;

  • сформировать у учащихся умения разбираться в экологических проблемах, связанных с химическим производством в Казахстане и в целом, находить пути их предотвращения и решения;

  • сформировать у учащихся навыки ведения здорового образа жизни, знаний о вредных последствиях потребления алкоголя, табака, психотропных и наркотических веществ;

  • сформировать у учащихся навыки самообразования, подготовки к освоению будущей профессии;

-умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания в повседневной жизни и в ходе дальнейшего обучения;

- оказание поддержки и создания психолого-педагогичекой среды учащимся для их саморазвития и выбора будущей профессии;

- сформировать у учащихся наиболее глубокие и фундаментальные знания по понятиям, законам, теориям, методам химической науки для восприятия и объяснения различных явлений в быту и природе, и применения их в решении производствненных и жизненных задач;

- сформировать естественнонаучное мировоззрение учащихся о связи между свойствами, составом и строением органических и неорганических веществ;

  • развивать умения наблюдать, анализировать, обяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории и в повседневной жизни; устанавливать причинно- следственную связь между явлениями;

  • сформировать у учащихся навыки решения средней сложности опытно-экспериментальных задач;

  • сформировать у учащихся соответственные навыки в области современных

химических технологий и производства ;

  • разбираться в экологических проблемах, связанных с химическим производством в Казахстане и в целом, находить пути их предотвращения и решения;

- ведения здорового образа жизни, знаний о вредных последствиях потребления алкоголя, табака, психотропных и наркотических веществ;

-самообразования, подготовки к освоению будущей профессии;

-самостоятельно приобретать и применять полученные знания в повседневной жизни и в ходе дальнейшего обучения.

- саморазвития и выбора будущей профессии.

Соответственно этим дидактическим принципам учебная программа по химии в общем среднем образовании выполняет следующие функции:

- познавательно-развивающую функцию, которая способствует расширению и углублению научных знаний в области естествознания и химии в том числе, саморазвитию личности;

- познавательно-конструктивисткую функцию, предусматривающую формирование развития созидательно-творческих способностей учащихся, навыков анализа научной информации, процессов и явлений, их систематизации, обобщения, а также освоения подходов к прогнозированию, проектированию,конструированию;

- воспитательную функцию, предполагающую взаимозависимость образования и воспитания и как результат – формирование личностных качеств учащегося и его отношения к окружающему миру;

- социально-адаптационную функцию, призванную способствовать самоопределению и саморазвитию, достижению успешности личности в современном динамичном и поликультурном мире, ее умению самостоятельно принимать эффективные решения в различных жизненных ситуациях.

Основу формирования фундаментальных знаний в области химического образования составляет обучение учащихся теоретическим и технологическим основам химии, усиление практикоориентированности содержания учебных материалов, их связи с окружающими миром, реальными природными и жизненными явлениями и потребностями человека. Сквозным компонентом содержания будет рассматриваться проблемы экологии, вопросы предотвращения загрязнения окружающей среды отходами химической промышленности, охраны здоровья и безопасности человека, освоение высокоэффективных и экологически безопасных технологий производства и переработки.

Наряду с изучением общих научных основ химии учебная программа значительно насыщена материалами, касающимися вопросов развития химической науки и химической промышленности в Казахстане, перспектив и направлений их дальнейшего развития.

Содержание учебного предмета «Химия» выстраивается в соответствии содержательным линиям образовательной области «Естествознание»:

- естественнонаучные системы в их взаимодействии;

- естественнонаучные методы исследования явлений природы;

- естественнонаучное мировоззрение человека.

В соответствии с ГОСО РК количество часов в неделю по химии составляет:

в 10 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

в 11 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.

^ II. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ХИМИЯ


10 КЛАСС – 102 часа


Тема 1. Основные понятия химии. (12 часов)

Химические элементы. Атом, молекула и их характеристики. Относительные атомные и молекулярные массы. Стереометрические законы химии: закон сохранения массы вещества, закон постоянства состава веществ, закон кратных отношений, закон объемных отношений, закон Авогадро. Моль. Молярная масса. Молярный объем.

Химические реакции и их признаки. Типы химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена, экзо- и эндотермические, окислительно-восстановительные.

Классификация неорганических соединений. Химические свойства неорганических соединений и их генетическая связь.

Растворы. Ионная теория кислот и оснований. Реакции ионного обмена, условия их протекания. Гидролиз солей. Современные теории кислотно-основного взаимодействия. Протонная теория. Обобщенная кислотно-основная теория Усановича.


Демонстрации:

1. Опыты, иллюстрирующие химические свойства оксидов, кислот, оснований, амфотерных гидроксидов и солей.

2. Показ экзо- и эндотермических реакций.


Лабораторные опыты:

1. Химические реакции, иллюстрирующие сходство и различие свойств нерастворимого основания и щелочи, а также амфотерного гидроксида, щелочи и кислоты.

2. Экспериментальное подтверждение химических свойств кислот.


Расчетные задачи:

1. Вычисление по химическим формулам и уравнениям.

2. Нахождение химической формулы соединений по массовой доле химических элементов в составе.

3. Вычисление с использованием понятий моль, молярная масса, молярный объем.

4. Определение степени окисления элементов по формулам веществ и выполнение упражнений на составление окисли­тельно-восстановительных реакций.


^ Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (12 часов)

История открытия периодического закона и периодической системы Д.И. Менделеевым. Первоначальная формулировка пе­риодического закона, структура периодической системы. Периоды (малые, большие). Группы и подгруппы. Периодический закон и периодическая система в свете учения о строении атома. Совре­менная формулировка периодического закона. Порядковый номер элемента – заряд ядра его атома. Периодическая зависимость свойств химических элементов от заряда ядра атома.

Строение атома. Элементарные частицы (протоны, нейтроны и электроны) и их характеристики, состав атомных ядер (протоны и нейтроны), изотопы. Электроны. Формы электронных облаков, s-, р-, d- f- электроны. Электронные орбитали. Распределение электронов по энергетическим уровням, под­уровням и орбиталям элементов I-IV периодов. Электронные кон­фигурации атомов s-, р-, d- элементов. Валентность и валентные возможности атомов. Степень окисления. Периодичность изменения свойств элементов главных под­групп: заряд ядра, радиус атома, металлические и неметалли­ческие свойства элементов, электроотрицательность, сродство к электрону, потенциал ионизации, восстановительные и окисли­тельные свойства. Периодичность изменения свойств высших оксидов и гидроксидов, изменение устойчивости водородных соединений и их кислотно-основных свойств.

Значение периодического закона для развития науки, техники и диалектического понимания мира.


Демонстрации:

1. Образцы натрия, магния, алюминия, углерода, фосфора, серы, галогенов, олова и свинца.

2. Образцы оксидов некоторых элементов III-периода (натрия, магния, алюминия, кремния, фосфора и серы), растворение их в воде и испытание растворов индикаторами.


Расчетные задачи:

1. Расчет числа электронов, протонов, нейтронов в атомах и в ионах химических элементов.

2. Определение степени окисления, валентности и валентных возможностей атомов по положению в периодической системе.

3. Размещение электронов по энергетическим уровням и орбиталям, составление электронных конфигураций атомов и ионов.

4. Нахождение неизвестного элемента по известной электронной конфигурации или по химическим уравнениям, когда известны массы реагента и продукта реакции и его характеристика по положению в периодической системе.


^ Тема 3. Химическая связь и строение вещества (10 часов)

Структурные частицы вещества: атом, молекула, ион.

Виды и механизмы образования химической связи. Ковалентная связь: полярная, неполярная, донорно-акцепторная связь. Типы гиб­ридизации электронных орбиталей (sp-, sp2-, sp3-гибридизация). Гибридные орбитали. Пространственное строение молекул. Характеристики химических связей: длина, энергия, направленность, полярность.

Ионная связь. Свойства ионных и ковалентных соединений. Ме­таллическая связь. Водородная связь.

Типы кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная и металлическая. Зависимость свойств простых и сложных веществ от вида химической связи и типа кристаллической решетки.

Вещества, имеющие постоянный и переменный состав. Понятие о комплексных соединениях.


Демонстрации:

1. Модели молекул.

2. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, графита, алмаза, оксида углерода (IV), меди или других веществ.

3. Образцы веществ с различной химической связью (воды, оксида кремния (IV) и хлорида натрия и др.).

4. Испытание на электропроводность дистиллированной воды и водных растворов сахара, хлорида натрия, образцов меди, алюминия, графита.


Лабораторные опыты:

1. Составление моделей молекул галогеноводородов, воды, сероводорода.

2. Изучение отношения к нагреванию хлорида натрия, оксида кремния (IV), сахара, йода.


Расчетные задачи:

1. Определение типа химической связи в соединениях различной природы.

2. Определение типа гибридизации и пространственного строения молекул.

3. Определить тип кристаллической решетки по известным физическим свойствам или прогнозировать свойства веществ по типу кристаллической решетки.


^ Тема 4. Закономерности протекания химических реакций (10 часов)

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций: природа реагирующих веществ, температура (правило Вант-Гоффа), концентрация (закон действующих масс), поверхность соприкосновения реагентов. Катали­заторы и ингибиторы. Катализ: гомогенный и гетерогенный. Развитие науки каталитической химии в Казахстане.

Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле-Шателье.

Значение знаний закономерностей протекания реакций для целенаправленного управления химическими процессами.


Демонстрации:

1.Изучение зависимости скорости химической реакций oт: а) природы реагирующих веществ (взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами); б) площади поверхности соприкосновения (взаимодействие различных по размеру гранул и порошка цинка с соляной кислотой); в) концентрации и температуры (взаимодействие оксида меди (II) с серной кисло­той различной концентрации при различных температурах); г) катализатора (разложение пероксида водорода в присутствии оксида марганца (IV)).

2. Смещение химического равновесия в системе (на примере роданида аммония (калия) и хлорида железа (III) путем изменения концентрации).


Расчетные задачи:

1. Расчеты по термохимическим уравнениям и определение теплового эффекта реакции.

2. Вычисление изменения скорости реакции от концентрации реагирующих веществ и от температуры.

3. Смещение химического равновесия в зависимости от концентрации, темпера­туры и давления.


Тема 5. Общие свойства металлов (8 часов)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов: s-, р-, d-, f- элементы. Особенности строения металлов и неметаллов. Электроотрица­тельность и потенциал ионизации, закономерности изменения металлических и неметаллических свойств элементов и их соединений в периодах и группах.

Металлы. Характеристика металлов главных и побочных подгрупп на основании положения в периодической системе. Металлическая связь и кристаллическая решетка. Нахождение металлов в природе. Физические свойства металлов. Сплавы. Понятие о твердых растворах и интерметаллических соединениях. Электрохи­мический ряд напряжения металлов. Химические свойства металлов. Основные способы получения металлов. Восстанов­ление оксидов металлов водородом, углеродом, оксидом углерода (II) и металлотермия. Электролиз – один из важнейших способов получения особо чистых металлов. Типы коррозии и меры предупреждения.

Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах­стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья.

Использование металлов и неметаллов в различных отраслях промышленности, технике, в быту и государственное значение подготовки кадров технических специальностей. Роль металлов и неметаллов в жизнедеятельности живых организмов.


Демонстрации:

1. Образцы металлов и неметаллов.

2. Модели пространственных решеток металлов и неметаллов

3. Электролиз раствора сульфата меди (II) и иодида калия.


Лабораторные опыты:

1. Электрохимическая коррозия железа в присутствии активных (цинка, алюминия) металлов.

2. Сравнение химической активности металлов и неметаллов.


Расчетные задачи:

1. Составление схем процесса электролиза расплавов и растворов и расчеты по ним.

2. Вычисление массы (объема) продукта при электролизе.

3. Решение задач на смеси с использованием электрохимического ряда напряжения металлов.


Тема 6. Важнейшие s-элементы и их соединения (8 часов)

Положение s-элементов в периодической системе химичес­ких элементов. Особенности строения их ато­мов. Сравнение восстановительных свойств s-элементов.


^ Металлы главной подгруппы I группы. Общая характеристика металлов главной подгруппы I группы. Натрий и калий. Нахож­дение в природе. Получение натрия и калия. Физические свойства простых веществ. Химические свойства: взаимодействие с галогенами, кислородом, серой, азотом, фосфором, водородом, водой. Важнейшие соединения - оксиды, гидроксиды, соли (ни­траты, хлориды, сульфаты, карбонаты). Применение соединений натрия и калия.


^ Металлы главной подгруппы II группы. Общая характеристика металлов главной подгруппы II группы. Кальций и магний. Нахождение в природе, получение. Физические свойства простых веществ. Химические свойства: взаимодействие с галогенами, кислородом, серой, азотом, фосфором, водородом, водой, кислотами. Важнейшие соединения - оксиды, гидроксиды, соли (кар­бонаты и сульфаты), их свойства и применение.

Жесткость воды и способы ее устранения. Природные соединения щелочных и щелочноземельных металлов в недрах Казахстана.

Демонстрация:

1. Взаимодействие натрия, кальция с водой.

2. Сравнение растворимости оксидов и гидроксидов магния и кальция в воде.

3. Качественные реакций на ионы натрия, калия, кальция (окрашивание пламени),


Лабораторные опыты:

1. Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, магния и кальция.

2. Окрашивание пламени спиртовки (горелки) солями щелочных и щелочноземельных металлов.

3. Приготовление известкового молока и известковой воды, взаимодействие последней с оксидом углерода (IУ).


Расчетные задачи:

1. Вычисление массы, количества вещества и объема по химичес­ким уравнениям с участием металлов.

2. Выполнение упражнений, указывающих на генетическую связь

между металлами и их соединениями.


Тема 7. Общая характеристика d-элементов (6 часов)

Медь, цинк, хром, железо. Положение их в периодической системе. Особенности строения атомов d-элементов. Нахождение в природе. Месторождения этих металлов в Казахстане. Получе­ние. Физические и химические свойства: взаимодействие с хлором, кислородом и кислотами. Важнейшие соединения: оксиды, гидроксиды и их особенности. Соли. Гидролиз солей.

Изменение окислительно-восстановительных и кислотно- ос­новных свойств в зависимости от степени окисления на примере соединений хрома. Использование металлов в промышленности и их роль в жизнедеятельности живых организмов.


Демонстрация:

1. Получение гидроксидов железа (II) и (III), меди (II), цинка, хрома (III).

2. Испытание отношения гидроксидов к кислотам и щелочам.


Лабораторные опыты:

Распознавание ионов Cu2+ , Fe2+, Fе3+, Zn2+.


Расчетные задачи:

Расчеты по уравнениям химических реакций с участием металлов (с реагентами, имеющими примеси, а также на практический выход продукта и т.д.).


^ Тема 8. Важнейшие р-элементы и их соединения (14 часов)

Положение р-элементов в периодической системе химических элементов. Особенности строения их атомов. Электроотрицательность р- элементов. Сравнение окислительно-восстановительных свойств. Важнейшие месторождения р-элементов в Казахстане и экологические проблемы, связанные с их добычей.

Общая характеристика элементов главной подгруппы III группы. Алю­миний. Нахождение в природе. Получение. Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с галогенами, кислородом, серой, азотом, водой, кислотами, щелочами. Амфотерный харак­тер алюминия и его соединений. Обнаружение А13+. Производство алюминия и его сплавов в Казахстане и их применение.

Общая характеристика изменения свойств простых веществ и соединений, образованных неметаллами, в зависимости от строения атомов и положения в периодической системе.

Общая характеристика элементов главной подгруппы IV группы. Углерод и кремний. Нахождение в природе и получение. Аллотропия углерода (типы гибридизации, кристаллические решетки). Физические свойства простых веществ. Адсорбция и ее использование. Химические свойства углерода и кремния; окислительные и восстановительные свойства. Важнейшие соеди­нения: оксид углерода (II), оксид углерода (IV) и оксид кремния (IV), угольная и кремниевая кислоты и их соли. Гидролиз карбонатов и силикатов. Обнаружение карбонат-иона. Применение углерода, кремния и их соединений. Развитие производства строитель­ных материалов: стекло, цемент, бетон в Казахстане.

Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Азот и фосфор. Нахождение в природе. Получение азота и фосфора. Строение молекул азота и фосфора. Физические свойства простых веществ. Химические свойства, окислительные и восстановительные свойства. Важнейшие соединения азота и фосфора. Аммиак, строение молекулы, соли аммония их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, электронная и струк­турная формулы. Физические свойства, свойства разбавленной и концентрированной азотной кислот. Нитраты и их свойства. Оксид фосфора (V), фосфорные кислоты (мета- и ортофосфорная). Фосфаты. Гидролиз фосфатов. Обнаружение нитрат- и фосфат-ионов. Применение азота и фосфора и их соединений. Достижения Казахстана по производству желтого фосфора, и меры, проводимые в местах производства, по защите окружающей среды.

Общая характеристика элементов главной подгруппы VI группы. Кислород и сера. Нахождение в природе. Получение кислорода и серы. Строение молекул кислорода и серы. Физические свойства простых веществ. Аллотропные видоизменения кислорода и серы. Получение и свойства озона. Химические свойства кислорода и серы. Окислительные и восстановительные свойства. Важнейшие соединения. Вода. Тяжелая вода. Физи­ческие и химические свойства воды. Сероводород и сульфиды. Гидролиз сульфидов. Оксиды серы (IV) и (VI). Серная кислота, электронные и структурные формулы. Физические свойства. Свойства разбавленной и концентрированной кислот, сульфаты и их свойства. Обнаружение сульфат-иона. Применение кислорода и серы и их соединений.

Общая характеристика элементов главной подгруппы VII группы. Хлор и йод. Нахождение в природе. Получение хлора и йода. Строение молекул, физические свойства простых веществ. Химические свойства: окислительные и восстановительные свойства. Важней­шие соединения. Хлороводород и соляная кислота, свойства соля­ной кислоты. Хлориды. Обнаружение хлорид - иона. Применение хлора, йода и их соединений. Биологическая роль йода в жизнедеятельности человека. Меры по защите здоровья жителей Казахстана от болезней, возникающих при йододефицита.


Демонстрации:

1. Образцы простых веществ р-элементов (алюминий, уголь, фосфор, сера, йод).

2. Поглощение углем растворенных веществ (адсорбция).

3. Получение оксида углерода (IV) и взаимодействие его с водой и раствором щелочи.

4. Изучение устройства и принципа действия огнетушителя (на модели).

5. Получение аммиака (взаимодействием солей аммония со ще­лочью), растворение аммиака в вода.

6. Получение солей аммония.

7. Обнаружение карбонат-, нитрат-, фосфат-, сульфат-, хлорид- анионов, катионов алюминия и аммония.

8. Получение аллотропных видоизменений серы, исследование ее свойств.

9. Действие разбавленной и концентрированной серной кислоты на металлы (цинк, медь) и органические вещества (целлюлоза, сахар).

10. Обесцвечивание хлором окрашенных веществ.


Лабораторные опыты:

1. Ознакомление с образцами алюминия и его сплавами.

2. Ознакомление со свойствами угольной кислоты.

3. Взаимопревращение карбонатов и гидрокарбонатов.

4. Ознакомление с образцами природных силикатов.

5. Ознакомление с видами стекол.

6. Взаимодействие солей аммония со щелочами.

7. Взаимодействие меди с разбавленной и концентрированной

азотной кислотой.

8. Ознакомление со свойствами ортофосфорной кислоты, фосфа­тов.

9. Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений.

10. Действие раствора йода на крахмал.


Практические работы:

1. Получение аммиака, изучение свойств водного раствора

аммиака и солей аммония.

2. Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, нитрат-, карбонат-

ионы, катионы аммония и алюминия.

3. Решение экспериментальных задач по теме.


Расчетные задачи:

1. Вычисления, связанные с использованием плотности, относи­тельной плотности и молярного объема газов в реакциях с участием р-элементов.

2. Расчеты, связанные с приготовлением растворов кислот.

3. Вычисления с использованием плотности, массовой доли и молярной концен­трации растворов.

4. Расчеты по уравнениям реакций с участием р-элементов и их соединений.


Тема 9. Технология получения важнейших химических продуктов. Охрана окружающей среды. (20 часов)

Общие научные принципы химического производства. Полезные ископаемые как сырье для химической промышленности Казахстана. Рациональное использование сырья и энергетических ресурсов. Охрана окружающей среды. Организация непрерывных, малостадийных и безотход­ных производств.

Металлургия. Понятие о рудах металлов (оксиды, сульфиды, карбонаты и др.). Важнейшие месторождения металлических руд в Казахстане. Обогащение руд. Основные промышленные способы получения металлов: пироме­таллургия (железа), электрометаллургия (алюминия), гидрометал­лургия (меди).

Сплавы металлов. Состав, строение, свойства (жаростойкие, антикоррозийные, устойчивые к различным агрессивным средам). Практи­ческое значение сплавов.

Получение цветных и черных металлов и их сплавов в Казахстане. Производство чугуна и стали и основные профессии, связанные с металлургией. Электрохимический способ получения алюминия. Металлургическая промышленность Казахстана. Вопросы эколо­гии в металлургическом производстве.

Силикатная промышленность. Сырье, получение стекла. Промышленное получение цемента. Бетон и железобетон. Силикатная промышленность Казахстана. Охрана окружающей среды в силикатной промыш­ленности.

Производство аммиака. Выбор оптимальных условий, влияющих на повышение выхода продукта реакции. Производство азотной кислоты. Охрана труда и окружающей среды при промышленном получении аммиака и азотной кислоты.

Производство удобрений. Важнейшие азотные, фосфорные и калийные удобрения. Производство удобрений в Казахстане. Проблемы правильного хранения и рационального использования удобрений в сельском хозяйстве.

Производство серной кислоты. Различ­ные виды сырья для производства серной кислоты. Производство серной кислоты в Казахстане. Охрана труда и окружающей среды при производстве серной кислоты.


Демонстрации:

1. Модели установок промышленного получения серной кисло­ты, аммиака, чугуна, стали и алюминия.

2. Образцы удобрений.

3. Виды стекла.

4. Затвердение цемента.


Расчетные задачи: Решение задач промышленного и экологического содержа­ния.


Тема 10. Обобщение знаний по неорганической химии (2 часов)

Значение знаний о периодическом законе и строении вещества для диалектического понимания научной картины мира, развития науки и техники. Развитие химической и металлурги­ческой промышленности Республики Казахстан. Борьба с загряз­нением окружающей среды отходами химического и металлурги­ческого производства. Химическая грамотность и экологическая культура – необходимые условия научно-технического прогресса.

Концепция устойчивого развития, ее сущность и значение для сохранения биосферного баланса на Земле и дальнейшего развития человеческого общества.
^
11 КЛАСС – 102 часа
  1   2   3




Похожие:

Программа для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ Астана 2010 iconПрограмма для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы Астана 2010
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ Астана 2010 iconПрограмма для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы Астана 2010
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ Астана 2010 iconКалендарно-тематическое планирование программного материала по химии для 11 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ (3 часа в неделю) на 2008-2009 уч год. № п/п
Календарно-тематическое планирование программного материала по химии для 11 класса естественно-математического направления общеобразовательных...
Программа для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ Астана 2010 iconОбразовательная программа Составитель Юлия Витальевна Попова, педагог дополнительного образования
Предлагаемый курс предназначен для обучающихся 10-11 классов средних школ, гимназий и лицеев естественно-научного и медико-биологического...
Программа для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ Астана 2010 iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления. Требования к уровню подготовки учащихся
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления
Программа для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ Астана 2010 iconЕстественно-математического направление Пояснительная записка
Преподавание -математики в школах и классах естественно-математического направления обеспечивает более детальное изучение профессионально-значимого...
Программа для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ Астана 2010 iconЕстественно-математического направление Пояснительная записка
Преподавание -математики в школах и классах естественно-математического направления обеспечивает более детальное изучение профессионально-значимого...
Программа для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ Астана 2010 iconРабочая программа для учащихся 10 классов средних общеобразовательных сельских школ
Никитинской школы, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии...
Программа для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ Астана 2010 iconПрограмма для 2-4 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ Астана 2010 iconПрограмма для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот 09. 07. 2010 г. №367
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы