П/п Содержание теоретической части icon

П/п Содержание теоретической части

НазваниеП/п Содержание теоретической части
Дата конвертации12.10.2012
Размер178.33 Kb.
ТипРеферат




п/п

Содержание теоретической части.

Кол-во

часов

Дата

Содержание практической части.

Примечание




Введение.

2










1

Естествознание – совокупность знаний о природе.

1

1-7.09







2

Методы изучения природы

1

1-7.09

^ Наблюдения и практические работы: Наблюдения за погодой, осенними явлениями в жизни растений и животных.








^ Звездное небо

4










3

Звездное небо. Система звезд.

1

8-14.09







4

Солнце – ближайшая к нам звезда.

1

8-14.09







5

Солнечная система. Земля и другие планеты Солнечной системы.

1

15-21.09

^ Наблюдения и практические работы

Наблюдения в природе звездного неба, заката Солнца.





6

Исследование космоса.


1

15-21.09







^ Земля – планета солнечной системы

9










7

Земля как часть Вселенной. Положение Земли в Солнечной системе.

1

22-28.09







8

Размеры Земли.

1

22-28.09







9

Вращение Земли вокруг оси.

1

29.09-05.10

Наблюдения и практические работы

1. Наблюдения в природе звездного неба, заката Солнца.

2. Опыт, иллюстрирующий зависимость освещенности поверхности от угла падения света.

3. Наблюдение поверхности Луны с помощью телескопа.

4. Экскурсия на метеостанцию.






10

Движение Земли вокруг Солнца.

1

29.09-05.10




11

Развитие представлений человека о Земле и ее положении во Вселенной.


1

06-12.10




12

Луна – спутник Земли. Фазы Луны.

1

06-12.10




13

Изучение Луны человеком.

1

13-19.10







14

Искусственные спутники Земли.

1

13-19.10







15

Изучение Земли из космоса. Развитие знаний о Земле.


1

20-26.10










^ Литосфера Земли

4










16

Внутреннее строение земного шара.

1

20-26.10







17

Материки и острова. Горы. Равнины.

1

27.10-04.11

Наблюдения и практические работы

1. Определение по карте положения гор и равнин.

2. Определение по карте высоты местности.

3. Нанесение на контурную карту наиболее крупных гор, равнин, вулканов.

4. Выявление особенностей растений и животных равнин, гор, возвышенностей.

Экскурсия в природу

Изучение форм рельефа на местности. Знакомство с правилами поведения в природе.






18

Горные породы, их использование человеком.

1

27.10-04.11




19

Почвенный покров – особая оболочка Земли.

1

12-18.11







^ Гидросфера Земли

6










20

Мировой круговорот воды. Океан – главная часть гидросферы.

1

12-18.11

Наблюдения и практические работы

  1. Определение по карте положения океанов, морей, заливов, проливов, рек, озер.

  2. Нанесение на контурную карту океанов, морей, рек, озер.


Экскурсия на водный объект




21

Моря.

1

19-25.11




22

Реки.

1

19-25.11




23

Озера и водохранилища.

1

26.11-02.12




24

Подземные воды. Очистка питьевой воды.


1

26.11-02.12







25

Значение воды для жизни на Земле. Изменение водоемов под влиянием деятельности человека. Охрана водоемов от загрязнения.


1

03-09.12










^ Атмосфера Земли

5










26

Состав и строение атмосферы.

1

03-09.12

^ Наблюдения и практические работы

Наблюдение облачности, осадков, измерение температуры воздуха, определение направления ветра.





27

Погода и климат.


1

10-16.12




28

Воздух – смесь газов.

1

10-16.12




29

Значение воздуха для жизни на Земле.

1

17-23.12







30

Загрязнение воздуха промышленными отходами, выхлопными газами. Охрана воздуха от загрязнения.


1

17-23.12










^ Физические тела и вещества

6










31

Физическое тело. Вещество.

1

24-30.12

Наблюдения и практические работы

1. Наблюдение сжимаемости и упругости газа.

  1. Упругость, пластичность и текучесть различных тел.

  2. Опыт по взаимодействию частиц вещества.

  1. Окрашивание воды малым количеством краски.

5. Определение цены деления измерительного цилиндра (мензурки).

6 . Измерение объема тела.





32

Свойства твердых, жидких и газообразных тел

1

24-30.12




33

Частицы, из которых состоят вещества

1

09-15.01




34

Движение и взаимодействие частиц

1

09-15.01




35

Диффузия.


1

16-22.01




36

Силы в природе

1

16-22.01










^ Световые явления

3










37

Свет. Источники света. Солнце

1

23-29.01

Наблюдения и практические работы

  1. Наблюдение теней и полутеней.

  2. Изучение закона отражения света.

  3. Изображение предмета в плоском зеркале.

  4. Преломление света Получение изображений с помощью линзы.

  5. Опыты по фотосинтезу.

  6. Движение растений к свету.

  7. Размещение комнатных растений в зависимости от освещенности.







38

Скорость света. Распространение света.

1

23-29.01




39

Солнечные и лунные затмения


1

30.01-05.02







^ Тепловые явления

4










40

Температура, способы ее измерения. Термометры. Температурные шкалы.

1

30.01-05.02

^ Наблюдение и практическая работа: Наблюдение воды в различных состояниях.





41

Изменение размеров тел при нагревании.


1

06-12.02




42

Плавление и отвердевание твердых тел.

1

06-12.02







43

Испарение и конденсация

1

13-19.02










^ Звуковые явления

4










44

Звук вокруг нас. Источники звука.

1

13-19.02

Наблюдения и практические работы

1. Колебания звучащих тел .

2. Звукопроводность различных предметов.

3. Прослушивание музыкальных записей, пения птиц, звуков животных.


Экскурсия в природу с целью восприятия красоты природы, различных звуков, пения птиц, шума леса.





45

Распространение звука. Инфразвук и ультразвук.

1

20-26.02




46

Эхо. Музыкальные звуки.

1

20-26.02




47

Шум и его влияние на живые организмы. Способы борьбы с шумом.


1

27.02-05.03







^ Электрические и магнитные явления

4










48

Электризация тел. Электроскоп. Электрический заряд.

1

27.02-05.03

^ Практическая работа: Изучение свойств магнита.






49

Электрические явления в атмосфере и их влияние на жизнь растений.


1

06-12.03




50

Постоянные магниты.

1

06-12.03




51

Компас. Магнитное поле Земли.



1

13-21.03







^ Механическое движение

2










52

Движение. Относительность движения. Явление инерции.

1

13-21.03







53

Равновесие тел.


1

03-09.04










^ Живые организмы

9










54

Жизнь на планете. Биологическое разнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете.

1

03-09.04

Наблюдения и практические работы

1. Рост и развитие растений.

2. Подъем воды в полосках бумаги различного качества.

3.Уход за комнатными растениями

4. Черенкование комнатных растений.

5. Проращивание семян.

6. Уход за животными в уголке живой природы, за домашними животными, подкормка диких животных.

7. Размножение и выращивание растений на учебно-опытном и приусадебном участке.

8. Озеленение школы и своего населенного пункта. Уход за растениями.


^ Экскурсии в природу для ознакомления с весенними явлениями в жизни растений и животных .




55

Многообразие и роль животных в природе и жизни человека.

1

10-16.04




56

Роль растений в природе и жизни человека. Основные группы растений: папоротникообразные, хвойные, цветковые.

1

10-16.04




57

Комнатные растения.

1

17-23.04




58

Лекарственные растения.

1

17-23.04




59

Культурные растения в республике. Экологические группы растений.


1

24-30.04




60

Грибы.

1

24-30.04




61

Природное сообщество.

1

01-07. 05




62

Искусственное сообщество.






01-07. 05







^ Человек и природа

6










63

Человек – разумная часть природы. Связи человека с природой.

1

08-14.05







64

Природные богатства.

1

08-14.05







65

Изменение природы под влиянием естественных причин и деятельности человека.

1

15-21.05







66

Заповедники. Заповедники Казахстана.

1

15-21.05







67

Красная книга.

1

22-25.05







68

Международное сотрудничество в решении проблем использования и охраны природы Земли.


1

22-25.05










Итого:

68



























Пояснительная записка.


Календарное планирование по естествознанию 5 класс составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом Республики Казахстан на основе программы для 5-ых классов средних общеобразовательных школ (естественно – математическое направление), 2010 год (приказ от 09.07.2010 г. № 367).


Количество часов – 68

Практических работ –


Учебно-методический комплекс учащихся: Б.Ш. Абдиманапов, А.В. прищепина, Л.М. Фокина. Алматы «Атамура» 2010 год.


Естествознание

5 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)


Составлен согласно программе «Естествознание» 2010




Похожие:

П/п Содержание теоретической части iconСодержание теоретической части
Казахстан – на карте мира и Евразии. Государственное устройство и символика. Фгп страны
П/п Содержание теоретической части iconП/п Содержание теоретической части
Место географии в системе естественнонаучных дисциплин. Связь географии с другими науками
П/п Содержание теоретической части iconП п. Содержание теоретической части
Календарное планирование по экономической и социальной географии Казахстана 9 класс, составлено в соответствии с государственным...
П/п Содержание теоретической части iconП/п Содержание теоретической части
Развитие географических знаний о Земле. Значение знаний о развитии земной коры. Великие географические открытия и современные исследования....
П/п Содержание теоретической части iconРаботы по предоставлению компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях
Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 n 3266-1 "Об образовании" в части предоставления компенсации части родительской платы...
П/п Содержание теоретической части iconКонспект лекций по теоретической грамматике современного английского языка Лекция №1 Предмет, цели, задачи курса теоретической грамматики
Краткий конспект лекций по теоретической грамматике современного английского языка
П/п Содержание теоретической части iconОформление перечисления
В форме перечисления оформляется, например, обобщение проанализированных Вами в теоретической части работы точек зрения, подводится...
П/п Содержание теоретической части iconМ. А. Дудорис
Прошу выплачивать мне компенсацию части родительской платы за содержание ребенка
П/п Содержание теоретической части iconНачальнику управления образования
Прошу назначить компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка
П/п Содержание теоретической части iconДокументы, необходимые для назначения компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях
Право на получение компенсации имеет гражданин, внесший родительскую плату за содержание ребенка в образовательных учреждениях. За...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы