Программа самообразования учителя мальтиевой К. Б тема самообразования: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов» icon

Программа самообразования учителя мальтиевой К. Б тема самообразования: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов»

НазваниеПрограмма самообразования учителя мальтиевой К. Б тема самообразования: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов»
Дата конвертации13.10.2012
Размер95.23 Kb.
ТипПрограмма

ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ

Мальтиевой К.Б

Тема самообразования: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов»

Актуальность темы: Проблема межпредметных связей одна из основных, кардинальных в обучении, ее актуальность особенно возросла в последнее время. Основной тенденцией научно-технического прогресса на современном этапе являются взаимосвязанные процессы интеграции и дифференциации научных и технических областей деятельности человека. Возникли общенаучные теории - теория систем, теория информации, кибернетика, семиотика и др, которые внесли новые идеи в исследования сложных системных объектов природы и общества. Значимость обще научных теорий, принципов и знаний, получаемой пограничными науками, настолько возросла в формировании целостной научной картины мира, что их усвоение школьниками становится не менее важной целью обучения, чем усвоение специальных знаний конкретных наук. В современных условиях предметного обучения проблема межпредметных связей трансформируется в проблему оптимального сочетания аналитического и синтетического подходов в учебном познании. Оптимальное сочетание данных подходов ,может быть достигнуто благодаря комплексному рассмотрению проблемы межотраслевых связей, как составной части не только теории содержания общего среднего, но и теории обучения в целом: в единстве его содержания, методов и форм организации. Стало очевидной и здесь необходимость системного подхода, так как требует раскрытия междисциплинарных аспектов проблемы, состава, структуры и функций межпредметных связей в предметной системе обучения, их отношений с другими системными объектами (учебный предмет, процесс обучения, учебно-познавательная деятельность), иерархии и смысловой многозначности. Очевидно, что межпредметные связи представляют собой актуальный фактор повышения эффективности обучения, развития и воспитания

^ Цели: формирование системности знаний и представлений о целостной картине мира

Задачи: - способствовать воссоединению целостности мировосприятия- единства мира и человека, единства Земли и Космоса

- применять полученные знания в комплексе при решении индуктивных и дедуктивных межпредметных познавательных задач

- умение видеть диалектику явлений, осознавать самые важные, существенные стороны изучаемого

- организовать коллективное сотрудничество учителей- предметников

- побуждать учащихся к самостоятельному поиску новых средств их приобретения, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий

- развитие коммуникативных компетенций учащихся

^ Этапы работы

1 этап (2 года) годы - 2007-2008 гг

2 этап (2 года) годы - 2008-2010 гг

3 этап (1 год) год – 2010-2011 гг


^ Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания география

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по географии, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по географии и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей географии, организованных в ИПК и ПРО.

5. Принимать активное участие в работе городского МО учителей географии

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

13. Систематически просматривать (интеллектуальные, спортивные) телепередачи.


Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

а) Развитие географического мышления учащихся через применение кредитной технологии - Горлова И.А

б) Роль самостоятельных работ в учебном процессе- «География в школе» №2, Есимханова Р.К

в) Экологическое образование и воспитание учащихся для устойчивого развития общества – «География в школе» №3Есназарова У.А, Имангулова Т.В

в) Системный подход в обучении - «География в школе» №4, Жумабаева А.К

г) Использование элементов критического мышления для развития творческих способностей учащихся - «География в школе» №5, Зонова Л.А

д) Метод Делегирования ответственности за накопление ЗУН по географии- «География в школе» №4, Нусупжанова А.К

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков:

а) семинаров на тему «Япония» Берлинбаева Б.С - «География в школе» №6,

б) соревнование - «География в школе» №1,

Анарбаева Н,В, Скачкова М.Н

в) практикум на тему «как правильно вести во время землетрясений» - «География в школе» №6, Горлова Л.А

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы для молодых учителей

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: ««Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов»

7. Внедрять в учебный процесс новые формы и методы познавательной деятельности

8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам и классам в курсе географии

9. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы, контрольные работы, тесты, тесты-упражнения и т.п.).

10.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

11. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.


Эстетическое

1. Посещение выставок, музеев, филармоний и проведение экскурсий.

2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности.

ИКТ

1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1 Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,8., отсутствие неуспевающих).

2. Разработанные программы по спецкурсу «География человеческой деятельности», «Основы экономики»

3. Проведенные открытые уроки перед учителями географии города и области.

4. Проведенные мастер-классы перед молодыми учителями школы.

5. Доклады и выступления на школьном, городском и областном уровне.

6. Разработка дидактических материалов по классам и темам.

7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

9. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.

10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях МО учителей истории и географии

Форма отчета по проделанной работе:

1. Обобщение опыта работы на уровне школы.

2. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях МО учителей истории и географии

3. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.


^

«ГУ средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»

План самообразования



учителя географии




^ Мальтиевой К.Б


Костанай 2010-11

^ Раздел плана

Литература

Форма работы

Сроки

1. Работа с документацией

1. Учебно-планирующая документация:

- календарно-тематичекое планирование

- поурочное планирование

- стандарты образования по географии

- содержание портфолио

чтение, изучение, составление и оформление

в течении года

1. Повышение правовой культуры

1. «Концепция развития образования РК до 2015гг»

2. «Послание президента народу Казахстана»

3. Закон РК «О правах ребенка в республике Казахстан»

4. Закон РК «О языках в РК»

5. Закон РК « О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской беспризорности»

6. Всеобщая декларация прав человека

7. Конвенция о правах ребенка

8. Комплексная программа воспитания в организациях образования РК на 2006-2011гг

9.Государственная программа развития образования в РК на 2005-2010гг

10. Комплексная программа воспитания в организациях образования Костанайской области

11. Региональная программа по праворазъяснительной работе, правовому обучению и воспитанию.

чтение и изучение нормативных документов




2.Вопросы психологии и педагогики

1. «Концепция развития образования РК до 2015гг»

2. «Комплексная программа воспитания в организациях образования РК на 2006-2011гг»

3. «Комплексная программа воспитания в организациях образования Костанайской области»

4. Журнал «Воспитание школьников»

5. «Проблемы воспитания общественной культуры» -

А.Маслова

6. В.А. Сухомлинский - «Десять нельзя», «Взаимосвязь педагогических явлений».

чтение и изучение и принятие к творческому руководству теоретические выкладки




3.Повышение научно-теоретической и методической грамотности по географии

1. «Инструктивное письмо МОН РК»

2. «Основные пути реализации межпредметных связей в процессе преподавании географии и смежных сней наук»

3. Новинки методической и научно-теоретической литературы по географии

4. Обновление дидактических материалов по географии

5. Разработка тестовых материалов

6. Посещение уроков коллег с анализом

7. Разработка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий

чтение и изучение знакомство



апрель

4. Организация внеурочной работы

1.Организация и проведение внеклассных мероприятий по истории и географии «Калейдоскоп знаний»

2. Участие в работе МО, МС, ПС

3.Посещение теоретических семинаров по повышению компьютерной грамотности

4. Подготовка учащихся к олимпиадам, НОУ и предметным неделям









«ГУ средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»

План самообразования



учителя географии




Мальтиевой К.Б


Костанай 2010-11




Похожие:

Программа самообразования учителя мальтиевой К. Б тема самообразования: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов» iconГУ. «Средняя школа №6 отдела образования акимата г. Костаная» Система работы учителя средней школы №6 Мальтиевой К. Б
«Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов»
Программа самообразования учителя мальтиевой К. Б тема самообразования: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов» iconПрограмма профессионального самообразования учителя информатики мбоу арлюкская сош п ст. Арлюк Юргинского района Кемеровской области Клюева А. В
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании математики и информатики»
Программа самообразования учителя мальтиевой К. Б тема самообразования: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов» iconКонспект педагогического совета Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников на основе проектной деятельности»
Цель: формировать умение использовать теоретический и практический материал по развитию у детей творческих способностей через овладение...
Программа самообразования учителя мальтиевой К. Б тема самообразования: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов» iconПоложение о научном обществе «Катион» учащихся мкоу старокриушанская сош
Цель ноу: развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование у них навыков научно-исследовательской...
Программа самообразования учителя мальтиевой К. Б тема самообразования: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов» iconОпыт работы: Развитие творческих способностей учащихся через кружок «Мозаика из зерен»

Программа самообразования учителя мальтиевой К. Б тема самообразования: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов» iconДоклад по теме самообразования Общие положения
Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Работа над темой самообразования является одной...
Программа самообразования учителя мальтиевой К. Б тема самообразования: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов» iconСписок литературы в помощь молодым учителям. Программа «Школа молодого учителя». Программа самообразования учителя. // Практика административной работы. 2011
Успешный учитель – успешная школа: путь к вершинам педагогического мастерства.// Методист. 2010. № с. 58
Программа самообразования учителя мальтиевой К. Б тема самообразования: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов» iconРазвитие творческих способностей учащихся как залог гармоничного развития личности. Пузакова С. В., учитель начальных классов. Мбоу «сош №10 г. Новоалтайска»
Развитие творческих способностей учащихся как залог гармоничного развития личности
Программа самообразования учителя мальтиевой К. Б тема самообразования: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов» iconИнформация о проведении классного часа ко Дню матери
Цель: сплочение классного коллектива, укрепление семейных связей, развитие творческих способностей и потенциала детей; развитие коммуникативных,...
Программа самообразования учителя мальтиевой К. Б тема самообразования: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через интеграцию предметов» iconРоль самообразования учителя при подготовке учащихся старших классов и студентов к сдаче международных экзаменов в рамках диалога культур
Еще А. Дистерверг подчеркивал ведущую роль самообразовательной деятельности учителя в формировании у учащихся стремлений к самообразованию,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы