Анализ деятельности мо учителей физической культуры, технологии, музыки, этики за 2009-2010 учебный год icon

Анализ деятельности мо учителей физической культуры, технологии, музыки, этики за 2009-2010 учебный год

НазваниеАнализ деятельности мо учителей физической культуры, технологии, музыки, этики за 2009-2010 учебный год
страница1/4
Дата конвертации13.10.2012
Размер0.55 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4

ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»


Анализ деятельности МО учителей

физической культуры, технологии, музыки, этики

за 2009-2010 учебный год.


В 2009-2010 учебном году МО учителей физической культуры, технологии, музыки, этики продолжило работу над методической темой « Совершенствование уроков физической культуры, технологии, музыки, этики через использование эффективных технологий обучения».

Целью деятельности МО является: способствование росту профессионального мастерства коллектива учителей, его творческого потенциала, развитию личности.

Задачи:

  • способствовать научно-методическому росту учителя, развитию его творческой инициативы;

  • определение путей обновления содержания, форм и методов работы учителя;

  • повышение профессионального мастерства учителей через изучение и внедрение новых технологий;

  • активизировать индивидуальную работу с одаренными детьми.

^ Анализ цели ШМО.

В 2009-2010 учебном году МО учителей физической культуры, технологии, музыки, этики продолжило работу над методической темой « Совершенствование уроков физической культуры, технологии, музыки, этики через использование эффективных технологий обучения».

Проводилась работа как коллективная, так и индивидуальная по повышению уровня научно- теоретической и методической подготовки, профессионального мастерства и творческого потенциала учителей и учащихся.

Каждый учитель работает над своей методической темой.

Колыванова О.Н. – « Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках музыки»

Какора А.М. – «Формирование у учащихся общетехнических навыков и умений»

Лазуткина Г.И. – « Использование практического материала на уроках технологии по теме: «Конструирование швейных изделий»»

Ващенко В.А. – «Развитие физических качеств учащихся среднего и старшего звена»

Нурмухамбетов Т.З. – « Формирование двигательных навыков у учащихся начальных классов»

Жабрацкая О.В. – «Диагностика и профилактика девиаций в подростковом возрасте»

На заседании мо в течение года заслушивались доклады:

^ Колывановой О.Н. – «Дидактические основы развивающее - воспитывающей функции урока», «Реализация личностно- ориентированного обучения в преподавании предмета», « Методика контроля на уроке музыки».

^ Какора А.М. – «Реализация личностно- ориентированного обучения в преподавании технологии»

Лазуткина Г.И. – « Ситуация успеха в учебной деятельности школьников и пути ее создания», Реализация личностно- ориентированного обучения в преподавании предмета технология», «Методика контроля на уроке технология».

^ Ващенко В.А. – «Реализация личностно – ориентированного подхода в процессе использования инновационных технологий физического воспитания школьников»

^ Нурмухамбетов Т.З. – «Методика контроля на уроке физкультуры»

Жабрацкая О.В. – «Пути создания ситуации успеха в учебной деятельности школьника»

Были проведены открытые уроки:

Колыванова О.Н.- «Он был титаном, борющимся с богами», 6б класс

Лазуткина Г.И. – «Лоскутная техника», 7 класс

Ващенко В.А. – «Круговая тренировка», 7 класс

Жабрацкая О.В. – тренинг для педагогов «Дидактогения»

В рамках общешкольного мероприятия с участием молодых и аттестуемых учителей были даны открытые уроки с использованием интерактивного оборудования Лазуткиной Г.И., Ващенко В.А., Жабрацкой О.В.


В школе в апреле месяце согласно плану работы школы прошли открытые уроки молодых педагогов с целью отслеживания профессионального и творческого роста, проблем, трудностей в работе молодых учителей, с целью оказания методической помощи.

Жабрацкая О.В. – урок этики по теме «Функции семьи», 10ЕМН класс

Цель урока: формирование у подросткового поколения активной гражданской позиции по выявлению своей роли в построении взаимоотношений. Познакомить учащихся с традициями и обычаями в воспитании детей казахского народа и свадебными обрядами. Воспитать творческую личность, умеющую разумно строить отношения с обществом, окружающим миром и самим собой. Воспитание чувства гражданской ответственности за семью. Развитие креативности, умение работать в группе.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с ситуациями, музыкальное сопровождение, тестер.

Нурмухамбетов Т.З. – урок физической культуры по теме «Баскетбол», 5а класс

Цель урока: Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди. Развивать ловкость и прыгучесть. Содействовать воспитанию личностных качеств (взаимопомощь, дружбы)

Тип урока: совершенствование.

Оборудование: мячи баскетбольные.

Молодые учителя в ходе проведения открытых уроков проявили хорошие организаторские спо­собности, такая форма работы  создаёт праздничную творческую  атмосферу, что способствовало развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности.  Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные,  разнообразные и нетрадиционные формы проведения открытых уроков  вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

На уроках использует элементы игры и занимательности Нурмухамбетов Т.З.Свободно использует технические средства обучения и информационные технологии в учебно-воспитательном процессе Жабрацкая О.В.

Подводя итог открытых уроков молодых учителей, наблюдаются определенные недостатки в организации учебно-воспитательного процесса. Учителям следует больше внимания уделять рефлексии, привлекая к этому, по возможности, учащихся; шире использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся, современные технические средства (интерактивное оборудование).

Какора А.М., учитель технологии принимал участие в заочном школьном конкурсе «^ Секреты пед.мастерства» ( методика составления поурочных планов-конспектов). Представил разработку урока по теме «Отделка деталей и сборка изделий из древесины и фанеры» (6 класс). Цель урока: познакомить учащихся со сборочным чертежом, соединениями на шурупах и клею; сформировать умения и навыки выполнения этих операций; развивать умения работать индивидуально и в группе; формировать эстетический и художественный вкус. Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблицы с техническими рисунками, чертежи деталей, ручные дрели, отвертки, рашпили, измерительные линейки, угольники, пила, киянка, шурупы, клей.

В рамках предметной декады «Работа учителей мо по решению проблем качества образования», целью, которой было следующее: популяризация предметов физкультуры, технологии, музыки, развитие познавательной, творческой деятельности учащихся, выявление одаренных детей, повышение квалификации учителей мо, активизация внешкольной работы по предмету было проведено следующее:

-среди учащихся 5-6 классов было проведено интегрированное открытое мероприятие «Здравствуй, лето!» (Лазуткина Г.И., Колыванова О.Н.), где учащиеся демонстрировали изделия, изготовленные своими руками, между показами учащиеся исполняли песни, играли на музыкальных инструментах.

-среди учащихся 5-х классов проведено открытое мероприятие «Умелые руки» по столярному делу, где учащиеся показали хорошие знания и умения по предмету технология (Какора А.М.)

-организованы и проведены мероприятия учителем физической культуры Ващенко В.А. «Баскетбольные игры» среди учащихся близлежащих школ и «Веселые старты» среди учащихся 3-4 классов школы.

Предметная декада прошла на достаточно высоком уровне, учащиеся начальных классов и среднего звена были активными участниками, проявили творчество и интерес.

Анализируя работу МО учителей физической культуры, технологии, музыки, этики следует отметить, что работа велась согласно плана, но в преподавании дисциплин имеются ряд проблем, затрудняющих работу и, приводящих к снижению успеваемости и качества знаний учащихся. Это:

  • Слабая материально-техническая база кабинетов технологии, музыки, спортивного зала.

  • Отсутствие демонстрационного и наглядного материала.

  • Отсутствие методических рекомендаций, наглядного материала и музыкального приложения к учебникам нового поколения.



^ Характеристика кадрового потенциала:




ФИО

Дата рождения

Должность

Стаж

Категория

Образование

1.

Лазуткина Галина Ивановна

16.09.1968

Учитель технологии

18-общий

9-по предмету,

вторая категория-

высшее

2.

Какора Анатолий Маркович

17.07.1952

Учитель технологии

35 лет,

первая категория

высшее

3.

Колыванова Ольга Николаевна

26.11.1965

Учитель музыки

24-общий

22- по предмету

высшая категория

высшее

4.

Ващенко Василий Анатольевич

25.06.1975

Учитель физической культуры

10лет

вторая

категория

высшее

5.

Нурмухамбетов Тлек Зайнуллаевич

22.06.1988

Учитель физической культуры

1года

без категории

средне-специальное

6.

Жабрацкая Олеся Владимировна

11.01.1986

Психолог, учитель этики

2года

без категории

высшее



Оценка результативности всех форм повышения квалификации педагогических кадров, методического уровня.

В этом учебном году МО учителей физической культуры, технологии, музыки, этики была проведена большая работа. Плодотворно работала творческая группа учителей эстетического цикла Колывановой О.Н., Лазуткиной Г.И., Жабрацкой О.В., Величко Л.И. (учитель ИЗО) над темой «Развитие творческой личности на уроках эстетического цикла». Учителя творческой группы выступали с докладами на МО, методических советах по темам «Развитие художественного вкуса» (Величко Л.И.), «Использование творческих заданий на уроках музыки» (Колыванова О.Н.), «Развитие творчества на уроках технологии» (Лазуткина Л.И.), «Музыка и ИЗО в воспитании духовности» (Жабрацкая О.В.).

Проводилось взаимопосещение уроков как внутри МО, так и предметов других циклов.

Принимали активное участие в городских соревнованиях и конкурсах.


^ Повышение квалификации учителей:




Ф.И.О. учителя

Название курсов

Где и когда проходили курсы

Сертификат

1.

Какора Анатолий Маркович

Психолого – педагогические основы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся

КПИ, 2007г.

№487 ОТ 27.10 2007Г.

«Особенности организации учебно-воспитательного процесса в кружках технического творчества»


ИПК и ПРО

№сертификата 0059850.от 23 04.08.


2.

Лазуткина Галина Ивановна

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Департамент образования Костанайской области

Спортивно-культурный центр

Свидетельство от 17.02.2006г.

Программа снижения информационного неравенства в РК»

Сш №16

. № 391010/13243

Внедрение новых программ и методов преподавания предмета «Технология»

ИПК и ПРО

№0021568

26.03-06.04.2007

3.

Колыванова Ольга Николаевна

Школа-центр управления воспитательным процессом

ИПК и ПРО

Свидетельство от 17.03.2006г.

Пути совершенствования профессиональной деятельности учителя музыки

КПИ

№287 от 17.02.2007г.

Современные подходы в обучении музыки: методические и технологические реализации

ИПК и ПРО

Сертификат № 0096833 от 29.05.2009г.

4

Ващенко Василий Анатольевич

Программа снижения информационного неравенства в РК»

СШ №16

№391010/ 13521


Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на 12-летнее образование

КГПИ и ППК

№ 530

с 30.03-04.04.2009г.

5

Нурмухамбетов Тлек Зайнуллаевич

-

-

-


6.

Жабрацкая Олеся Владимировна

Основы психологического консультирования

ЧелГУ

12.05-19.05. 2007г.


Анализ состояния ЗУН:

На протяжении учебного года учителями МО осуществлялась работа по повышению успеваемости и качества знаний учащихся. К концу учебного года учителями МО получены следующие результаты:

класс

предмет

% успеваемости

%качества

учитель



музыка

100

100

Колыванова О.Н.






100

100






100

92,3






100

89,8






100

78,1






100

89,6






100

85,4






100

76,1






100

89






100

78.2






100

79.3



технология

100

63.7






100

84,6

Лазуткина Г.И.

Какора А.М.






100

86,1






100

85,7






100

83,3






100

74,3






100

88






100

76,92






100

73.33

10




100

100



Физическая культура

100

96,15

Ващенко В.А.






100

89,6






100

91,2






100

88,6






100

74

10




100

88,89






100

100

Нурмухамбетов Т.З.






100

100






100

88






100

87,7






100

65






100

100






100

78,6






100

93,1






100

66,67






100

62,07

11ОГН




100

76

11ЕМН

этика

100

100

Жабрацкая О.В.

10 ЕМН




100

68,42





Показатели успеваемости и качества знаний по предмету музыка неодинаковые и объясняются рядом причин. В параллели начальных классов более высокие у 2а класса, ученики которого обладают высоким учебным потенциалом, работоспособностью, ответственностью. В параллелях 5 классов отличаются учащиеся 5б класса своей любознательностью, ответственностью, хорошей подготовкой к урокам. В параллели 6 классов более высокий результат у 6а класса, хотя учащиеся 6а класса так же ответственно относятся к урокам, проявляют заинтересованность, умеют работать с дополнительной литературой.

По предмету технология самый высокий показатель в параллели 5 классов, т.к. учащиеся этих классов проявляют заинтересованность в результатах своего труда, имеют хорошую домашнюю подготовку.

По физической культуре показатели успеваемости и качества знаний в начальном звене высокие, т.к. ребята проявляют большой интерес к предмету, любознательны и ответственны, обладают высоким учебным потенциалом, высокой работоспособностью, показывают хорошие результаты в соревнованиях. Во 2в классе низкий процент качества знаний связан с тем, что учащиеся этого класса имеют отклонения как в психическом, умственном, так и в физическом развитии, 2в класс обучается по программе ЗПР.

  1   2   3   4




Похожие:

Анализ деятельности мо учителей физической культуры, технологии, музыки, этики за 2009-2010 учебный год iconГу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» Анализ деятельности мо учителей физической культуры, технологии, музыки, этики за 2008-2009 учебный год
Целью деятельности мо является: способствование росту профессионального мастерства коллектива учителей, его творческого потенциала,...
Анализ деятельности мо учителей физической культуры, технологии, музыки, этики за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы мо учителей технологии, музыки, изо, физической культуры, обж моу сош№12 г. Новоалександровска за 2012-2013 учебный год
В 2012 – 2013 уч году мо учителей технологии, изо, музыки физической культуры, обж работало над темой «Использование в учебно-воспитательном...
Анализ деятельности мо учителей физической культуры, технологии, музыки, этики за 2009-2010 учебный год iconАнализ деятельности руководителя районного профессионального педагогического объединения Учителей физической культуры и обж
Анализ деятельности за прошедший год и организация учебно-воспитательного процесса на 2013-2014 уч год
Анализ деятельности мо учителей физической культуры, технологии, музыки, этики за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебной деятельности работы мо учителей истории и географии на 2009-2010 гг 1 четверть Результаты по географии по четвертям 2009-2010 учебный год
Анализ учебной деятельности работы мо учителей истории и географии на 2009-2010 гг
Анализ деятельности мо учителей физической культуры, технологии, музыки, этики за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебной деятельности мо учителей истории и географии на 2009-2010 гг 4 четверть Результаты по географии по четвертям 2009-2010 учебный год
Увп- васильев П, Моисеев И, Кушекбаев Р, Есенеев Ж. Много уроков пропало за счет праздничных дней и активированных
Анализ деятельности мо учителей физической культуры, технологии, музыки, этики за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебной деятельности мо учителей истории и географии на 2009-2010 учебный год
Увп- васильев П, Моисеев И, Кушекбаев Р, Есенеев Ж. Много уроков пропало за счет праздничных дней и активированных
Анализ деятельности мо учителей физической культуры, технологии, музыки, этики за 2009-2010 учебный год iconПлан учебно воспитательной деятельности методического объединения учителей биологии и химии 2009-2010 учебный год
Цель деятельности мо: повышение профессионализма учителей, через развитие инициативы и творческого потенциала
Анализ деятельности мо учителей физической культуры, технологии, музыки, этики за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебной деятельности мо учителей истории и географии на 2009-2010 гг 2 четверть Результаты по географии по четвертям 2009-2010 учебный год
Увп- васильев П, Моисеев И, Кушекбаев Р, Есенеев Ж. Требуется серьезная работа над умением работать самостоятельно, над умением запоминать...
Анализ деятельности мо учителей физической культуры, технологии, музыки, этики за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2009/2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие образовательные...
Анализ деятельности мо учителей физической культуры, технологии, музыки, этики за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебной деятельности работы мо учителей истории и географии на 2008-2009 гг 1 четверть Результаты по географии по четвертям 2008 2009 учебный год
Анализ учебной деятельности работы мо учителей истории и географии на 2008-2009 гг
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы