Программа для 1 класса общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено icon

Программа для 1 класса общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено

НазваниеПрограмма для 1 класса общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Дата конвертации13.10.2012
Размер171.42 Kb.
ТипПрограмма


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ Ы.АЛТЫНСАРИНА


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


РУССКАЯ ГРАМОТА


1 класс


Астана 2010

Министерство образования и науки Республики Казахстан


Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина


РУССКАЯ ГРАМОТА


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


для 1 класса общеобразовательной школы


Астана 2010


Утверждено Приказом. Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.07.2010 г. № 367.


Авторы программы: Павленко В.К., Кунакова К.У.


Учебная программа «Русская грамота» для 1 класса общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 13 стр.




© Национальная академия образования

им.Ы.Алтынсарина, 2010


  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Русская грамота» – учебный предмет, интегративный по своему содержанию, относится к образовательной области «Язык и литература», которая является важнейшим компонентом государственного образования на уровне начального образования. Роль предмета обусловлена статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан и его значимостью в решении образовательных и воспитательных задач.

Объектом изучения учебного предмета «Русская грамота» являются:

- звуковая и буквенная (графическая) система русского языка;

- элементарные сведения о единицах языка и речи (звук, буква, слог, слово, предложение);

- некоторые правила правописания;

- тексты детской художественной литературы.

«Русская грамота» изучается в 1 классе на протяжении всего учебного года: в добукварный (подготовительный период), букварный и послебукварный периоды. Особенностью учебного предмета является интегрированное содержание обучения: учебные задачи чтения, письма, развития связной речи решаются в рамках единого урока на едином лексико-грамматическом материале (буква, слог, слово, предложение, текст). Усвоение материала осуществляется в условиях совместной деятельности учителя и учащихся, в непосредственном их общении, которое дает возможность обучить способам формирования чтения и письма и произвести самоанализ полученных результатов образования, объективную информацию о продвижении ученика в его обучении и личностном развитии.

Обучение грамоте осуществляется с помощью современного варианта аналитико-синтетического метода, в котором учтены новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, с помощью которого решаются задачи воспитания и развития личности ребенка.

Общие цели учебного предмета.

1. Сформировать навыки чтения и письма, развить связную речь учащихся в условиях совместной деятельности учителя и учащихся, личностной продуктивной деятельности обучаемых; научить использовать полученные результаты обучения в реальной жизни для решения практических задач общения.

2. Воспитать гражданские, духовно-нравственные, качества личности обучаемого, стремление к творческой самореализации индивидуальных качеств в процессе обучения.

Задачи учебного предмета определены по каждому периоду обучения грамоте:

1. Подготовительный период:

- приобщение учащихся к учебной деятельности;

- подготовка к чтению (развитие фонематического слуха, фонемной ориентировки в слове, «чтение» слова по звуковым схемам);

- подготовка к письму (развитие мелкой мускулатуры руки, рисования, штриховка, обводка с соблюдением рабочей строки, письмо основных элементов букв),

- обогащение словарного запаса, связной речи на материале текстов, имеющих возможности нравственного и патриотического воспитания.

2. Букварный период:

- изучение букв русского алфавита (печатных и письменных, строчных и заглавных), умение соотносить звуки и буквы, фиксировать данное соответствие / несоответствие в звукобуквенной схеме;

- слоговое плавное чтение слогов, слов с переходом на чтение целого слова, чтение предложений, небольших связных текстов;

- письмо букв, слогов и слов с данными буквами; письмо предложений;

- развитие связной речи на материале читаемых текстов, воспитание нравственных и духовных ценностей.

3. Послебукварный период:

- совершенствование навыков чтения и письма;

- формирование элементарных представлений о единицах языка (звук, слог, слово, предложение);

- овладение элементарными нормами орфографии;

- развитие связной речи на материале читаемых текстов и собственного сочинительства.


Отбор содержания учебного предмета «Русская грамота» подчинен лингводидактическим принципам:

1. Принцип научности, который реализуется как в отборе программного материала, так и в обучении учащихся элементам научного поиска.

2. Принцип доступности: как учет возрастного развития всех учащихся, так и особенностей конкретной личности обучаемого.

2. Принципы наглядности, преемственности, систематичности проявляются в овладении способами деятельности при обучении чтению и письму.

3. Принципы сознательности и активности, когда ученики проявляют активность, являются субъектами деятельности.


Недельный объем учебной нагрузки составляет 7 часов. Годовой объем учебной нагрузки – 224 часов.

1 полугодие: подготовительный период – 14 часов (7 х 2);

1 полугодие: букварный период – 119 часов (7 х 17);

2 полугодие: послебукварный период – 91 час (7 х 13).


^ II. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Всего 224 ч (7 часов в неделю)


Подготовительный период – 14 ч


1. Основные единицы речи (слушание, говорение).

Речь. Для чего нужна людям речь.

Слово, предложение, текст - единицы речи. Их роль в общении. Слушание и распознавание в звучащей речи предложений, слов в предложении. Порядок и количество слов в предложении. Графическое обозначение слова, предложения.

Слово как название предметов (ознакомление): «Слово называет все, что вокруг нас», «Слово может утешить», «Доброе слово», «Вежливое слово» и др.

Слог, ударение. Деление слов на слоги (устно), выделение ударного слога при произношении слова. Графическое обозначение слогов в схеме слова, обозначение знаком ударения ударного слога в схеме.

Звук. Различение звуков окружающего мира и звуков речи. Выделение звуков из слова: гласные и согласные, твердые и мягкие. Графическое их обозначение (гласный – красная клеточка, твердый согласный – синяя, мягкий – зеленая клеточка). Звуковой анализ слова, составление звуковой схемы слова: определение количества звуков, их последовательности в слове, качественная характеристика звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие). Определение количества слогов по количеству гласных (красных клеточек) в слове. Упражнения со схемами: подбор слов к соответствующим звуковым и слоговым схемам слова; придумывание слов с заданным начальным звуком, составление предложений по схемам.


^ 2. Развитие видов речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо.

Слушание (аудирование) произведений устного народного творчества, детской классической литературы: русские, казахские, зарубежные народные сказки: «Колобок», «Репка», «Лиса, Заяц и Петух», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Чудесная шуба Алдара Косе», «Красная Шапочка и Серый волк» и др.; разучивание наизусть стихотворения А.Барто, К.И..Чуковского, С.Михалкова, С.Я.Маршака, Б.Заходера, Э.Мошковской, Е.Благининой и др.; М.Алимбаева, А.Дуйсембиева, Ы.Алтынсарина и др.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Пересказ услышанных текстов. Словарная работа по обогащению активного словарного запаса слов по лексическим темам: «Расскажи о себе», «Я и мои друзья», «Моя семья», «Город (село), где я родился»; «Что где растет», «Кто где живет»; «Кем быть? и др.; разыгрывание по ролям, чтение наизусть стихотворений. Составление устных сочинений, придумывание начала и конца сказки: «Чем могла закончиться сказка?», «А с чего все началось?» и др.; сочинение рассказов и сказок по картинке и личным впечатлениям; описание природы («Мое любимое время года», «Золотая осень», «Как мы ходили в лес» и др.). Работа над звуковой культурой речи: «произносительные разминки» со скороговорками, загадками, потешками с целью дифференциации смешиваемых детьми звуков: Л-Р, З-С, С-Ш, Ш-Ж, З-Ж, П-Б.

Подготовка к чтению. «Чтение» графических схем (трех-, четырех- звуковых с открытым (СГ) и закрытым (ГС) слогом, со стечением согласных (ССГ)) слова: подбор к звуковой схеме соответствующих по звуковому составу слов и «прочтение» схемы с ориентировкой на гласные (красные квадратики).

Подготовка к письму. Правильная осанка, наклонное расположение тетради, умение держать ручку при письме. Формирование пространственной ориентировки на странице тетради (верхняя и нижняя строчка, справа, слева); зрительное восприятие: различение цвета, фигур, их расположение на странице тетради. Понятие рабочей (узкой) и нерабочей (широкой) строки; соблюдение рабочей строки при выполнении письменных заданий. Рисование, штриховка, обводка контуров, соединение линий и фигур, раскрашивание узоров, бордюров непрерывным движением руки, письмо элементов букв, вычерчивание прямых, ломаных, волнистых линий; рисование знакомых предметов. Письмо элементов строчных букв. Специальные упражнения для развития глазомера, физические упражнения для развития кисти рук, мелких мышц пальцев, сопровождаемые речевыми упражнениями, скороговорками, стихотворениями.


Букварный период – 119 ч


Чтение и письмо


^ 1. Основные языковые единицы

Звуки и буквы: Гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, их обозначение буквами. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, ь. Перевод звуковой модели (схемы) в звукобуквенную.

Буквы печатные и рукописные, заглавные и строчные. Последовательность введения букв: 1 группа – а, у, и, о, ы; 2 группа – м, т, н, л, с, р, ш; 3 группа – к, п, б, г, д, з, ж; 4 группа – е, ё, в, й, ь, э, я, ю, х, ц, ч, щ, ф, ъ, ь (разделительный).

Слог. Ударение. Различение слога в слове. Чтение слога с ориентировкой на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слогов разной структуры: СГ (согласный + гласный), ГС (гласный + согласный); ССГ ( согласный + согласный + гласный), СГС ( согласный + гласный + согласный ) и др. Последовательность и количество слогов в слове. Ударный слог. Постановка знака ударения в слове; выделение голосом при чтении ударного слога. Гласные в ударных и безударных слогах.

Слово. Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение слов различной структуры: односложные слова закрытой структуры (кот, дом); двусложные слова с открытыми слогами (ма-ма, мы-ло), с открытым и закрытым слогом ( ма-лыш); двусложные слова с первым обратным слогом ( Ан-тон); односложные и двусложные слова со стечением согласных (мост, со-сна); пары слов с мягкими и твердыми согласными (лук- люк, мышка-мишка); глухими и звонкими согласными (палка-балка, суп-зуб); слова с йотированными гласными в начале и середине слова (ель, мель; еж, клен); слова с мягким знаком на конце и в середине слова (конь, коньки); слова с разделительным твердым и мягким знаком (объявление, листья).

Списывание с печатного и рукописного текста; письмо слов под диктовку, написание которых не расходится с произношением.

Письмо сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Предложение. Различение границ предложения. Осознанное, правильное, выразительное чтение предложений, состоящих из 2-5 слов.

Списывание предложений с образцов рукописного и печатного текста. Письмо под диктовку предложений, состоящих из 2-3 слов.

Текст. Осознанное, выразительное чтение текста (слоговое чтение и целыми словами), состоящего из 5-10 предложений. Комментированное, выборочное чтение текста (по вопросам).

Письмо связного текста под диктовку (3-4 предложения) со словами, написание которых не расходится с произношением.


^ 2. Обогащение словарного запаса. Развитие связной речи.

Звуковая культура речи. Разучивание и произнесение чистоговорок, скороговорок, стихотворений, загадок и др.; различение на слух и произнесение смешиваемых звуков ( л-р, с-з, щ-ж, п-б,с-ш и др.) .

Работа над словом. Словарная работа: обогащение, уточнение, активизация в речи словарного запаса детей, использование слов для названия предметов, действий, признаков предмета. Воспитание языкового чутья к смысловым оттенкам слов (слова с уменьшительно-ласкательным значением). Умение использовать в своей речи эмоционально-оценочные слова для выражения своих чувств, оценки прочитанного.

Работа над предложением и текстом. Составление предложений, текста по опорным словам. Пересказ связного текста, составление диалогов на материале букварных текстов; ответы на вопросы по прочитанному, восстановление текста по данному началу или концу; творческий пересказ, словесное рисование, составление рассказов по аналогии, по личным впечатлениям; составление рассказов по картинкам букваря, по серии картинок, объединенных общей темой, развернутое объяснение содержания букварного текста.

Внеклассное чтение: чтение небольших художественных произведений (1-2 страницы) детской литературы; умение узнавать книгу, рассматривать иллюстрации, рассказывать содержание сюжета, описывать героев произведения.


^ Послебукварный период - 91 ч


Чтение. Письмо. Чистописание. Развитие речи


Чтение художественных и научно-популярных рассказов, стихотворений известных детских писателей русской, казахской и зарубежной литературы (объем – 0,5-1,5 страницы): А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, С. Маршак, М. Алимбаев, А. Дуйсенбиев, Б. Заходер, Г. Скребицкий, Бр.Гримм, Э. Успенский, В. Бианки, К.Г. Паустовский и др. Чтение текстов по темам:

1.Зимняя сказка.

2. Мир вокруг нас.

3. Сказка за сказкой.

4. Наши добрые дела.

5. Друг в беде не бросит.

6. Смешные истории.

7. На дворе звенит капель.

8. Наша Родина – Казахстан.

Внеклассное чтение

1) Самостоятельный выбор книг для внеклассного чтения (сказки, рассказа, стихотворения, произведения устного народного творчества).

  1. При работе с книгой различать основные ее элементы (переплет, обложку, страницы); ориентироваться в содержании, иллюстративном материале, назвать автора; отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку героям, событию, которому посвящена книга. Умение сравнивать прочитанную книгу с другими книгами, оценивать ее.

Организация книжных выставок, различных игр, конкурсов на лучшего чтеца, знатока детских книг. Знание наизусть стихотворений, загадок, пословиц (не менее 8-10). Чтение и пересказ прочитанного близко к тексту (не менее 3-5).

Письмо. Общее понятие об основных единицах языка, их использовании в речи: звук, буква, слово, слог, предложение, текст. Гласные звуки и буквы Ударение. Ударные и безударные гласные. Согласные звуки и буквы. Алфавит. Слово - часть нашей речи. Слово называет предмет. Слово называет действие. Слово называет признак предмета. Слово – имя собственное.

Письмо в соответствии с орфографическими правилами правописания: Перенос слов по слогам (практическое применение правила). Заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения. Безударные и ударные гласные. Мягкий знак на конце и в середине слова. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Правописание предлогов со словами.

Чистописание. Закрепление каллиграфических навыков: письмо букв (в порядке алфавита), правильное соединение букв в слогах, словах.

Развитие связной речи. Работа по обогащению словарного запаса и связной речи: пересказ прочитанного, ответы на вопросы по содержанию текста; творческая перестройка текста (придумать, добавить содержание прочитанного по картинам, опорным словам, по данному началу; делить текст на части, озаглавливание частей; устное словесное рисование картинок к тексту.

Развитие навыков общения: разыграть диалог на определенную тему:

  1. «Я люблю это время года. А ты?» Цель: доказать, почему нравится это время года.

  2. «Здравствуй, это я!» Цель: рассказать о себе, своих увлечениях, семье, о друзьях.

  3. «Приезжай ко мне в гости!» Цель: описать родной край, его красоты, научиться вежливому и внимательному общению с гостями.

  4. «Я видел этот (фильм, спектакль)». Цель: уметь рассказать увиденное, заинтересовать собеседника.

  5. «Я пишу письмо другу». Цель: научить писать письма.

  6. «Давай поиграем!» Цель: принять участие в словесных играх: «Словарный сундучок»: «Кто больше знает слов», «Доскажи словечко», «Кто лишний», «Слово в гости к нам пришло» и др.; общение в группах, составление диалогов, инсценирование, ролевые игры: «Будем вместе играть!», «Мы идем в гости», «Разговор по телефону», «А что у вас?», «Сказка в гости к нам пришла», «Я покупаю продукты» и др.

^ III. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ


К концу 1 класса учащиеся должны


Знать:

- все буквы русского алфавита и правильно называть их;

- основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим, пишем, называем);

- деление слова на слоги, перенос слова.


Уметь:

- различать в слове звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие; правильно произносить их;

- обозначать звуки буквами; производить звуковой и звукобуквенный анализ слов (в соответствии с минимумом);

- делить слово на слоги; выделять в слове ударный слог;

- переносить слово по слогам (простые случаи);

- вычленять слова из предложения, предложение из текста;

- осознанно, правильно и плавно читать слоги, слова с ориентировкой на гласную букву;

- выразительно читать предложения, соблюдая паузы и интонацию конца предложения;

- каллиграфически правильно писать строчные и заглавные буквы, слоги и слова, списывать их с печатного текста;

- писать под диктовку слова, предложения из слов, не расходящиеся в произношении и написании (3-5 слов),

- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, слова с мягким знаком на конце и в середине слова, слова с йотированными гласными в начале и середине слова;

- находить границы предложения, ставить точку в конце предложения, писать первое слово предложения с большой буквы;

- писать имена, фамилии и клички животных с большой буквы;

- читать связный текст, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное;

- писать предложения (из 3-4 слов), текст (не более 10—15 знаков);

- передавать содержание текста по вопросам (15-20 знаков),

- устно составлять текст из трёх-пяти предложений на определенную тему.

^ IV. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ


Особенностью курса обучения грамоте является его интегративное содержание – объединение содержания чтения, письма, развития речи на уроке грамоты. Формирование всех видов речевой деятельности на уроке грамоты осуществляется посредством включения ребенка в познавательную деятельность: как научиться читать и писать? Совместно с учителем ученик познает способы чтения и письма слога, слова, предложения. Деятельностный подход в обучении грамоте формирует у учеников умение наблюдать, делать сравнения, выводы, понимать необходимость использовать полученные знания в жизни.

Объектом обучения чтению и письму является единый лексико-грамматический материал (звуки и буквы, слоги, слова, предложения), хотя и разный по объему в зависимости от вида речевой деятельности. При этом каждый объект содержания обучения требует определенного выбора способов деятельности для его овладения.

Реализация задач обучения грамоте начинается с выбора метода обучения чтению и письму. Анализ современных методов обучения (Д.Б.Эльконин, В.Г.Горецкий и др.) позволяет сделать выбор в пользу слого-фонемного метода, который является вариантом звукового аналитико-синтетического метода (К.Д.Ушинский) и состоит из системы последовательных действий, направленных на распознавание границ слова, затем – слога , на узнавание в слоге гласной и прочтение слога с «ориентировкой на гласный слога». В основе данного метода лежит деятельностный подход учащегося к овладению механизмом чтения слога.

Так, постановка цели – научить читать слог – требует от учащегося овладения рядом операций:

1) распознавание границ слога;

2) графическое обозначение слога;

3) видение гласной в слоге;

4) видение согласных в слоге;

5) слитное произнесение согласных в укладе с гласным, т.е., слитное произнесение слога с ориентировкой на гласный.

Чтение слога начинается под контролем сознания: после того, как учащийся опознает в слоге гласную, он переключает свое внимание на предыдущие и последующие согласные и произносит их слитно «в укладе с гласным». Т.е. процесс формирования навыка слогового чтения представляет собой движение от общего (узнавание слова, слога) к частному (узнавание гласной буквы и согласных слога) и от частного (от букв) к общему – (чтению слога – согласных в укладе с гласным).

Обучение грамоте начинается в 1 классе с традиционного звукового (подготовительного) периода, так как для успешного обучения чтению необходимо, прежде всего, развить речевой слух ребенка, научить его слышать звуки в слове, вычленять из речи основные единицы – слова и предложения.

Сформированность фонематической ориентировки в слове – важное условие успешного овладения буквенной (графической) системой языка. Поэтому в подготовительный период учащиеся совместно с учителем решают задачи звукового анализа простейших слов. Умение слышать звуки в слове и составлять звуковую схему служит основой перехода к усвоению буквенной (графической) системы языка, составлению звукобуквенной схемы, в которой отражена особенность обозначения звуков буквами - совпадение/ несовпадения звуков и букв русского языка. Научить ребенка в подготовительный период слышать, например, в слове ёж три звука, – это значит заложить основы правильного чтения и письма в букварный период, когда звуки обозначаются буквами и требуется обозначить два звука одной буквой – ё. Только в организации совместной деятельности учителя и ученика по построению сначала звуковой, а затем и звукобуквенной схемы, учащиеся приходят к выводу о невозможности вписать в звуковую схему буквы Ё, так как «ее звуки занимают не одну, а две клеточки». Звукобуквенный анализ слов лыжи, мыши позволяет при составлении схемы увидеть расхождение между звучанием слова и его написанием: буква И не вписывается в звуковую схему, а надписывается над звуковой клеточкой. Работа над звуковыми и звукобуквенными схемами – это поисковые задачки, которые вызывают большой интерес у учащихся, развивают их логику мышления, помогают осуществлять самоконтроль за приростом своих знаний.

«Запуск» механизма чтения начинается уже в подготовительный период, когда учащиеся составляют звуковую схему слова и «прочитывают ее, ориентируясь на гласный (красный квадратик) и согласные слога (синие и зелёные квадратики). Таким образом, творческая работа над звуковым анализом ориентирована на результат обучения – формирование позиционного чтения, а именно:

1) умение подбирать к звуковой схеме слова с одинаковым количеством звуков: шар, мяч, дом, сом и др. и «читать» их по схеме;

2) умение строить звуковую схему с твердыми и мягкими согласными и произносить («читать») слово в зависимости от твердой/мягкой фонемы.

Чтение схемы, как творческий процесс, продолжается в букварный период, когда вводится звукобуквенная модель. Каждая вводимая новая буква соотносится со звуком, который она обозначает, и вписывается или надписывается над звуковой схемой при условии совпадения или несовпадения со звуком. Звукобуквенная схема – первая ступенька в формировании орфографических знаний, элементарных представлений о сходстве и расхождении звуковой и графической структуры слова.

Совместная деятельность учителя и учащегося в познании механизма чтения и письма формирует у обучаемых такие ценностные качества личности, как готовность добывать знания и использовать их в реальной жизни для решения практических задач. Запуская «механизм» чтения и письма, учитель помогает ученику наблюдать, сравнивать, делать посильные выводы и ощущать радость полученных результатов в чтении и письме.

Содержание программы «Русская грамота» предоставляет учителю широкие возможности для развития творческой инициативы учащихся в освоении универсальных способов действий. Овладеть чтением и письмом – это значить усвоить способы деятельности, основными компонентами которой становятся:

1) знания единиц языка (что я знаю);

2) какими способами нужно овладеть знаниями (я знаю, как);

3) понимать, зачем необходимо усвоить эти знания (я знаю зачем);

4) самооценка результата полученных знаний (я знаю и умею).





Похожие:

Программа для 1 класса общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 1-4 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 1 класса общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 1-4 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 1 класса общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 1 класса общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 2-4 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 1 класса общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 2-4 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 1 класса общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 5-9 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 1 класса общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 1-4 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 1 класса общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы Астана 2010
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 1 класса общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы Астана 2010
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Программа для 1 класса общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено iconПрограмма для 1-4 классов общеобразовательной школы Астана 2010 Утверждено
«Познание мира» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан 2010 года....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы