Гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» icon

Гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»

НазваниеГу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»
Дата конвертации13.10.2012
Размер340.33 Kb.
ТипАнализ

ГУ «Средняя школа №6 отдела образования

акимата города Костаная»


Анализ работы

методического объединения

учителей начальных классов.


2009-2010 учебный год

Сегодня развитие системы школьного образования идет по пути решения проблемы личностно – ориентированного образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения , познавательная деятельность, была бы ведущей в тандеме учитель – ученик. Создание условий для такой деятельности учеников является основной целью учителя.

В рамках личностно-ориентированной парадигмы отношения между учителем и учеником носят диалоговый, субъект – субъективный характер, что связано со стремлением обеспечить максимально полную самореализацию учеником своего потенциала при взаимодействий с учителем, который направляет и ориентирует этот процесс не авторитарно, а учитывая уровень развития ребенка, мотивы его поступков, интересны, способности и потребности.

Поэтому, основываясь на результатах работы школы, на эрудицию учителей на 2009-2020 учебный год была определена цель работы методического объединения учителей начальных классов.

«Повышение качества образовательной деятельности

на уроках с помощью новых педагогических технологий»

и определены такие задачи:

  1. Систематизировать работу с одаренными детьми.

  2. Повышать качество образования через индивидуальную и дифференцированную работу.

  3. Создание благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ученика.

  4. Совершенствовать профессионально – педагогическое мастерство учителя.



Образовательный процесс в начальных классах осуществляли:

учителя начальных классов – 7 человек

воспитатель КПП- 1 человек





Ф.И.О

образование

специальность

по диплому

занимаемая

должность

стаж

квалификационный

разряд

1

Чумакова

Ирина

Владимировна

Высшее

КГИ

2005

заочно

учитель

начальных

классов

учитель

начальных

классов

25

Специалист высшего уровня квалификации первой категории.

2

Болотова

Жанна

Анатольевна

Высшее

КГУ

1996

очно

учитель

начальных

классов

учитель

начальных

классов

14

Специалист высшего уровня квалификации первой категории

3

Терентьева

Елена

Петровна

Высшее

КГУ

1995

очно

учитель

начальных

классов

учитель

начальных

классов

15

Специалист высшего уровня квалификации второй категории

4

Шевченко

Ольга

Владимировна

Высшее

КГУ

1994

очно

учитель

начальных

классов

учитель

начальных

классов

16

Специалист высшего уровня квалификации второй категории

5

Филиппова

Нина

Яковлевна

высшее

КПИ

1989

заочно

учитель

начальных

классов

учитель

начальных

классов

36

Специалист высшего уровня квалификации первой категории

6

Сейткасимова

Динара

Сейдуалиевна

Средне-спецальн. Торгайск гумм.колледж

2002

очно

учитель

начальных

классов

учитель

начальных

классов

6

Специалист средне-специального уровня квалификации без категории

7

Жукова

Лилия

Александровна

Высшее

КГУ

2006

заочно

психолог,

преподаватель психологии

учитель

начальных

классов

5

Специалист высшего уровня квалификации без категории

8

Величко

Людмила

Ивановна

Высшее

Гуманит.

Институт

2008

заочно

учитель

начальных

классов

воспит

КПП

17

Специалист высшего уровня квалификации без категории



Приложение № 1

Школа

№6

Всего

педагогов

Из них

Из них по образованию

По категории

По стажу







Молодые

Пен

сионеры

Высш

(очно)

заочн

С/сп

(очно)

заочн

Сред

(очно)

заочн

Не специл

высшая

1

2

б/к

До



лет

От

3до 10 лет

От 10 до 20 лет

Более 20 лет

2006-

2007-

7

-

-

6

4 очн

2 заоч

1

заоч

-

-

1

2

4

-

-

1

3

3

2007-

2008-

6

-

-

6

2 очн

4 заоч

-

-

-

1

2

2

1

-

-

3

3

2008-

2009-

6

-

-

6

3очн

3 заочн

-

-

-

-

3

2

1

-

-

4




2009-

2010-

8

-

-

7

3очн

4 заочн

1 очн

-

-

-

3

2

3

-

2

4






В соответствий с планом заседания МО на 2009-2010 учебный год и планом самообразования учителя:

- обсудили и утвердили календарно – тематические планы;

- ознакомились с инструктивно - методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в организациях среднего общего образования в РК в 2009- 2010 учебном году »;

- регулярно готовили выступления и сообщения на заседаниях МО, методсоветах, педсоветах;

- посещали уроки коллег;

- выпускались бюллетени «Методические новинки в области педагогики и психологии», которые способствовали обогащению кругозора учителя;

- каждый учитель провел внеклассное открытое мероприятие и открытый урок с использованием новых педагогических технологий и оборудования;

- были проведены два заседания круглого стола по следующим вопросам:

1. «Учебное взаимодействие педагога с учащимися как фактор их эмоциональной комфортности на уроке ».

2. «Методическое обеспечение качества образования по математике и русскому языку».

В течение года были в школе проведены предметные недели в начальных классах:

«И прекрасна, и сильна математика страна»

«Грамматика, грамматика – наука очень строгая»

В плане проведения каждой предметной недели были проведены внеклассные мероприятия по предмету и открытый урок в каждом классе.

Внеклассная работа по предмету – это такая форма работы, которая является не только овладением знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития, она расширяет кругозор знаний детей, их словарный запас, она способствует развитию интереса к изучению предмета, она учит учиться.

Аттестация – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности учителя.

В этом году аттестацию проходили:

Терентьева Е.П. – учитель начальных классов

Величко Л.И. – воспитатель КПП.

Терентьев Е.П – подтверждала 2 категорию и за время аттестации подготовила и проверила:

- сообщение на заседание МО по теме «Ситуация успеха в учебной деятельности школьников и пути ее создания»;

- сообщения на заседании круглого стола по теме «Учебное взаимодействие педагога с учащимися как фактор их эмоциональной комфортности на уроке» и по теме «Методическое обеспечение качества образования по математике и русскому языку»;

- внеклассное мероприятие: интеллектуальная игра «Вопрос - ответ».

- творческий отчет по теме самообразования «Анализ художественного произведения на уроках литературы ».

- открытый урок и внеклассное мероприятие на предметных неделях;

Величко Л.И. – аттестовывалась на 2 категорию и за время аттестации провела и подготовила:

- выступление на методсовете «Основы декоративно – прикладного искусства в детском творчестве»;

- открытый интерактивный урок «Рисуем сказку»;

- открытый урок на уровне школы;

- сообщение на заседании МО «Развитие пространственного воображения на уроках»;

- творческий отчет по теме самообразования «Видеоматериалы на уроках изобразительного искусства как средство развития художественного восприятия»;

По результатам аттестации аттестационная комиссия решила:

Терентьева Е.П. и Величко Л.И. соответствуют 2 –ой категорий.

В течение учебного года каждый учитель работал над своей темой по самообразованию.

Самообразование – это путь успешного развития профессиональных качеств учителя, его духовного совершенства.

Итоги работы:

Терентьева Е.П. - творческий отчет «Анализ художественного

произведения на уроках литературы».

Величко Л.И.- творческий отчет с презентацией «Видеоматериалы на

уроках изобразительного искусства как средство

развития художественного восприятия».

Филиппова Н.Я - сообщение на тему «Развивающая среда урока как

фактор формирования глубоких и прочных знаний».

Сейткасимова Д.С.- сообщение на тему «Тесты как средство оперативного

контроля и знаний учащихся».

Жукова Л.А.- сообщение на тему «Развитие интеллектуальных

способностей младших школьников на уроках русского

языка».

В 2009 -2010 учебном году 2 учителя начальных классов прошли курсы в ИПК и ПРО:

Жукова Л.А по теме «Личность ученика в здоровьесберегающем образовательном пространстве ».

Терентьева Е.П. по теме «Общеучебные умения и навыки младшего школьника как основа компетентностного обучения ».

Приложение №2

Школа №6

Всего педагогов

Прошли курсы ПК

Приняли участие в конкурсе

Приняли участие в семинаре

Обобщили

опыт

Лицензировали

Авторск. проекты







Всего

% от общего

кол-ва







-

-

2007- 2008уч.г

6

5

83%

Идеи природы на службе у моды

ШМУ

«Нестандарт

ные

формы про ведения уроков

в нач.
школе»

-

-

2008-2009 уч.г

6

1

16,6%

«Лучший видеоурок в нач.школе»

Учебно методическое обеспече

ние уроков

ШМУ

«Нестандарт

ные

формы про ведения уроков

в нач.
школе»

-

-

2009-2010 уч.г

8

2

25%

-

-

-

-



Такова краткая характеристика образовательной среды.

Каковы же результаты?

Успеваемость по школе- 99,26%

Качество знаний – 57,04%


^ Результаты контрольной работы

по русскому языку

2009-2010

Школа №6

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы




кач

успев

кач

успев

кач

успев

кач

успев

1 четверть

-

-

73,5 %

100%

62,5%

95,8%

58%

90,3%

2 четверть

-

-

73,52%

100%

63,63%

95,45%

54,83%

96,77%

3 четверть

54,76%

95,23%

70,58%

100%

60,86%

91,3%

63,33%

93,33%

За год

72,5%

92,5%

69,44%

100%

52,38%

85,71%

53,33%

96,66



^ Результаты контрольной работы

по математике

2009-2010

Школа №6

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы




кач

успев

кач

успев

кач

успев

кач

успев

1 четверть

-

-

62,9%

100%

40,9%

90,9%

67,7%

90,3%

2 четверть

-

-

69,69%

100%

68,18%

100%

64,51%

96,77%

3 четверть

75,6%

97,56%

71,42%

100%

54,16%

96,66%

63,3%

96,66%

За год

77,5%

97,5%

80,55%

100%

58,33%

91,66%

67,74%

96,77%


Анализ уровня знаний в 1-4 классах свидетельствует о том, что практически все учащиеся овладели программным материалом по всем основным предметам.


^ Результаты по русскому языку

2009-2010 учебный год

Школа №6

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы




кач

успев

кач

успев

кач

успев

кач

успев

1 четверть

-

-

68,4%

100%

45,8%

100%

45,5%

100%

2 четверть

-

-

72,2%

100%

50%

100%

46,88%

100%

3 четверть

56,81%

97,72%

75%

100%

50%

100%

48,38%

100%

4 четверть

61,36%

97,72%

75%

100%

50%

100%

54,83%

100%

За год

59,09%

97,72%

75%

100%

50%

100%

48,38%

100%



^ Результаты по математике

2009-2010 учебный год

Школа №6

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы




кач

успев

кач

успев

кач

успев

кач

успев

1 четверть

-

-

68,4%

100%

45,8%

100%

57,6%

100%

2 четверть

-

-

75%

100%

50%

100%

62,5%

100%

3 четверть

77,27%

97,72%

75%

100%

50%

100%

61,29%

100%

4 четверть

70,45%

97,72%

75%

100%

50%

100%

61,29%

100%

За год

70,45%

97,72%

75%

100%

50%

100%

61,29%

100%



^ Результаты по литературе

2009-2010 учебный год

Школа №6

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы




кач

успев

кач

успев

кач

успев

кач

успев

1 четверть

-

-

73,7%

100%

66,6%

100%

63,6%

100%

2 четверть

-

-

80,55%

100%

70,83%

100%

68,75%

100%

3 четверть

-

-

83,33%

100%

66,66%

100%

70,96%

100%

4 четверть

-

-

80,55%

100%

66,66%

100%

70,96%

100%

За год

-

-

80,55%

100%

66,66%

100%

67,74%

100%



^ Результаты по познанию мира

2009-2010 учебный год

Школа №6

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы




кач

успев

кач

успев

кач

успев

кач

успев

1 четверть

-

-

71%

100%

45,8%

100%

63,6%

100%

2 четверть

-

-

86,1%

100%

62,5%

100%

56,25%

100%

3 четверть

75%

100%

85,71%

100%

75%

100%

67,74%

100%

4 четверть

72,72%

100%

85,71%

100%

75%

100%

67,74%

100%

За год

72,72%

100%

82,85%

100%

75%

100%

64,51%

100%


Уровень обученности по основным предметам, можно считать, стабильный – повышение 1 понижение на 3-5%.

Высокий уровень усвоения программного материала показали:

2 «А» класс – Чумакова И.В.-75%

2 «Б» класс – Сейткасимова Д.С- 68,75%


Приложение №5

Школа № 6

Математика

Русский язык

Литература

Познание мира




кач

успев

кач

успев

кач

успев

кач

успев

2007-

2008

57,74%

100%

47%

100%

66%

100%

61,9%

100%

2008-

2009

60,28%

98,58%

41,13%

92,29%

64,53%

92,29%

74,46%

99,29%

2009-

2010

65,92%

99,25%

59,25%

99,25%

72,52%

100%

73,88%

100%


Усвоение программного материала по основным предметам не 100%, т.к. один первоклассник (Цыганков Егор) из неблагополучной семьи и в силу своих индивидуальных особенностей не мог заниматься удовлетворительно. По итогам года этот ученик был направлен на МПК и решением МПК был оставлен на повторный курс обучения в 1 классе (решение мамы).

В этом учебном году из начальных классов выпустилось 31 ученик.

Успеваемость в выпускном классе – 100%

Качество знаний – 48,38%

В выпускном четвертом классе в марте месяца прошло промежуточное государственное тестирование по познанию мира.

Результаты таковы:

Школа №6

Всего учащихся

Всего участников

Средний бал

Качество знаний

Успеваемость




4 класс

ПГК

ПГК

Год

ПГК

ГОД

ПГК

2007-2008 уч.г

математика

55

52

(3 чел. по болезни)

14,2

57,14%

55,8%

100%

100%

2007-2008 уч.г

русский язык

46

41

(5 чел. по болезни)

17,90%

32,6%

100%

100%

100%

2007-2008 уч.г

познание мира

31

28

(3 чел.по болезни)

19,40%

64,51%

100%

100%

100%

Итоги ПГК показали высокий уровень готовности учащихся.

Разнообразие формы контроля за усвоение программного материала определили проблемы по основным предметам, над которыми необходимо работать в следующем учебном году. Они остались теми же.

По математике необходимо работать над выработкой вычислительных навыков как устных, так и письменных, начиная с 1 класса. Больше уделять внимание на уроках решению задач, преобразованию именованных чисел, решению уравнений.

По русскому языку вести систематическую работу по формированию орфографической зоркости детей; работать над развитием устной и письменной речи.

Каждый ребенок развивается по-разному. «Одаренный» ребенок – это ребенок , который выделяется яркими, очевидными достижениями в каком либо направлении. Явная одаренность обнаруживается достаточно отчетливо по незаурядным и исключительным достижениям учащихся. Эту одаренность детей необходимо постоянно развивать и это задача учителя. В школе были проведены олимпиады в 3-4 классах по основным предметам: русскому языку, математике, познанию мира, где дети показывали свои особые знания, свою «одаренность». Победители школьных олимпиад участвовали в городской олимпиаде младших школьников.

И вот какие результаты.

3 класс- русский язык – III место – Животовская Александра

4 класс- русский язык – III место – Величанская Анастасия

математика -III место – Беккалиев Данияр

математика - III место – Мухамедгалиев Ермахан

познание мира - II место – Жумабаева Ляззат

познание мира – III место- Ержанов Диас


Приложение №8

Школа №6

Количество предметных кружков, факультативов по языку обучения.

Количество учащихся по языку обучения




казахский

русский

казахский

русский

2007-2008

-

3-4 классы

«Математика и логика»

-

28 чел

2008-2009

-

1 класс

«Занимательная математика»

3-4 классы

«Занимательная математика»

-

18 чел


26 чел

2009-2010

-

3-4 классы

«Практическая геометрия»

3-4 классы

«Валеология»

4 класс

«Раннее изучение английского языка»

-

28 чел


26 чел


20 чел

Проявление познавательного интереса учеником должно постоянно поддерживаться. А для того что бы ученики испытывали интерес к активной познавательной деятельности учитель должен использовать и реализовывать на каждом уроке элемент новизны и оригинальной подачи учебного материала, использовать различные методы и приемы для стимулирования внимания и внимательности детей, учитывать возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, применять различные педагогические технологии, позволяющие учиться детям хорошо.

Приложение №9

Школа

Название педагогической технологии

Количество педагогов, использующих данную технологию в собственной практике.

ГУ «Средняя школа №6 ОО акимата города Костаная»

Развитие критического мышления через чтение и письмо

5




Элементы технологии проблемного обучения

8




Элементы технологии развивающего обучения

8




Элементы технологии личностно – ориентированного обучения

8




Элементы технологии разноуровневого обучения

7




Элементы технологии дифференцированного обучения

8


Образовательная среда, создаваемая в классном кабинете, помогает детям овладевать знаниями, побуждает преодолевать трудности в учении.

В кабинете начальных классов имеются:

- Печатные пособия: таблицы, картины и иллюстрации по темам.

- Материалы расширяющие и дополняющие программу (задачи, дополнительные тексты, художественные произведения изучаемых авторов, иллюстрации по темам).

- Дидактические материалы:

раздаточный материал;

 материал для дифференцированной работы;

- Материалы для организации внеурочной работы по предметам:

- подборки материалов для проведения олимпиад, конкурсов;

- Достаточное озеленение, способствующее эстетическому воспитанию и оздоровлению детей.

Наряду ч положительными результатами есть и недостатки.

  1. Низкая активность педагогов в работе по созданию методических пособий.

  2. Низкая активность педагогов в городских конкурсах различного направления.

На следующий учебный год поставлены следующие задачи:

  1. Продолжить работу над проблемой – повышение качества обученности школьников путем совершенствования методики проведения урока и освоения технологий, обеспечивающих развитие личных способностей учащихся.

  2. Повышать результативность работы с одаренными детьми.

  3. Активизировать внеклассную работу по предметам через участие и проведение традиционных мероприятий школы и города.


Руководитель МО начальных классов Филиппова Н.Я.



Похожие:

Гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» iconПаспорт гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» Полное наименование учреждения образования: гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»

Гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» iconСистема работы школы по ент и пгк с целью повышения качества подготовки к ент и пгк и результативности в гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»
Ент и пгк и результативности в гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» ведется систематическая работа по...
Гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» iconАнализ итогов 4 четверти гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год

Гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» iconАнализ итогов 4 четверти гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год

Гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» iconАнализ итогов 3 четверти гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год

Гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» iconАнализ итогов 2 четверти гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год

Гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» iconАнализ итогов 3 четверти по биологии гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год

Гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» iconАнализ итогов 1 четверти по биологии гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год

Гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» iconАнализ итогов 2 четверти по химии гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год

Гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» iconГу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»
Сравнительный анализ итогов 1 четверти по предметам математика, физика и информатика
Гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» iconГу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»
Сравнительный анализ итогов 1 четверти по предметам математика, физика и информатика
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы