Экологическое лото «В мире флоры и фауны» «Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь» icon

Экологическое лото «В мире флоры и фауны» «Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь»

НазваниеЭкологическое лото «В мире флоры и фауны» «Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь»
Дата конвертации16.10.2012
Размер61.14 Kb.
ТипСценарий


Экологическое лото « В мире флоры и фауны»

« Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь».

Плутарх

Сценарий Дня Знаний.

Цель: формирование экологических знаний подростков, воспитание любви к природе, Родине, самому себе, развитие наблюдательности, внимания.

Форма проведения: игровая

Подготовительный этап:

1. Для игры необходимы 6 конвертов (пронумерованы по порядку), жетоны.

2. Участники ( в игре принимают участие все желающие) по очереди бросают кубик (грани его пронумерованы от 1 до 6). Ведущий задает вопрос игроку из конверта, номер которого совпадает с цифрой на кубике.

3. За правильный ответ на вопрос участник получает жетон.

4. Победителем становится игрок, набравший более количества жетонов.

Вступительное слово – классный руководитель.

В нашей стране находится много природных богатств, которые дают все необходимое для удовлетворения потребностей населения и развития хозяйства. Однако, как бы велики они ни были, если не заботиться об их сохранении и рациональном использовании, то со временем они могут быть исчерпаны. Поэтому охрана природных богатств имеет очень большое значение.

Со времени принятия Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР (1990г.) началось осуществление правовой реформы в области охраны окружающей среды.

В последующие годы были приняты кодексы о земле и недрах, законы «Об охране окружающей среды» , «Об особо охраняемых природных территориях», « Об охране воспроизводства и использования животного мира» и другие.

В этом году исполняется 10 лет со дня принятия Основного закона Республики Казахстан – Конституции. Соблюдение и беспрекословное исполнение закона Конституции – Священный долг каждого гражданина Республики.

Так, в ст.38 Конституции Казахстана написано: Граждане Республики Казахстан обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам».

Сегодняшний классный час посвящен Уроку Экологии, знаем ли мы фауну и флору не только всей земли, но и родного Казахстана.
^

Конверт №1: «Мой Казахстан»


Вопросы:

  1. В каком году была учреждена Красная Книга в Казахстане? (1978г )

  2. Сколько видов млекопитающих и птиц были занесены в Красную Книгу? (21 вид млекопитающих, 8 видов птиц )

  3. Какие природные зоны существуют в Казахстане? (Степь, лесостепь, пустыня, полупустыня)

  4. Что такое заповедники? ( Первозданные уголки природы, нетронутые деятельностью человека)

  5. Какой заповедник есть в Костанайской области? ( Наурзумский, созданный в 1934 г)

  6. Как переводится слово «Кокшетау»? («Синяя гора»). Высота этой горы? (945метров)

  7. «Жумбактас»- «загадочный камень» (Скала). В чем ее загадка? (Если посмотреть на него с одной стороны – увидишь девушку с развевающимися по ветру волосами, с другой – лодка)

  8. Где находится «поющий бархан»? ( В Талдыкорганской области, высота 150 метров, длина – 8 км. Направления ветров, дующих с гор, постоянно меняются, отчего появляются песчаные холмы. Когда дует ветер, мелкие песчинки, словно из сита, сыплются вниз по холмам. В это время образуется мелодичный звук. Если ветер усиливается, то тонкий звук превращается в гул реактивного самолета )

  9. Назовите моря, крупные реки Казахстана? (Моря-Аральское и Каспийское, реки- Иртыш, Ишим, Или, Урал, Сырдарья)

  10. Назовите реки, которые протекают через Костанайскую область? (Тобол, Убаган,Аят )

Конверт №2 :

«Птицы- наши друзья»

Вопросы:

  1. Кто такой лесной петух? (Глухарь )

  2. Какая птица может ходить под водой? (Оляпка )

  3. Какая птица может лазать по стволу дерева головкой вниз ? (Поползень )

  4. Назовите птицу, которая умеет лазать хвостом вперед, задним ходом? (Колибри )

  5. Самая большая птица в Европе? (Лебедь )

  6. Кто из птиц строит самое большое гнездо? (Орел )

  7. Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы )

  8. Назовите птицу, которая может спать во время полета? (Аист )

  9. У какой птицы язык покрыт шипами? (У пингвинов, чтобы удержать во рту скользкую рыбу)

  10. Какую птицу называют вещей? (Ворон)



Конверт № 3:

«Радуга цветов»

Вопросы:

  1. Комнатное лекарственное растение? (Алоэ)

  2. Какие цветы употребляются в пищу у разных народов? (Из одуванчиков, лепестков розы и шиповника варят варенье. Японцы любят делать из хризантем и фиалок салаты. Китайцы употребляют в пищу вареные лилии. В Турции цветы жасмина варят в сахарном сиропе.)

  3. По каким цветам можно определить погоду? (Если одуванчики закрыли цветы и склонили листочки, то будет дождь. Если клевер закрыл свои листочки- шишечки и к земле клонит, то будет дождь. У индийских каннов перед дождем появляются капли воды.)

  4. По каким цветам можно определить время? (Цикорий, одуванчик, картофель, белая кувшинка, ноготки, мать- и- мачеха.)

  5. Назовите водное растение, листья которого достигают двух метров в диаметре, а его красивые крупные цветы, напоминающие цветы белой кувшинки, цветут около полторы суток. ( Виктория– регия, растет на реке Амазонка )

  6. Всем известен колючий сорняк с яркими малиновыми цветами - чертополох. А почему его так называют? ( В старину думали, что этого растения бояться черти, то есть с его помощью можно устроить переполох среди чертей.)

  7. Какой цветок зацветает весной первым? (Подснежник)

  8. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Василек, Иван- да – Марья, Лилия, Иван –чай.)

  9. Назовите цветок – символ 8 Марта? ( Мимоза)

  10. Этот цветок никогда не увянет

К небу своды направив свой взгляд.

Символом стал он народных восстаний,

Неугасимым цветком баррикад.

О каком цветке написал свое стихотворение Всеволод Рождественский? (Гвоздика )


Конверт № 4:

«Наши друзья и враги»

Вопросы:

  1. 1.У кого усы длиннее ног? ( У таракана)




  1. Какие насекомые одомашнены человеком? ( Пчела, тутовый шелкопряд, тля конениль)

  2. Какую вы знаете необычную змею, которая водится в море? (Мурена)

  3. Можно ли поймать ящерицу за хвост? (Нет, потому что ящерица при опасности отбрасывает хвост, вскоре хвост вырастает снова)

  4. Могут ли змеи плавать? (Все змеи хорошо плавают)

  5. Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу? (На лапках мух, под ноготками есть присоски)

  6. Где можно увидеть танцы змей? (В Индии факиры показывают танцы змей: под дребезжащие звуки дудок кобры танцуют в такт музыке и движениям дудки)

  7. Сколько метров в длину достигают самые большие черепахи? (Двух метров)

  8. Назовите вес самых больших черепах? (До 400кг)

  9. Сколько лет живут черепахи? ( Примерно 400 лет)



Конверт № 5:

« В мире животных»

Вопросы:

  1. Какое животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка, а хрюкает как свинья? (Як)

  2. Какое животное самое громкоголосое? (Крокодил )

  3. Как спят африканские слоны? (Только стоя)

  4. Как спят индийские слоны? (Лежа на боку с вытянутыми ногами )

  5. У какого зверя самый длинный язык? (У муравьеда)

  6. Чем питается гиппопотам? (Травой )

  7. Что значит поговорка «Волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет )

  8. Самый быстрый зверь на планете? (Гепард)

  9. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

  10. Злейший враг обезьян? (Громадный удав- питон )



Конверт № 6:

« Кошки – друзья нашего дома»

Вопросы:

  1. Почему кошка тщательно моется, вылизывая себя языком? ( Чтобы не иметь запаха при охоте на мышей, иначе ей не поймать добычу )

  2. Как относятся к музыке кошки и собаки?( Замечено, что кошки и собаки не любят «Тяжелый рок» и « тяжелый металл»: когда звучит эта музыка на открытых площадях, они убегают подальше, а цветы на клумбах вянут)

  3. Самое любимое растение кошек? (Валериана)

  4. Где и когда впервые состоялась первая выставка кошек? ( В Лондоне, в 1881 году)

  5. На сколько групп делятся кошки на выставках? (На группы: длинношерстные, полудлинношерстные, короткошерстные, сиамские и восточные короткошерсные)




  1. Назовите нормальную температуру тела кошки? (От 38,6 до 39,5 градусов)




  1. Лучше или хуже нас видит кошка? (Днем зрение у кошки в 4 раза хуже человеческого, зато ночью она видит в 5 раз острее человека)




  1. Какую воду любят кошки? (Вода из крана пахнет хлоркой, ее нужно отстаивать 2-3 дня, поэтому кошки предпочитают пить из лужи )




  1. Как называется единственное в мире озеро, в котором водятся водоплавающие кошки, ловящие в воде рыбу? (Озеро Ван в Турции)




  1. Представители какой профессии специально изучают редкостное умение кошки – Падая с высоты, всегда приземляться на лапы? (Космонавты)



Подведение итогов, награждение победителей.


Литература: Детская энциклопедия. Москва, 2000г

В мире животных ( Энциклопедия) Москва, 2001 г

Учебник «География Казахстана», Алматы, 2004г,. 8класс








Похожие:

Экологическое лото «В мире флоры и фауны» «Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь» iconСодержание Глава Духовное развитие — это интеграция противоположностей 6
Что необходимо каждому из нас, чтобы встретиться с самим собой? Что нам нужно для самоисследования? Нам нужно встретиться с прямым...
Экологическое лото «В мире флоры и фауны» «Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь» iconУтв. 11 Конференцией сторон ситес
Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (ситес)
Экологическое лото «В мире флоры и фауны» «Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь» iconКонвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения
Признавая, что дикая фауна и флора в их многочисленных прекрасных и различных формах являются незаменимой частью природных систем...
Экологическое лото «В мире флоры и фауны» «Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь» iconДома вариант 5 запах газа в доме
Сначала поднеси спичку к горелке, а потом открывай краник включаемой горелки. Нормальное пламя должно быть равномерным и не выбиваться...
Экологическое лото «В мире флоры и фауны» «Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь» iconРассказ это сосуд, в котором содержится опыт; это новый сосуд, изготовленный по- простому древнему образу, и содержащийся в нем опыт тоже новый. Все это происходило несколько лет тому назад, и все это правда
Задача шаманов всегда состояла в том, чтобы поддерживать связь с силами Творения, познавая и осваивая области человеческого сознания,...
Экологическое лото «В мире флоры и фауны» «Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь» iconАнкета " Освободи пространство для чуда"
Нужно отдавать должное тому месту, где вы находитесь, даже если вы понимаете, что находитесь в человеческом мире, — мире эго и иллюзии....
Экологическое лото «В мире флоры и фауны» «Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь» iconРоссия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить
Причём такое, которое не имеет ничего общего с застоем. Потому что в современном мире стабильность – это достояние, которое можно...
Экологическое лото «В мире флоры и фауны» «Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь» iconЖенщину нужно любить, а не понимать. Это необходимо усвоить, прежде всего
Большинство различий между мужчинами и женщинами связаны с тысячелетней обусловленностью. Женская психика угнетена мужчиной, который...
Экологическое лото «В мире флоры и фауны» «Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь» iconМатематическое лото «Натуральные числа»
Для игры учителю следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе
Экологическое лото «В мире флоры и фауны» «Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь» iconКонвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц
Учитывая существенные экологические функции водно-болотных угодий как регуляторов водного режима и в качестве местообитаний, обеспечивающих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы