Эффекты модернизации развития общего образования в моу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края на основе инициативы «Наша новая школа» icon

Эффекты модернизации развития общего образования в моу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края на основе инициативы «Наша новая школа»

НазваниеЭффекты модернизации развития общего образования в моу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края на основе инициативы «Наша новая школа»
Дата конвертации09.07.2013
Размер74.81 Kb.
ТипДокументы

Эффекты модернизации развития общего образования в МОУ СОШ №8 Курского муниципального района Ставропольского края на основе инициативы «Наша новая школа»




  1. Переход на новые образовательные стандарты.

В 2011-2012 уч. году школа перешла на новые образовательные стандарты в начальной школе. Реализуется учебно-методический комплекс «Гармония». Ведут новые образовательные стандарты учитель первой квалификационной категории Галушко О.А. и учитель второй квалификационной категории Сергачёва А.П. Учителями регулярно ведётся мониторинг учебных достижений на каждого учащегося.

Была создана образовательная программа внеаудиторной занятости первоклассников, которая предусматривает такие учебные курсы: «Смотрю на мир глазами художника» - 2 ч., «Планета здоровья» - 2 ч., «Хореография» 2 ч., «Азбука содержания животных» - 2 ч., «Русские игры» - 2 ч.

В 2012 -2013 уч.году первые классы также обучаются по УМК «Гармония». Ведут обучение в первых классах учителя второй категории Райхерт Е.П., Кокоева О.В., которые в 2011 году прошли курсы повышения в рамках модернизации образования. Стоимость обучения на курсах двух учителей составляет 22 300 рублей; в сумму включены: проезд, проживание, суточные – 13 700 на двоих и оплата курсов -8 600 на двоих.

Во 2-х классах для всех учащихся введён предмет Английский язык.

В школе созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Первые классы 2011-2012 уч. года в ноябре-декабре 2011 г. получили 2 автоматизированных рабочих мест учителя и 2 интерактивные доски на сумму 197000.

В 2012 г. вновь первые классы получают АРМы на сумму 89319,64 и 92 087,22.

Для успешной реализации ФГОС в библиотечный фонд школы поступили новые учебники, которые выданы учащимся бесплатно; в 2011 г.поступили 414 экземпляров на сумму 69920; в 2012 г.34 на сумму

^ 2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

Одной из главных задач школы является развитие творческой среды для выявления одаренных ребят. Старшеклассникам предоставляется возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Например, Малая техническая академия, районная дистанционная школа. Развивается система олимпиад и конкурсов школьников, практика дополнительного образования.

В 2011-2012 учебном году в МОУ СОШ №8 организована работа по выявлению и педагогическому сопровождению одарённых детей. В рамках этой деятельности школьники принимали активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

В школьном этапе всероссийской олимпиады приняли участие 677 школьников по 13 предметам. В муниципальном этапе - 39 школьников. Победители муниципального этапа – в 2010- 2011 - 9 призёров, в 2009-2010 учебном году – 4 призёра, в 2008-2009 учебном году – 7 призёров. В региональном этапе всероссийской олимпиады принял участие в 2011-2012- 2 школьника, в 2010-2011 – 3 школьника, в 2009-2010 учебном году – 1 школьник, в 2008-2009 учебном году – 1 школьник.

Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в краевой многопредметной дистанционной олимпиаде школьников « Интеллект»( ведут работу учителя Гришанова Ж.П., Музаева Е.Л., Зайцева М.А. Саркисян М.В., Яковлева И.Г. : 2008- 2009 - 13 школьников, 2009 – 2010 – 49 школьников, 2010-2011 – 64 школьника, 2011- 2012 -74 школьника). «Кенгуру» ( Зайцева М.А., Музаева Е.Л.), « Русский медвежонок» ( Паукова Т.П.)- 83 школьника, «ЧИП» ( Пивоварова И.А.)- 94 школьника, «Британский бульдог» ( Саркисян М.В.) – 38 школьников, « Муравей» ( Баракова М.А.)- 30 школьников. Заочная Всероссийская олимпиада атомных станций г. Москва ( Гришанова Ж.П.) принимали участие 8 школьников. Учащиеся школы учатся в Малой технической академии г. Ставрополя – 13 учащихся.

Проблемы развития способностей одаренных детей рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений. Учителями предметниками разработаны планы работы с одаренными детьми.

Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, организовываются слеты, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Так, в 2012 г. в краевом конкурсе президентов школьных детских организаций ученик нашей школы занял 1-е место, был награждён бесплатной путёвкой в детский оздоровительный центр г. Анапы.

Учителя, благодаря которым школьники добиваются высоких результатов, получают стимулирующие выплаты.

^ 3. Совершенствование учительского корпуса.

Учителя принимают участие в конкурсах «Учитель года». Участвуют в семинарах, конференциях, фестивалях.

В 2011 - 2012 году успешно прошли аттестацию следующие учителя: Галушко В.Н., - учитель истории, высшая категория, Гришанова Ж.П.,- учитель физики, высшая категория, Зайцева М.А. –учитель математики, высшая категория, Музаева Е.Л.- учитель математики, первая категория, Галушко О.А. – учитель начальных классов, первая категория.

В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации распространяется опыт лучших учителей. Администрация и педагогические работники в рамках модернизации проходят курсовую переподготовку в Ставропольском краевом институте развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования , где имеют возможность получить опыт в других школах края, являющихся стажировочными площадками, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей.

На базе школы прошел модульный семинар для заместителей директоров по УВР « Использование специализированных электронных образовательных ресурсов и средств, формирующих образовательные компетенции учащихся». На семинаре были представлены мастер - классы:


1. «Решение прототипов задания В 8. Использование Интернет ресурсов в подготовке к ЕГЭ» - Учитель математики Зайцева М.А.

2. « Источник звука. Звуковые колебания и волны». Интегрированный урок физика + биология» - Учитель физики Гришанова Ж.П. , учитель биологии Пивоварова И.А.

3. Урок хореографии « Разучивание танца « Полька знакомства» - учитель хореографии Коробейникова С.Ю.

4. Научно – практическая конференция « Шаг в будущее». Использование кабинета «Здоровый ребёнок» - Учителя Пивоварова И.А., Галушко В.Н., Паукова Т.П.

5. Спец. курс « Смотрю на мир глазами художника». Урок практикум « Россия в образах птиц», техника исполнения – воскография. Использование интерактивной доски и лего – робота» - Учитель начальных классов Галушко О.А.

6. Спец. курс « Планета здоровья». Урок – обобщения знаний « Что зависит от моего решения». Использование интерактивной доски и электронного микроскопа» - Учитель начальных классов Сергачёва А.П.

7.Урок – практикум по географии « Полярный день и полярная ночь». Использование теллурия» - Учитель географии Радышева О.А.

  Учителя обобщили свой опыт работы не только для своих коллег, но и для коллег района. Они показали, как компьютерные технологии помогают расширить рамки обычного урока, делают его более содержательным, наглядным, интересным. Семинар показал высокий уровень работы педагогов. Предлагаемые учителями формы и методы работы дали возможность не только познакомиться с новыми педагогическими технологиями, обобщить опыт работы, но и повысить эффективность уроков, и как следствие этой работы, добиться повышения уровня обученности учащихся.

В школе работает методический совет как совещательный орган педагогического коллектива, который организует и направляет работу учителей. В состав методсовета входят заместители директора, руководители МО.

Выполняя задачу привлечения в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования, в 2012г. в учреждение принята выпускница 2007 года нашей школы - специалист по квалификации «Концертный певец, солист ансамбля, преподаватель по специальности «Музыкальное искусство эстрады». В декабре 2012 г. пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, она сможет продемонстрировать детям свои профессиональные знания.

^ 4. Изменение школьной инфраструктуры.

С введением в 2007 году нового корпуса здания облик школы значительно изменился. Мы получили реальную отдачу, так как школа стала центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.

В2001 г.в рамках модернизации получено учебно-лабораторное оборудование на сумму 200000, медиатека – 56 500; в 2012 году получены учебные кабинеты физики, химии, биологии на сумму 750 446,98 .

В школе функционирует спортивный зал (поступило спортивное оборудование на сумму 228064,00), хореографический класс (получены станки, зеркала на сумму 50 651,25), актовый зал, Музей Боевой и трудовой славы, стоматологический кабинет, работает медицинская сестра. В 20011 г.получено медицинское оборудование на сумму101 222,00 и кабинет «Здоровый ребенок» стоимостью103 312,50. Новое оборудование значительно улучшило качество диагностики учащихся, два раза в год ведётся мониторинг развития физических качеств учащихся, с которым ознакомлены родители.

Организовано горячее питание. В 2012 году на пищеблок получено новое технологическое оборудование на сумму 441 191,00, что позволяет готовить вкусную качественную пищу.

В учреждении осуществляется пропускной режим.

Системы отопления обеспечивают необходимую температуру в зимнее время года.

Школа обеспечена питьевой водой и душевыми.

В учреждении выдерживаются требования к школьному автобусу.

Архитектура школьного пространства позволяет эффективно организовывать внеурочную и проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.

^ 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – одна из приоритетных задач школы. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. У молодёжи появилась привычка к занятиям спортом, соответственно решаются и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, курение, детская безнадзорность. За 5 лет не зарегистрированы случаи подростковой преступности, школьники не состоят на учёте в ОДН, среди школьников нет курящих. Ведут работу учитель физической культуры Зименс В.А., преподаватель детской юношеской спортивной школы Пахомов С.П. Школьники увлечены футболом, туризмом, о чём говорят неоднократные победы в районных, краевых соревнованиях и соревнованиях Южного федерального округа.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это влияет на улучшение их здоровья. В 2002 году был введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.

Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно сказываются на здоровье школьников.

^ 6. Расширение самостоятельности школ.

В школе работает Управляющий совет, который помогает решать вопросы обучения и воспитания школьников, финансовые вопросы.

От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.


Директор МОУ СОШ № 8 Ю.В.Чинаева




Похожие:

Эффекты модернизации развития общего образования в моу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края на основе инициативы «Наша новая школа» iconI текущее состояние общего образования Пронского муниципального района. Развитие системы общего образования в моу «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №3»
У «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №3» Пронского района в 2011 году осуществлялось по основным направлениям, определенным...
Эффекты модернизации развития общего образования в моу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края на основе инициативы «Наша новая школа» iconМоу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края

Эффекты модернизации развития общего образования в моу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края на основе инициативы «Наша новая школа» iconПротокол №4 Ю. В. Чинаева
Моу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края и размещения знака информационной продукции
Эффекты модернизации развития общего образования в моу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края на основе инициативы «Наша новая школа» iconПлан действий по модернизации общего образования в Алтайском крае на 2011 2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи Ю. Н. Денисов
Эффекты модернизации развития общего образования в моу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края на основе инициативы «Наша новая школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №5»
Разработанная Программа развития школы не противоречит Конституции рф, закону РФ «Об образовании» и создана в соответствии с Комплексным...
Эффекты модернизации развития общего образования в моу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края на основе инициативы «Наша новая школа» iconПроект перспективного развития на основе инициативы «Наша новая школа»
Проект перспективного развития на основе инициативы «Наша новая школа» на период 2011 – 2015 года
Эффекты модернизации развития общего образования в моу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края на основе инициативы «Наша новая школа» iconПриказ №4 с. Русское Об организации пропускного и и внутриобъектного режима, утверждении Положения о пропускном режиме в целях усиления безопасности и антитеррористической защищенности моу сош №8
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 Курского муниципального района Ставропольского...
Эффекты модернизации развития общего образования в моу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края на основе инициативы «Наша новая школа» iconКоллективный договор Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 Курского муниципального района Ставропольского края на 2012 – 2015 годы
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...
Эффекты модернизации развития общего образования в моу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края на основе инициативы «Наша новая школа» iconПриказ №02-600 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Верхнеуральском районе на 2011 2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Пр. 259, руководствуясь Приказом моин челябинской области от 05. 10. 2010 года №02-600 «Об утверждении плана действий по модернизации...
Эффекты модернизации развития общего образования в моу сош №8 Курского муниципального района Ставропольского края на основе инициативы «Наша новая школа» iconПлан перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Наименование образовательного учреждения моу красногорская средняя общеобразовательная школа №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы