Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка icon

Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка

НазваниеРабочая программа по русскому языку Пояснительная записка
страница1/24
Дата конвертации03.11.2014
Размер5.57 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Комитет по образованию Завьяловского района Алтайского края

МКОУ «Харитоновская общеобразовательная школа Завьяловского района»
«Принято» «Согласовано» « Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор МКОУ

учитель начальных руководителя по УВР «Харитоновская СОШ

классов _________ МКОУ «Харитоновская Завьяловского района»

/Шарыпова Е.И./ СОШ Завьяловского ______/Л.Н.Яицкая/

Протокол №____от района» ______ Приказ №______от

«______»_______2014 /И.Г.Власова/ «_____»______2014

«____»________2014

Рабочая программа
^ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Русский язык»
Уровень обучения – базовый
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(1-4 КЛАССЫ)
4 класс
Рабочая программа составлена на основе

Примерной программы начального общего образования по русскому языку

и авторской программы по русскому языку под редакцией

Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной

Программа реализуется на основе УМК «Перспектива»

Срок реализации 2014-2015 уч.год.

Составитель:

учитель 1 категории

Андросова Т.А.
с. Харитоново

2014 г.


^ Рабочая программа по русскому языку

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2008.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.

Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.

Основная задача обучения русскому языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Концептуальной основой нового учебника является его коммуникативно-познавательная направленность. В новой системе изучения языка, его основных понятий и правил происходит в тесной взаимосвязи с коммуникативно-речевыми умениями и навыками, которые придают изучению языка практическую, функциональную направленность.

Новая система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.

Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов (рубрика «Словесное творчество»).

Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения, обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т.д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и

как письменной форме общения, стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков.

Познавательная направленность обучения создаёт предпосылки того, что ребёнок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема.

Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

Большое внимание уделяется развитию речевого мышления. В учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия).

Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:

  • развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

  • обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

  • пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

  • формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

  • обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

  • развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

  • развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.


Количество часов в неделю по программе ^ 5

Количество часов в неделю по учебному плану 5

Количество часов в год 170

Количество контрольных работ 5

Количество контрольных диктантов 5
Учебный материал распределён по разделам:


№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Повторяем – узнаём новое.

24 часа

2.

Язык как средство общения.

40 часов

3.

Состав слова.

20 часов

4.

Слово как часть речи.

86 часов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24



Похожие:

Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка
Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы/ Сост. Л. М. Рыбченкова. М: Дрофа,2006. с 63-110, Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconПрограмма занятий по русскому языку. Пояснительная записка
Успешное изучение русского языка невозможно без глубокого интереса к нему. Олимпиады и конкурсы по русскому языку призваны усилить...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconЗамашкина Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы I квалификационная категория Кытманово 2013 г пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconЗамашкина Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы I квалификационная категория Кытманово 2013 г пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconЗамашкина Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы I квалификационная категория Кытманово 2013 г пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку моу сош №221 для 2 класса составлена на основе программы начального...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку моу сош №221 для 3 класса составлена на основе программы начального...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса среднего (полного) общего образования на 2013-2014 учебный год
Данная программа отражает обязательное для усвоения в средней школе содержание обучения русскому языку. Рабочая программа составлена...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса среднего (полного) общего образования на 2013-2014 учебный год
Данная программа отражает обязательное для усвоения в средней школе содержание обучения русскому языку. Рабочая программа составлена...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа учебного предмета русский язык
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы среднего общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы