Протокол №9 от 30. 08. 2013. Приказ от 02. 09. 2013.№135 icon

Протокол №9 от 30. 08. 2013. Приказ от 02. 09. 2013.№135

НазваниеПротокол №9 от 30. 08. 2013. Приказ от 02. 09. 2013.№135
Дата конвертации20.09.2014
Размер100.65 Kb.
ТипПротокол



МБ ОУ Ризоватовская СОШ

Принята на Утверждена приказом педагогическом совете МБ ОУ Ризоватовской СОШ Протокол № 9 от 30.08.2013. Приказ от 02.09.2013.№135

Дополнительная общеобразовательная программа

Спортивная секция
«Быстрее, выше, сильнее»


Для обучающихся 5-8 классов
Срок реализации 1 год

Руководитель-Зимин А.С.

с. Ризоватово

2013

Пояснительная записка

Направленность – физкультурно-спортивная

Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе нормативов; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой.

Программа кружка общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Спортивные сооружения для занятий кружка могут быть следующие: стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, площадка для игры в баскетбол, волейбол; лыжная база, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимы также подсобные помещения: раздевалка, классы для теоретических занятий, комната для инвентаря.

Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Необходимо также, систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием учащихся, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать п

сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене и режиму дня, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика. Основные задачи теоретических занятий:

- дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры;

- врачебном контроле, самоконтроле и гигиене;

- технике безопасности;

- первой медицинской помощи при травмах;

- организации проведения соревнований.

При подборе средств и методов практических занятий нужно иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей: подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения;

основной, в которой выполняются упражнения в равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики,

легкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и

спортивные игры;

заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе,

спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги

занятия.

Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольным испытанием по теории и практике пройденного материала.

Спортивные соревнования в кружке повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически.
^ Формы и режим работы:

-теоретические занятия;

-практические занятия;

-занятия на свежем воздухе;

-2 час в неделю.

Ожидаемый результат:

1. Обучающая цель

^ По окончании курса учащийся должен знать:

- правила техники безопасности;

- историю физической культуры и спорта в России;

- оказание первой медицинской помощи;

- правила поведения на спортивных сооружениях;

уметь:

- выполнять контрольные нормативы;

- увеличивать и уменьшать нагрузку;

- выполнять гимнастические упражнения на снарядах;

- преодолевать полосу препятствий;

- двигаться различными шагами на лыжах;

- вести мяч в играх: футбол, баскетбол;

- наносить удары по мячу в настольном теннисе;

- владеть инструкторскими и судейскими навыками.

^ 2. Воспитывающая цель

По окончании курса учащийся должен знать:

- нормы поведения;

- нормы общения;

уметь:

-постоять за себя;

- оказывать помощь младшим.
По окончании курса у учащегося должны быть сформированы:

- уверенность в собственных силах;

- точность и старательность в выполнение упражнений.

^ 3. Развивающая цель

По окончании курса учащийся должен уметь:

- реализовывать собственные способности;

- тренироваться в нужном темпе;

- развивать судейские навыки.

^ По окончании курса у учащегося должны быть сформированы:

- способность к поиску новых источников информации по интересующим вопросам физкультуры и спорта;

- любовь к различным видам спорта.

^ Способ проверки:

- практические задания;

- теоретические задания;

- самостоятельные задания;

- командные игры;

- проведение товарищеских встреч;

- выступление на соревнованиях.

^ Оборудование и материалы

- мячи волейбольные;

- мячи баскетбольные;

- мячи футбольные;

- мячи для метания;

- набивные мячи;

- теннисные ракетки, мячи

- обручи гимнастические;

- перекладина;

- конь;

- козел;

- гранаты для метания;

- маты;

- канат;

- скамейки гимнастические;

- секундомер;

- доска демонстрационная;

- гантели;

- полоса препятствий;

- лыжи, ботинки, палки;

- мостик.
Учебно-тематический план работы



Тема


Кол


Теоретическ


Практичес






-во


ие


кие






час










ов






1


Физическая культура и


1


1


-




спорт в России








2


Гигиена


1


1


-


3


Правила соревнований


2


2


-


4


Гимнастика


5


1


4


5


Легкая атлетика


8


1


7


6


Лыжи


7


1


6


7


Баскетбол


5


1


4


8


Настольный теннис


4


-


4


9


Футбол


4


-


4


10


Контрольные испытания


1


-


1


Итого: 34 ч

^ Содержание программы

Физическая культура и спорт в России. Понятие о физической культуре. Значение занятий физической культурой. Распорядок дня и двигательный режим учащегося.

^ Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Закаливание. Правила поведения на стадионе, в спортивном зале. ^ Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. На занятиях в кружке физической подготовки. Гимнастика. Строевые упражнения. Построения и перестроения. Шеренга, колонна, размыкание. Расчет по порядку. Интервал. Дистанция. Повороты на месте. Ходьба в ногу. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, обручами), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках). Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Лазанье, перелезание, висы, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий

^ Легкая атлетика. Медленный бег, кросс 1000 - 1500м, бег 60 м, низкий старт, финиширование, метание малого мяча, прыжки в длину, прыжки в высоту. Преодоление полосы препятствий.

Лыжи. Одновременный, одношажный и двушажный ход, подъем «полуелочкой». Торможение «полуплугом». Спуск с высокой стойки. Преодоление бугров и впадин. Повороты на параллельных лыжах при спуске по лыжне. Лыжная гонка.

Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Передача двумя руками от груди и ловля двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину. Перехват, вырывание, забивание мяча.

^ Настольный теннис. Удары по мячу. Удар с верхним вращением, справа, слева. Удар с нижним вращением, справа, слева. Разновидности ударов, нападающие и защитные. Выбор позиции. Игры на счет.

Футбол. Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью стопы. Удары на точность. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, меняя направления. Финты. Отбор мяча. Тактика игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и прыжки. Ловля мячей, летящих на разной высоте. Тактика игры в защите; выбор места, страховка.

Контрольные испытания. Выполнение требований, упражнений и норм. Товарищеские встречи с учащимися из соседних сел. Участия в районных соревнованиях.

Список используемой литературы.

1. С.М.Зверев. Программа «Спортивные кружки и секции». М. Просвещение, 1986 г.

2. В.И.Лях. Методика физического воспитания учащихся. М. Просвещение, 2001 г.

3. Г.И.Бергер. Методика физического воспитания. М.Владос, 2002 г.




Похожие:

Протокол №9 от 30. 08. 2013. Приказ от 02. 09. 2013.№135 iconПротокол №9 от 30. 08. 2013 Приказ №135 от 02. 09. 2013 Дополнительная общеобразовательная программа Кружок
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения
Протокол №9 от 30. 08. 2013. Приказ от 02. 09. 2013.№135 iconПротокол №9 от 30. 08. 2013 Приказ от 02. 09. 2013№135
Потребность общества в личности нового типа творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования...
Протокол №9 от 30. 08. 2013. Приказ от 02. 09. 2013.№135 iconПротокол №9 от 30. 08. 2013. Приказ от 02. 09. 2013. №135
Здорового образа жизни. Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям избранным...
Протокол №9 от 30. 08. 2013. Приказ от 02. 09. 2013.№135 iconПротокол №9 от 30. 08. 2013 Приказ №135 от 02. 09. 2013
Кружок «Мы взяли в руки краски» ведётся в школе несколько лет. Основными задачами работы являются: формирование навыков рисования,...
Протокол №9 от 30. 08. 2013. Приказ от 02. 09. 2013.№135 iconПротокол №9 от 30. 08. 2013 Приказ от 02. 09. 2013 №135
Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание,...
Протокол №9 от 30. 08. 2013. Приказ от 02. 09. 2013.№135 iconПротокол №11 от 28. 06. 2013 Утверждаю Директор мбоусош №22 Т. Н. Бессуднова приказ №138 а от 28. 06. 2013
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального...
Протокол №9 от 30. 08. 2013. Приказ от 02. 09. 2013.№135 iconПротокол от 28. 08. 2013 №1 Приказ от 29. 08. 2013 № Директор моу сош №221 Сидоркин А. Г. Положение
Положением, Уставом школы, функциональными обязанностями специалистов отдела, приказами и распоряжениями директора
Протокол №9 от 30. 08. 2013. Приказ от 02. 09. 2013.№135 iconПротокол № от 2013 г. Приказ № от 2013 Положение о правилах приёма, перевода, исключения и отчисления обучающихся
Муниципального образовательного учреждения Среднетимерсянской средней общеобразовательной школы муниципального образования «Цильнинский...
Протокол №9 от 30. 08. 2013. Приказ от 02. 09. 2013.№135 iconПриказ №53, решения Педагогического Совета (протокол №4 от 1 февраля 2013 года)
Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года №184, приказом Минобрнауки «Об утверждении правил проведения образовательным...
Протокол №9 от 30. 08. 2013. Приказ от 02. 09. 2013.№135 iconПротокол №1 от «30» августа 2013 года Л. М. Юркова «9» сентября 2013 год Протокол №2 от 9 сентября 2013 г
Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы