Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год icon

Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год

НазваниеАнализ деятельности за 2012-2013 учебный год
Дата конвертации04.11.2014
Размер162.62 Kb.
ТипАнализ

Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год

В МКОУ Бектышская начальная школа – детский сад в 2012-2013 учебном году функционировала 1 разновозрастная группа. Списочный состав детей в группе 17 человек:

1 младшая группа (от 2-х до 3-х лет) – 6 человек

2 младшая группа (от 3-х до 4-х лет) - 4 человека

средняя группа (от 4-х до 5-ти лет) - 4 человека

подготовительная группа (от 5-ти до 6-ти лет) – 3 человека
МКОУ действует на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности. Работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой и «Наш дом - Южный Урал»

- « Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики».


  • Основными задачами учреждения являются:




  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


МКОУ укомплектовано педагогическими кадрами:


Ф.И.О.

Должность

Категория

Педстаж

Возраст

Образование

Галиновская Е.А.

воспитатель

2

4 года

46 лет

Среднее профессиональное (техник-тех-

нолог),

курсы переподготовки и повышения

квалификации работников образования.

Щербакова Л.А.

воспитатель

-

0 лет

36 лет

Начальное профессиональное (товаро-

вед-продавец);

ЧГПУ – заочное отделение (первый курс)


^ В 2012-2013 учебном году детский сад работал над годовой задачей:

« Повысить качество нравственно-трудового воспитания детей через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности и через взаимодействие с семьёй».

Важнейшим фактором содействия формированию значимых социальных и духовных качеств личности ребенка является создание для него единого образовательного пространства. Единое образовательное пространство – это пространство, в рамках которого осуществляется развитие и образование дошкольника. Объединение семьи и детского сада в единое образовательное пространство подразумевает сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства, т.е. создание оптимальных условий для полноценного развития ребенка в ДОУ и семье, решение общих задач воспитания и развития ребенка, выработка единых требований предъявляемых к ребенку в ДОУ и семье, совместное решение проблем.

Ключевой вопрос модернизации образования – повышение его качества. Основой обеспечения качества дошкольного образования могут служить:

  • взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды дошкольного образовательного учреждения;

  • социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей ДОУ.

Современный детский сад – это социально-педагогическая система, взаимодействующая с различными организациями, предприятиями, учреждениями.

Одним из первых и важных социальных институтов является семья. В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса нашего дошкольного учреждения.

Основными целями взаимодействия детского сада с семьей – является создание необходимых условий для развития ответственных и деловых отношений с семьями воспитанников, которые обеспечивают целостное развитие личности дошкольника и повышение компетентности родителей в области воспитания. В работе с родителями решаются следующие приоритетные задачи:

  1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

  2. Изучение, обобщение и обмен опытом семейного воспитания.

  3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Нами выстроен алгоритм взаимодействия МКОУ с семьей.

1. Поиск контактов при первой встрече. Родители должны видеть стремление педагогов детского сада к сотрудничеству. Посредством анкетирования и бесед выясняется, чем наполнена жизнь ребенка в семье, оцениваются воспитательные способности родителей.

2. Обсуждение того, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке.

3. Установление общих требований к воспитанию ребенка. Результатом данной работы должно стать понимание родителями необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка.

4. Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. На данном этапе родителям даются профессиональные рекомендации относительно воспитания и развития ребенка, проводится разъяснительная работа.

5. Реализация индивидуального подхода в работе с семьей. В работе с родителями важно учитывать тип семьи (полная, неполная, с одним ребенком или многодетная, благополучная или неблагополучная), возрастной и образовательный уровень родителей.

6. Совершенствование педагогического сотрудничества.

Работа в условиях реализации новых ФГТ требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Учитывая это, были внесены изменения в ежегодное планирование мероприятий по осуществлению совместной деятельности с родителями. Раньше в календарных планах воспитатели планировали работу с родителями на месяц, а теперь внутри каждого месяца вся работа с родителями разбивается на 4 недели, куда входят как мероприятия годового плана, так мероприятия в рамках тематических недель. При этом, сам воспитатель определяет, какие формы взаимодействия с родителями использовать для решения тех или иных задач.

Работа с семьями проходит через все образовательные области.

«Здоровье» и «Физическая культура» – совместно с родителями проводятся «Дни здоровья», спортивные праздники и развлечения «Папа, мама и я – спортивная семья», «С папой мы богатыри», «Вместе с мамочкой моей поиграть нам веселей» и др.

«Безопасность» – в рамках этой образовательной области ведется работа по реализации долгосрочного проекта «Детская безопасность».

«Социализация» – проведение совместной игротеки «Поиграем вместе!».

«Труд» – проводится совместное оформление зимних и летних участков, озеленение территории детского сада.

«Познание» – ежегодно проводятся Дни открытых дверей (в начале и в конце учебного года) с посещением разных режимных моментов и открытых мероприятий совместной образовательной деятельности с детьми, участие родителей в проектной деятельности и др.

«Чтение художественной литературы» – проводятся конкурсы чтецов, акция «Подарите детям книгу», реализация проекта «Ребенок и книга».

«Художественное творчество» – совместные выставки рисунков, конкурсы поделок из природного и бросового материала.

«Музыка» – совместные праздники и развлечения, выступление родителей на детских концертах.

«Коммуникация» – совместные посиделки и досуги.

Педагоги стремятся сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива, и на сегодняшний день мы можем сказать, что добились результатов в работе с родителями. Они стали принимать более активное участие в жизни и работе детского сада.

Педагог стремится сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива, для этого он используют такие формы совместной работы, которые стали уже традиционными: «Встречи с интересными людьми» и совместные игротеки. Это позволяет родителям участвовать в работе дошкольного учреждения и от этого выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое, они учатся с уважением, любовью и благодарностью относиться к своим папам, мамам, бабушкам и дедушкам, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают о своей профессии. А педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи.

Как показывает практика, в семье и в детском саду сегодня отмечается дефицит игры. Поэтому мы решили организовать совместную игротеку сюжетно-ролевых игр с родителями и детьми «Поиграем вместе!». При проведении игротеки мы столкнулись с определенными трудностями, так как не сразу удалось привлечь родителей к посещению игровой деятельности детей на группе и понаблюдать за ней. Мы оформляли красочные объявления, дети своими руками делали приглашения родителям. На одной из встреч в клубе «Счастливая семья» предложили родителям совершить маленькое путешествие в собственное детство и вспомнить, в какие игры они играли в детстве, какие эмоции и ощущения возникали у них во время той или иной игры. Вначале родители стеснялись и смущались, но постепенно даже самые неактивные охотно включались в детские игры. Родители постепенно осваивали практические навыки игрового партнерства со своим собственным ребенком и его сверстниками, овладевали способами развертывания сюжета игры. Кроме этого родители организуют с детьми и другие игры: настольные, спортивные, подвижные игр.

Игротека проводится два раза в месяц, в вечернее время. В результате такого взаимодействия мы добились следующих результатов:

  • родители стали больше играть с детьми, как дома, так и в детском саду;

  • в процессе совместных игр у детей обогащаются знания;

  • повысился авторитет родителей.

Такие встречи показывают особую чувствительность игры в сфере человеческой деятельности и позитивных отношений между родителями и детьми.

Одной из задач нашего сотрудничества с родителями является повышение их педагогической компетентности. Кроме того, педагогическое образование родителей в МКДОУ ориентировано на развитие их активной позиции. Для того, чтобы способствовать формированию активной родительской позиции, повышению их психолого-педагогической компетентности, наш коллектив находит и внедряет современные, интересные и нетрадиционные формы работы

Наиболее эффективной информационно-просветительской формой работы коллектив считает создание сайта дошкольного учреждения. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада и группы, о проводимых мероприятиях, праздниках и развлечениях. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. Меню сайта включает в себя основные разделы:

  1. «Дошкольные новости» – где освещаются интересные моменты из жизни детского сада.

  2. «О нас» – этот раздел включает: информационную и историческую справку о дошкольном учреждении, а также контакты, по которым можно связаться со специалистами МКДОУ.

  3. «Педагогический коллектив» – здесь вновь поступающие родители могут ознакомиться с педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

  4. «Артгаллерея» – в этом разделе помещаются фотографии интерьера дошкольного учреждения, фотографии с праздников и развлечений, а также лучшие детские рисунки.

  5. «Справочник для родителей» – специалистами детского сада представлена важная информация для родителей по преддошкольной и предшкольной подготовке детей. Для родителей подобраны советы и рекомендации о том, что такое адаптация и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для ребенка, что такое готовность ребенка к школе и что должен знать и уметь будущий первоклассник, а также многое другое.

  6. «Наши достижения» .

  7. «Специалисты советуют» – в данном разделе родители могут найти необходимые рекомендации, подготовленные специалистами МКДОУ.

  8. Также в меню сайта есть «Обратная связь», т.е. возможность родителей (или лиц их заменяющих) задать интересующие вопросы любому специалисту дошкольного учреждения.

Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития нашего образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние на разностороннее развитие детей. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития гражданина. Годовая задача, поставленная коллективом детского сада в 2012-2013 уч. г. выполнена на оптимальном уровне. Но в процессе учебного года возникли трудности развития игровой деятельности современных детей (однообразие интересов, неумение самостоятельно преодолевать проблемы, невысокие коммуникативные навыки и др.), непонимание многими родителями значения игр дошкольников (в результате, игровой опыт приобретается практически только в детском саду). Поэтому в следующем учебном году педагогический коллектив решил работать над задачей:

Совершенствовать работу по созданию условий для развития игровой деятельности детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку.
^ АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
На средства бюджета 10 000 рублей был проведен косметический ремонт детского сада. Побелены помещения внутри здания, проведена покраска внутри помещения и оборудование на участке.

Силами родителей установлена песочница с закрывающимися крышками, заменены деформированные деревянные окна в игровой и спальне на пластиковые.

^ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Образовательная область «Физическое развитие».

Разработаны планы оздоровительных мероприятий, которые предусматривают организацию двигательного режима, охрану психического здоровья, профилактику заболеваемости. С целью профилактики и снижения заболеваемости детей в ДОУ проводились следующие мероприятия: вакцинация детей против гриппа, соблюдение температурного режима, соблюдение режима проветривания, организация сбалансированного питания, использование различных форм закаливания, дыхательная гимнастика.

В ДОУ обеспечивается баланс между НОД, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, организован двигательный режим, включающий:

  • физкультурную НОД в зале и на свежем воздухе;

  • утреннюю зарядку;

  • прогулки с включением подвижных игр, игровых упражнений;

  • индивидуальную работу с детьми;

  • гимнастику для глаз;

  • пальчиковую гимнастику;

  • воздушно-оздоровительную гимнастику после дневного сна;

  • спортивные игры;

  • физкультурные минутки, динамические паузы;

  • досуги.

В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Воспитатель методически правильно строит НОД. Подбор и дозировка общеразвивающих упражнений соответствует возрасту детей.

За счет игровых приемов, продуманных способов выполнения основных движений - моторная плотность занятия и тренирующий эффект соответствуют требованиям.

^ Образовательная область «Здоровье».

Реализуется преимущественно в разнообразных видах образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, и при взаимодействии с родителями воспитанников, реже в различных формах организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей. Педагогическая деятельность направлена на охрану здоровья детей и формирование основы культуры здоровья посредством бережного отношения педагога к воспитанникам, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья, воспитания у детей культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни. Традиционными стали в детском саду «Недели здоровья», которые наряду со спортивными мероприятиями включают и тематическую образовательную деятельность по ознакомлению детей с компонентами здорового образа жизни, НОД по валеологии.

Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки. В приемной имеется «Уголок здоровья», где воспитатель помещает рекомендации по укреплению здоровья детей.
^ Образовательная область «Безопасность» реализуется в различных формах организованной образовательной деятельности, в разнообразных видах образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, реже при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность была направлена на формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания через формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, передачи знаний о правилах безопасности дорожного движения. Перед школьными каникулами были организованы встречи с инспектором ГИБДД, экскурсии по улицам деревни, тематическая образовательная деятельность.

^ Образовательная область «Социализация» реализуется в различных формах организованной образовательной деятельности, в разнообразных видах образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность была направлена на освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений путем развития игровой деятельности детей, приобщения их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Большая роль отводилась игре – в предметно-развивающую среду группы входят уголки социального развития («семья», «кухня», «магазин», «гараж», «мастерская», «стройка» и т.п.).

^ Образовательная область «Труд» реализуется не столько в различных формах организованной образовательной деятельности, сколько в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность была направлена на формирование у дошкольников положительного отношения к труду посредством развития трудовой деятельности, воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, его результатам, формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли. Отмечено, что многие дети с удовольствием включались в трудовую деятельность, однако взрослые зачастую пренебрегали помощью ребенка.

Хорошие результаты прослеживаются по результатам диагностики трудового воспитания. У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело. Организовывали совместную деятельность, направленную на создание общего продукта.


^ Образовательная область «Познание» реализуется прежде всего в различных формах организованной образовательной деятельности, в разнообразных видах образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность была направлена на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие посредством сенсорного развития, развития познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора.


^ Образовательная область «Коммуникация» реализуется в различных формах организованной образовательной деятельности, в разнообразных видах образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность была направлена на овладение дошкольниками способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Результаты освоения дошкольниками образовательной области связано с возрастными особенностями дошкольников. Анализируя показатели результатов диагностики развития речи, хочется отметить, что хорошо проводилась работа по формированию навыков речевого общения с взрослыми и сверстниками, развитию игрового общения, созданию условий для овладения детьми грамматическим строением речи.


^ Образовательная область «Чтение художественной литературы» реализуется в различных формах организованной образовательной деятельности, в разнообразных видах образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, реже в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста и при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность была направлена на формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг путем приобщения к словесному искусству (в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса), развитие литературной речи, формирование целостной картины мира. Результаты освоения дошкольниками образовательной области связано с уровнем речевого развития детей.


^ Образовательная область «Художественное творчество» реализуется в различных формах организованной образовательной деятельности, в разнообразных видах образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с родителями воспитанников (участие в конкурсах, выставках). Педагогическая деятельность была направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности посредством развития продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Результаты освоения дошкольниками образовательной области имеют достаточный на данный возраст уровень развития, в том числе и уровень сенсорного развития, мелкой моторики.
^ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

В этом учебном году детей3 ребенка поступают в первый класс.

Уровень развития по результатам диагностики: низкий – 33,3%; средний - 66,7 %. На момент поступления в 1й класс двум детям исполнилось 7 лет. Дети умели считать от 10 и обратно; знали геометрические фигуры; ориентировались в пространстве. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. Дети могли заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут; находить сходства и отличия между предметами, картинками; уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. 
Заучивали и рассказывали по памяти стишки, песни, скороговорки, пословицы, сказки и т.п. 
Пересказывали текст из 4-5 предложений. Наши будущие первоклассники в целом приобрели определенный комплекс знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.



Похожие:

Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год iconСентябрь 2013 Вид деятельности
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год iconУрок по курсу орксэ анализ работы рмо за 2012-2013 учебный год. Основные направления деятельности в 2013-2014 учебном году
Анализ работы рмо за 2012-2013 учебный год. Основные направления деятельности в 2013-2014 учебном году
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности оу за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году, количество учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12»составило...
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красногорской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год
Руководствуясь ранжированием проблем, выявленных в процессе анализа работы школы за 2012-2013 учебный год, коллектив школы определил...
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год iconГодовой план мкоу бектышская начальная школа – детский сад 2013 – 2014 учебный год анализ деятельности за 2012-2013 учебный год
В мкоу бектышская начальная школа – детский сад в 2012-2013 учебном году функционировала 1 разновозрастная группа. Списочный состав...
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год iconПлан работы Педагогического Совета мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» на 2012-2013 учебный год
«Анализ итогов работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели и задачи на 2012-2013»
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год iconСекция учителей русского языка и литературы
Анализ работы рмо за 2012-2013 учебный год. Основные направления деятельности в 2013-2014 учебном году
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год iconМаоу сош №3 за 2012-2013 учебный год
На 2012-2013 учебный год были поставлены следующие цели, задачи, приоритетные направления деятельности
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год iconУрок «Технологии» в условиях перехода к стандартам второго поколения
Анализ работы рмо за 2012-2013 учебный год. Основные направления деятельности в 2013-2014 учебном году
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год iconТема: «Реализация требований фгос в умк «Информатика и информационные технологии»
Анализ работы рмо за 2012-2013 учебный год. Основные направления деятельности в 2013-2014 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы