Анализ работы мдоку алексеевский д/С №16 «солнышко» за 2013-2014 учебный год icon

Анализ работы мдоку алексеевский д/С №16 «солнышко» за 2013-2014 учебный год

НазваниеАнализ работы мдоку алексеевский д/С №16 «солнышко» за 2013-2014 учебный год
Дата конвертации07.11.2014
Размер201.65 Kb.
ТипАнализ

АНАЛИЗ РАБОТЫ МДОКУ АЛЕКСЕЕВСКИЙ Д/С № 16 «СОЛНЫШКО»

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


  1. Анализ состояния здоровья и качества результатов работы педагогического коллектива по здоровьесбережению.




    1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни воспитанников.


В 2013-2014 учебном году функционировали 1 смешанная группа детей :

- разновозрастная (с 3-х до 7-ти лет) – 13 чел.;
АНАЛИЗ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ

ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА


Год


Списочный состав

Число случаев заболевания

Группы здоровья

Часто болеющие дети

«Д» учет

I

II

III

2013

19

40




19




3

нет

2014

13

39




13




2

нет


^ Причины заболеваемости:

  1. Адаптационный период вновь поступивших детей .

  2. Вспышка гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в 2013 году.

Учитывая количество пропусков по болезни, а также, что 100 % детей имеют II группу здоровья, мы ежегодно работаем над укреплением и сохранением здоровья наших воспитанников.

Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. В течение года в  детском саду проводятся профилактические мероприятия:

  • гибкий режим дня;

  • ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности половозрастных различий;

  • подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги, ритмическая гимнастика;

  • закаливающие процедуры (вдыхание паров чеснока и лука во время сезонного подъема ОРВИ, полоскание горла водой комнатной температуры, воздушное закаливание);

  • оздоровительная гимнастика после дневного сна,  включающая  релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей, хождение босиком по гимнастической дорожке;

  • витаминизация блюд (витамин С);

  • познавательные занятия по ознакомлению дошкольников с собственным организмом и ведением здорового образа жизни;

В группах каждый день включаются бактерицидные облучатели. Утренний прием детей ведет воспитатель, ежедневно заполняется журнал группы, отслеживаются пропуски. Случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют.

В поддержании здорового образа жизни ведущая роль отводится благоприятной психологической атмосфере. Опрос детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни, здоровье и методах его укрепления, профилактики заболеваний. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратным, самостоятельным. Диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса вывело положительную динамику физического развития детей.

Одним из условий сохранения и укрепления здоровья воспитанников является правильно организованное питание. В учреждении созданы все необходимые условия для хранения и приготовления пищи. Хранение продуктов соответствует требованиям СанПиН, соблюдаются сроки реализации продуктов. Организовано 4 –ех разовое сбалансированное  питание. Меню составляется на основе 10 – дневного меню, согласованного и утвержденного с Управлением Роспотребнадзора .

Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада является одним из главных направлений педагогической деятельности в новом учебном году. Эта задача решается, прежде всего, посредством повышения компетентности педагогов и тесного сотрудничества с родителями.
^ 1.2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2008 г.).

Группа №

^ Образовательные области

Выполнение программы

Здоровье

^ Физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

^ Чтение худ.

литературы

Художественное творчество

Музыка

мл. гр.

80,7

88,9

89,5

84,5

89,5

82,7

92,1

85,8

91

80,4

88,5

Старш. гр.

90,5

91,2

98

92,8

98,1

90,3

89,2

91,6

95,2

96,3

93,2

^ Итого по ДОУ (%)

86,6

88,6

92,3

86,7

85,8

82,5

90,6

85,7

91,1

91,4

90,9

^ Основные направления развития

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

^ Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итого

^ Уровень освоения программы (%)

87,6

92,2

87,6

80

93,25


Мониторинг показал хороший результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Такие результаты были достигнуты благодаря плодотворной работе педагогa и его плодотворному сотрудничеству с родителями.

Однако есть дети, у которых уровень освоения программы не достаточно высок. Причинами являются отсутствие детей по болезни или уважительной причине продолжительное время, поступление в детский сад в течение учебного года, разный уровень способностей в освоении общеобразовательной программы.

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:

  • по физическому воспитанию (пополнить физкультурные уголки в группе);

  • по сенсорному воспитанию (разнообразить наглядный материал по свойствам предметов и др.);

  • по развитию элементарных математических представлений (дополнить раздаточный и демонстрационный материал).



Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду построено в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к основной общеобразовательной программе. В основе взаимодействия и взаимосвязи компонентов программы лежит принцип интеграции образовательных областей. Все образовательные области реализуются через разделы программы детского сада.
^ 1.3. Уровень развития интегративных качеств выпускников.

^ Образовательные области

Здоровье

Физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ.

литературы

Художественное творчество

Музыка

Освоение программы (%)

90,7

81,5

92,6

90,2

91,4

89,6

89,4

90,5

91,5

60,2


Итоговые результаты освоения Программы выпускников говорят о высоком уровне готовности детей к школе. Интегративные качества ребенка, приобретенные в результате освоения Программы:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками,

  • любознательный, активный,

  • эмоционально отзывчивый,

  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками,

  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,

  • соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения,

  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту,

  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе,

  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности,

  • овладевший необходимыми умениями и навыками.

В течение последних лет наблюдается положительная динамика подготовки детей к обучению в школе и успешность овладения ими школьной программы. Однако, следует уделять внимание не только подготовке детей к школе в рамках выполнения программы по дошкольному образованию, но и формированию у воспитанников мотивации, психологического комфорта и желания учиться. Развитие таких психических качеств детей как память, мышление, воображение, коммукативность имеет важнейшее значение при подготовке детей к обучению в школе.
^ 1.4. Кадровый потенциал
Всего педагогических работников в учреждении – 1 человек.
Сведения о персональном составе педагогических работников

МДОКУ Алексеевский д/с № 16 «Солнышко»



№ п/п

Ф.и.о.

Должность

Уровень образо-вания

Год окончания заведения, квалифи-кация по диплому

Квалифи-кацион-ная категория по должнос-ти

Ученая степень, звание

1

Чурилова Марина Константиновна

Воспитатель

Среднее специаль-ное

БПУ №1 г.Благовещенск

Первая

Нет


Состояние педагогических кадров по педагогическому стажу





2014 год

До 3 лет

нет

От 5 до 10 лет

нет

От 10 до 20 лет

нет

Свыше 20 лет

1


Состояние педагогических кадров по образованию:





2014 год

Высшее образование

нет

Среднее специальное

1

Звания и награды





Количество    награжденных

Почетный работник общего образования РФ

нет

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

нет

Грамота Министерства образования и науки Амурской области

нет

                                 

Уровень квалификации педагогических работников.

Первую квалификационную категорию имеет 1 педагог, являющейся воспитателем детского сада.

Текучесть кадров      - нет.


  1. ^ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА




    1. Анализ качества методической работы.



Перед педагогическим коллективом в минувшем году были поставлены следующие задачи:

  • продолжать формировать речевые , нравственно -художественные способности детей через многообразие форм и методов работы в непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГТ;

  • совершенствовать  работу по физическому воспитанию детей на основе формирования у них представления о здоровом образе жизни через эффективные средства оздоровления и разнообразные формы работы с родителями воспитанников.

Намечены следующие пути их реализации:

  • Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

  • Разработка диагностических карт по речевому,художественно-эстетическому развитию детей.

  • Участие в творческих конкурсах.

  • Методическое и дидактическое обеспечение НОД и режимных моментов.

  • Семинары и практикумы.

  • Консультации.

  • Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

  • Разработка диагностических карт.

  • Мониторинговые исследования.

  • Выявление динамики развития детей, обсуждение итогов работы, результатов деятельности.

  • Дни открытых дверей, консультирование родителей.

  • Обсуждение итогов работы за год на педагогическом совете ДОУ.

Запланированные мероприятия на учебный год проведены в соответствующие сроки и на хорошем профессиональном уровне.

В течение года проводилась работа с педагогам по изучению и внедрению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

Проанализировав проведенную работу, педагогический коллектив пришел к мнению, что необходимо:

  • обратить внимание на систему планирования работы с родителями в группе;

  • в работе с детьми учить их умению применять полученные на занятиях навыки изодеятельности в самостоятельной деятельности;

  • продолжить обмен опытом между педагогами из района, участвовать в методических объединениях. Воспитатель пополнил игровую предметно-развивающую среду дидактическими и настольно-печатными играми, атрибутикой для сюжетно-ролевых игр. Для родителей в группе воспитатель проводил консультации, оформлял стенды о развивающих и дидактических играх дошкольников, играх на природе, дома в плохую погоду, в помощь папам, когда нет мамы, как научить ребенка убирать игрушки самому, «Об игрушках для самых маленьких», «Игры, формирующие двигательную активность».

В детском саду в течение учебного года были проведены праздники:

п/п

Название мероприятия

Месяц

1

Праздник «Золотая осень»

Сентябрь

2

Утренники «Новогодняя елка»

Декабрь

3

День защитника Отечества

Февраль

4

Утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта

Март

5

Праздничные мероприятия ко Дню Победы

Май
Июль

6

Выпускной бал в старшей группе

С детьми были проведены экскурсии в школу, библиотеку.


    1. ^ Участие в мероприятиях.

В течение учебного года педагог посещал районные методические объединения. Вел работу с детьми по подготовке к мероприятиям, конкурсам, проводимых в районе: конкурсе детского творчества «Маленькие затейники». Становились лауреатами и призерами конкурсов. Но выхода на областной и Всероссийский уровень не было, поэтому на следующий учебный год поставлены задачи на повышение активности педагога в участии в конкурсах и мероприятиях более высокого уровня, чем районные и садовские.

Таким образом, в детском саду создана необходимая материальная база и научно-методическая обеспеченность образовательного процесса. Накоплен и продолжает накапливаться опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников. Педагог повышает свой профессиональный уровень, посещая методические объединения района, участвуют в конкурсах, приобретают и изучают новинки методической литературы.

.


    1. ^ Система взаимодействия с родителями воспитанников

Для получения положительных результатов в совместной деятельности детского сада и семьи ежегодно проводится социальное обследование состава семей воспитанников (анкетирование родителей). В целом анализ показал, что для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие требованиями к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование.

Дошкольным учреждением используются следующие формы сотрудничества с семьями воспитанников:

  • Заключение договоров с родителями (законными представителями);

  • Выбор Управляющего совета, организация работы;

  • Заполнение социального паспорта семей ДОУ;

  • Мониторинг родительских потребностей в дополнительных образовательных услугах;

  • Родительские собрания общие:

  • День открытых дверей;

  • Наглядная педагогическая пропаганда (стенд нормативных документов, сайт ДОУ, информационные стенды в группах, папки для родителей, тематические выставки (сезонные), выставка детских работ (постоянно действующая), фотостенды «Из жизни детского сада», библиотечка для родителей, визитная карточка групп, памятки для родителей;

  • Консультации, индивидуальные рекомендации для занятий с ребенком дома.

Проведенная работа по взаимодействию с семьями воспитанников позволила улучшить организацию педагогического процесса и реализовать поставленные выше задачи, а также вызвала большой интерес у родителей к проблемам детского сада. Результаты анкетирования родителей по качеству образования и развитию ребёнка в детском саду составили 89% удовлетворенности.


    1. ^ Работа детского сада и школы.

Образовательная программа детского сада позволяет обеспечить эффективность образования и преемственности в обучении между начальным и дошкольным звеном.

Непрерывность и преемственность предполагают работу по единой системе целей и содержания образования на этапе детский сад – начальная школа. С целью повышения результативности учебной работы в течение 2013-2014 учебного года были проведены совместные мероприятия:

  • Родительское собрание в старшей группе с учителем начальных классов;

  • Экскурсия в школу;

  • Посещение школьной линейки, посвященной Дню знаний.




  1. Административно – хозяйственная работа.




Содержание

Сроки

Ответственный

Косметический ремонт в группах и других помещениях

Июль – август



Заведующий


Частичная замена столов и стульев

В течение года

Заведующий


Проработка инструкций по охране труда, охране жизни и здоровья детей и правил пожарной безопасности

Август – сентябрь


Заведующий


Благоустройство территории

Ремонт деревянной изгороди

Май - август

Заведующий


Инструктаж: Соблюдение техники противопожарной безопасности при проведении новогодних праздников

Декабрь



Заведующий

Проведение работ по благоустройству и озеленению территории

Апрель – май





Подготовка к летней оздоровительной компании: оснащение выносным материалом

Апрель – май



Заведующий


Инструктаж сотрудников «Охрана жизни и здоровья детей в летний период»

Май


Заведующий


Сезонные инструкции по охране жизни и здоровья детей

В течение года


Заведующий

Производственные совещания

В течение года

Заведующий

Председатель совета трудового коллектива


^ ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Результативность

Таким образом, в учреждении проведена большая работа по реализации основной общеобразовательной программы и годового плана работы, по повышению профессиональной компетенции педагога в организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Созданы благоприятные условия для физического, психического и социального развития детей, охраны и укрепления здоровья.

Содержание воспитательно-образовательного процесса определялось основными направления развития учреждения и задачами на 2013 – 2014 учебный год в соответствии с ФГТ. Большая работа проведена по реализации, познавательно-речевого, физического развития детей.

Результаты диагностики показали, что программа усвоена детьми в полном объёме.

В группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, большое внимание уделяется эстетическому оформлению интерьера.

Смотры – конкурсы совершенствуют воспитательно-образовательный процесс.

Повысился профессиональный уровень педагога за счёт активного участия в методических мероприятиях детского сада, района.


^ Резервы планирования

Повысить уровень работы по приоритетному направлению деятельности детского сада.

Продолжать работу по повышению педагогического мастерства педагога, чтобы у педагога повышался интерес к качеству и результативности педагогического труда.

Разнообразить формы сотрудничества с социальными структурами.

Активизировать работу с семьёй по вопросам познавательно -речевого развития детей.

Углубить работу по охране жизни и здоровья детей.

Разработать портфолио детей и детского сада.




Похожие:

Анализ работы мдоку алексеевский д/С №16 «солнышко» за 2013-2014 учебный год iconСентябрь 2013 Вид деятельности
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
Анализ работы мдоку алексеевский д/С №16 «солнышко» за 2013-2014 учебный год iconСекция заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов Руководительрмо: Сартова. Н. И. август 2013г. Тема «Совершенствование воспитательной работы в оу»
Информация по повышению уровня воспитательной работы в школах района в рамках реализации Национального проекта «Образование» в 2012-2013...
Анализ работы мдоку алексеевский д/С №16 «солнышко» за 2013-2014 учебный год iconУрок по курсу орксэ анализ работы рмо за 2012-2013 учебный год. Основные направления деятельности в 2013-2014 учебном году
Анализ работы рмо за 2012-2013 учебный год. Основные направления деятельности в 2013-2014 учебном году
Анализ работы мдоку алексеевский д/С №16 «солнышко» за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красногорской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год
Руководствуясь ранжированием проблем, выявленных в процессе анализа работы школы за 2012-2013 учебный год, коллектив школы определил...
Анализ работы мдоку алексеевский д/С №16 «солнышко» за 2013-2014 учебный год iconАнализ культурно-массовой работы школы за 2013 2014 учебный год
В период 2013, и на начало 2014 году наша школа работала с целью создания условий для физического, интеллектуального, нравственного...
Анализ работы мдоку алексеевский д/С №16 «солнышко» за 2013-2014 учебный год iconЗаведующая мдоку алексеевский детский сад №16 «Солнышко»
Российской Федерации «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной...
Анализ работы мдоку алексеевский д/С №16 «солнышко» за 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка
Мбоу сош №36, является также Программа духовно нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования...
Анализ работы мдоку алексеевский д/С №16 «солнышко» за 2013-2014 учебный год iconПлан работы библиотеки на 2013-2014 учебный год
Работа с Федеральным перечнем учебников на 2013 – 2014 г. Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном...
Анализ работы мдоку алексеевский д/С №16 «солнышко» за 2013-2014 учебный год iconПротокол №04 от 27. 11. 2013г от 28. 11. 2013 г. №34 положение о контрольно пропускном режиме в мдоку алексеевский д/С №16 «солнышко»
Законом Российской Федерации от 05. 03. 1992 №2446-1 «О безопасности, Законом РФ «Об образовании» и устанавливает порядок доступа...
Анализ работы мдоку алексеевский д/С №16 «солнышко» за 2013-2014 учебный год iconПлан работы Центра «Росток» на сентябрь 2013 учебный год
Перспективы и основные направления работы педагогического коллектива на 2013 – 2014 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы