Аналитическая записка Семеновой Юлии Леонидовны о результатах своей педагогической деятельности Семенова Юлия Леонидовна icon

Аналитическая записка Семеновой Юлии Леонидовны о результатах своей педагогической деятельности Семенова Юлия Леонидовна

НазваниеАналитическая записка Семеновой Юлии Леонидовны о результатах своей педагогической деятельности Семенова Юлия Леонидовна
Дата конвертации08.07.2014
Размер272.18 Kb.
ТипДокументы

МАОУ-гимназия №94 Октябрьского района г. Екатеринбурга


c:\users\ulia\desktop\семенова ю.л\семенова ю.л..jpg


Аналитическая

записка Семеновой Юлии Леонидовны о результатах своей педагогической деятельности


Семенова Юлия Леонидовна, учитель английского языка, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования», высшая квалификационная категория, двукратный победитель ПНП «Образование» (2006, 2010), победитель городского конкурса «Лучший кабинет иностранного языка», обладатель сертификата с отличием Кембриджского университета CELTA для учителей английского языка как иностранного, а также обладателем трех сертификатов с отличием TKT (международный экзамен на знание методики преподавания английского языка), руководитель РМО учителей английского языка, эксперт региональной предметной подкомиссии ЕГЭ по английскому языку (2008-2012гг); организатор и руководитель школьного билингвального научного общества «Олимп». c:\users\ulia\desktop\мои документы с рабочего стола\рабочий стол\новая папка (2)\любимый 10г класс.jpg


^ Открытость личности, свобода слова

К протянутой руке другая протянуть ладонь готова,
Готова слушать и готова говорить,
И вместе добиваться, думать и творить.
(Из гимна нашего билингвального научного общества)


Моей главной педагогической задачей является создание условий для интеллектуального и нравственного роста каждого ребенка. Для меня английский язык – это средство, через изучение которого происходит развитие личностных качеств ученика и его эмоционально-волевой сферы, формируется умение самостоятельно работать и добиваться поставленных целей. Результаты моих учеников, конечно, важны, но определяющим фактором для меня является то, что стоит за результатом. Настоящий результат - это реализация внутреннего потенциала ученика, его возросшее самоуважение, ощущение собственной значимости и личностного роста. Большое внимание я уделяю формированию активной позиции ученика в информационной насыщенности урока, так как каждый ученик должен ощущать, что его опыт, его знания, его эмоции значимы для окружающих. Поэтому, как учитель, я вижу свою задачу в создании такого интеллектуального и эмоционального фона в классе, где каждому ребенку хотелось бы творить, и где каждый мог бы реализоваться и получать радость от самого процесса познания. Без радости нет полета, а без полета нет стремления к постоянному интеллектуальному и личностному росту, что является основой для достижения самых высоких жизненных целей.


Динамика учебных достижений и внеурочной деятельности

обучающихся за последние 3 года


На промежуточной и итоговой аттестации 85-100% моих учащихся имеют оценки «хорошо» и «отлично». К 11 классу около 50% учащихся имеют более высокую итоговую оценку по сравнению со своими результатами в 8 классе. Средний балл годовых оценок составляет 4.85. В классах, где я работаю больше 2 лет, 90% ребят участвуют в различных предметных олимпиадах и конкурсах исследовательских проектах и добиваются высоких результатов. Более 70% учащихся выбирает английский язык как экзамен по выбору в 9 и 11 классах.


^ Результаты ЕГЭ





% сдающих

Средний балл в моих классах

Средний балл по Екатеринбургу

Средний балл по Свердловской

области

2012-2013

74%

87,9

56,3

60,8

2010- 2011

58%

82,3

52,7

58,15


Среди самых высоких результатов хотелось бы отметить результаты Карышевой Капиталины (99 баллов), Гарьянца Гора и Кронидовой Ларисы (95 баллов), Алиева Руслана и Синицыной Евгении (94 балла).


^ Качество выполнения стандарта образования РФ в соответствии со шкалой Совета Европы, подтвержденное внешней экспертизой.





^ Стандарт основного общего образования

Стандарт среднего (полного) общего образования старшей школе на базовом уровне.

Стандарт среднего (полного) общего образования старшей школе на профильном уровне.




Совет

Европы

А2

B1

B2

C1

Внешняя экспетиза

Межд. экз.

YLE

Межд. экзамен

PET

Межд. экзамен

FCE

экзамен

CAE

BEC

7 класс

100%

83%

-

-

9 класс

100%

95%

71%

-

11 класс

100%

100%

100%

74%


За 2010-2013гг. мною было подготовлено более 90 учащихся, ставших победителями и призерами различных районных, городских, региональных, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов и конференций, которые завоевали более 300 призовых мест! Учащимся необходимо было не только показать высокий уровень знаний английского языка, но и умения презентовать свои знания, аргументировано отстаивать свою точку зрения, делать презентации.


Награды учащихся:

  1. Лауреаты премии президента РФ по поддержке талантливой молодежи – Смородинников Владимир, Алиев Руслан, Зуев Семен (2011, 2012гг);

  2. Лауреат Губернаторской премии Свердловской области – Алиев Руслан (2012);c:\users\ulia\pictures\императорский бал 2012\img_8412.jpg

  3. Победитель конкурса «Юная слава Екатеринбурга» в номинации «Учение с увлечением» за высокие достижения в учебе – Алиев Руслан (2011);

  4. Памятный приз в номинации «Умники и умницы» за активное участие и высокие результаты в городских турах предметных олимпиад – Смородинников Владимир (2009);

  5. Золотая медаль Государя Императора Николая II (учредитель - Екатеринбургская епархия, 2012) – Смородинников Владимир; серебряная медаль Государя Императора Николая II (учредитель - Екатеринбургская епархия, 2012) – Алиев Руслан и Петрова Валерия.


^ Количество призовых мест в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала», предметных олимпиадах и ЗИП.





2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012- 2013

Всероссийский уровень

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников, Иркутск, 2012

^ Смородинников Владимир – победитель

Алиев Руслан и Чулков Алексей - участники

Всероссийский конкурс проектов на английском языке

Призеры:

Синицына Е.

Смородинников Вл. – 9 класс

Победители:

Каган Евгений -5 кл

Победители:

Николаева М.

Тылис В.

Призеры:

Каган Евгений

Позднякова Н. и Степанов И.-11кл

Голубкова А.-7кл

Успенский Н-7кл

Пинегина Е.– 7кл

^ Региональный уровень

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

Призеры:

Огурцов К., Чулков А., Смородинников В., Саханчук В.

+ 2 участника

Призеры:

Карышева К., Чулков А., Синицына Е., Смородинников Вл.,

Алиев Руслан

+4 участника

Победители:

Смородинников

Алиев Руслан

Призеры:

Гарьянц Гор, Кожевина В., Бисева А., Зуев С., Карышева К., Чулков А., Сабуров М., Николаева М.

+6 участников

Призеры:

Архипов Глеб

Чалганов Дм.

+11участников

^ Региональный конкурс билингвальных проектов

Не проводился

Не проводился

Победители:

Синицына Е.

Смородинников Вл. – 11 класс

Призер:

Алиев Р -11кл.

Призер:

Черыгова А – 7кл

Лауреаты:

Бадрутдинов А. и

Савчук Ар – 11 класс

^ Городской уровень

Городской рейтинг учащихся по муниципальному туру предметных олимпиад

Призеры:

Смородинников Вл., Чулков А.


Победитель:

Смородинников Вл.,

Призер:

Алиев Руслан

Карышева К.

Призеры:

Синицына Е.

Кожевина В.

Карышева К.

Победители:

Простакова Арина (7 класс)

Николаева Мария (10 класс)

Призеры:

Сабуров М. -11кл

Голубкова Н –7кл

^ Городская защита исследовательских проектов в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга»

Призеры:

Синицына Е.

Смородинников Вл. – 9 класс




Победители:

Николаева М.

Тылис В.


Победители:

Позднякова Н. и Степанов И.-11кл

Участник:

Голубева Н– 7 кл.

^ Конкурс компьютерных проектов «Мир вокруг нас»




Победитель:

Каган Евгений -5 кл

Победители:

Каган Ев. -6 кл

Призеры:


Победители:

Пинегина Е– 7кл

Голубкова Н -7кл

Призеры:

Успенский Н.-7кл

Черыгова Н. - 7кл

Каган Ев. -7 кл

^ Районный уровень

Районно-городской тур фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Победители:

Тылис В. -7 кл

Смородинников

Призеры:

Черданцева Я.,

Николаева М.,

Алиев Р.,

Саханчук В.

Синицына Е.,

Чулков Ал.


Победители:

ЧерданцеваЯ-8 кл

СиницынаЕ -10кл

Призеры:

Тылис В., Кунгурцева А.,Гурин Я., Смородинников Вл., Алиев Р.,

Зуев С., Бисева Ан., Кожевина В.,

Чулков Ал., Саханчук В.


Победители:

СиницынаЕ -11кл

КарышеваК-10кл.

Призеры:

11 класс

Алиев Р., Гарьянц Г., Чулков А., Кожевина В., Бисева А., Саханчук В., Зуев С.

10 класс

Сабуров М.

Чалганов Дм.

9 класс

Николаева М., Лапина Ал., Тылис В., Гурин А.,

Кунгурцева А.

Победители:

Простакова Арина (7 класс)

Николаева Мария (10 класс)

Сабуров М. 11кл

Призеры:

7 класс

Черыгова, Голубкова, Бродская,

^ 8 класс

Каган, Коснырев, Голубева

10 класс

Грозных, Тылис, Березюк, Кунгурцева, Гурин, Лапина

11 класс

Архипов, Чалганов, Беспалова, Лебедева, Галушин

^ Районная защита исследовательских проектов в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга»

Победители:

Синицына Е.

Смородинников Вл. – 9 класс




Победители:

Николаева М.

Тылис В

Победители:

Позднякова Н. и Степанов И.-11кл

^ Призер:

Голубева Н– 7 кл.

Лауреаты:

Успенский Н.-7кл

Голубкова Н -7кл


Желание и активность моих учащихся принимать участие в различных мероприятиях и конкурсах обуславливает успешность этих выступлений. В 2012 году Смородинников Владимир стал победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (г. Иркутск). Мои учащиеся становились победителями (Алиев Руслан и Зуев Семен) и призерами (Бисева Анастасия) Всероссийского конкурса «Юношеская восьмерка 2011». Победителей отбирали эксперты, оценивая каждого из ребят более чем по 20 критериям. Среди них – владение английским языком, коммуникативная компетентность, организованность, активность, инициативность, ораторские и лидерские навыки, содержательная подготовленность, саморегуляция, патриотизм и гражданская активность, умение мыслить и излагать свои мысли, уровень эрудиции и интеллектуальных возможностей. Мои учащиеся (Бисева А. и Чулков А.) получили право стать участниками международной смены в Орленке «Диалог культур через диалог личностей», где Чулкова Алексея выбрали президентом смены и на Всероссийском молодежном инновационном форуме Селигер 2011, участниками Российско-Итальянского молодежного форума (Алиев Руслан и Зуев Семен). А Чулков Алексей стал победителем межрегионального и регионального конкурсов «Ученик года 2011» (г. Ульяновск).c:\users\ulia\desktop\выпуск 2012\фото золотых медалистов\городекатеринбурггимназия94\чулков\чулковалексейандреевич3.jpg

Среди самых ярких побед за последние три года, помимо вышеназванных достижений, хотелось бы отметить победы в следующих конкурсах:

  1. Международная билингвальная олимпиада (1 победитель, 2 призера и 6 лауреатов);

  2. Международная студенческая конвенция стран СНГ и Балтии (г. Москва). Официальный язык всех номинаций - английский. Результаты только за 2013 год:

^ Каган Евгений и Голубева Настя – абсолютные победители соответственно в младшей и старшей возрастной категории.

Конкурс эссе (500-700 слов)

1 место – Каган Ев., 3 место – Чалганов Эд.

^ Конкурс коротких рассказов (700- 1000 слов)

1 место - Голубкова Ан. (среди учащихся 13-18 лет) и Каган Ев. ( среди учащихся 9-12 лет).

Конкурс научно-практических работ

Голубкова Ан.– 2 место, Голубева Ан.– 1 место

^ Конкурс компьютерных презентаций

Коснырев Ал. – 2 место, Каган Ев. – 2 место, Черыгова Ан. – 3 место, Чалганов Эд. – 3 место

Брейн - ринг – 2 место в младшей и старшей возрастной категории.

^ Диктант на английском языке – Черыгова Ан. и Каган Ев. - 2 место

Аудирование – Зискелевич М. – 1 место, Голубева Ан. и Черыгова Ан. - 2 место

Конкурс театрализованных историй - Зискелевич М. – 1 место

Конкурс чтецов (2 первых и 1 второе место)

^ Конкурс знаменных речей (2 и 3 место)

Музыкальные номинации – 9 призовых мест

Спортивные номинации – 10 призовых мест

Конкурс фотографий и рисунков – 13 призовых мест

  1. Победитель^ Региональной олимпиады школьников вузов Санкт-Петербург по английскому языку (№65 из перечня олимпиад) Смородинников Вл.;

  2. Лауреаты заключительного и победители регионального этапа Всероссийского конкурса эссе на английском языке «Как стать успешным»– Гарьянц Г. и Смородинников Вл.;

  3. Всероссийская олимпиада ФСБ по английскому языку, входящая в перечень олимпиад школьников

  4. Всероссийский конкурс British Bulldog (Милявская Кс., победитель по России, 2011г; Синицына Ев. – 2 место (2010); многократные победители и призеры по УРФО;

  5. Региональная открытая олимпиада по английскому языку «Лонгман»: 8 победителей и 12 призеров;

  6. Городской страноведческий турнир на английском языке – двукратные победители и призеры;

  7. Всероссийская Олимпиада по предметам Snail (9 призовых мест);

  8. Интернет-олимпиада по английскому языку «Карусель»

  9. Олимпиада Лондонской школы бизнеса: Николаева М. – призер

  10. Областной конкурс «Я выбираю»

  11. Победители третьего тура городского этапа олимпиады научно-практических работ в области профилактики наркомании V Фестиваля «Мы - за здоровый город!»

  12. Конкурс переводчиков

  13. Всероссийская олимпиада «Эйдос»

  14. Конкурс литературно-музыкальных композиций «Мастерство художественного слова»

  15. Победители билингвальной олимпиады по риторике «Конкурс юных риторов», абсолютный победителем в номинациях "Самый лучший оратор" и "Самая богатая речь”

  16. Районный конкурс социально-политических проектов «Будущее за нами!»

  17. Финалисты регионального конкурса рецептов Американского Совета «Международный день еды»

  18. Победители регионального конкурса исследовательских работ школьников памяти А. К. Кикоина

  19. Призеры II городской форум школьных научных обществ в секции «Современная экономика»;

  20. Победители V городской эстафете юных психологов

  21. Победитель программы FLEX: Гурин Арсений

  22. Победители и призеры Региональный конкурс эссе Американского Совета «America I Discovered»

  23. Городской Квест – игра – путешествие, посвященная 520-летию открытия Колумба

  24. День Юного Дипломата в Генеральном Консульстве США с участием победителей конкурса сочинений (Чалганов Дм., Дуринов И. (11г), Шилко Ел., Аристова Ал. (10 г).

  25. Городской конкурс литературных переводов на английском языке

  26. Межрегиональный конкурс “Go Global” победитель Черыгова А. выиграла поездку на Мальту

  27. Всероссийский дистанционный конкурс Макмиллан

  28. Победитель городского форума школьных научных обществ в номинации «Ученые думают»

  29. Международный проект совместно с Американским Советом и городом Сан-Хосе

  30. Победители городского конкурса презентаций «Readers Club»

  31. Победитель международного вокального конкурса «Звездный дождик в Праге», лауреат международного конкурса «Берлинская жемчужина»

  32. Призеры региональной олимпиады по техническому переводу



Обладатели международного аттестата о среднем образовании, официально признанного CITA (выпуск 2012 года):


Аттестат о среднем образовании с отличием международного образца: Алиев Руслан, Зуев Семен, Карышева Капитолина, Кронидова Лариса, Саханчук Вероника, Синицына Евгения, Смородинников Владимир, Чулков Алексей;

^ Аттестат о среднем образовании международного образца: Бисева Анастасия, Витушинская Виктория, Гарьянц Гор, Завражных Вячеслав, Конева Татьяна, Кожевина Виктория, Милявская Ксения, Нейфельд Ирина, Эсаулов Никита.


Важной частью своей работы я считаю подготовку учащихся к сдаче международных экзаменов по стандартам Совета Европы, что является отличной предпосылкой для их обучения в рамках Болонской Конвенции и повышение их конкурентоспособности на мировом уровне.


Обладатели международных кембриджских сертификатов:

САЕ (Certificate in Advanced English) (экзамен по английскому языку уровня С1 по шкале Совета Европы)

2013 год – Архипов Г., Чалганов Дм., Хомутова Ан., Беспалова Ю., Беспалов А., Полонская А., Дуринов И., Галушин Н., Лебедева Т., Сабуров М. (11 класс);

2011 год – Алиев Р., Балакин К., Бисева А., Завражных В., Зуев С., Кожевина В., Кронидова Л., Милявская К., Саханчук В., Синицына Е., Смородинников Вл., Чулков А., Эсаулов Н. (10 класс);

2010 год – Огурцов К., Соловьянов К., Любимова Ек. (11 класс).

^ BEC (Business English Certificate) Higher (профессиональный экзамен по английскому языку уровня С1 по шкале Совета Европы)

2012 год – Алиев Р., Бисева А., Гарьянц Г., Зуев С., Карышева К., Кожевина В., Кронидова Л., Милявская К., Саханчук В., Синицына Е., Смородинников Вл., Чулков А., Шмакова Я. (11 класс)

^ BEC (Business English Certificate) Vantage (профессиональный экзамен по английскому языку уровня B2 по шкале Совета Европы)

2012 год – Конева Т., Дьячевская А., Эсаулов Н., Завражных В. (11 класс)

^ FCE (First Certificate in English) (экзамен по английскому языку уровня B2 по шкале Совета Европы)

2013 класс – Шурыгина Н. (9 класс), Шилко Ел. (10 класс), Рудацкая Ан., Олифир С., Абрамова М., Ермолаев Э., Позднякова Н. (11 класс);

2011 год – Дьячевская А., Конева Т., Мормоль Н., Никитин Е., Петрова В., Шмакова Я., Повалкович О., (10 класс), Грозных А., Кунгурцева А., Аристова Ал., Лисицына Ал., Березюк Ал., Гурин Як., Гурин Ар., Николаева М., Тылис В.,Черданцева Я., Иванов Гл. (8 класс), Чалганов Дм. Архипов Гл., Беспалов Ал. (9 класс);

2010 год – Смородинников Вл., Алиев Р., Бисева Ан., Балакин К., Завражных В., Кожевина В., Саханчук В., Синицына Е., Чулков А., Кронидова Л., Милявская Кс., Эсаулов Н., Зуев С. (8 класс)

^ PET (Preliminary English Test) (экзамен по английскому языку уровня B1 по шкале Совета Европы) –

2012 год – Азанова Е., Бродская У., Голубкова Ан., Голубева Ан., Зискелевич М., Каган Е., Каннунникова О., Коснырев А., Пинегина Л., Простакова А., Чалганов Э., Черыгова Ан., Чудинова А., Успенский Н. (6 класс);

2011 год – Витушинская В., Чилингарян А., Нейфельд Ир. (10 класс),

2010 год – Николаева М., Осипов С., Черданцева Я., Грозных Ан., Кунгурцева А., Тылис В., Гурин Ар., Гурин Як., Аристова Ал., Лисицына А., Березюк А. (6 класс)


Хотелось бы определить основные направления применения современных мультимедийных технологий в учебном процессе.

Первая и самая простая возможность – использование компьютера как источника информации. С помощью использования информационных ресурсов решаются образовательные задачи на качественно новом уровне. Такими ресурсами на сегодняшний день, безусловно, являются информационно-образовательные технологии и, в частности, ЦОР. Цифровые образовательные ресурсы – это не только текст в электронной форме. Это могут быть иллюстрации, набор которых превышает по полноте и качеству предлагаемые в бумажных учебниках или плакатах. Использование информационных ресурсов в образовательном процессе решает следующие задачи: организация качественного обучения, ориентированного на различную базовую подготовку обучаемых и способствующего повышению мотивации; использование в процессе обучения педагогики сотрудничества в системе «учитель-ученик» в рамках личностно-ориентированной модели образования; актуализация опыта слушателей в виде их выступлений на семинарах, лекциях и т.п.

Интернет предлагает множество полезных ресурсов, содержащих аутентичные тексты, служащие дополнительным материалом при изучении отдельных тем, а также электронные учебники, электронные словари, поисковые системы, справочные каталоги, электронные библиотеки, доступ к информационным ресурсам, публикации. Наиболее ценным является использование материалов для чтения, полученных из Интернета, так как учащийся соприкасается с реальным языком, а не учебным, у большинства учащихся всегда есть доступ к свежей информации. CNN, BBC, New York Times, Economist, Talking Points Memo – самые влиятельные бренды среди постоянно увеличивающегося количества источников информации. Помимо всем известного веб-сайта «Википедия», рекомендуется международная образовательная сеть I*EARN (http://iearn.spb.ru/projects.htm), которая позволяет учащимся лучше понять жизнь на нашей планете, участвовать в совместных международных исследовательских, научных и творческих проектах. Она объединяет более 3000 школ и молодёжных организаций в 70 стран мира.

Помимо развития навыков чтения и письма на английском языке, современные ресурсы глобальной сети позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии для развития навыков аудирования и говорения. Нами использовались такие интерактивные ресурсы, как www.youtube.com и www.voicethread.com, дающие возможность не только использовать на уроке заранее подобранные учителем учебные видео и аудио записи, но и создавать с учащимися свои видео - и аудиофайлы различной тематики с целью последующего использования всеми участниками глобальной сферы образования.

Одним из доступных способов «погружения» в иноязычную среду и ознакомления с культурой является подготовка, как учащимися, так и самим педагогом мультимедийных презентаций. Мультимедиа-презентация выступает как одно из современнейших средств обучения и, несомненно, потенциально расширяет объем и разнообразие информации, доступной ученикам. Уроки, составленные при помощи Power Point зрелищны и эффективны в работе над информацией. Моими учащимися было подготовлено более 100 презентаций по английскому языку в разных отраслях. c:\users\ulia\desktop\101canon\img_2016.jpg

Учащиеся используют ИКТ для выполнения проектных заданий и письменных работ, например, они изготавливали рождественские открытки и валентинки, используя приёмы работы в Power Point, Adobe Photo Shop и Coral Draw. Выполняя письменные проекты по различным темам, учащиеся представляют их на электронном носителе, или отправляют учителю по электронной почте.

Интерактивная доска позволяет интегрировать цифровые образовательные ресурсы различных типов. Конференции в режиме on-line и видеоконференции способствуют тому, что язык становится эффективным средством общения, а английский язык действительно является международным. Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информативным, повышает эффективность групповой работы школьников, давая им возможность и слушать, и включаться в обсуждение. Работая с интерактивной доской, учащиеся выбирают необходимый им материал для ведения диалога или дискуссии, могут пользоваться клише - подсказками, словарями или энциклопедиями, при необходимости самостоятельно обратиться к материалам предыдущих уроков. Актуальны уроки с интерактивной доской при подготовке к ЕГЭ и ГИА, а также к международным экзаменам. Занятия с использованием интерактивной доски позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат на различных уроках в школе.

Использование информационных технологий в учебном процессе способствует развитию коммуникативных компетенций и личной заинтересованности при изучении иностранного языка, активизирует познавательную и творческую активность у учащихся, дает возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности, развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать материал, используя различные источники. Применение на уроках информационно-коммуникационных технологий позволяет моделировать различные условия учебного процесса, к которым ребёнку необходимо быстро адаптироваться, что способствует развитию и проявлению коммуникативных компетенций.


Классное руководство


"Всякая эффективная воспитательная работа имеет своим внутренним

условием собственную работу воспитуемого, которая, естественно,

завязывается в каждом сколько-нибудь вдумчивом и чутком

человеке вокруг собственных поступков и поступков других людей...

Успех работы по формированию духовного облика человека

зависит от этой внутренней работы, от того, насколько

воспитание оказывается в состоянии ее стимулировать и направлять".

^ С.Л. Рубинштейн

В 2005 году я стала классным руководителем 5 класса, который успешно выпустила в 2012 году. В 9 классе 3 учащихся получили аттестат с золотым тиснением, а в 11 классе из 23 учащихся 13 выпускников стали обладателями 6 золотых и 7 серебряных медалей «За особые успехи в учении». Все учащиеся поступили в высшие учреждения, из них в вузы Москвы и Санкт-Петербурга – 44%; в зарубежные вузы – 26%; на контракт – только 22%. 100% учащихся моего выпускного класса имеют достижения выше школьного уровня в различных олимпиадах, конкурсах и проектах (достижения выпускников раскрыты в приложении №2).

Но это только факты, которые не могут отразить весь тот дух единства, тот коллектив, который сложился у нас за эти 7 лет. Наш класс – это настоящее созвездие лидеров, с каждым шагом раскрывающих свой внутренний потенциал, талантливых, неординарных, творческих, умеющих уважать мнение других, сотрудничать, находить точки соприкосновения, принимать друг друга со всеми достоинствами и недостатками, такими, какими они есть.

Я очень ценила их умение мыслить, думать, анализировать, принимать свои решения. Сколько мы спорили в поисках истины, искали компромиссы, и научились понимать друг друга, порой даже без слов! И сейчас я восхищаюсь их уровнем саморефлексии, глубиной их суждений, ответственностью за свою жизнь, их мощью, позитивным напором, желанием стремиться ввысь как в учебе, так и в жизни, и постоянно работать над собой, над своим «Я», расти духовно и морально.

Глубже всего мою философию по организации помощи в социальном становлении учащихся отражает такое современное явление как тьюторство как в учебном, так и в нравственном развитии учащихся.

Свою задачу как тьютора я вижу в целенаправленном создании ситуаций осмысления учеником собственных образовательных и социальных выборов и действий. Именно обретение учащимися позитивного социального опыта в школе является основой успешности в дальнейшей жизни и правильного выбора жизненного пути. Тьютор не подбирает индивидуальный «ключик» к своему подопечному, а даёт ему возможность самому найти этот «ключик» в себе и им открыть для себя весь мир.


^ Основные направления:

1. Создание портфолио и разработка совместно с каждым учащимся индивидуальных учебных планов с учетом их личных интересов:

участие в проектной деятельности

участие в разнообразных олимпиадах и конкурсах по всем предметам

выбор элективных и дистанционных курсов.

2. Представление учащимся подробной информации о всевозможных конкурсах и конференциях по различным направлениям и расширение образовательного пространства.

3. Психолого-педагогическая помощь учащимся в разрешении конфликтных ситуаций, как в школе, так и дома, повышении самооценки учащихся и уверенности в своих силах.

4. Расширение пространства социальной деятельности учащихся и помощь в овладении навыками самостоятельной работы.

Большое значение я уделяю развитию морально-политической и гражданской зрелости и ответственности, что является основой саморазвития и самоактуализации учащихся в дальнейшей жизни. В классе было создано волонтерское движение, участники которого прошли курс обучения в городской программе «Равный обучает равного». Мы принимали активное участие в таких социальных проектах как «За здоровый образ жизни», «Помощь ветеранам», «Ко Дню Победы», провели рекламную акцию «за экологически чистые упаковки». В школе организуем концерты для ветеранов, поздравительные мероприятия, помощь Камышловскому детскому дому (поздравления именинников, акции по сбору игрушек, проведение праздничных программ) и многое другое.

Сколько мы вместе прошли, сколько событий мы вместе пережили, сколько добились за эти 7 лет! Мы стали не просто Учителем и Учениками, а нам удалось построить уникальные по сути отношения Человек – Человек. Уверенность в своих силах, умение учиться и общаться – основа успешности моих учеников во взрослой жизни.

Правильно поставленное воспитание есть не что иное, как умелое внутреннее стимулирование активности растущей личности в работе над собой, есть побуждение ее к собственному развитию и совершенствованию. И важность этой работы подтверждается высказыванием Л.Н.Толстого «…только одно дело, работа над душой, над тем, чтобы делаться с каждым днем лучше и добрее, только эта работа настоящая, а все остальные работы, видимые, полезны только тогда, когда делается эта главная работа над душою».

^ Руководство школьным билингвальным научным обществом «ОЛИМП»

Программа работы нашего билингвального научного общества построена таким образом, что все содержательные аспекты осуществляются параллельно, взаимообогащают друг друга, развивают познавательный интерес учащихся, способствуют их личностному росту и успешной коммуникации в рамках разных культур. Приобщение учащихся к культуре стран изучаемого языка, овладение иностранным языком и использование языка как средства коммуникации позволяет личности успешно реализовать себя в условиях межкультурной коммуникации. c:\users\user\desktop\гор\билингв.jpg

Одними из ключевых принципов работы нашего билингвального общества являются принципы интеллектуального заражения и принцип партисипативности. Принцип партисипативности предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса для реализации совместных решений и предполагает интерактивность образовательного процесса: цели совместной деятельности и ее разнообразное содержание строятся на взаимопонимании, эмоциональном принятии друг друга и благоприятных взаимоотношениях. В каждом детском коллективе есть потенциальные генераторы интеллектуальной энергии, и немаловажным фактором в повышении познавательных интересов всего коллектива является заинтересованность гносеоносителей и их стремление к интеллектуальному росту. Значимость билингвального научного общества для актуализации познавательной деятельности и развития коммуникативных навыков отражена в высказываниях выпускников 2012 года – активных членов школьного билингвального общества «Олимп» МБОУ гимназии №94 г. Екатеринбурга.

Научное общество является «важной частью школьной жизни подростков. Интеллектуальные конкурсы заставляют человека мыслить нестандартно, применяя все свои знания» (Конева Т.). Именно научное общество дает толчок к интеллектуальному развитию. «Научное общество помогает нам проявить свой потенциал, развить интеллектуальные способности и стать важной частью интеллектуального общества современности» (Завражных В.). «Участие в научном обществе не только помогает в учебе и дает неоспоримые преимущества в будущем, но и способствует развитию личности школьника, его интеллекта и кругозора» (Шмакова Я.).

«В нашем научном обществе учителя и ученики делятся своими знаниями, стимулируя друг друга на еще большие успехи. Любое интеллектуальное общение несет радость познания, развитие ума и характера и положительные эмоции от достижения цели» (Чулков Ал.).

«Интеллектуальные соревнования не только учат новому и укрепляют характер, но и дарят учащимся неповторимые ощущения бытия в атмосфере интеллектуальных состязаний. Именно научное общество помогает каждому учащемуся, стремящемуся к высотам, развиваться культурно, социально и умственно. По своему опыту я знаю, как приятно добиваться результатов после серьезной работы, как интересно общаться с образованными людьми, как счастлив я, добиваясь высот! Олимпиадник - это трудяга, который не останавливается на достигнутом, а стремится к новым вершинам и новым победам (Алиев Р.)

Что же дает ребятам участие в различных интеллектуальных конкурсах? Обогащаются ли они только в учебном плане? Или любая интеллектуальная деятельность обогащает человека духовно, дает толчок к саморазвитию и самопознанию?

«Участие в олимпиадах и конференциях помогает нам развиваться в личностном плане: в ходе подготовки мы учимся работать «до упора», собираться в нужный момент, становимся более уверенными в себе, развиваем навыки публичного выступления» (Синицына Ев.). «Участие в олимпиадах - это тест характера, воспитание моральных качеств и творческих способностей. Во-первых, проверяется умение сосредотачиваться; во-вторых, это испытание на гибкость мышления; в-третьих, человек, принимающих участие в конкурсах, обретает внутреннее чувство времени» (Смородинников Вл).

Школьное билингвальное научное общество «Олимп» награждено памятным призом в номинации «Школьное научное общество» за высокие достижения в различных областях науки, техники, культуры, развитие творческого мышления и интеллектуальной инициативы; мы стали победителями и призерами II и III городских форумов школьных научных обществ.

«Если ученик в школе, не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать. Только самосовершенствование, … работа над душой, над тем, чтобы делаться с каждым днем лучше и добрее, только эта работа настоящая, а все остальные работы, видимые, полезны только тогда, когда делается эта главная работа над душою. Все яснее и яснее вижу, что ключ ко всему в воспитании. Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь. ...Воспитание спасет мир». (Л.Н.Толстой). И я в это верю!


^ Методическая и научная деятельность


Одной из значимых направлений моей педагогической деятельности – оказание информационной поддержки учащихся и учителей, участие и проведение заседаний школьного и районного методического объединения учителей английского языка, а также разнообразных семинаров, мастер классов, участие в конференциях и в экспертных советах.

Среди таких мероприятий хотелось бы отметить:

  • проведение муниципального тура олимпиады по английскому языку;

  • организация методической помощи учителям английского языка при подготовке обучающихся к ЕГЭ;

  • проведение серии районных семинаров для учителей: Анализ типичных ошибок при выполнении учащимися письменной части ЕГЭ;

  • проведение городского семинара по подготовке учащихся к сдаче международных экзаменов PET, KET;

  • проведение семинара-практикума для учителей по теме «Использование Интернета при обучении английскому языку»;

  • проведение регулярных семинаров для ШМО и РМО по темам «Обучению письму как творческой деятельности», «Создание компьютерных презентаций при обучении диалогу культур»;

  • мастер-класс на тему Формирование дискурсивной компетенции учащихся в процессе подготовки к творческому заданию в рамках Диалога двух культур;

  • выступление с докладами «Внеклассная работа как важнейший фактор создания творческого союза единомышленников» и « Преимущества и подводные камни хороших коммуникативных навыков»;

  • семинар «Система подготовки учащихся к сдаче международных (американских и кембриджских) экзаменов в рамках общеобразовательного учреждения»;

  • организация и проведение городского семинара по теме «Подготовка учащихся к сдаче ГИА».


Научная деятельность


В течении много лет я занимаюсь проблемой формирования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся, формирования метапредметных УУД, использования принципа диалога культур в образовательном процессе.

В этом году я успешно защитила диссертацию на тему «Формирование билингвальной коммуникативной компетенции учащихся гимназии в условиях диалога культур» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности . Разработанная мною модель формирования билингвальной коммуникативной компетенции успешно реализуется на практике и дает возможность учащимся достичь очень высоких результатов как в изучении английского языка за счет многообразия форм организации образовательной деятельности и создания благоприятного эмоционального фона, так в развитии личностных качеств учащихся.

Основные положения моей педагогической деятельности отражены в 23 публикациях, из них 19 опубликованы за последние три года (приложение №3).


Приложение №3

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ

  1. ^ Семенова, Ю.Л. Диалог культур при формировании межкультурной компетенции учащихся как условие повышения качества образования /
    Ю.Л. Семенова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2010. – № 10. – С. 167–177.

  2. Семенова, Ю.Л. Диалог культур в билингвальном образовании как ресурс формирования коммуникативной компетенции учащихся / Ю.Л. Семенова // Образование и наука: Известия УрО РАО. – 2011. – № 6. – С. 90–99.

  3. Семенова, Ю.Л. Подготовка учащихся к сдаче международных экзаменов как ресурс формирования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся / Ю.Л. Семенова // Высшее образование сегодня. – 2011. – № 9. – С. 27-30.

  4. Семенова, Ю.Л. Диалог культур: технология формирования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся/ Ю.Л. Семенова // Педагогический журнал Башкортостана. – 2011. – № 4. – С. 102-110.

  5. Семенова, Ю.Л. Формирование билингвальной коммуникативной компетенции учащихся гимназии в условиях диалога культур / Ю.Л. Семенова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2011. – № 3(14). – С. 68-75.

  6. Семёнова, Ю.Л. Совершенствование билингвальной коммуникативной компетенции учащихся путем межпредметной и метапредметной интеграции / Ю.Л. Семенова, Г.Д. Бухарова // Образование и наука: Известия УрО РАО. – 2012. – № 6. – С. 146-158.



Статьи в журналах и в сборниках научных трудов

  1. Семенова, Ю.Л. Роль самообразования учителя при подготовке учащихся старших классов и студентов к сдаче международных экзаменов в рамках диалога культур / Ю.Л. Семенова // Научные исследования в образовании: Прил. к журн. «Проф. обр-ие. Столица». – М. – 2010. – № 12. – С. 49–53.

  2. Семенова, Ю. Л. Диалог культур как ресурс формирования коммуникативной компетенции учащихся в гимназическом пространстве / Ю.Л. Семенова // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: сб. науч. тр.; под науч. ред. Г.Д. Бухаровой и О.Н. Арефьева. – Екатеринбург: Издат дом «ИздатНаукаСервис». – 2011. – вып. 6. – С. 335-341.

  3. Семенова, Ю.Л. Проектная деятельность в рамках диалога культур как ресурс формирования коммуникативной компетентности учащихся / Ю.Л. Семенова // Вестник Балтийской пед. академии: Современное образование: теория и практика. – С-Пб, 2011. – вып. 102. – С. 106–111.

  4. Семенова, Ю.Л. Технология организации подготовки учащихся к сдаче международных экзаменов в диалогическом образовательном пространстве / Ю.Л. Семенова // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сб. науч. ст. / ред. кол.: О.С. Попова (отв. ред.) [и др.]. – Минск: РИПО. – 2011. – С. 176-183.

  5. Семёнова, Ю.Л. О сущности понятия «билингвальная коммуникативная компетенция» и её роли в современном образовательном процессе /
    Ю.Л. Семенова // Теория и практика профессионального образования: поиск, инновации, перспективы: сб. науч. тр. / под ред. Г.Д. Бухаровой и Л.Д. Стариковой. – Екатеринбург: ООО «УИНЦ», 2012. – вып. 13. – С. 108-115.

Материалы докладов и выступлений на научно-практических

конференциях

  1. Семенова, Ю.Л. Формирование дискурсивной компетенции учащихся в процессе подготовки к творческому заданию итоговой аттестации в рамках программы «Диалог двух культур» / Ю.Л. Семенова // Молодежь – будущее России: материалы III заоч. Всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов (Омск, 25 дек. 2010 г.). – Омск: Изд-во Омск. гос. ун–та, 2011. – С. 128–131.

  2. Семенова, Ю.Л. Работа с одаренными детьми в классах с углубленным изучением английского языка в рамках программы «Диалог двух культур» / Ю.Л. Семенова // Опыт работы с одаренными детьми города Екатеринбурга: проблемы и перспективы. – Екатеринбург. – 2009. – С. 17-22.

  3. Семенова, Ю.Л. Структурно-функциональная модель диалога культур как средство развития интеллектуальных мотивов (на примере взаимодействия английского языка и русской словесности) / Ю.Л. Семенова, Л.А. Лярская// Развитие детской одаренности в гимназическом образовании. – Екатеринбург: МУ ИМЦ «Екатерин. Дом Учителя». – 2009. – С. 36–37.

  4. Семенова, Ю.Л. Читаю. Думаю. Творю (Бинарный урок: создание собственного текста по логографу на основе прочитанного в рамках проекта «Диалог двух культур») / Ю.Л. Семенова, Л.А. Лярская // Использование ИКТ для обучения английскому языку в г. Екатеринбурге. – Екатеринбург: МУ ИМЦ «Екатерин. Дом Учителя». – 2010. – С. 51–52.

  5. Семенова, Ю.Л. Бинарный урок: создание собственного текста по логографу на основе прочитанного в рамках проекта «Диалог двух культур» / Ю.Л. Семенова, Л.А. Лярская //Актуальные вопросы филологического образования в современной школе: сб. ст. – Екатеринбург: СОМЭПК. – 2010. –С. 9–12.

  6. Семенова, Ю.Л. Подготовка учащихся к творческому заданию итоговой аттестации в 11 классе в рамках программы «Диалог культур» / Ю.Л. Семенова, Л.А. Лярская // Актуальные вопросы филологического образования в современной школе: сб. ст. – Екатеринбург: СОМЭПК. – 2010. – С. 46–48.

  7. Семенова, Ю.Л. Система подготовки учащихся к сдаче международных экзаменов как фактор повышения качества преподавания английского языка / Ю.Л. Семенова // Гимназическое образование вчера, сегодня, завтра: традиции и новаторство. – Екатеринбург. – 2010. – С. 91–98.

  8. Семенова, Ю.Л. Система подготовки учащихся к сдаче международных экзаменов как способ актуализации внутренней мотивации учащихся / Ю.Л. Семенова // Использование ИКТ для обучения английскому языку в
    г. Екатеринбурге. – Екатеринбург: МУ ИМЦ «Екатер. Дом Учителя». – 2010. – С. 61–64.



Похожие:

Аналитическая записка Семеновой Юлии Леонидовны о результатах своей педагогической деятельности Семенова Юлия Леонидовна iconСеменова Юлия Леонидовна Semenova Yulia Leonidovna
Диалог культур становится ресурсом формирования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся, стимулирует их познавательную...
Аналитическая записка Семеновой Юлии Леонидовны о результатах своей педагогической деятельности Семенова Юлия Леонидовна iconСеменова Юлия Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, моу гимназия №94 двукратный победитель пнп «Образование»
Диалог культур при формировании межкультурной компетенции учащихся как условие повышения качества образования
Аналитическая записка Семеновой Юлии Леонидовны о результатах своей педагогической деятельности Семенова Юлия Леонидовна iconОбразовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Мы исследователи» Пояснительная записка
Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности. Значительное...
Аналитическая записка Семеновой Юлии Леонидовны о результатах своей педагогической деятельности Семенова Юлия Леонидовна iconВопросы к экзамену по педагогике Факультет Истории и права. Педагогическое образование. 1-й семестр
Ценностные характеристики педагогической деятельности. Гуманитарная сущность педагогической деятельности
Аналитическая записка Семеновой Юлии Леонидовны о результатах своей педагогической деятельности Семенова Юлия Леонидовна iconЛекция Сущность и специфика педагогической задачи
Как было показано в параграфе 1, педагогическая технология отражает задачную структуру педагогической деятельности. В связи с этим...
Аналитическая записка Семеновой Юлии Леонидовны о результатах своей педагогической деятельности Семенова Юлия Леонидовна iconЮлия Витальевна Шилова 777 рецептов от Юлии Шиловой: любовь, страсть и наслаждение
«777 рецептов любовной кухни. Как покорить мужчину едой и аппетитно себя подать»: Эксмо; Москва; 2008
Аналитическая записка Семеновой Юлии Леонидовны о результатах своей педагогической деятельности Семенова Юлия Леонидовна iconМетодическая разработка обобщение опыта работы применения деловых игр в педагогической деятельности
Чернова Н. П. Именно она первая увидела мою первую попытку применить указанную форму обучения. Было это в самом начале моей педагогической...
Аналитическая записка Семеновой Юлии Леонидовны о результатах своей педагогической деятельности Семенова Юлия Леонидовна iconАналитическая записка по аренде российских земель Китаем №1
Повышение активности процесса по передаче российских земель в долгосрочное пользование Китаю определяет необходимость выработки Движением...
Аналитическая записка Семеновой Юлии Леонидовны о результатах своей педагогической деятельности Семенова Юлия Леонидовна iconАналитическая записка по аренде российских земель Китаем №1
Повышение активности процесса по передаче российских земель в долгосрочное пользование Китаю определяет необходимость выработки Движением...
Аналитическая записка Семеновой Юлии Леонидовны о результатах своей педагогической деятельности Семенова Юлия Леонидовна iconОтветственность за духовно-нравственное воспитание и обучение творчески развивающегося ученика, способного к преобразующей деятельности на благо своей малой и большой Родины
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы