Анализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год icon

Анализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год

НазваниеАнализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год
Дата конвертации08.10.2012
Размер145.38 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы ШМО «Естествознание»

за 2010-2011 учебный год.

Творческая группа учителей естествознания в 2010-2011 учебном году работала над темой «Школа как центр развития творчества и одарённости детей»

Цель:

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области естествознания в работе с одарёнными и творческими учениками, создание такой развивающей среды в учебном процессе и во внеклассной работе, которая способствовала бы развитию личности школьника.


Задачи:

  1. Обеспечение высокого уровня проведения всех видов занятий.

  2. Развивать мотивационную сферу, интеллект, самостоятельность, коллективизм, творческие способности ученика.

  3. Повысить ответственность учителя в осуществлении новых, передовых, интенсивных педагогических технологий в практику преподавания.

  4. Формировать патриотическое сознание, а также нравственную позицию учащихся.

  5. Сосредоточение основных усилий ШМО на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.

  6. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.


Учителя естествознания успешно продолжали работать над темами самообразования связанными с «Методом проектов

За год проведено 4 плановых заседания, где были обсуждены следующие вопросы:

  • Анализ результатов ЕГЭ по истории, обществознанию, физике учащихся 11-х классов ( Ромахова А.Г., Кокшенева Н.В.)

  • Организация внеурочной работы по предмету и работы с одарёнными детьми (Иванова Л.И., Завалова Т.Ф., Ромахова А.Г., Лебедева Н.А.)

  • Методика подготовки к ГИА по физике, истории, обществознание и биологии в 11-х классах; (Ромахова А.Г.,Иванова Л.И., Кокшенева Н.В.)

  • Подведение итогов НПК школьников (Кокшенева Н.В.)

Плановая работа с одарёнными детьми принесла свои результаты.

  1. Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.



Предмет

Класс

ФИО участника олимпиады

Результат

ФИО учителя

География



Корниенко Роман

призер

Лебедева Н.А.

Право

11б

Кузьмина Светлана

победитель

Ромахова А.Г.

Химия



Калимулин Рустам

призер

Завалова Т.Ф.

10б

Кузнецова Яна

призер

Завалова Т.Ф.

Физика



Петухов Константин

победитель

Кокшенева Н.В.



Калимулин Рустам

призер

Кокшенева Н.В.

История



Атучин Артем

победитель

Кузьмина Н.В.



Бзыкина Анастасия

призер

Кузьмина Н.В.



Голубева Карина

призер

Кузьмина Н.В.

Обществознание

10а

Жеребцов Федор

призер

Ромахова А.Г.



Бзыкина Анастасия

победитель

Кузьмина Н.В.



Голубева Карина

призер

Кузьмина Н.В.

Биология



Носков Вячеслав

победитель

Иванова Л.И.



Галуза Вадим

победитель

Иванова Л.И.



Корниенко Роман

победитель

Иванова Л.И.

11б

Спорышева Ольга

призер

Иванова Л.И.




  1. Результаты областного этапа Всероссийской олимпиады школьников.




Предмет

Класс

ФИО участника олимпиады

Результат

ФИО учителя

Биология



Корниенко Роман

призер

Иванова Л.И.




  1. Заочные олимпиады:

  • Межрегиональная Олимпиада школьников в области обществознания и истории России «Кодекс знаний»

(организован Омской академией МВД России)—участвовали 7 учащихся 10-11 классов (руководитель-- Ромахова А.Г.)

  • Межрегиональная Олимпиада школьников, организованная ВУЗами России—участвовали 11 учащихся 10-11 классов (руководитель—Ромахова А.Г.)




  1. Результаты участия обучающихся МОУ «Муромцевский лицей №1»

в XLIII региональной НПК школьников НОУ «ПОИСК»





ФИ участника

Класс

Тема работы

ФИО руководителя

Секция

результат

1

Сахарова Илона



Улицы родного края

Лебедева Н.А.

Историческое краеведение

Лауреат

2.

Кузьмина Светлана

11б

Настоящее и будущее. Состояние и перспективы социально-экономического развития Муромцевского муниципального района

Ромахова А.Г.

Экономика

Лауреат

3.

Кузнецова Яна

10б

Определение качества меда

Завалова Т.Ф.

Химия-1

участник

4.

Носков Вячеслав



Ландшафтный дизайн школьного участка

Иванова Л.И,

Естествознание

участник




  1. Носков Вячеслав занял 3 место в Межрегиональном экологическом фестивале детско-юношеского творчества «Белая береза» (руководитель – Иванова Л.И.)

  2. Участие в конкурсе издательства «Дрофа» по биологии. Фотоконкурс «Мои любимые темы по биологии». Руководитель Иванова Л.И.

  3. ждународные интерактивные конкурсы по естествознанию:

  • «Колосок»-- участвовало 13 учащихся из 6-11 классов. Корниенко Роман (9а класс) занял второе место в регионе.

  • «Зубренок»-- участвовало 9 учащихся из 7-11 классов. Корниенко Роман (9а класс)-1место, Калимулин Рустам -6 место, Атучин Артем – 7 место, Лисина Виктория (11 класс)- 8 место, Яковлев Александр (11 класс) – 6место , Дубровин Тимур (10 кл.)- 7 место – в регионе.

  1. С 11-15 апреля провели неделю «Естествознания». Каждый из учителей провел по 2-3 мероприятия. Это были уроки по теме «12 апреля—день космонавтики» (8 классы), урок-игра «Мы готовим себе завтрак» (2 класс), конкурс «Космические дали»( для учащихся 1-4 классов), игра «День молодого избирателя» (для учащихся 10-11 классов), викторина «Государственные символы» (6 классы), КВН «Птицы наши друзья» (7 классы), игра «Посвящение в химики» (9 классы).

  2. Ромахова А.Г. провела открытый урок обществознания в 11 классе, посвященный 105 - летию начала работы Первой Государственной Думы России с участием депутата Законодательного собрания Адырбаева М.М.

  3. Ромахова А.Г. представила опыт работы по теме «Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания» на муниципальных педагогических чтениях.

  4. Были приведены районные контрольные срезы. Результаты следующие:




Предмет

Ф.И.О. учителя

Класс

Количество учащихся по списку

Выполняло работу

% успеваемости

% качества знаний

Средний балл

Биология

Иванова Л.И.



20

14

100

71

4,4

Биология

Иванова Л.И.



11

9

100

44

3,4

Биология

Иванова Л.И.



17

17

94

94

4,5

Биология

Иванова Л.И.



18

17

100

88

4,4

Биология

Иванова Л.И.

10а

20

17

100

71

3,9

Биология

Иванова Л.И.

10б

14

12

100

83

4,2

Биология

Иванова Л.И.

11а

18

17

100

100

4,5

Биология

Иванова Л.И.

11б

15

12

100

100

4.4

Химия

Завалова Т.Ф.

9а,9б

37

31

71

39

3,2

Химия

Завалова Т.Ф.

10а,10б

31

28

93

43

3.5

Химия

Завалова Т.Ф.

11а,11б

33

32

88

53

3.4

Физика

Кокшенева Н.В.



22

21

100

48

3.7

Физика

Кокшенева Н.В.



15

14

100

31

3.2

История

Кузьмина Н.В.



22

19

100

68

3,7

История

Кузьмина Н.В.



15

12

92

33

3,1

Обществознание

Кузьмина Н.В.



17

17

100

63

4

Обществознание

Кузьмина Н.В.



18

18

78

17

3

Обществознание

Ромахова А.Г.

11а

18

15

93

33

3,3

Обществознание

Ромахова А.Г.

11б

15

13

100

54

3,7




  1. В течение года проведены пробные экзамены по истории, обществознанию, физике.

  2. Результаты ЕГЭ в 11 классах:

Предмет

Ф.И.О. учителя

Количество учащихся

Средний балл

Биология

Иванова Л.И.

1

67

Обществознание

Ромахова А.Г.

18




История

Ромахова А.Г.

6




Физика

Кокшенева Н.В.

15

52


Итог:

  • В прошедшем учебном году большое внимание уделялось работе с одаренными детьми. Педагоги готовили детей к школьным, муниципальным , областным, межрегиональным и международным мероприятиям через индивидуальную и дифференцированную работу на уроке и консультациях. Учащиеся школы приняли участие во всех районных олимпиадах и конкурсах, 16 учащихся стали победителями муниципального тура олимпиад по истории, географии, физике, химии, обществознанию, биологии,1 ученик стал призёром областного тура олимпиад по биологии , 22 ученика участвовали в Международных интерактивных конкурсах по биологии и физике, 4 ученика участвовали

в XLIII региональной НПК школьников НОУ «ПОИСК», 18 учащихся участвовали

Межрегиональных Олимпиадах школьников по обществознанию и праву.

На каждом из этих мероприятий учащиеся школы заняли призовые места.

  • В кабинетах химии, физики и истории есть мультимедийные проекторы, компьютеры и учебные диски, что позволяет проводить уроки интересно, многие фрагменты дают детям более наглядное представление о природе и явлениях в ней происходящих чем рассказ учителя. Учебные программы по предметам естественного цикла выполнены полностью как практической, так и теоретической части.

  • Работа над качеством образовательного процесса происходила посредством различных мероприятий. Кокшенева Н.В. приняла участие в работе 2-х дневного семинара в БОУ ДПО ИРООО по теме «Подготовка к ЕГЭ по физике».




  • Прошла неделя естественных наук. Педагоги вместе с учителями младших классов вовлекли в работу все классы лицея. Кокшенева Н.В. и Завалова Т.Ф, провели мини-уроки во 2 классе по физике и химии.

  • В течение учебного года все педагоги работали над темами самообразования.

  • 100% сдача экзаменов в формате ЕГЭ по истории, биологии, физике, обществознанию.

В 2011-2012 учебном году ШМО естествознания продолжит работу над темой «Школа как центр развития творчества и одарённости детей» и ставит перед собой следующие задачи:

-повышать учебную мотивацию учащихся через систему внеаудиторной занятости учащихся;

-повысить уровень работы с одарёнными детьми;

- активно включать в практику своей работы методы информационно-коммуникационных технологий.


Анализ деятельности учителей МО «Естествознания» по реализации целей и задач позволяет сделать вывод о том, что поставленные на 2010-2011 учебный год задачи решены, плановые мероприятия выполнены. Считать работы ШМО «Естествознание» удовлетворительной.


Руководитель ШМО: Кокшенева Н.В.




Похожие:

Анализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы шмо образовательных областей «Естествознание» и«Обществознание» (физика, химия, биология, география, история, обществознание) за 2011-2012 учебный год
Анализ работы шмо образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» (физика, химия, биология, география, история, обществознание)...
Анализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы на 2010-2011 учебный год
Анализ работы мо за 2009-2010 учебный год, обсуждение и утверждение плана работы мо на новый учебный год
Анализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы библиотеки муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Амурска на 2010-2011 учебный год
Краткий статистический анализ работы библиотеки за прошлый год и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год iconПлан заседаний школьного методического объединения учителей иностранного языка аош L lll ступеней №1 На 2011/2012 учебный год
Итоги работы шмо в 2010\2011 учебном году. Основные направле-ния работы и задачи на 2011/2012учебный год
Анализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год iconФрунзенская общеобразовательная школа I-III ступеней анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Тимошевский М. Л., заместитель директора по увр николаева Н. И., заместитель директора по вр вербицкая Н. К., педагог организатор...
Анализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год icon«Первые итоги реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Анализ работы ппо за 2010-2011 уч год. Утверждение плана работы на новый учебный год
Анализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2009/2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы шмо учителей обществоведческого и естественного цикла моу «Каслинская сош №27» за 2009-2010 учебный год
«Повышение качества образования средствами современных образовательных технологий». Данная тема требует от педагогов тщательного...
Анализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы школьной думы моу «нсош №3» на 2011-2012 уч. Год
Анализ работы за 2010-2011 уч год. Выборы нового состава Школьной Думы. Задачи и план мероприятий на новый учебный год. Праздничный...
Анализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы библиотеки муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Амурска на 2011-2012 учебный год
Краткий статистический анализ работы библиотеки за прошлый год и задачи на 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы