Методическая копилка. Задачи по теме «Фотоэффект» (11 класс) icon

Методическая копилка. Задачи по теме «Фотоэффект» (11 класс)

НазваниеМетодическая копилка. Задачи по теме «Фотоэффект» (11 класс)
Дата конвертации13.10.2012
Размер35.48 Kb.
ТипДокументы

Методическая копилка.

Задачи по теме «Фотоэффект» (11 класс)

А1. Поток фотонов с энергией 15 эВ выбивают из металла фотоэлектроны, максимальная энергия которых в 2 раза меньше работы выхода. Какова максимальная кинетическая энергия образовавшихся фотоэлектронов?

  1. 30эВ 2)15 эВ 3)10 эВ 4) 5 эВ

А2. В таблице приведены значения максимальной кинетической энергии фотоэлектронов при облучении фотокатода монохроматическим светом с длиной волны л.

л

Л0

1/2л0

Emax

E0

3E0

Чему равна работа выхода фотоэлектронов с поверхности фотокатода?

  1. ½ Е0 2)E0 3) 2E0 4) 3 E0

А3. Поверхность металла освещают светом, длина волны которого меньше волны л, соответствующей красной границе фотоэффекта для данного вещества. При увеличении интенсивности света

  1. Фотоэффект не будет происходить при любой интенсивности

  2. Будет увеличиваться количество фотоэлектронов

  3. Будет увеличиваться максимальная энергия фотоэлектронов

  4. Будет увеличиваться как максимальная энергия, так и количество фотоэлектронов

А4. Работа выхода электронов для исследуемого металла равна 3эВ. Чему равна максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов, вылетающих с поверхности металлической пластины под действием света, длина волны которого составляет 2/3 длины волны, соответствующей красной границе фотоэффекта для этого металла?

  1. 2/3 эВ 2)1 эВ 3) 3/2 эВ 4) 2 эВ

А5. В некоторых опытах по изучению фотоэффекта электроны тормозятся электрическим полем. Напряжение, при котором поле останавливает и возвращает назад все фотоэлектроны, назвали задерживающим напряжением. В таблице представлены результаты одного из первых таких опытов при освещении одной и той же пластины, в ходе которого было получено значение h=5,38*10-34 Дж с.

Задерживающее напряжение U,В




0,6

Частота, 1014 Гц

5,5

6,1

Чему равно опущенное в таблице первое значение задерживающего потенциала?

1) 0,4 В 2)0,5 В 3) 0,7 В 4) 0,8 В

А6. В опытах по фотоэффекту пластину из металла с работой выхода 3,4*10-19 Дж освещали светом частотой 6*1014 Гц. Затем частоту уменьшили в 2 раза, одновременно увеличив в 1,5 раза число фотонов, падающих на пластину за 1с. В результате этого число фотоэлектронов , покидающих пластину за 1с,

1) увеличилось в 1,5 раза

2) стало равным нулю

3) уменьшилось в 2 раза

4) уменьшилось более чем в 2 раза

А7. Работа выхода для материала катода вакуумного фотоэлемента равна 1,5 эВ. Катод освещается монохроматическим светом, у которого энергия фотонов равна 3,5 эВ. Чему равно запирающее напряжение, при котором фототок прекратится?

1) 1,5 В 2) 2,0 В 3) 3,5 В 4) 5,0 В

А8. Красная граница фотоэффекта для натрия равна 540 нм. Каково запирающее напряжение для фотоэлектронов, вылетающих из натриевого фотокатода, освещенного светом частотой 7,0*1014 Гц?

1) 2,3 В 2) 0,8 В 3) 0,6 В 4) 0,45В

А9. При облучении натриевого фотокатода светом длиной волны 400 нм запирающее напряжение для фотоэлектронов равно 0,8 В. Найдите красную границу фотоэффекта для натрия .

1) 400нм 2)430 нм 3) 540 нм 4) 2160 нм

А10. Энергия фотона, поглощенного при фотоэффекте, равна Е. Кинетическая энергия электрона, вылетевшего с поверхности металла под действием этого фотона,

1) больше Е 2) равна Е 3) меньше Е 4) может быть больше или меньше Е при равных условиях

А11. Фотоэффект наблюдают, освещая поверхность металла светом фиксированной частоты. При этом задерживающая разность потенциалов равна U. После изменения частоты света задерживающая разность потенциалов увеличилась на 1,2 В. На какую величину изменилась частота падающего света?

1) 1,8*1014Гц 2) 2,9*1014Гц 3) 6,1*1014 Гц 4) 1.9*1015 Гц

А12. Металлическую пластину освещают светом с энергией фотонов 6,2 эВ. Работа выхода металла пластины равна 2,5 эВ. Какова максимальная кинетическая энергия образовавшихся фотоэлектронов?

1) 3,7 эВ 2) 2,5 эВ 3) 6,2 эВ 4) 8,7 эВ

А13. Работа выхода электрона из металла равна 3*10 Дж. Найдите максимальную длину волны л излучения, которым могут выбиваться электроны.

1) 660 нм 2) 66 нм 3) 6,6 нм 4) 6600 нм

А14. Один лазер излучает монохроматический свет с длиной волны 300 нм, другой—с длиной волны 700 нм. Отношение импульсов р1/р2 фотонов, излучаемых лазерами, равно

1) 7/3 2) 3/7 3) 4)

А15. Длина волны рентгеновского излучения равна 10-10м. Во сколько раз энергия одного фотона этого излучения превосходит энергию фотона видимого света длиной волны 4*10-7м?

1) 25 2) 40 3) 2500 4) 4000

А16. Поток фотоэлектронов с энергией 15 эВ выбивают из металла фотоэлектроны, максимальная кинетическая энергия которых в 2 раза меньше работы выхода. Какова максимальная кинетическая энергия образовавшихся фотоэлектронов?

1) 30 эВ 2) 15 эВ 3) 10 эВ 4) 5 эВ


С1. В двух опытах по фотоэффекту металлическая пластина облучалась светом с длинами волн соответственно л1=350 нм и л2=540 нм. В этих опытах максимальные скорости фотоэлектронов отличались в v1/V2=2 РАЗА. Какова работа выхода с поверхности металла?

С2. В двух опытах по фотоэффекту металлическая пластина, для которой работа выхода с поверхности металла равна 1,9 эВ, облучалась светом с длинами волн соответственно л1 и л2. Какой была длина волны во втором опыте л2, если в первом она составила л1=350 нм, а отношение максимальных скоростей фотоэлектронов v1/v2=2 ?




Похожие:

Методическая копилка. Задачи по теме «Фотоэффект» (11 класс) iconМетодическая копилка Дополнительный материал для учителя по истории России в 9 классе по теме «Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству»
Ботке новой российской Конституции было принято уже на I съезде народных депутатов рсфср в июне 1990г. Съезд создал Конституционную...
Методическая копилка. Задачи по теме «Фотоэффект» (11 класс) icon«Копилка» «Таинственный покупатель»
Я, (Ф. И. О. полностью) прошу одобрить мое участие в акции «Копилка» так как являюсь продавцом у дилера
Методическая копилка. Задачи по теме «Фотоэффект» (11 класс) iconМетодическая копилка
Но вполне реально подготовить атлас Муромцевского района «начального уровня», который при последующей доработке и расширении содержания...
Методическая копилка. Задачи по теме «Фотоэффект» (11 класс) iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка) Введение
Данный урок является вторым уроком по теме: «Степень с натуральным показателем»
Методическая копилка. Задачи по теме «Фотоэффект» (11 класс) iconМетодическая разработка по теме «Здоровый образ жизни». Подготовила Милованова Т. П., классный руководитель 8а класса
Задачи: проверить знания учащихся о требованиях к режиму дня школьника, личной гигиене, осанке, питанию и закаливанию; определить,...
Методическая копилка. Задачи по теме «Фотоэффект» (11 класс) iconУрок решения задач по теме «Сила трения»
Образовательная: научиться решать задачи по данной теме, применять свои знания на практике и в повседневной жизни
Методическая копилка. Задачи по теме «Фотоэффект» (11 класс) iconДокументи
1. /сценарии на все случаи жизни/den_rozhdeni_pozil.doc
2. /сценарии...

Методическая копилка. Задачи по теме «Фотоэффект» (11 класс) iconДокументи
1. /сценарии на все случаи жизни/den_rozhdeni_pozil.doc
2. /сценарии...

Методическая копилка. Задачи по теме «Фотоэффект» (11 класс) iconКонтрольные вопросы по данной теме предмет: обж. Класс: Дата проведения: 20 г
Закрепление знаний по теме «первая медицинская помощь». Контрольные вопросы по данной теме
Методическая копилка. Задачи по теме «Фотоэффект» (11 класс) iconДокументи
1. /Testu/Карточки ь 1, 2 6 класс (корни с чередованием).doc
2. /Testu/Контрольная...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы