Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2010-2011 учебном году icon

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2010-2011 учебном году

НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2010-2011 учебном году
Дата конвертации08.10.2012
Размер149.88 Kb.
ТипМетодические рекомендации



Министерство


ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

площадь Революции, д. 4, Челябинск, 454113

Тел. (351) 263-67-62, факс (3512) 63-87-05

E-mail: moin@chel.surnet.ru, www.minobr74.ru

ОКПО 00097442, ОГРН 1047423522277

ИНН/КПП 7451208572/745101001


22 сентября 2010 №103/4498




Руководителям

муниципальных органов

управления образованием




Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2010-2011 учебном году


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 г. № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области»).

Школьный этап Олимпиады по физической культуре проводится организатором школьного этапа Олимпиады с 1 октября по 15 ноября. Конкретные даты проведения школьного этапа Олимпиады устанавливаются организатором муниципального этапа.

Оргкомитет школьного этапа Олимпиады выполняет следующие функции:

- организует предусмотренные Олимпиадой состязания в строгом соответствии с регламентом;

- обеспечивает участников Олимпиады программой проведения;

- организует встречу, регистрацию;

- обеспечивает тиражирование заданий, шифровку и дешифровку работ участников;

- обеспечивает жюри помещением для работы, техническими средствами (ноутбук, принтер, ксерокс);

- инструктирует участников Олимпиады;

- обеспечивает оказание медицинской помощи участникам в случае необходимости;

- обеспечивает безопасность участников в период официальной программы олимпиады;

- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады;

- по представлению жюри утверждает списки победителей и призеров Олимпиады, оформляет протокол.

Жюри выполняет следующие функции:

- осуществляет контроль за работой участников во время Олимпиады;

- составляет рейтинговые таблицы по результатам выполнения заданий и итоговый рейтинг участников Олимпиады;

- определяет победителей и призеров Олимпиады;

- оформляет протокол заседания по определению победителей и призеров.

В школьном этапе Олимпиады по физической культуре принимают участие учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений.

Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера.

Примерами заданий могут служить практические и теоретико-методические задания региональных и заключительных этапов всероссийской олимпиады школьников по физической культуре прошлых лет.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательному предмету «Физическая культура» и разрабатывается с учетом возрастных особенностей по следующим параллелям: 5-6, 7-8, 9-11 классы.

Апелляция может проводиться только в части теоретико-методического задания олимпиады по физической культуре после обработки работ учащихся.

Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается. Задания для каждой группы составлены в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом. Продолжительность теоретико-методического испытания определяет муниципальная предметно-методическая комиссия. Количество тестовых заданий не менее 15 вопросов. По окончании указанного времени участники обязаны сдать бланки ответов членам жюри или дежурным педагогам. Бланки ответов впоследствии шифруются и проверяются членами жюри.

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой и вариативной части Примерной программы по физической культуре. Муниципальная предметно-методическая комиссия и организационный комитет олимпиады имеют право для проведения практического тура выбрать два вида спорта из следующего перечня: гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика (девушки 500 м и юноши 1000 м), спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол. Практические задания и их критерии оценивания разрабатываются с учетом половых и возрастных особенностей (5-6, 7-8, 9-11 классы).

При проведении практических испытаний по гимнастике акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов.

При проведении практических испытаний по легкой атлетике необходим легкоатлетический стадион или манеж со специальными беговыми дорожками, имеющие зоны безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободные от посторонних предметов.

При проведении практических испытаний по спортивным играм:

1. Волейбол. Волейбольная площадка с разметкой, вокруг которой должна быть зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Волейбольные стойки, сетка и мячи.

2. Футбол. Спортивная площадка со специальной разметкой для испытания, вокруг которой должна быть зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Ворота с сеткой 3 х 2 м, футбольные мячи, фишки.


3. Баскетбол. Баскетбольная площадка со специальной разметкой, вокруг которой должна быть зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Баскетбольные щиты с кольцами, баскетбольные мячи, фишки.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам теоретико-методического и двух практических испытаний, – 90 баллов.

^ Теоретико-методическое задание

Практические испытания

Общая сумма

Испытание №1

Испытание №2

30 баллов

30 баллов

30 баллов

90 баллов

При проведении практических испытаний каждое образовательное учреждение должно выбрать шкалу оценки результатов в зависимости от количества участников, принявших участие в школьном этапе Олимпиады.

Место, занятое участником в каждом из испытаний, переводится в баллы в соответствии с таблицей:

^ ДО 30

УЧАСТНИКОВ

ДО 40

УЧАСТНИКОВ

ДО 50

УЧАСТНИКОВ

ДО 60

УЧАСТНИКОВ

И БОЛЕЕ

МЕСТО

БАЛЛЫ

МЕСТО

БАЛЛЫ

МЕСТО

БАЛЛЫ

МЕСТО

БАЛЛЫ

1

30

1

30

1

30

1

30

2

2

2

2

3

28

3

28

3

28

3

28

4

4

4

4

5

26

5

26

5

26

5

6

6

6

6

26

7

24

7

24

7

7

8

8

8

24

8

9

22

9

22

9

9

24

10

10

10

10

11

20

11

11

22

11

12

12

12

12

22

13

18

13

18

13

13

14

14

14

20

14

15

16

15

15

15

16

16

16

16

20

17

14

17

14

17

18

17

18

18

18

18

19

12

19

19

19

20

20

20

16

20

18

21

10

21

12

21

21

22

22

22

22

23

8

23

23

23

24

24

24

14

24

16

25

6

25

10

25

25

26

26

26

26

27

4

27

27

27

28

28

28

12

28

14

29

2

29

8

29

29

30

30

30

30




31

31

31

32

32

10

32

12

33

6

33

33

34

34

34

35

35

35

36

36

8

36

37

4

37

37

10

38

38

38

39

39

39

40

40

6

40




41

41

42

42

8

43

43

44

4

44

45

45

46

46

47

47

6

48

2

48

49

49

50

50




51

52

4

53

54

55

56

57

2

58

59

60

61 0

По результатам олимпиады определяется рейтинг участников среди девушек и юношей по возрастным группам: 5-6, 7-8, 9-11 классы. Участники, занимающие первые позиции в рейтинге, становятся победителями и призерами олимпиады в рамках установленной квоты.

При подготовке ко всем этапам всероссийской олимпиады школьников по физической культуре необходимо пользоваться следующими источниками:

  1. www.rosolymp.ru

  2. www.sportpublish.ru

  3. e-mail: NNChesnokov@sportedu.ru

  4. Балашова, В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2007. – 132 с.

  5. Бутин, И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. – М.: ВЛАДОС, 2003.

  6. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общей ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: АПКиППРО, 2006. – 104 с.

  7. Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по «Физической культуре» / Под общей ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: Физическая культура, 2010. – 63 с.

  8. Красников, А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта /А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2010. – 166с.

  9. Лагутин, А. Б. Командная гимнастика в школе / А.Б. Лагутин. – М.: Физическая культура, 2010. – 142 с.

  10. Лагутин, А. Б. Гимнастика в вопросах и ответах / А.Б. Лагутин, Г.М. Михалина. – М.: Физическая культура, 2010. – 128 с.

  11. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний: Учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2003. – 224 с.

  12. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М.: Физкультура и спорт, 2004.

  13. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общей ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 174 с.

  14. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общей ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 174 с.

  15. Чесноков, Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.

  16. Чесноков, Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. – М.: Физическая культура, 2005.

  17. Чесноков, Н.Н. Программа Заключительного этапа XI-ой Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»: Видеофильм / Н.Н. Чесноков, Н.В. Грибанов. – М., 2010.




Начальник управления общего образования и социальной поддержки детей



Т.В. Абрамова



Кислякова Светлана Сергеевна,

(351)-264-01-26

Разослать: в дело, ЧИППКРО, отдел ОКО (Айткуловой Л.В.)






Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2010-2011 учебном году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы