Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году icon

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году

НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году
Дата конвертации08.10.2012
Размер83.11 Kb.
ТипМетодические рекомендации



Министерство


ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

площадь Революции, д. 4, Челябинск, 454113

Тел. (351) 263-67-62, факс (3512) 63-87-05

E-mail: moin@chel.surnet.ru, www.minobr74.ru

ОКПО 00097442, ОГРН 1047423522277

ИНН/КПП 7451208572/745101001


22 сентября 2010 №103/4499




Руководителям

муниципальных органов

управления образованием



Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году



Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 02.12.2009 г. № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области»).

Школьный этап Олимпиады проводится с 1 октября по 15 ноября 2010 года.

Для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике (далее – Олимпиада) создаются организационный комитет и жюри школьного этапа Олимпиады.

Школьный этап Олимпиады проводятся в очном режиме. Задания олимпиады выполняются письменно.

В школьном этапе Олимпиады принимают участие учащиеся 9-11 классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школьный этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению школьного этапа Олимпиады. Олимпиадные задания для проведения школьного этапа разрабатываются предметно-методической комиссией муниципального этапа с учетом методических рекомендаций региональной и центральной предметно-методических комиссий Олимпиады.

В соответствии с рекомендуемым характером олимпиадных заданий школьный этап Олимпиады рекомендуется проводить в два тура:

- первый тур – написание тестов;

- второй тур – выполнение заданий, требующих развернутого ответа (решение задач).

Для выполнения олимпиадных заданий каждому участнику представляются бланки ответов и бланки заданий.

Любые записи, указывающие на авторство работы, категорически запрещены. По решению оргкомитета результат участника, допустившего нарушение и указавшего авторство работы, аннулируется.

Участники школьного этапа Олимпиады выполняют задания ручками с синими или черными чернилами. Использование ручек с красными или зелеными чернилами не разрешается.

Во время олимпиады участникам запрещается пользоваться справочной литературой, собственной бумагой, электронными вычислительными средствами или средствами связи, задавать вопросы другим участникам и отвечать на вопросы участников Олимпиады. В случае нарушения перечисленных правил участник может быть отстранен по решению оргкомитета от продолжения участия в олимпиадных состязаниях с аннулированием результата.

Во время олимпиады участникам разрешено задавать вопросы в случае необходимости уточнить условия заданий. Ответы на вопросы индивидуальны либо формулируются в форме устного объявления во всех аудиториях, где проходит олимпиада, и даются членами жюри Олимпиады.

Перед началом проведения школьного этапа Олимпиады необходимо провести инструктаж дежурных по аудиториям, на котором они должны быть ознакомлены с требованиями к проведению школьного этап: правилами поведения участников, требованиями к оформлению работ участниками и пр.

Ответы на задания, требующие развернутого ответа (решение задач) могут потребовать графических построений. Участники Олимпиады должны быть предупреждены об этом и могут иметь на рабочих местах чертежные принадлежности. Передача друг другу чертежных принадлежностей участникам не разрешена, в связи с этим в аудитории желательно иметь запасной комплект чертежных принадлежностей для тех участников, кто не имеет собственного комплекта.

Участники школьного этапа Олимпиады имеют право на просмотр своей работы и подачу апелляции. Просмотр работ участниками и подача апелляции проводится не позднее 2 дней с момента проведения школьного этапа Олимпиады.

Во время просмотра работы участнику Олимпиады предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными муниципальной предметно-методической комиссией Олимпиады.

В случае несогласия с выставленными баллами участник Олимпиады имеет право подать апелляцию на имя председателя жюри. Апелляции по вопросам содержания и структуры олимпиадных заданий, критериям и методике оценивания олимпиадных заданий не принимаются.

Для рассмотрения апелляции создается апелляционная комиссия, персональный состав которой формируется и утверждается оргкомитетом Олимпиады. Председателем Комиссии является председатель оргкомитета. Комиссия состоит из членов жюри (не менее трех человек).

По результатам рассмотрения апелляции комиссия может принять решение либо об отклонении апелляции ввиду отсутствия ошибок в оценивании ответов и сохранении выставленных баллов, либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады определяются по одной возрастной группе 9-11 класс. Победителями и призерами олимпиады признаются участники, набравшие лучшие результаты по итогам выполнения заданий двух туров Олимпиады.

Результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников (9-11 класса), расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.

Победители и призеры Олимпиады определяются на заседании жюри школьного этапа Олимпиады по окончании проведения и утверждения результатов апелляций в соответствии с квотой, установленной организатором муниципального этапа. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывает председатель жюри и все члены.

Итоги Олимпиады должны быть размещены на стенде или сайте организатора школьного этапа Олимпиады.

Разработка заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике предполагает составление олимпиадных заданий, позволяющих провести предварительный отбор участников для участия в высших этапах Олимпиады. Учитывая разный уровень подготовки в различных учебных заведениях, задания данного тура не должны отличаться высоким уровнем сложности. Их основная задача - отбор школьников, имеющих хорошую экономическую подготовку. Выявление же особо одаренных ребят - задача следующего этапа. Основной отбор осуществляется на основе умения решать экономические задачи.

Олимпиадные задания разрабатываются на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень).

Олимпиадные задания включают в себя:

- тесты,

- открытые вопросы (задачи).

Задания первого тура включают в себя:

Тесты:

- тест № 1 должен включать 5 вопросов типа «Верно/Неверно». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить как верное, если абсолютно с ним согласен, или неверное, если знает хотя бы одно исключение. За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого максимально по тесту № 1 - 5 баллов;

- тест № 2 должен включать 10 вопросов типа «5:1». В каждом вопросе из 5 вариантов ответа нужно выбрать единственный верный ответ. В данном случае ответ не обязан быть абсолютно верным, он должен быть наилучшим из предложенных. За каждый правильный ответ – 2 балла. Итого максимально по тесту № 2 - 20 баллов.

- тест № 3 может включать 10 вопросов типа «5:N». Из нескольких вариантов ответа нужно выбрать все верные ответы. В данном случае каждый из ответов также не обязан быть абсолютно верным и это может порождать некоторую неоднозначность правильной их комбинации с точки зрения разных преподавателей. При составлении таких тестов необходима максимальная внимательность к корректности формулировок. За каждый правильный ответ – 3 балла. Итого максимально по тесту № 3 – 30 баллов.

Время, отводимое на написание тестов, – 45 минут. Максимальное количество баллов по заданиям первого тура складывается, исходя из количества баллов по всем трем тестам (55 баллов).

Задания второго тура должны быть представлены 4 задачами, на решение которых отводится 80 минут. Максимальные баллы по каждой из задач зависят от уровня ее сложности, максимальное количество баллов - 45.

Максимальное количество баллов по первому и второму турам – 100 баллов.

В состав второго тура предлагается включить задачи простого и среднего уровня сложности. Учитывая объективно гораздо меньшее разнообразие задач по макроэкономике, предлагаемое задание может включать задачи по микроэкономике и по макроэкономике в примерной пропорции 3:1.

До участников Олимпиады необходимо довести, что решение каждой задачи должно быть выполнено максимально подробно, поскольку итоговая оценка учитывает то, какой процент приведенного решения является верным. Верным должно признаваться любое корректное решение приведенной задачи, независимо от того, насколько оно совпадает с решением, предложенным в официальном тексте. Это требование тем более важно потому, что многие из талантливых детей мыслят нестандартно, а именно одаренных участников и необходимо отобрать в ходе всего олимпиадного движения.

Арифметические ошибки не должны приводить к существенному сокращению баллов, поскольку на Олимпиаде, в первую очередь, проверяется не умение хорошо считать, а умение нестандартно мыслить. Это накладывает высокую ответственность на преподавателей, выполняющих проверку, поскольку в каждой работе необходимо не столько проверить правильность ответа, сколько оценить полноту и корректность выполняемых действий, а при наличии ошибки найти ее и снизить балл исходя из степени ее существенности.

Итоговый балл получается суммированием результатов первого и второго туров.

Поскольку некоторые из задач могут потребовать графических построений, желательно наличие у участников олимпиады линеек, треугольников, карандашей и ластиков.

При подготовке учащихся к олимпиаде рекомендуется использовать следующую литературу и Интернет-ресурсы:

  1. Т.Ю. Матвеева «Введение в макроэкономику» М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008.

  2. Л.Л. Любимов «Введение в экономическую теорию» в 2-х книгах М.: Вита-Пресс, 1999.

  3. Д.В. Акимов, О.В.Дичева, Л.Б.Щукина « Задания по экономике: от простых до олимпиадных» М.: Вита-Пресс, 2008.

  4. А.А.Мицкевич «Сборник заданий по экономике» М.: Вита-Пресс, 2004.

  5. Примеры задач среднего и высокого уровня сложности можно найти на сайте http://www.iloveeconomics.ru.




Начальник управления общего образования и социальной поддержки детей



Т.В. Абрамова



Якубовская Татьяна Владимировна,

(351) 263-43-71

Разослать: в дело, ЧИППКРО, отдел ОКО (Айткуловой Л.В.)





Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2010-2011 учебном году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы