Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году icon

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году

НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году
Дата конвертации08.10.2012
Размер330.74 Kb.
ТипМетодические рекомендации



Министерство


ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

площадь Революции, д. 4, Челябинск, 454113

Тел. (351) 263-67-62, факс (3512) 63-87-05

E-mail: moin@chel.surnet.ru, www.minobr74.ru

ОКПО 00097442, ОГРН 1047423522277

ИНН/КПП 7451208572/745101001


21 сентября 2010 №103/4478




Руководителям

муниципальных органов

управления образованием




Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языкy проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009г. № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. №01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области»).

Методические материалы содержат рекомендации по форме, организации, материально-техническому обеспечению, содержанию структуры заданий, системе их оценивания по отдельности и в целом, процедуре разбора заданий, порядку рассмотрения апелляций и подведения итогов при проведении школьного этапа всероссийской олимпиады по немецкому языку.

В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку принимают участие учащиеся 5-11 классов. Для участников школьного этапа олимпиады муниципальной предметно-методической комиссией готовятся три комплекта заданий (для 5-6, 7-8 и 9-11 классов). Эти комплекты должны включать все виды заданий всероссийской олимпиады школьников. Однако муниципальным предметно-методическим комиссиям (составителям заданий для проведения школьного этапа) предоставляется возможность самостоятельно принять решение о целесообразности включения того или иного задания и выбрать материал для него.

При выборе материала желательно руководствоваться критериями, размещенными на сайте www.rоsolymp.ru. Для того, чтобы лучше понять характер заданий олимпиады, составители могут также обратиться на сайт всероссийской олимпиады www.rоsolymp.ru, где размещены все актуальные материалы, или воспользоваться изданиями серии «Пять колец» (издательство «Просвещение»), три серии которых вышли в 2007-2009 гг. с полным обзором всех материалов всероссийской олимпиады школьников 2000-2008 гг. Кроме того, можно воспользоваться пособиями для учащихся различных классов издательств «Дрофа» и «Просвещение».

Оргкомитет школьного этапа формирует состав жюри, в которое необходимо включить достаточное для проверки предполагаемого количества работ число членов, в том числе носителей немецкого языка – представителей Службы педагогического обмена ФРГ, Германской службы академических обменов, Гете-Института, стажеров из немецкоязычных стран.

Перед проведением каждого этапа размножаются бланки письменного ответа участника (Приложение).

Тестовые материалы, выдаваемые участникам Олимпиады, качественно размножаются на листах формата А4 (уменьшение полученного оригинала не допускается) с использованием только одной стороны листа. Их количество должно соответствовать количеству участников Олимпиады. Для каждого конкурса готовятся ключи, аудиозапись и транскрипция устного текста, критерии и протоколы оценивания. Аудиозапись устного текста должна быть размножена в зависимости от количества аудиторий, выделяемых для проведения письменного тура.

В соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 695 от 2 декабря 2009 г. «Об утверждении положения о всероссийской олимпиаде школьников», школьный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку проводится ежегодно в период с 1 октября по 15 ноября. Конкретные даты проведения школьного этапа устанавливаются организаторами соответствующего этапа.

Для проведения школьного этапа лучше предусмотреть два дня.

Накануне дня открытия проводится, как правило, организационное собрание жюри с обсуждением готовности к нему.

Перед началом каждого конкурса председатель или член жюри проводит инструктаж участников и объясняет им правила работы.

Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой туров. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде.

Каждый участник должен сидеть в аудитории за отдельным столом. Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, прохладительные напитки, шоколад и т.п. В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плееры и любые другие технические средства. Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного. Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов

Участники регистрируются оргкомитетом с присвоением каждому идентификационного номера. Объявление результатов и вывешивание их на доску объявлений проводятся анонимно с указанием идентификационных номеров. Победители школьного этапа (согласно выделенной квоте) объявляются поименно и награждаются дипломами.

В первый день организуется торжественное открытие Олимпиады. Затем проводится письменный тур. В каждом кабинете, в котором проводится этап, размещаются по два члена оргкомитета и участники, причем для каждого определяется отдельный письменный стол, предоставляются необходимые письменные принадлежности.

Рекомендуемая последовательность проведения письменной части каждого этапа: чтение (60-80 минут), перерыв (5 минут), лексико-грамматический тест (30-40 минут), аудирование (до 20 минут), затем перерыв на обед, в течение которого члены жюри ведут проверку выполненных заданий, а также обсуждают порядок проведения второй части письменного тура. После обеда – письмо (60 минут), перерыв (10 минут) и страноведческая викторина (30 минут). Наиболее удобно для проведения письменной части организовать работу жюри так, чтобы часть жюри занималась только проверкой каждого задания сразу же после его завершения и сдачи соответствующих бланков.

К 16.00 письменный тур, как правило, завершается, продолжается проверка выполненных заданий членами жюри. Необходимо, чтобы один из членов жюри фиксировал результаты в компьютере для ускорения объявления результатов и подсчета баллов по всему этапу.

Во второй день проводится устный тур. Для его проведения следует предоставить одну или несколько аудиторий (в зависимости от количества участников), оборудованные аудио- или видеомагнитофоном для записи выступлений участников тура.

После окончания устного задания проводится разбор заданий и при необходимости апелляция.

Для проведения школьного этапа Олимпиады оргкомитету следует подготовить:

- бумагу для черновых записей на каждый конкурс;

- аудитории для проведения письменных конкурсов (лексико-грамматический тест, чтение, лингвострановедение, аудирование, письмо): любое количество посадочных мест из расчета один стол на одного участника;

- аудитории для проведения устного тура, в том числе: большая аудитория для ожидания; три аудитории для подготовки, где конкурсанты выбирают задание и готовят свое устное высказывание. Количество посадочных мест: из расчета один стол на одну команду и 2-3 стола для представителя оргкомитета и выкладки используемых материалов; три небольшие аудитории для работы жюри с конкурсантами и три магнитофона, обеспечивающих качественную запись и воспроизведение речи конкурсантов, пронумерованные аудиокассеты (из расчета одна 90-минутная кассета на 5-6 команд);

- необходимое количество дежурных в аудиториях и в коридорах.

Общая характеристика структуры заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку Письменный тур включает следующие задания: чтение, лексико-грамматический тест, аудирование, письмо, страноведческая викторина.

Каждому участнику перед началом выполнения каждого задания выдается лист ответов и проводится инструктаж на немецком языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы. Участники заполняют графу ID на листах ответов. Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клетке на листе ответов. На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Ответы записываются только черными или синими чернилами (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на немецком языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10 - 11.25). За 15 и за 5 минут до окончания выполнения каждого задания члены жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Для проведения письменного тура не требуется специальных технических средств, за исключением задания по аудированию. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

Задание по чтению включает три части. В первой части предлагается оригинальный текст о проблемах школьников в немецкоязычных странах и 12 вопросов, предполагающих поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще. Вторая часть предлагает найти подходящее продолжение для семи предложений, составляющих в совокупности связный текст, также как правило, посвященный жизни школьников в странах немецкого языка. На основе этого текста в третьей части следует определить, какое из двух высказываний соответствует содержанию текста. Тем самым, в разделе чтение осуществляется проверка того, в какой степени участники олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной общественной и личной жизнью молодежи Германии. Проверке подвергаются умения вычленить из текста основные компоненты его содержания, установить идентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты. Поиск материалов для этого задания, как, впрочем, и для других заданий целесообразно вести на сайте www.paperball.de, где можно бесплатно находить статьи немецкоязычных газет на определенное ключевое слово (например, Schulferien).

В лексико-грамматическом задании предлагается заполнить 20 пропусков в оригинальном тексте.

В задании на аудирование необходимо при двукратном предъявлении аудиотекста ответить на 15 вопросов, связанных с множественным выбором. Для проведения этого задания необходимо оборудовать каждую аудиторию качественным аудиомагнитофоном, музыкальным центром или компьютером с качественными динамиками. Обязательно следует проверить накануне тура качество воспроизведения записи в каждой аудитории. Перед прослушиванием первого отрывка член жюри включает пленку и дает возможность участникам прослушать самое начало пленки с текстом инструкций. Затем пленка выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно пленку. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит пленку, регулируется громкость звучания и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания пленки. После устранения неполадок пленка перематывается на самое начало и еще раз прослушивается вводная часть с инструкциями. После инструкций пленка не останавливается и прослушивается до самого конца. Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания отрывков. Вся процедура аудирования записана на диск (или пленку): задания, предусмотренные паузы, звучащий текст. Транскрипция звучащих отрывков прилагается и находится у члена жюри в аудитории, где проводится аудирование. Транскрипция не входит в комплект раздаточных материалов для участников и не может быть выдана участникам во время проведения конкурса. Член жюри включает запись и выключает ее, услышав последнюю фразу транскрипции. Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса. Время проведения конкурса ограничено временем звучания пленки.

В письменном сочинении предлагается изложить свою точку зрения на одну из трех-четырех проблем, представленных короткими текстами. Как правило, участникам Олимпиады предлагаются творческие задания, ориентированные на проверку практики письменной речи, уровня речевой культуры, умения анализировать прочитанное и аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. К примеру, из трех газетных сообщений на тему, представляющую интерес как для немецкой, так и для русской молодежи, следует выбрать одно и выразить свое отношение к затронутой в нем теме в форме письма читателя в редакцию соответствующей газеты.

Лингвострановедческая викторина предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 20 вопросов или решение страноведческого кроссворда.

Характеристика содержания устного тура: Формат задания - устные презентации в группах по 3-4 человека по определенной теме.

Участники разбиваются на группы по три или четыре человека. Уровень владения иностранным языком у членов группы должен быть примерно одинаковым. Группы формируются организаторами олимпиады по итогам письменного тура. Желательно, чтобы участники принадлежали к разным полам. Каждой группе присуждается номер. Группа располагает 60 минутами для подготовки ток-шоу по предложенной теме. Группы могут готовиться в одном большом помещении, в котором они не мешают друг другу. Во время подготовки презентации в помещении находится учитель немецкого языка, который наблюдает за процессом подготовки. Важно, чтобы это не был учитель одного из присутствующих участников. Учителя распределяются по помещениям организаторами олимпиады.

Участникам объясняется задание (это может быть информационный листок, вывешенный накануне устного тура) и указывается на следующие важные моменты:

- презентация ток-шоу длится не более 10-12 минут;

- члены группы могут выступать в предлагаемых в задании ролях или подобрать для себя другие роли; роль модератора нельзя заменить на другую;

- решение о распределении ролей принимается всеми участниками группы;

- все члены группы должны высказаться приблизительно в равном объеме;

- оценивается как индивидуальный, так и групповой результат.

Участникам объясняются критерии оценки устного задания.

По истечении времени на подготовку презентаций, проходит жеребьевка очередности выступлений групп. В жеребьевке участвует один представитель от группы. Далее группы по очереди предстают перед жюри. Во время ожидания своей очереди участникам не разрешено продолжать обсуждать презентацию.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Критерии оценки выполнения задания по разделу «Письмо». Максимальное количество баллов – 20.

Баллы

Коммуникативные задачи

^ Языковые средства

18-20

Полная реализация коммуникативных задач

Связный текст, адекватное применение лексико-грамматических средств, их широкий диапазон. Языковые ошибки не существенны. Корректное применение формул письменной речи.

16-17

Достаточно связный, естественный текст, восприятие которого может быть затруднено некорректным применением (или отсутствием) связующих элементов. Применяются сложные синтаксические конструкции, но их виды не отличаются разнообразием.

11-15

Реализованы практически все коммуникативные задачи, но реализация их предельно упрощена.

В текстах есть грубые грамматические или лексические ошибки, искажающие смысл предложений, но их количество не велико (не более 3). Структурный и лексический диапазоны заметно ограничены, связность текста нарушена, есть некоторые нарушения, связанные с нормами оформления письменной речи.

8-10

Коммуникативные задачи в целом реализованы, поскольку понятен общий смысл текста.

Недостаточно корректный контроль структурой предложений, большое количество грубых лексико-грамматических ошибок. Восприятие текста затруднено.

5-7

Отмечаются, частично успешные, попытки реализации коммуникативных задач, но понимание текста затруднено многочисленными грубыми ошибками.

Текст трудно воспринимается из-за частых лексико-грамматических ошибок, упрощенной конструкции предложений, не соблюдения правил пунктуации, ведущей к несогласованности текста.

1-4

Несоответствие содержание поставленным задачам

Текст практически «не читаем», набор отдельных фраз и предложений с большим количеством ошибок.

1-2 балла могут быть сняты за:

- орфографические ошибки в словах активного вокабуляра или в простых словах;

- небрежное оформление рукописи.

При проверке письменного задания каждый член жюри получает свой номер. Проверка каждой работы осуществляется любыми двумя членами жюри (по случайной выборке). При проверке ошибки не исправляются, ошибочные или спорные места только подчеркиваются. Оценка выставляется на отдельном листке, где указывается номер члена жюри, идентификационный номер участника олимпиады и оценка. Председатель жюри сверяет поставленные двумя членами жюри оценки, выставляет среднее арифметическое на самой работе. Если расхождение в оценках составит более 3 баллов, то работа проверяется третьим членом жюри.

Критерии оценки выполнения устного задания. Максимальное количество баллов – 25.

Оценка результата группы (10 баллов)

Баллы

Содержание презентации

5

Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта. Смысл презентации ясен, содержание интересно, оригинально.

4

Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта. Смысл выступления вполне понятен, однако содержание отчасти скучно и ординарно.

3

Коммуникативная задача выполнена не полностью. Тема раскрыта в ограниченном объеме. Содержание презентации не претендует на оригинальность.

2

Коммуникативная задача выполнена частично, тема раскрыта очень узко, содержание презентации банально.

1

Коммуникативная задача выполнена частично. Смысл презентации узнаваем, но тема практически не раскрыта. Содержание неинтересно.

0

Коммуникативная задача не выполнена. Смысл презентации неясен, содержание отсутствует, тема не раскрыта.

Баллы

Работа в команде / взаимодействие участников

5

Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники слажено взаимодействуют друг с другом и высказываются в равном объеме.

4

Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники в основном взаимодействуют друг с другом, однако равный объем высказывания не всегда соблюдается.

3

Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Взаимодействие участников ограничивается в основном соблюдением очередности высказывания.

2

Все члены группы высказываются, но распределение ролей не оптимально. Взаимодействуют не все участники группы.

1

Высказываются лишь некоторые участники, смена высказываний не достаточно продумана.

0

Некоторые участники высказываются, но взаимодействие отсутствует.

Оценка индивидуальных результатов участника (15 баллов)

Баллы

Убедительность, наглядность изложения

3

Высказывания аргументированы, аргументация сильная, сопряжена с высказываниями других членов группы.

2

Аргументация в целом убедительна и логична.

1

Излагает свою позицию неубедительно, не аргументируя.

0

Не излагает своей позиции, не аргументирует высказываний.




^ Выразительность, артистизм

3

Демонстрирует артистизм, сценическую убедительность, органичность жестов, пластики и речи, выразительность.

2

Присутствуют отдельные проявления выразительности, однако жесты и пластика не всегда естественны и оправданы.

1

Предпринимает отдельные попытки выразить эмоции, в том числе с помощью жестов и пластики.

0

Не демонстрирует сопричастности происходящему, пластика и жестикуляция отсутствуют.




^ Лексическое оформление речи

3

Владеет широким вокабуляром, достаточным для решения поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости.

2

Демонстрирует достаточный словарный запас, однако в некоторых случаях испытывает трудности в подборе и правильном использовании лексических единиц.

1

Вокабуляр ограничен, в связи с чем задача выполняется лишь частично.

0

Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.




^ Грамматическое оформление речи

3

Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи.

2

Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи.

1

Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи.

0

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.




Произношение

3

Соблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает грубых фонематических ошибок, произношение соответствует языковой норме.

2

Фонетическое оформление речи в целом адекватно ситуации общения, иногда допускаются фонематические ошибки и неточности в интонационном рисунке.

1

Иногда допускает грубые фонематические ошибки, в интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка.

0

Неправильное произнесение многих звуков и неадекватный интонационный рисунок препятствуют полноценному общению.


Жюри (в каждом помещении, если их несколько) включает не менее 3 человек. Каждый член жюри оценивает каждого участника и группу в целом. Итоговые баллы выставляются по согласованию между членами жюри. Каждый участник получает баллы, состоящие из оценки результатов всей группы (эту одинаковую оценку получают все члены группы) и оценки его личных результатов. Каждое выступление фиксируется на аудио- или видеоаппаратуре.

Оценка заданий тестового характера. За каждый верный ответ на задание тестового характера участник олимпиады получает 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за аудирование составляет 15 баллов, за чтение – 26 баллов, за лексико-грамматический тест – 20 баллов, за страноведческую викторину – 20 баллов. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за участие в олимпиаде составляет 126 баллов.

Основная цель процедуры разбора заданий – объяснить участникам Олимпиады основные идеи решения каждого из предложенных заданий на турах, возможные способы выполнения заданий, а также продемонстрировать их применение на конкретном задании. В процессе проведения разбора заданий участники Олимпиады должны получить всю необходимую информацию для самостоятельной оценки правильности сданных на проверку жюри решений, чтобы свести к минимуму вопросы к жюри по поводу объективности их оценки и, тем самым, уменьшить число необоснованных апелляций по результатам проверки решений всех участников. Для разбора заданий участникам раздаются комплекты заданий этапа. Разбор олимпиадных заданий проводится после проверки и анализа олимпиадных заданий в отведенное программой проведения данного этапа время. На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады.

В ходе разбора заданий представители жюри подробно объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения заданий туров. Кроме того, обычно представляются наиболее удачные варианты выполнения олимпиадных заданий, анализируются типичные ошибки, допущенные участниками Олимпиады.

После разбора заданий в индивидуальном порядке проводится показ письменных работ с разъяснением ошибок. В случае если участники этапа не согласятся с отмеченными в их работах ошибками либо с разъяснениями жюри во время разбора заданий, они имеют право подать апелляцию.

Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Заявление на апелляцию принимаются в течение 1-го астрономического часа после окончания разбора заданий. Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады перед началом проведения Олимпиады.

Для проведения апелляции Оргкомитет олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек). Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

Апелляция участника Олимпиады рассматривается строго в день объявления результатов выполнения олимпиадного задания. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри по установленной форме (см. приложение).

При рассмотрении апелляции имеют право присутствовать участник Олимпиады, подавший заявление, и в качестве наблюдателя (без права голоса) его сопровождающее лицо. Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность. В ходе апелляции повторно проверяется текст ответа на задание или запись устного ответа. Устные пояснения участника во время апелляции не оцениваются. Оценка обсуждаемого в ходе апелляции задания может быть изменена в любую сторону.

По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры Олимпиады школьников апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с оценкой жюри выполнения олимпиадного задания апелляционная комиссия принимает одно из решений:

- о сохранении выставленных баллов;

- об изменении оценки.

При этом система оценивания олимпиадных заданий не может быть предметом апелляции и пересмотру не подлежит.

Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами (см. приложение), которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.

Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию. Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов жюри.

Документами по основным видам работы апелляционной комиссии являются:

  • письменные заявления об апелляциях участников Олимпиады;

  • журнал (листы) регистрации апелляций;

  • протоколы заседания апелляционной комиссии, которые хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет.

  • Окончательные итоги школьного этапа Олимпиады утверждаются Оргкомитетом с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

После завершения процедуры разбора апелляций жюри собирается в совещательной комнате и подводит окончательные итоги этапа. Помимо основной задачи по определению победителей и призеров, члены жюри могут дополнительно определить кандидатуры победителей в различных номинациях. По опыту прошлых Олимпиад награду за какую-либо номинацию должны получить все без исключения участники. Для этого можно предложить следующие номинации:

  1. За лучшую письменную работу

  2. За оригинальность раскрытия темы в письменной работе

  3. За отличные результаты в аудировании

  4. За богатый словарный запас

  5. За знание истории и культуры стран изучаемого языка

  6. За умение работать с текстом

  7. За отличное знание грамматики немецкого языка

  8. За образность речи

  9. Лучший партнер в диалоге и т.п.

В соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 695 от 2 декабря 2009 г., утвердившим положение о всероссийской олимпиаде школьников, участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Количество призеров школьного этапа Олимпиады, определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором школьного этапа Олимпиады. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке. Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается организатором школьного этапа Олимпиады.

После определения победителей и призеров (во второй половине дня) члены жюри проводят торжественную церемонию их награждения. Эта церемония должна стать настоящим праздником с концертом, музыкой, чествованием участников. Результаты этапа оформляются в виде официального протокола, подписываются членами жюри и передаются в вышестоящий оргкомитет.

При подготовке ко всем этапам всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку необходимо пользоваться следующими источниками:

  1. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-3 (Пять колец). М., Просвещение, 2008-2009

  2. Радченко О. А. и др. «100 диалогов, текстов, упражнений по немецкому языку для развития устной речи школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа

  3. Радченко О. А. и др. «130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа

  4. Хебелер Г., Радченко О. А. «Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы». Дидактические материалы. М., Дрофа

  5. Селиванова И. М., Радченко О. А., Иванов М. А. «Über Deutschland und Russland». М., Дрофа

  6. О. А. Радченко, М. А. Иванов. «Немецкий язык». 10—11 классы. Тесты. М., Дрофа.




Начальник управления общего образования и социальной поддержки детей



Т.В. Абрамова



Заседателева Марина Геннадьевна,

(351) 264-0128

Разослать: в дело, ЧИППКРО, отдел ОКО (Айткуловой Л.В.)
^

Приложение 1

Бланки ответов


ID#




















Аудирование

1

A

B

C




2

A

B

C




3

A

B

C




4

A

B

C




5

A

B

C




6

A

B

C




7

A

B

C




8

A

B

C

D

9

A

B

C

D

10

A

B

C

D

11

A

B

C

D

12

A

B

C

D

13

A

B

C

D

14

A

B

C

D

15

A

B

C

D


ID#



















^ Лексика и грамматика

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20






ID#



















Чтение

1

A

B

C

2

A

B

C

3

A

B

C

4

A

B

C

5

A

B

C

6

A

B

C

7

A

B

C

8

A

B

C

9

A

B

C

10

A

B

C

11

A

B

C

12

A

B

C

13




14

A

B




15

A

B




16

A

B




17

A

B




18

A

B




19

A

B




20

A

B





^ ID#

Страноведческая викторина

1

A

B

C

2

A

B

C

3

A

B

C

4

A

B

C

5

A

B

C

6

A

B

C

7

A

B

C

8

A

B

C

9

A

B

C

10

A

B

C

11

A

B

C

12

A

B

C

13

A

B

C

14

A

B

C

15

A

B

C

16

A

B

C

17

A

B

C

18

A

B

C

19

A

B

C

20

A

B

C



ID#




















Письмо

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Приложение 2

Образец листовки для участников:


Информация для участников олимпиады


Задание устного тура –

Креативная презентация в группе

по определенной теме


Организаторы олимпиады разбивают участников на группы по три – четыре человека. Группа получает задание с определенной темой ток-шоу. Время на подготовку презентации ток-шоу – 60 мин. Порядок выступления групп определяется жеребьевкой. В жеребьевке принимает участие один представитель группы.


^ Правила презентации


- презентация длится не более 10 мин. - 12 мин

- все члены группы должны высказаться приблизительно в равном объеме

- оценивается как индивидуальный, так и групповой результат


При подготовке презентации участники могут придерживаться ролей, предложенных в задании, или заменить их на другие по собственному выбору. Роль модератора заменить другой нельзя.

В ходе презентации оцениваются как работа группы в целом, а именно:

- содержание презентации

- форма презентации

- взаимодействие участников,


так и индивидуальный результат каждого участника по критериям:

- убедительность, наглядность изложения

- выразительность, артистизм

- владение немецким языком.


Приложение 3


Образец заявления участника Олимпиады на апелляцию


Председателю жюри школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников

по немецкому языку ученика ____ класса

(полное название образовательного учреждения)

_________________ (фамилия, имя, отчество)


Заявление.


Прошу Вас пересмотреть мою работу, выполненную на … туре, (указывается олимпиадное задание), так как я не согласен с выставленными мне баллами. (Участник Олимпиады далее обосновывает свое заявление)


Дата

Подпись

Приложение 4


Образец протокола заседания апелляционной комиссии


Протокол №

Заседания апелляционной комиссии по итогам проведения апелляции участника школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку


(Ф.И.О. полностью)


Ученика _______ класса ______________________________________________

(полное название образовательного учреждения)

Место проведения _________________________________________________

(субъект федерации, город)

Дата и время ________________________________________________


Присутствуют:

члены апелляционной комиссии: (указываются Ф.И.О. - полностью).

члены Жюри: (указываются Ф.И.О. - полностью).


Краткая запись разъяснений членов жюри (по сути апелляции)________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат апелляции:

  1. оценка, выставленная участнику олимпиады, оставлена без изменения;

  2. оценка, выставленная участнику олимпиады, изменена на _____________;


С результатом апелляции согласен (не согласен) ________ (подпись заявителя)


Председатель апелляционной комиссии

Секретарь апелляционной комиссии

Члены жюри





Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2010-2011 учебном году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы