Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010-2011 учебном году icon

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010-2011 учебном году

НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010-2011 учебном году
Дата конвертации08.10.2012
Размер115.32 Kb.
ТипМетодические рекомендации



Министерство


ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

площадь Революции, д. 4, Челябинск, 454113

Тел. (351) 263-67-62, факс (3512) 63-87-05

E-mail: moin@chel.surnet.ru, www.minobr74.ru

ОКПО 00097442, ОГРН 1047423522277

ИНН/КПП 7451208572/745101001


16 сентября 2010 г. №01/4414



Руководителям

муниципальных органов

управления образованием





Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2010-2011 учебном году





Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области).

Школьный этап Олимпиады по искусству (МХК) проводится в соответствии с требованиями, разработанными на основе методических рекомендаций региональной и центральной предметно-методических комиссий.

Цели школьного этапа Олимпиады:

- популяризация учебного предмета «Мировая художественная культура» как предмета искусства;

- пропаганда культурологических знаний и стимулирование интереса обучающихся к изучению художественной культуры;

- формирование у учащихся ценностных ориентаций на основе личностного осмысления мировой художественной культуры;

- выявление и поддержка наиболее талантливых учащихся в области изучения художественной культуры;

- активизация творческого потенциала учащихся;

- выявление обучающихся, которые могут представлять свое учебное заведение на последующих этапах Олимпиады.

Организатором школьного этапа Олимпиады является образовательное учреждение. Школьный этап Олимпиады по искусству (МХК) проводится ежегодно в сроки с 1 октября по 15 ноября на базе образовательных учреждений. Конкретную дату проведения школьного этапа устанавливает организатор муниципального этапа Олимпиады.

Школьный этап Олимпиады проводится на добровольной основе для учащихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

На школьном этапе Олимпиады допускается проведение межшкольной олимпиады, в которой могут принимать участие учащиеся нескольких учебных заведений. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются.

Для проведения школьного этапа Олимпиады создается оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады. В своей работе оргкомитет школьного этапа руководствуется требованиями к проведению Олимпиады, разработанными предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций региональной и центральной предметно-методических комиссий Олимпиады.

Оргкомитет школьного этапа Олимпиады:

  • разрабатывает программу проведения соответствующего этапа Олимпиады и обеспечивает её реализацию;

  • разрабатывает регламент проведения школьного этапа (правила оформления работ, обеспечение синхронности начала выполнения заданий в разных аудиториях, процедуру вскрытия пакетов с заданиями, количество наблюдателей в аудитории, режим выхода участников из аудитории);

  • обеспечивает помещения для проведения туров Олимпиады с учетом требования отдельного рабочего места для каждого участника Олимпиады;

  • обеспечивает помещение для работы жюри, оборудованное необходимым набором материально-технических средств (компьютер, принтер, копировальная техника, бумага, пишущие принадлежности и т.п.);

  • осуществляет регистрацию участников;

  • до начала Олимпиады информирует участников Олимпиады о правилах и регламенте проведения школьного этапа Олимпиады, о процедуре апелляции результатов;

  • осуществляет контроль за процессом проведения школьного этапа Олимпиады;

  • рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады;

  • инструктирует членов жюри о регламенте подведения итогов школьного этапа Олимпиады;

  • создает апелляционную комиссию для проведения процедуры апелляции;

  • по представлению жюри утверждает списки победителей и призеров Олимпиады, оформляет протоколы;

  • оформляет дипломы победителей и призеров Олимпиады и направляет протокол жюри в организационный комитет Олимпиады следующего уровня;

  • осуществляет информационную поддержку Олимпиады;

  • обеспечивает присутствие дежурного учителя в каждой аудитории во время выполнения учащихся олимпиадных заданий;

  • регламентирует условия необходимых выходов участников из аудиторий во время выполнения олимпиадных заданий.

Жюри школьного этапа Олимпиады осуществляет проверку выполненных олимпиадных заданий указанного этапа Олимпиады. В состав жюри школьного этапа Олимпиады входят учителя МХК и учителя предметной области «Искусство». К работе в составе жюри могут привлекаться также научные и педагогические работники, аспиранты и студенты.

Жюри школьного этапа Олимпиады выполняет следующие функции:

  • проверяет и оценивает выполненные олимпиадные задания;

  • проводит разбор и анализ выполненных олимпиадных заданий с участниками Олимпиады, объясняя критерии оценивания заданий;

  • определяет победителей и призёров школьного этапа Олимпиады в соответствии с квотой для победителей и призёров данного этапа;

  • составляет рейтинговые таблицы по результатам выполнения заданий участниками Олимпиады школьного этапа;

  • оформляет протокол заседания по определению победителей и призеров Олимпиады школьного этапа;

  • рассматривает в составе апелляционной комиссии апелляции участников;

  • представляет в Оргкомитет школьного этапа Олимпиады отчёт о результатах проведения указанного этапа Олимпиады.

Участниками школьного этапа Олимпиады могут быть учащиеся 8-11 классов в соответствии с областным базисным учебным планом. Для проведения школьного этапа Олимпиады по искусству (МХК) целесообразно определить не учебный день.

Необходимо предусмотреть размещение участников школьного этапа Олимпиады по учебным аудиториям в соответствии с классом обучения.

Оргкомитет школьного этапа Олимпиады до начала мероприятия информирует участников:

- о наборе разрешенных к проносу в помещение для проведения тура Олимпиады пишущих и вспомогательных принадлежностей (авторучка с синими (голубыми) или чёрными чернилами, карандаш, линейка, а также иные принадлежности, не запрещённые настоящими Рекомендациями);

- о наборе запрещённых к проносу в помещение для проведения тура Олимпиады принадлежностей (рабочие тетради, справочная литература, учебники, любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации.

Перед началом школьного этапа дежурный учитель в аудитории напоминает участникам основные положения регламента (о продолжительности тура, о форме, в которой разрешено задавать вопросы, о порядке выхода из аудитории и т.д.).

Для выполнения заданий школьного этапа Олимпиады каждому участнику выдаются специальные листы для ответов.

Участникам Олимпиады запрещено:

  • использовать для записи авторучки с красными или зелеными чернилами;

  • обращаться с вопросами к кому-либо, кроме дежурных и членов оргкомитета;

  • проносить в классы тетради, справочную литературу, учебники, любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации.

Участники Олимпиады имеют право

  • до начала выполнения задания задать уточняющие вопросы дежурному учителю;

  • при необходимости выйти из аудитории в сопровождении дежурного учителя;

  • получать информацию о времени, оставшемся до окончания выполнения работы (за 30 минут и за 5 минут до конца).

  • при досрочном выполнении задания сдать листы с ответами дежурному учителю и покинуть аудиторию.

Участники Олимпиады обязаны:

- по истечении времени, отведенного на выполнение задания, сдать листы с ответами дежурному учителю и выйти из аудитории.

После окончания школьного этапа Олимпиады членами жюри проводится разбор заданий. Основная цель разбора – объяснить участникам Олимпиады основные принципы выполнения каждого из предложенных заданий на турах. В процессе разбора заданий участники Олимпиады получают всю необходимую информацию по системе оценки правильности выполнения заданий.

Процедура апелляции проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Время и место проведения апелляции устанавливается оргкомитетом школьного этапа Олимпиады.

Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады до начала школьного этапа Олимпиады.

Для проведения апелляции оргкомитет создает апелляционную комиссию (не менее двух человек).

Апелляционная комиссия рассматривает заявки, содержащие несогласие с процедурой проведения школьного этапа Олимпиады и несогласие с оценкой правильности выполнения олимпиадного задания.

Для проведения апелляции участник Олимпиады подает заявление на имя председателя жюри. Апелляция участника Олимпиады рассматривается в день показа работ.

На рассмотрении апелляции имеет право присутствовать только участник Олимпиады, подавший заявление.

По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры Олимпиады апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

- апелляцию отклонить;

- апелляцию удовлетворить.

На апелляции по поводу несогласия с оценкой жюри повторно проверяется только текст решения задачи. Устные пояснения апеллирующего не оцениваются.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с оценкой жюри выполненного олимпиадного задания апелляционная комиссия принимает одно из решений:

- апелляцию отклонить и сохранить выставленные баллы;

- апелляцию удовлетворить и изменить оценку в _ баллов на _ баллов.

Оценка может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону снижения.

Система оценивания олимпиадных заданий не может быть предметом апелляции и пересмотру не подлежит.

Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.

Материально-техническая база проведения школьного этапа Олимпиады должна отвечать следующим требованиям:

- наличие необходимого количества аудиторий (кабинетов, классных комнат), позволяющих обеспечить размещение участников по одному за партой;

- наличие необходимой оргтехники, дающей возможность транслировать в аудиторию аудио- и видеофрагменты заданий;

- обеспечивать индивидуальными листами с заданиями каждого участника;

- наличие помещения для проверки олимпиадных работ;

- иметь оргтехнику (компьютер, принтер, копировальная техника) и бумагу для распечатки заданий;

Письменные принадлежности участники приносят с собой. Организаторы школьного этапа могут предусмотреть наличие в аудитории некоторого количества запасных письменных принадлежностей.

Школьный этап Олимпиады проводится по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций региональной и центральной предметно-методической комиссией Олимпиады. При разработке заданий необходимо учитывать содержание Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка»; среднего (полного) общего образования по предмету «Мировая художественная культура».

Содержание заданий в 8-9 классе определяется темой «Синтез искусств»; в 10-11 классах охватывает временной отрезок от художественной культуры первобытного времени до конца ХХ века.

Школьный этап Олимпиады целесообразно проводить в два тура.

Первый тур включает тестовые задания на узнавание, сопоставление, различение. На школьном этапе целесообразно включать от 10 до 15 заданий данного типа в зависимости от класса обучения.

Второй тур включает задание по сравнительному художественному анализу двух произведений разных видов искусств, созданных в одну культурно-историческую эпоху, либо задание по сравнительному анализу двух произведений одного вида искусства, созданных в разные культурно-исторические эпохи. Содержание заданий в значительной мере может быть связано с региональными особенностями культуры и искусства

На выполнение заданий школьного этапа Олимпиады рекомендуется отвести 2,5 астрономических часа (30 минут на выполнение тестовых заданий и 2 часа на художественный анализ произведений) для учащихся 8-11 классов.

Жюри Олимпиады оценивает работы участников на основе записей в чистовом варианте работы. Использование черновиков возможно по решению оргкомитета и жюри школьного этапа Олимпиады при проведении апелляции.

Критерии оценивания заданий первого и второго тура разрабатываются авторами заданий в соответствии с уровнем сложности и типа тестового задания.

Баллы за каждое задание выставляются в указанное место рядом с заданием красными чернилами.

Итоговый результат каждого участника подсчитывается как совокупность баллов, полученных за выполнение заданий первого и второго туров. Жюри может предусмотреть возможность выставления участникам поощрительных баллов за оригинальность выполнения творческого задания.

Баллы, полученные участниками Олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу, которая представляет собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Итоговая таблица после подписания председателем жюри вывешивается на всеобщее обозрение в заранее определенном месте.

Окончательные итоги Олимпиады утверждаются организатором школьного этапа Олимпиады с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

По результатам набранных баллов определяются победители и призеры Олимпиады в каждой из параллелей (отдельно по 8, 9, 10 и 11 классам).

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются его победителями при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призёры.

Количество победителей и призеров школьного этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором муниципального этапа Олимпиады.

Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все его участники, следующие в итоговой таблице за победителями. В случае, когда у участника школьного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, принимается жюри школьного этапа Олимпиады.

Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается его Организатором.

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами.


Начальник управления общего образования и социальной поддержки детей



Т.В. Абрамова


Кузнецов Вячеслав Михайлович,

(351) 263-43-71

Разослать: в дело, ЧИППКРО, отдел ОКО (Айткуловой Л.В.)





Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2010-2011 учебном году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы