Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» icon

Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики»

НазваниеСценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики»
Дата конвертации18.10.2012
Размер231.85 Kb.
ТипСценарий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АЛМАТИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА № 16


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ»




Подготовила: преподаватель информатики

Костюкова М. И.




с. Бастобе 2007 год

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ» (с использованием ИКТ)




Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, критического мышления;

  • повторение и закрепление основного программного материала;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости и воли к победе, умения работать в команде.


Оборудование:

Компьютеры , плакаты, карточки с заданиями.


Предварительная подготовка:

  1. Домашнее задание группам поддержки (болельщикам): оформить кабинет, повесить плакаты.

  2. Домашнее задание командам: придумать название команды, девиз, создать эмблему команды с использованием компьютерной графики.

  3. Подготовка ведущих.

  4. Формирование жюри.

  5. Подготовка карточек с заданиями.


Правила турнира:

  1. В турнире принимают участие 2 команды по 5-6 человек и болельщики. Это могут быть учащиеся одной группы или двух групп 1 курса.

  2. В турнире предусмотрено выполнение домашнего задания и 5-6 этапов (по желанию можно добавлять конкурсы или заменять их).


^ Оценивание этапов:



Название конкурса

Баллы



Приветствие

5



Разминка «Домино»

5



Конкурс болельщиков

По 1 баллу за правильный ответ



Конкурс. "Веришь - не веришь"

По 1 баллу за правильный ответ



Эрудит (устройства компьютера)

5



Отгадай пословицу

Количество правильных ответов



Шуточная эстафета

По 1 баллу за правильный ответ



Находчивый художник

5


^ ХОД ТУРНИРА


Этап 1. Вводный.

Перед входом в кабинет – красочное объявление о предстоящем мероприятии.


ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

22 ноября в 14.00 в кабинете информатики № 15

состоится «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ».

Приглашаются все желающие!



Кабинет информатики подготовлен к турниру. В центре класса – 2 стола для участников команд, стол для жюри, стулья для болельщиков команд. Жюри, команды и болельщики занимают свои места. Звучат фанфары. Турнир начинается.


^ Этап 2. Начало турнира.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь для посвящения в знатоки науки информатики учащихся группы № 135. В течение 3-х  месяцев учащиеся этой группы осваивали информационные технологии, и сегодня, на торжественном заседании нашего школьного научного общества мы проведем это посвящение.

Ведущий : Всем внимание! Глашатаи Великого Магистра

^ Появляются глашатаи Великого Магистра!  Они читают свиток:

Мы, Великий Магистр священного Ордена знатоков информатики, приказываем провести числа 22 ноября месяца сего года великое таинство посвящения в орден новоиспеченных  знатоков информатики.. Посвящение сопровождать чтением страшной клятвы, грызением гранита науки и целованием документации в виде Карманного справочника юного компьютерщика. Посвящение произвести в присутствии Великого магистра и Великого экзекутора.. По окончании великого таинства текст страшной клятвы сжечь.

Мы Великий Магистр священного Ордена Знатоков информатики.

Ведущий :  Для встречи Великого Магистра и Великого экзекутора всем встать.

Вход под барабанный бой Великого Магистра и Великого экзекутора.

Глашатаи:

^ КЛЯТВА! СТРАШНАЯ!

Мы, юные знатоки информатики 135 группы профессиональной № 16, вступая в священный орден знатоков информатики, перед лицом своих товарищей по углубленному изучению информатики,  перед лицом своих мудрых наставников торжественно клянемся:

  1. пронести любовь к информатике, компьютерам, программированию через всю свою жизнь,

  2. Изучить и сдать зачеты на отлично:

    • редакторы,

    • электронные процессоры,

    • операционные системы,

    • программные оболочки,

    • архиваторы и антивирусы,

    • всевозможные языки,

    • компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент,

    • телекоммуникации,

    • издательские системы

    • и т.д. и т.п.

  3. Обещаю никогда не спать на занятиях, ибо храпом своим не разбудить рядом спящего товарища.

  4. И не приносить в школу компьютерных вирусов, и заразных компьютерных игр,

  5. И не пытаться форматировать винчестер,

  6. И одевать в кабинете информатики бахилы,

  7. И даже снимать верхнюю одежду.

Если же я нарушу эту священную клятву  да ниспадет на меня немилость директора школы, учителей и моих товарищей по Священному Ордену! Да зациклится моя программа в самый неподходящий  момент! Да не удастся пронести мне на экзамен ни одной шпаргалки! Да останусь я без аппетитного школьного обеда! И не получу заветного диплома !

  КЛЯНУСЬ!  Повторяйте три раза за нами

  ^ КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Великий Магистр: Всем вступающим в орден Знатоков информатики поцеловать документацию в виде Карманного справочника юного компьютерщика и отгрызть кусочек гранита науки.

Клятва сжигается. Великий Магистр, Великий экзекутор,  глашатаи удаляются.

Ведущий: Поздравляем новоиспеченных знатоков информатики с вступлением в Священный орден.  Надеемся, что они будут достойными его членами.

Ведущий:  А сейчас наши новые члены Ордена Знатоков информатики попытаются доказать, что они достойны этого почетного  звания.

Ведущий: Начинаем наше компьютер-шоу «Турнир знатоков информатики»

Сегодня мы проводим соревнование на приз газеты "Салем - инфо".

Представление команд.

Представление групп поддержки.

Представление жюри.

Оценивать конкурс будут:

  • заслуженный мастер по NORTONу ( … )

  • член Borland-кабинета ( … )

  • член-корр., лауреат премии фон Неймана ( … )

  • кандидат Windows наук ( … )

  • генеральный секретарь кабинета ( … )

Итак, конкурс начинается.

Этап 3. Приветствие команд.

Приветствие содержит:

  • Название команды;

  • Девиз.

  • Эмблемы




1. Команда «Хакеры», девиз:

Где бы ни были вы в Интернете,
Мы взломаем ваши сети

Команда «БИС», девиз:

Сыграем классно, получим приз,
Вы позовете нас на бис


^ Этап 4. Конкурсы (в перерывах между конкурсами: игра с болельщиками, музыкальная пауза )


  1. Компьютерная графика (Находчивый художник) Необходимо за время в графическом редакторе Paint нарисовать картину, на тему: « используя для этого как можно больший набор графических примитивов: окружность, прямоугольник, линия. Побеждает команда, которая в своем рисунке использует большее количество графических примитивов и рисунок при этом будет качественным. 5 баллов.

^ 2. Конкурс Разминка «Домино»

Ведущий Перед каждой командой по 28 нумерованных карточек. Каждая карточка состоит из двух частей. Первая это конец термина, вторая – начало какого-то другого. Вам по правилам домино надо за 7 минут собрать цепочку терминов, связанных с понятием “информация и информатика”, «Назначение основных устройств Персонального компьютера» и выписать полученную последовательность номеров. Первая карточка №1

^ 3. Игра с болельщиками: приложение 2

Ведущий: Прошу команды сдать ответы жюри. Считаю, что разминка прошла плодотворно: команды оживились, настроились на работу. Пора переходить к следующему конкурсу

4. Конкурс. "Веришь - не веришь". Вопросы задаются каждой команде по очереди. На обдумывание вопроса отводиться 20 секунд, после чего необходимо поднять табличку с ответом «Да» или «Нет».

1. Верите ли вы, что на старом механическом вычислительном устройстве -арифмометре можно было умножать восьмизначные числа на четырехзначные

(Да)

2. Верите ли вы, что в Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер

(Нет)

3. Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой наверняка умели
считать ваши родители, дедушки и бабушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой?

(Да)

4. Верите ли вы, что были первые версии персональных компьютеров, у которых
отсутствовал жесткий магнитный диск?

(Да)

5. Верите ли вы, что существуют 4-х кнопочные мыши?

(Нет)

6. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил
высшего образования?

(Да)

7. Верите ли вы, что Главный блок компьютера, это системный блок?

(Да)

8. Верите ли вы, что в переводе с английского слово «компьютер» означает «супер-игрушка»?

(Нет)

9. Верите ли вы, что человек через свои органы чувств воспринимает информацию в образной и звуковой форме?

(Да)

10. Верите ли вы, что количество информации в мире удваивается через каждые десять лет?

(Да)


^ Музыкальная пауза

«Песня компьютерных разбойников»

Говорят, мы бяки-буки,

И на нас управы нет,

Дайте в руки ноутбуки –

Мы взломаем Интернет.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Не заплатим ни рубля,

Ой-ля-ля. ой-ля-ля.

Оп-па!

Зря спасенья не ищи ты,

Ибо мы умнее всех!

Ваши хитрые защиты

Мы расколем как орех.

Ух-ух-ух, эх-эх-эх.

Всюду влезем без помех.

Вай-вай-вай, открывай

Файлы!

Говорят, мы бяки-буки,

И, фон Нейман, нас прости.

Мы плодим такие глюки –

Вам вовек не разгрести.

Пам-пам-пам. та-ра-рам,

Без ошибок нет программ,

Та-ра-рам, трам-пам-пам,

Так-то!

Мыслим мы машинным кодом,

Это высший пилотаж!

Всех поздравит с Новым Годом

Самый новый вирус наш.

Раз-два-три. три-два-раз,

Пишем вирус на заказ,

Тук-тук-тук. ждите глюк

В полночь!


^ 5. Эрудит (устройства компьютера). Командам раздаются листы-бланки, в которые они по очереди должны вписать устройства компьютера. Условие конкурса – тишина, разговаривать вслух нельзя. Устройства, вписанные по два раза, не учитываются. Если не перечислены все основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура), то с команды снимаются штрафные очки (по одному за каждое забытое устройство). Команда зарабатывает столько очков – сколько правильно, в том числе и без синтаксических ошибок, перечислено устройств.


Задание 3

^ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА

(Команда «Хакеры»)

1




13




2




14




3




15




4




16




5




17




6




18




7




19




8




20




9




21




10




22




11




23




12




24







Задание 3

^ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА

(Команда «БИС»)

1




13




2




14




3




15




4




16




5




17




6




18




7




19




8




20




9




21




10




22




11




23




12




24







  1. ^ Опознай пословицу. Этот конкурс можно провести, используя заранее подготовленную мультимедиапрезентацию (см. приложение «Пословицы» ) Прочитать пословицу и дать правильную интерпретацию.

За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.



ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ


Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.



Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.


Компьютер памятью не испортишь.




Кашу маслом не испортишь.


Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.



Дареному коню в зубы не смотрят.


В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.



В Тулу со своим самоваром не ездят.


Утопающий за F1 хватается.




Утопающий за соломинку хватается.


Бит байт бережет.




Копейка рубль бережет.


Что из Корзины удалено, то пропало.




Что с возу упало, то пропало.


Вирусов бояться – в Интернет не ходить.



Волков бояться – в лес не ходить.


За одного хакера семь кандидатов наук дают.



За одного битого семь небитых дают.


Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.




Всяк кулик свое болото хвалит.


^ 7. Шуточная эстафета.


  1. Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспаровым стала сенсацией 1994 года?

(Компьютера.)

  1. Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера?

(Все они называются «Винчестер».)

  1. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски.)

  2. Отгадайте, чья это шуточная характеристика. “Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети. (Нашего друга — компьютера.)

  3. Почему кошки очень любят лизать руки компьютерщикам? (Потому что их руки пахнут “мышкой”.)

  4. Что такое “подмышка” на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)

  5. Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже ... (устарел).

  6. Почему у программистов хронический насморк и кашель? (Потому что подолгу сидят перед распахнутыми “окнами”.)

  7. Каскадер — это аккуратный пользователь, располагающий окна на экране своего компьютера каскадом, или же мастер сложных зрелищных трюков? (Второе.)

  8. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и ... (выход в Интернет).

  9. “Открой окошко — разорю тебя немножко”. О чем это? (О всплывающей Интернет-рекламе.)

  10. Может ли человек умереть от компьютерного вируса? (Это смотря чей компьютер он заразил.)

Частушки

Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках )

Видно милого по …

Ночевал сегодня в WORD’e

По походке видно сразу

В "Лексиконе " был, зараза.

* * *

Мил сказал, что в Интернете Все продукты есть на свете

Я с кошёлкой в Интернет-Враки всё, продуктов нет.

* * *

Программиста полюбила, А он смотрит в монитор Не целует, не ревнует –

На фиг нам такой партнёр.

***

Мой милёнок - иностранец Помешался до того –

Обещал прислать по почте Электронное письмо.

* * *

У меня с моим дружком Работёнка клёвая :

База данных у него,

У меня торговая.


^ Этап 5. Подведение итогов.





Приложение 1


мация

диск

овод

мони

тор

кило

байт

процес

1

8

15

22




сор

клави

атура

сведе

ния

хране

ние

вычис

2

9

16

21




литель

компью

тер

пам

ять

магис

траль

пере

3

10

17

24




дача

ков

рик

дисп

лей

мы

шь

видео

5

11

18

25




карта

винче

стер

прин

тер

микро

фон

науш

6

12

19

26




ники

ска

нер

пере

дача

нау

ка

дан

7

13

20

27






















ные

инфор










28


1-8-15-22-2-9-16-21-3-10-17-24-5-11-18-25-6-12-19-26-7-13-20-27-28




Приложение2


Загадка 1

Нотка к нотке сели в ряд,

Нотка с ноткой говорят!

Включил не радио,

включил компьютер я,

А там звучит компьютерная .............

(Мелодия)


Загадка 2

Если ты компьютер знаешь,

То с клавиатуры

Тексты всякие набираешь

Для разной клиентуры.

Но и себя не забываешь-

На праздник, День рождения

Твои друзья — и он, и я

Получат ........(Поздравления)


Загадка 3

По экрану бабочка летит,

По экрану строчка бежит,

На экране падает снег,

Поток звезд осуществляет свой бег.

Это что, мультипликация?

Нет — это компьютерная ............

(Анимация)


Загадка 4

Буква с буквой сели в ряд,

Буква с буквой говорят.

Написал я много строчек

И поставил много точек.

Нет, не поэт, не гений я,

Просто пишу ....... (Сочинение)


Загадка 5

Они - умов творение,

Везде найдут применение:

Рисуют, переводят,

Считывают, выводят,

Графики чертят,

создают диаграммы

Универсальные прикладные ...........

(Программы)

Загадка 6

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ..

Сеть зовется ......... (Интернет)


Загадка 7

Запустили мы программу—

Всем профессиям рекламу.

Она всегда тебе поможет,

Разрешить проблемы сможет.

Программа вопросы тебе задает

И варианты ответов дает.

Из них ты должен выбрать любой—

Самый близкий тебе и дорогой.

Программа умная все просчитает

И про твою судьбу все узнает,

Тебе расскажет и даст совет,

Как поступать, а как — нет.

А ты не спеши предъявлять ей протест,

Ведь эта программа—

Компьютерный .......... (тест)


Загадка 8

Экран всеми красками сияет,

Программу музыка сопровождает.

Птицы, звери, машины, цветы—

Рисуй все, что захочешь ты!

Одна попытка, вторая попытка—

Получилась музыкальная ........ (Открытка).


Загадка 9

Жил-был интеллектуал.

Однажды он его создал:

Нарисовал квадратные клеточки,

А в клеточки, словно птичек на веточки,

Буковки мы должны посадить

И эти буковки станут жить.

И превратит людская молва

Все эти буковки в слова.

Слова для всех, на любой сорт

Содержит компьютерный ..... (Кроссворд)


^ ЛИСТ ОТВЕТОВ

1. «Домино» 1-8-15-22-2-9-16-21-3-10-17-24-5-11-18-25-6-12-19-26-7-13-20-27-28

2. Конкурс. "Веришь - не веришь". Вопросы задаются каждой команде по очереди. На обдумывание вопроса отводиться 20 секунд, после чего необходимо поднять табличку с ответом «Да» или «Нет».

1. Верите ли вы, что на старом механическом вычислительном устройстве -арифмометре можно было умножать восьмизначные числа на четырехзначные

(Да)

2. Верите ли вы, что в Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер

(Нет)

3. Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой наверняка умели
считать ваши родители, дедушки и бабушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой?

(Да)

4. Верите ли вы, что были первые версии персональных компьютеров, у которых
отсутствовал жесткий магнитный диск?

(Да)

5. Верите ли вы, что существуют 4-х кнопочные мыши?

(Нет)

6. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил
высшего образования?

(Да)

7. Верите ли вы, что Главный блок компьютера, это системный блок?

(Да)

8. Верите ли вы, что в переводе с английского слово «компьютер» означает «супер-игрушка»?

(Нет)

9. Верите ли вы, что человек через свои органы чувств воспринимает информацию в образной и звуковой форме?

(Да)

10. Верите ли вы, что количество информации в мире удваивается через каждые десять лет?

(Да)

^ 7. Шуточная эстафета.


  1. Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспаровым стала сенсацией 1994 года?

(Компьютера.)

  1. Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера?

(Все они называются «Винчестер».)

  1. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски.)

  2. Отгадайте, чья это шуточная характеристика. “Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети. (Нашего друга — компьютера.)

  3. Почему кошки очень любят лизать руки компьютерщикам? (Потому что их руки пахнут “мышкой”.)

  4. Что такое “подмышка” на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)

  5. Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже ... (устарел).

  6. Почему у программистов хронический насморк и кашель? (Потому что подолгу сидят перед распахнутыми “окнами”.)

  7. Каскадер — это аккуратный пользователь, располагающий окна на экране своего компьютера каскадом, или же мастер сложных зрелищных трюков? (Второе.)

  8. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и ... (выход в Интернет).

  9. “Открой окошко — разорю тебя немножко”. О чем это? (О всплывающей Интернет-рекламе.)

  10. Может ли человек умереть от компьютерного вируса? (Это смотря чей компьютер он заразил.)



Приложение 3








Конкурс

Максимальный бал

команда

«Бис»

команда

«Хакер»



Приветствие

5









Разминка «Домино»

5









Конкурс болельщиков

По 1 баллу за правильный ответ









Конкурс. "Веришь - не веришь"

По 1 баллу за правильный ответ









Эрудит (устройства компьютера)

5









Отгадай пословицу

Количество правильных ответов









Шуточная эстафета

По 1 баллу за правильный ответ









Находчивый художник

5









Приветствие

5










Всего













Место:















Похожие:

Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconСценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах
Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова» Бондарева Светлана Васильевна
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия
Л. В. Тягова, Л. В. Щербакова. Сто к одному: методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике. Темников, 2011. 12с....
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Посвящение в студенты» / составители: Л. В. Щербакова., Г. И. Чернова. Темников,...
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconСценарий внеклассного мероприятия и память предков оживает. Цели
Предварительная работа. Прочитать стихотворение М. Ю лермонтова “Бородино”, посмотреть отрывки из х/ф “Эскадрон гусар летучих”
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconСценарий внеклассного мероприятия «Никто не забыт и ничто не забыто»
Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемые долгие 4 года наша многострадальная земля
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconСценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70- летию подпольной молодежной организации «Молодая гвардия»
«Задник» сцены оформлен тематическим плакатом, установлен экран, ведущие сидят лицом к зрителям
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconПримерная схема аспектного анализа внеклассного мероприятия
Продуманность мероприятия глубина содержания и логика подачи материала, влияние содержания на развитие интересов учащихся
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconКарта посещения внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconРыцарский турнир мбоу дод «дюсшг. Лысково» Июнь 2013г г. Лысково Ведущий
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас видеть. Сегодня здесь состоится необычный турнир-турнир рыцарей!
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconРазработка внеклассного мероприятия «День матери»
Цели: воспитывать уважение к женщине-матери, познакомить учащихся с историей возникновения этого праздника
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы