Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

НазваниеАнализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации15.06.2013
Размер114.1 Kb.
ТипДокументы

1)Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год (родит всеобуч) (Попова Т.Н.)

2сл Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка. С поступлением в школу ребенок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий. Все отношения учащегося с внешним миром, в семье и вне школы определяются его новой социальной позицией - позицией школьника.

3сл Мы стараемся создать в начальной школе комфортные условия для развития личности ребенка, его творческих способностей через совершенствование содержания образования путем освоения и внедрения новых программ, предметов и учебных пособий; введением новых форм организации учебного процесса, хорошей организацией психологической службы.

4)сл С учетом анализа работы за прошедший учебный год, в связи с переходом на Федеральные образовательные стандарты второго поколения перед начальной школой стояли задачи:

  • Обеспечить переход на новые образовательные стандарты

  • Апробировать новую учебную программу " Начальная школа XXI века".

  • Создать условия и механизмы для повышения качества образовательного процесса на основе системно - деятельностного подхода; активное внедрение в образовательный процесс новых форм и методов работы с целью формирования общеучебных и специальных умений и навыков.

  • Усилить проектную деятельность учащихся в каждом классе, совершенствовать формы работы с одаренными детьми.

  • Сформировать здоровьесберегающую среду, обеспечивающую оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования.

5)сл Эти задачи решали:

12 учителей начальных классов

2 учителя физической культуры

1 учитель музыки

4 учителя иностранного языка

1 логопед, 1 психолог

Из них:

20 педагогов (95%) – с высшим педагогическим образованием

- 1 педагог (5%) – со среднеспециальным образованием.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию.

6) (фото учителей) В начальной школе трудится стабильный квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу в инновационно-экспериментальном режиме; деловая атмосфера способствует проявлению творческой активности каждого педагога. Профессионализм, педагогическая культура, ответственность за своё дело – вот основные черты, которые характеризуют педагогический коллектив.

7) фото учеников

Качество образования обеспечивается за счет обновления содержания образования.

На I ступени обучения со 2 класса введены предметы: информатика, иностранный язык, детская риторика; с 3 класса- основы проектной деятельности. Введен в систему школьного образования новый предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» для учащихся 4-х классов.

8) Учебный процесс организован по программам, утверждённым Министерством образования РФ, что даёт возможность ребёнку и его родителям выбрать программу обучения, соответствующую его подготовленности к школе.

Программа «Начальная школа XXI века» реализует в об­разовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития.

Ведущая цель системы развивающего обучения Л. В. Занкова – оптимальное общее развитие каждого школьника. Программа ставит своей целью вырастить функционально грамотную личность, которая способна реализовать себя в жизни, использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания и умения для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Особенность программы «Гармония» состоит в том, что она позволяет преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения путем органичного соединения традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

^ Вариативность программ начальной школы

Начальная школа 21 века

Занков Л.В.

Гармония

1а, 1б, 1в

2б,2в,3а,3б,3в,4а,4б



Приоритетом обучения в начальной школе является направленность на формирование инициативности, ответственности и самостоятельности ребенка. Основной формой проявления этих качеств является учебная самостоятельность (умение учиться).

9) Прежде чем перейти к анализу результатов работы, необходимо сравнить контингент учащихся с прошлыми годами:

2009-2010уч. год

2010-2011уч. год

2011-2012 уч.год

260 учащихся

282 учащихся

274 учащихся

 Из представленной таблицы видно сначала увеличение общего количества детей, затем снижение.


10) В начальной школе в 2011-2012 учебном году обучалось 274 ученика.

Аттестовывались 2-4 классы (206 человек). Оставлен на повторное обучение один ученик 4 класса ( по болезни). На «отлично» закончили год 26 учащихся (13%). На «хорошо» успевают 93 человека, что составило 45% учащихся, уровень обученности 99,3%. С одной «3» закончили учебный год 14 человек (6%). Качество знаний учащихся начальных классов составляет 58%.

11) на слайдах показан уровень качества ЗУН и уровень обученности учащихся 2-х классов учителям, работающим в параллели 2-х классов, удалось реализовать намеченные задачи. Уровень обученности учащихся 2-х классов по русскому языку и по математике на допустимом уровне.


12) Вывод: Учащиеся 3-х классов усвоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению образования в последующем классе.


13) Начальная школа выпустила в среднюю школу 53 учащихся 4-х классов. Из них на «отлично» окончили 8 чел.(13%); на «4» и «5» успевают 31 чел.(53%); отметку «4» по одному предмету у 2 учащихся; отметку «3» по одному предмету имеют 2 человека. Не успевает по двум предметам ученик 4б класса Сурков Сергей.

Диагностирование учащихся 4-х классов проводилось в третьей четверти прошлого учебного года комиссией из Министерства образования Оренбургской области, специалистами отдела образования на базовом уровне по русскому языку,

^ 14) по математике

15) Приоритетной целью обучения чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младших школьников, которая определяется прежде всего владением техникой чтения и приемами понимания прочитанного.Сегодня мы много говорим о формировании у учащихся навыков безошибочного, беглого, осознанного, выразительного чтения.

16)сл Одним из направлений модернизации определенных инициативой «Наша новая школа» является внедрение системы оценки качества образования. В конце учебного года учащиеся 4-х классов выполняли комплексную контрольную работу по выявлению их готовности к обучению в основной школе. В интегрированном тестировании участвовало 52 ребенка. Глядя на результативность, можно сделать вывод, что учащиеся 4-х классов усвоили обязательный минимум содержания обучения и были готовы к продолжению обучения в пятом классе.

^ 17)сл Работа с одаренными детьми.

18 сл Целенаправленная работа учителей по развитию творческого потенциала учащихся начальной школы позволяет добиваться высоких результатов в конкурсах разных

19) Учителя начальной школы занимаются с детьми проектно-исследовательской работой. Среди лучших (школьный уровень) были проекты учащихся 2б класса (Долгова Ир. Вяч.), 2в класса (Паршина Ир.Алекс). , 3а класс (Титова Ир.Влад.).;

На городской научно- практической конференции «Интеллектуалы 21 века» среди учащихся начальных классов 1 место заняла ученица 3а класса Богачева Юлия (учитель Титова Ир. Влад.).; 2 место у ученицы 4б класса Сатушкиной Ангелины (учит. Шатрюк Нат.Анат.)

20сл В областном конкурсе «Рукописная книга» ученица 4б класса (Шатрюк Н.А.), учащиеся 2б класса Долгова Анна (учитель Долгова И.В.) и Чертова Елизавета (2в кл. Паршина Ир.Алексе.) получили диплом 2 степени; диплом 3 степени получили ученик 1б класса Поташов Олег (Попелышко С.И.), Наквасина Анна и Романова Екатерина 1а класс (учит. Спигина О.Ю.),

21 сл ) Во всероссийском дистанционном конкурсе «Веселая математика» 20 призовых мест у учащихся 1а класса (Спигина О.Ю.), 22 призовых места у учащихся 1б класса (Попелышко С.И.), 4 победителя во 2в классе (Паршина И.А.), 4 призовых места у учащихся 3в класса (Батталова Г.Ж.), 3 призовых места у учащихся 4а класса (Щурова И.А.).

22сл «Инфознайка»

На всероссийском уровне добилась хороших результатов ученица 2в класса Севрюкова И. – 2 место (уч. Паршина И.А)

23сл В городском конкурсе сочинений «Загляните в мамины глаза» 1 место среди учащихся начальных классов заняла ученица 2в класса Чертова Елизавета (учитель Паршина Ир.Алекс.).

^ 24 сл У Альменевой Алины 3 место в городском конкурсе рисунков на тему «Огонь - мой друг, огонь – мой враг».

25 сл В областном конкурсе детского рисунка «Аленький цветочек» 3 место заняла ученица 3а класса Шатских Валерия (учитель Титова И.В.).


^ 26 сл Ученик 4а класса Таймасов Владислав занял 2 место во Всероссийском дистанционном конкурсе «Осенние мотивы».

27 сл Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры» 2 призер 3а класса учитель Титова Ир Влад

28сл Всероссийский дистанционный марафон «Мир вокруг нас» 8 участников из 12 заняли призовые места. Впервые учащиеся 1-х классов в таком конкурсе и в таком количестве принимали участие и победили .Учащиеся 1а класса учитель Спигина О.Ю.

^ 29 сл. Хочется отметить удачное участие учащихся 2б в дистанционном конкурсе.

30 сл Всероссийский дистанционный марафон по математике «Маша и медведь»

14 чел из 1а класса тоже победители.

^ 31 сл областной конкурс рисунков

32 сл городской конкурс Информашка 4 победителя

33 сл Юлия Богачева 3а класс учитель Титова Ир Влад

34 сл вышеназванная ученица в фото- конкурсе заняла 1 место

35 сл Конкурс рисунков по сказкам Аксакова победитель Сейдахметов рустам учит Щурова И.А.

^ 36 сл Конкурс Вундеркинд Озерова Арина- победитель

37 сл Состояние здоровья ребенка - важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке. Осознание педагогами взаимосвязи между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляется в

38 сл активных действиях: проводятся внеклассные мероприятия: Дни здоровья, соревнования между параллелями «Веселые старты», «Папа, мама, я - спортивная семья», экскурсии в природу.

39 сл С учетом анализа работы за прошедший учебный год, в связи с переходом на ФГОС второго поколения на 2011-2012 учебный год перед начальной школой ставятся следующие задачи:

  • Обеспечить переход на новые образовательные стандарты (2-е классы)

  • Создать условия и механизмы для повышения качества образовательного процесса на основе системно- деятельностного подхода; активное внедрение в образовательный процесс новых форм и методов работы с целью формирования общеучебных и специальных умений и навыков.

  • Усилить проектную деятельность учащихся в каждом классе, совершенствовать формы работы с одаренными детьми.

  • Апробировать учебную программу «Начальная школа 21 века»

(2-е классы)

  • Продолжить работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, обеспечивающую оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования.

  • Педагоги школы вводят новые механизмы оценивания учебных достижений младших школьников, обучая приемам рефлексии, самооценке и самоконтроля, используя новые программы., новые методики и технологии можно сказать, что начальная школа уверенно шагает в ногу со временем.

Спасибо за внимание!


Важно уже в начальной школе поддержать интерес к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты.

19) В этом учебном году приоритетным направлением в работе была проектная деятельность. Среди лучших были проекты учащихся 4в класса Чубенко Анастасии, Михалевой Алены - учитель Спигина О.Ю.; Обыденновой Евгении (4б кл.) - учитель Попелышко С.И.; Мельникова Владимира, Рукавишниковой Полины (3в кл.) - учитель Шатрюк Н.А. , Арапов Артем (3б кл.)- учитель Щурова И.А.

20)  Целенаправленная работа учителей по развитию творческого потенциала учащихся начальной школы позволяет добиваться высоких результатов в городских конкурсах: в областном конкурсе «Рукописная книга» учащиеся 1,3 и 4 классов получили дипломы.

21) В городском конкурсе компьютерного рисунка учащиеся начальной школы на протяжении нескольких лет показывают отличные знания по информатике.

22) «Дорога глазами детей»- так назывался городской конкурс рисунков котором 1 место среди учащихся начальных классов заняла ученица 2а класса Богачева Ю.; 2 место у ученика это же класса Ширяева А. (учитель Титова И.В.).и 3 место- Пажетных Данила – 4в класс

23) В этом году впервые мы участвуем в замечательном конкурсе ЭМУ. Его главное отличие в том, что он предполагает участие детей с 1 класса и отличается построением своих заданий. Это не просто задания на логическое мышление и проверку знаний по предметам. Это проверка у ребенка его компетентности, информационной грамотности, развития логического мышления. Большое количество учащихся приняло участие в этом конкурсе и есть победители: 4в класс- 6 учащихся (1,2 места); 2а- 11 призеров; 2в класс - 5 победителей; 2б класс- 3 призера; 4б класс- 4 призера, 3б- 3 победителя

^ 24) Ученица 2в класса Альменева Алина в конкурсе «Юный интеллект» заняла 2 место.

25) Самая маленькая участница - ученица 1в класса Севрюкова Ирина стала

27) Результаты городского конкурса компьютерного рисунка

28) Играя с математикой

29) Математика в гостях у сказки

30) Впервые в этом учебном году учащиеся всех классов приняли участие в интеллектуальном конкурсе-игре « Британский бульдог» (английский язык). Ученик 4б класса Федоров Александр занял 1 место в районе учитель Шалина Г.М.; Чубенко Анастасия заняла 2 место в районе учитель Бурангулова Р.Х.

31) Состояние здоровья ребенка - важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке. Осознание педагогами взаимосвязи между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляется в

32) активных действиях: проводятся внеклассные мероприятия: Дни здоровья, соревнования между параллелями «Веселые старты», игра «Зарничка». «Папа, мама, я - спортивная семья». Экскурсии в природу.

33) С учетом анализа работы за прошедший учебный год, в связи с переходом на ФГОС второго поколения на 2011-2012 учебный год перед начальной школой ставятся следующие задачи:

  • Обеспечить переход на новые образовательные стандарты.

  • Создать условия и механизмы для повышения качества образовательного процесса на основе системно- деятельностного подхода; активное внедрение в образовательный процесс новых форм и методов работы с целью формирования общеучебных и специальных умений и навыков.

  • Повышать качество подготовки учащихся к марафонам и конкурсам.

  • Усилить проектную деятельность учащихся в каждом классе, совершенствовать формы работы с одаренными детьми.

  • Апробировать новую учебную программу " Начальная школа 21 века".

  • Сформировать здоровьесберегающую среду, обеспечивающую оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования.

Педагоги школы вводят новые механизмы оценивания учебных достижений младших школьников, обучая приемам рефлексии, самооценке и самоконтроля, используя новые программы., новые методики и технологии можно сказать, что начальная школа уверенно шагает в ногу со временем.

34) Спасибо за внимание!


Целенаправленная работа учителей по развитию творческого потенциала учащихся начальной школы позволяет добиваться высоких результатов в городских конкурсах:



Похожие:

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы за 2011/2012 учебный год
Перед учителями-предметниками, работающими в начальной школе, в 2011/2012 учебном году стояла следующая цель – совершенствование...
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красногорской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год
Руководствуясь ранжированием проблем, выявленных в процессе анализа работы школы за 2012-2013 учебный год, коллектив школы определил...
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы Педагогического Совета мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» на 2012-2013 учебный год
«Анализ итогов работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели и задачи на 2012-2013»
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПротокол №1 педагогического совета мбоу сош №6 Повестка дня: Выборы секретаря педагогического совета. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год
Утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2012 -2013 учебный год по внедрению фгос. (директор школы Скрипка Т. И.)
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год
Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива и администрации школы за 2011-2012 учебный год, выявление недостатков...
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы библиотеки муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Амурска на 2011-2012 учебный год
Краткий статистический анализ работы библиотеки за прошлый год и задачи на 2011-2012 учебный год
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического совета моу «Трусовская сош» на 2011-2012 учебный год
Обсуждение плана методической работы школы, планов работы мс, мо на 2011/2012 учебный год
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году библиотека школы №1 вела работу над выполнением следующих задач
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы