Программа развития icon

Программа развития

НазваниеПрограмма развития
Дата конвертации17.10.2012
Размер376.49 Kb.
ТипПрограмма


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогический совет Директор ГОУ СОШ №136

ГОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга

Калининского района Санкт-Петербурга

Протокол № 17 Шурупова Т. А.

от «29» августа 2008г. «30» августа 2008г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«ПОДДЕРЖКА. ТВОРЧЕСТВО. УСПЕХ»

ГОУ СОШ №136

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

НА 2008 – 2011 г.г.





Санкт - Петербург


2008


Содержание

  1. Паспорт Программы развития………………………………………………………… …….. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения… ………………


  2. Аналитическое обоснование необходимости введения изменений………………………..

  3. Стратегия и направления реализации Программы развития……………………………….

  4. Механизмы реализации Программы развития

  5. Приложение…………………………………………………………………………………



«Адрес». Аннотация Программы развития

Программа является организационной основой для реализации государственной политики в области образования на уровне общеобразовательного учреждения и выступает методом управления процессом устойчивого развития школы.

Программа развития разработана администрацией и творческой группой педагогов школы совместно со специалистами СПб Академии постдимпломного педагогического образования. Программа утверждена на педагогическом совете школы №17 от 29.08.2008. В ней учтены рекомендации экспертов, которые анализировали проект программы. Предварительно проект программы был представлен и широко обсуждался с коллегами, родителями, партнерами образовательного учреждения.

Профессиональная экспертиза программы проведена доктором педагогических наук, профессором, заведующей кафедрой управления образованием СПб АППО И.В.Гришиной, старшим преподавателем кафедры теории развития образовательных систем, заведующей отделом аспирантуры и докторантуры СПб АППО А.Н.Бакушиной, а так же данная программа прошла общественно-научную профессиональную экспертизу слушателями факультета организаторов образования в количестве 25 человек.

Данная программа адресована:

  • стратегической команде, включающей членов администрации и председателей методических объединений, для совершенствования системы управления качеством образования и повышения конкурентоспособности и имиджа школы;

  • учителям, работающим в школе, для разработки материалов по достижению лучших результатов обучения и воспитания, для самосовершенствования и профессионального роста;

  • родителям учащихся школы для вовлечения родителей в общественное управление школой и более тесного взаимодействия с семьей,

  • учащимся старшей школы для вовлечения их в соуправление школой и большей ответственности за свои действия в стенах школы как пример для других учащихся;

  • сотрудникам органов управления образованием (в большей степени Калининского района), а так же друзьям, социальным партнерам школы и реальным и потенциальным потребителям образовательных услуг школы.

Программа разрабатывалась для информирования всех участников образовательного процесса о состоянии школы, о ее проблемах и достижениях; для повышения открытости школы социуму; для расширения взаимодействия с потенциальными партнерами школы, с родительской общественностью; для согласования позиций всех заинтересованных в образовательной деятельности школы сторон; для получения общественной поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед школой; для продвижения установок педагогического коллектива на системные изменения; для привлечения ресурсов.

Текст программы должен обеспечить возможность получить ответы на следующую группу вопросов: происходят ли изменения в образовательных результатах учащихся школы и какие; происходят ли изменения в образовательном процессе – в содержании, в технологиях обучения; происходят ли изменения в кадровом составе педагогического коллектива школы; происходят ли изменения в ресурсном обеспечении школы; меняется ли общественная оценка (в первую очередь родителей учащихся) к результатам деятельности школы; происходят ли изменения во взаимоотношениях всех участников образовательного процесса, и какие; происходят ли изменения в организации управления школой?

Копии полного текста программы находятся в распоряжении:

- родительского комитета школы;

- администрации школы;

-председателей методических объединений;

Фрагмент текста программы находятся в распоряжении:

- родительских комитетов всех классов школы;

- партнеров школы.

С полным текстом программы развития можно ознакомиться на официальном сайте школы: www. 136school.ucoz.com

^ Паспорт программы развития

Полное наименование программы

Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 136 Калининского Санкт - Петербурга на 2008– 2011годы.

Основания для разработки программы

  1. Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-фз.

  2. Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.)

  3. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года № 1340-р

  4. Стратегия модернизации содержания общего образования (материалы для разработки документов по обновлению общего образования), Министерство образования Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров, М., январь 2001 года

  5. Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г., Министерство образования Российской Федерации, М., 2004 год

  6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783

  7. Закон Российской Федерации "О федеральных образовательных стандартах" (принят Государственной думой в 2004 году)

  8. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312.

  9. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089.

  10. Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44

  11. Концепция развития системы образования Санкт - Петербурга «Петербургская школа 2005-2010г.г.», одобренная Правительством Санкт - Петербурга, постановление от 22 марта 2005 года №343 года;

  12. Научно - теоретические работы по проблемам развития современного отечественного образования в Российской Федерации и Санкт – Петербурга, аналитические материалы Комитета по образованию Санкт - Петербурга, исследования и аналитические материалы СПб АППО.

^ Период и этапы реализации программы

I этап (2008год): Подготовительный.

- изучить состояние проблемы

- изучить нормативные документы и законодательные акты, регламентирующие организацию деятельности образовательного учреждения в современных условиях.

- провести анализ ситуации в школе.

- разработать текст программы, обеспечить ее общественное обсуждение и экспертизу на разных уровнях,

- утвердить окончательный вариант программы.

II этап (2009-2011 годы): Основной.

- обеспечение необходимых ресурсов для реализации программы, в том числе разработка положений, других локальных актов и целевых программ.

- реализация проектов программы;

- организация деятельности по проектам;

- поиск и установление параметров оценки эффективности реализации проектов

- осуществление промежуточного контроля их реализации.

III этап (2011 год): Формирующее- результативный

- анализ результатов реализации программы,

- распространение результатов, полученных в ходе реализации программы;

- подведение итогов

- подготовка текста новой программы развития.

Проблема

Необходимость перевода образовательной системы школы в новое качественное состояние путем системных изменений в содержании образования, воспитания и структуре управления для сохранения качественного базового уровня общего образования в ситуации окружения школ повышенного уровня на основе развития профильного обучения в условиях перехода к работе в новых организационно-финансовых и информационно-технологических условиях реформирования образования в РФ.

Цель программы

Повышение мотивации учащихся к образованию и обновление механизма управления образовательным учреждением с ориентацией на традиции школы

Основные задачи программы

1. Внедрить систему управления качеством в деятельность школы как условие совершенствования качества преподавания педагогического персонала школы и повышения уровня предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2. Создание положительного имиджа школы в районе на основе развития общественной системы соуправления и тесного взаимодействия с семьей.

3. Формирование личности, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, физическом совершенстве и обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

4. Создание условий для воспитания конкурентоспособной и успешной личности, адаптированных к требованиям современного общества на основе оптимального использования научного, исторического и культурного потенциала Санкт - Петербурга.

5. Расширение возможности применения современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе школы.

Перечень программ


Программа «Информатизация»

Программа «Технология»

Программа «Здоровое поколение»

Программа «Качество образования»

Программа «Профильное обучение»

Программа. «Кадровая политика»

Программа «Имидж»

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

1. Рост числа учащихся успешно сдающих ЕГЭ.

2. Рост числа учащихся выполняющих проектные, исследовательские работы, участвующих в олимпиадах, конкурсах, смотрах.

3. Стабильные показатели здоровья учащихся и создание здоровьесберегающей среды

4. Повышение процента педагогов, имеющих высшую категорию.

5. Увеличение процента педагогов, владеющих и применяющих современные технологии обучения.

6. Повышение числа участников среди педагогов в конкурсах педагогического мастерства, конференциях и т.д., увеличения количества открытых уроков и внеклассных мероприятий, рост публикаций педагогов с распространением своего инновационного опыта работы.

7. Соответствие профессиональной деятельности педагогического коллектива критериям современного общеобразовательного учреждения.

8. Повышение процента родителей, вовлекаемых в процесс управления и тесного взаимодействия со школой

Разработчики программы

Рабочая группа администрации государственного образовательного учреждения общеобразовательной школы № 136: директор Шурупова Т.А., заместители директора по УВР Бернатович И.В., Пылина С.Н., Максимова М.С., заместитель директора по ВР Дождикова Т.Ю., заместитель директора АХР Куребекова Н.Д., педагогический коллектив школы, родительская общественность в лице Родительского комитета школы, учащиеся старших классов.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Бакушина Алла Николаевна, старший преподаватель кафедры теории развития образовательных систем, заведующая отделом аспирантуры и докторантуры СПбА ППО.


Сайт в Интернете, где будет размещена данная програма

136school.ucoz.com

Постановление об утверждении программы.

Утверждена решением педагогического совета.

Протокол №17 от 29.08. 2008года.

Система организации контроля за выполнением программы

Контроль осуществляет администрация школы, педагогический совет школы, родительский комитет школы.

Результаты реализации программы ежегодно предоставляются в отдел образования администрации Калининского района, через публикации в муниципальных СМИ, на сайте школы, ежегодный публичный доклад директора школы о результатах деятельности школы по реализации программы развития



^ Информационная справка

о деятельности образовательного учреждения

Школа № 136 была открыта 1 сентября 1972 года. До 1974 года работала как восьмилетняя, а с 1974-1975 учебного года начала работать как средняя школа.

Школа в течение 10 лет работала в 2 смены. Ее наполняемость к 1990 году составляла более 1500 учащихся. После введения в действие в микрорайоне новой школы в 2000 году, школа стала работать в одну смену. На протяжении 35 лет в школе сменилось три директора.

С 1991 года по настоящее время в соответствии с запросами родителей учащихся школа осуществляет сотрудничество с ЦВР Калининского района по созданию классов «Дизайна» декоративно - прикладной направленности (с 1 по 11 класс). За этот период педагогическим коллективом был накоплен богатый опыт по художественно-прикладному творчеству, организации творческой активности учащихся и взаимодействию урочной и внеурочной деятельности. Это сотрудничество позволило школе, начиная с 1995 по 1998 год, стать Городской опытно-экспериментальной площадкой «Творческое объединение мастерских художественных ремесел «Петербургский дизайн» по расширению программ предмета «Технологии».

В связи с введением предпрофильной подготовки в 9 классах с 2006 года и профильного обучения в 10 классах с 2008 года потребность в классе «Дизайна» в 9-11 классах утратила свою актуальность. В настоящее время школа продолжает работать по этому направлению в 1-8 классах.

Начиная с 1991 года по 1996 год, наша школа включилась в популярную в те годы работу по системе «Школа-ВУЗ». Был заключен договор с Санкт-Петербургским Политехническим Институтом (ныне Санкт-Петербургский государственный политехнический университет). В рамках договора были организованы практические занятия по профильным предметам в лабораториях ВУЗа, совместные выпускные экзамены. Ежегодно около половины выпускников школы становились студентами этого института. И хотя сегодня условия договора значительно изменились, сотрудничество с университетом продолжается. Кроме того, договоры о сотрудничестве заключены с Санкт-Петербургским Государственным Университетом информационных технологий, механики и оптики, Российским Государственным Педагогическим Университетом им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургской Государственной лесотехнической академией им. С.М. Кирова.

С 1996 года школа активно включилась в спортивно – патриотическое движение по участию в муниципальных, региональных и городских играх «Зарница». Учащиеся школы добилась хороших результатов. В настоящее время школа имеет хорошо оборудованный кабинет ОБЖ, тир, спортивный зал, тренажерный кабинет, новый стадион, оборудованы пришкольные и спортивные площадки (волейбольная и баскетбольная), есть военизированная полоса препятствий.

Школа работает и по экологическому воспитанию учащихся, участвуя в конференциях, олимпиадах, чтениях, конкурсах. В 2002 году школа стала победителем городского конкурса «Цветущая школа – цветущий сад».

С 2002 года по настоящее время в школе развивается молодежное движение КВН. Учащиеся школы участвуют и побеждают в разных лигах, в том числе: в Калининской, Колпинской лигах, в Лиге-Лайт.

В 2004 году школа принимала участие в мониторинге «Разработка новых государственных стандартов образования», организованном СПб АППО. Педагогическими работниками школы проведена работа по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения. С 2006 года в 9 классах введена предпрофильная подготовка, а с 2008 года введено профильное обучение. Работа по внедрению предпофильной подготовки и профильного обучения активизировала деятельность школы. Функционируют 2 современных компьютерных класса, 1 мультимидийный класс. В учебно-воспитательном процессе используются педагогами инновационные педагогические технологии, в том числе и информационно-коммуникативные. Более 75% педагогов школы обучились на компьютерных курсах.

В 2008 году школа становится Районной опытно-экспериментальной площадкой по работе с «Этнокалендарем» в рамках проекта «Толерантность».

Школа в соответствии со сроками прошла государственную аттестацию в 2007 году и государственную аккредитацию в 2008 году, имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности.

В 2008 году школа отпраздновала свой 35-летний юбилей.


^ Контингент учащихся.

На 1 сентября 2008 года школе насчитывалось 520 учащихся. Из них в начальной школе - 196 учащихся, в основной (5-9 классы) - 218 учащихся, в старших классах (10-11) - 106 учащихся. Это 20 классов, средняя наполняемость которых 26 человек.

В школе обучаются в основном дети из рабочих семей, имеющих невысокий материальный достаток. Значительное количество детей из проблемных семей. Так, из неполных семей в школе 214 учащихся, из семей, для которых русский язык не является родным – 31 учащийся, 3 семьи состоят на внутришкольном учете, как неблагополучные.

Контингент учащихся по национальному составу в 2007-2008 учебном году очень разнообразен.

Народы, населяющие Россию

Жители ближнего Зарубежья

Жители других стран

русские-445

лезгин-1

удмурт -1

табасаранец -1

калмык – 1

дагестанец-1

чуваш-1

украинцы-13

беларусы -5

молдоване-5

азербайджанцы - 11

армяне - 8

грузины - 1

татары - 5

таджики - 8

узбеки-2

кргизы-2

эстонец-1

турок-1

камерунец-1

араб-1

болгарин-1

венгерка-1

корейцы-3



451 человек

61 человек

8 человек

На контингент учащихся оказывает влияние местонахождение и социальное окружение школы. Школа расположена в северной части Санкт-Петербурга в спальном районе города, развивается в условиях удаленности района от культурного центра. Микрорайон, в котором находится школа, был застроен в 1970-1980 годах (школьное здание построено в этот же период). В микрорайоне школы находятся: 5 общежитий разного профиля, где большая часть квартир сдается приезжим мигрантам из стран Ближнего Зарубежья, дом многодетных семей, 2 новых недавно построенных дома. С одной стороны на подходе к школе расположена дорога, за которой расположен водоем и церковь, с трех сторон школу окружают дома, в том числе общежития. Негативное влияние социума на образовательную систему школы определяется близостью игровых клубов, общежитий, ночных клубов. Население микрорайона составляют в основном люди пожилого возраста. Среди социальных групп рабочего возраста особо выделяются пенсионеры, рабочие, есть предприниматели.

Тем не менее, около 30% родителей имеют высшее образование и желают дать хорошее образование своим детям.

В районе имеются другие образовательные учреждения, среди которых – гимназия № 144, школа №119 с углубленным изучением английского языка, общеобразовательная школа

№ 128 открылась в 2008-2009 учебном году после капитального ремонта, школа № 692 новой постройки с профильным обучением, общеобразовательная школа №172 с изучением французского языка, 4 детских сада, медицинский колледж, банковская школа и профессиональное училище. Из учреждений дополнительного образования недалеко находится Центр эстетического воспитания и открытый в 2009 году спортивный комплекс.


Обеспечение доступности образования

В настоящее время занятия проходят в одну смену. Начало занятий в основной и старшей школе в 08.05, в начальной школе в 09.00. Школа I ступени работает в режиме пятидневки; школа II и III ступеней – в режиме шестидневки. Продолжительность урока – в 1- х классах 35 мин, во 2-11 классах – 45 минут. Вторая половина дня – индивидуальные занятия и консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов.

Для обеспечения доступности и стабильности общего образования школа реализует образовательные программы начального, основного общего и среднего полного общего образования. Родители и учащиеся ознакомлены с возможностью получения образования в форме экстерната и семейного обучения.

Учащиеся школы на 100% обеспечены учебниками и учебными пособиями. Фонд учебников ежегодно пополняется.


^ Приобретение учебников в библиотечный фонд в 2005-2008 годах:

Учебные годы

За счет средств бюджета

^ За счет средств родителей

2005-2006

80%

20%

2006-2007

83%

17%

2007-2008

85%

15%

В случае необходимости учебные пособия приобретаются за счет средств родителей по их согласию.

В соответствии с социальными запросами школа внедрила профильное обучение на старшей ступени. Выбор профилей осуществляется по желанию учащихся и их родителей, а также с учетом кадровых и материально-технических возможностей школы. Для обеспечения объективного выбора проводится анкетирование всех участников образовательного процесса.

Прием в 10-е профильные классы тоже предусматривает для учащихся возможность выбора его формы, на основании образовательного рейтинга выпускников основной школы. Основными составляющими этого рейтинга стали результаты итоговой аттестации, средний балл аттестата и совокупность индивидуальных образовательных достижений ученика, то есть портфолио. Индивидуальный маршрут обучения в профильном классе обеспечивается за счет выбора профиля и набора элективных курсов. В 2007-2008 учебном году в старших классах был универсальный профиль, где индивидуальный маршрут учащегося обеспечивался за счет введения различных элективных курсов. С 2008-2009 учебного года введен технический профиль, где профильными предметами являются математика и информатика и ИКТ, физика как предмет, поддерживающий профиль.

Для обеспечения доступности базового образования педагогический коллектив школы использует инновационные технологии. Наиболее успешно реализуются информационные, исследовательские и проектные технологии.

Компьютерные технологии имеют широкий диапазон применения на разных этапах урока, обеспечивают надпредметную подготовку учащихся к жизни, поднимают социальный статус ребенка, т.к. дают возможность школьникам учиться теми способами, которые им знакомы и нравятся, позволяют осуществлять самостоятельно поиск информации.

Для реализации компьютерных технологий в школе оборудовано

  • два компьютерных класса, имеющих по 12 персональных компьютеров в каждом;

  • четыре мультимедийных проекторов с возможностью их использования в любых кабинетах и в актовом зале;

  • две интерактивных доски;

  • медиатека, содержащая электронные справочные и учебные пособия для каждого предмета.

Проектные и исследовательские технологии обеспечивают выполнение требований новых образовательных стандартов и компетентностный подход к обучению. Они абсолютно доступны для всех учащихся, независимо от уровня их способностей и прилежания, т.к. предусматривают возможность работы в команде, получать консультацию от педагога или пользоваться справочной литературой, позволяют выполнять ту часть работы, которая наиболее понятна и интересна.

Наряду с городским и районным обучением, практикуется и внутришкольное обучение педагогического коллектива школы использованию современных инновационных технологий через проведение педагогических советов, семинаров, круглых столов, индивидуальных консультаций и т.д. силами администрации и педагогов активно работающих по той или иной инновационной технологии.


^ Результативность обучения

Степень обученности учащихся за последние три года стабильно сохраняется на следующем уровне: количество отличников составляет 4% от общего числа; учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» - около 30%, учащихся, окончивших учебный год с одной «3» - 5%.

Ежегодно выпускники школы получают «золотые» и «серебряные» медали, аттестаты с отличием, награждаются похвальными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов. Награждены золотыми медалями – 13 учащихся, серебряными медалями – 42 учащихся, аттестаты с отличием за курс 9-летней школы получили 78 учащихся.


Выпускники

1972-1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Итого

Аттестаты с отличием

в 9 классе

35

4

7

4

5

1

2

6

1

3

78

11 класс

золото

5

1

-

1

1

-

1

2

-

2

13

серебро

21

2

4

3

7

1

-

-

2

2

42

Итого медалистов

26

3

4

4

8

1

1

2

2

4

55


При определении выбора предметов для итоговой аттестации выпускники предпочтение отдавали разным предметам, сдавая экзамены, подтверждали свои годовые отметки.

В ВУЗы города поступают более 50% выпускников, около 20 % - в ССУЗы, менее 10% - в ПТУ, менее 10 % - на работу (по семейным обстоятельствам).

Поступление в высшие учебные заведения:

2003-2004 учебный год - 51% выпускников 11 классов

2004-2005 учебный год - 41% выпускников 11 классов

2005-2006 учебный год – 49 % выпускников 11 классов

2006-2007 учебный год – 59 % выпускников 11 классов

2007-2008 учебный год - 54 % выпускников 11 классов

Школа активно участвует в олимпиадах, в том числе международных и федеральных интеллектуальных играх: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Британский бульдог»; «Кругозор-Умка».

За 2005-2006 учебный год - победителей и призеров районного тура олимпиад:

- по литературе - Потылицина А. 10А – победитель

- по литературе - Тимерманис О 11Б - призер (3 место в районе).

- по физике – Кононов К. 7 кл. – призер (2 место).

- по ОБЖ – Кузнецова Е. 7А – победитель (1 место среди 5-9 классов).

- по ОБЖ - Антипова А. 10Б – победитель (1 место среди 10-11 классов в районе).

В 2007-2008 учебном году 3 победителя районного тура олимпиады по экологии (1 место среди 10-11 классов в районе)

Школа активно участвует в различных конкурсах, фестивалях. Педагоги школы стремятся привлечь как можно большее число учащихся к представлению своих исследовательских и творческих работ на конференциях, фестивалях, конкурсах, играх, смотрах различной направленности.

^ Конкурсы, фестивали и т.д.

2005- 2006

учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

Конкурс «Мир без наркотиков» Муниципальный уровень:

Номинация «Литературное творчество» - 3 место в округе

номинация «Театральное творчество» - 2место







Первенство Калининского р-на по туристическому многоборью

Муниципальный уровень: Техника пешеходного туризма-8кл2место,

7кл-3место, 10кл-1место,Ориентирование 8кл-1место, 10 кл-1место,Техника водного туризма -7кл-1место,10кл-3место

Районный уровень: 8кл-3 место в общем зачете

2 возрастная группа – 3 место в комплексном зачете, 4 по 20 места в личном зачете по спортивному ориентированию.

призеры две возрастные группы

Водный туризм – победители 1 возрастная группа

ТПТ. Спортивный туризм. Гонка по гладкой воде - призеры две возрастные группы

Техника пешеходного туризма - призеры две возрастные группы

Зальное ориентирование - призеры две возрастные группы

ДЮ «Спартакиада»

Легкая атлетика 4-борье 6-8кл-2место, плавание-Галунка Е.5а-2 место, осенний кросс-8-9кл-9место

Стрельба – 4 место




Игра «Зарница»

Муниципальный уровень:

8вкл-3 место.

6в-3место,

8бв-1место,

10аб-2место

Районный уровень: 6,10кл 5место

- 2 возрастная группа:

3 место – сан. посты,

1 место – сильные, ловкие,

- 3 возрастная группа: 1 место – сан. Посты, 3 место – стрельба.

призеры все 3 возрастные группы

Конкурс патриотической песни

6а,8в,10а – грамота за участие

- посвященной 40-летию «Зарницы». 2 возрастная группа – 3 место

- районный, посвященный ВДВ - 3 место,

призеры одна возрастная группа

Районный конкурс сочинений «Будущее, в котором хочется жить» «Единая Россия»

Призер номинации







Соревнование классов, свободных от курения

7а,б Главный приз-30000руб







Региональное соревнование «Школа безопасности»,







Призеры в 4-х видах соревнований (всего призеров 6 возрастных групп) «Пожарный дозор», «Тур двоеборье», «Медико-санитарная подготовка», «Стрелковое многоборье», «Гражданская оборона»

Конкурс рисунков «Я в спасатели хочу», организаторы МС и МЧС на муниципальном уровне

Отмечены грамотами учащиеся 5-7







Конкурс рисунков» С росиненком в Диснейленд»




1 место




Фестиваль детского творчества «Калининский каскад» (танцевальное, театральное, хоровое тв-во, ансамбль свирелей, роспись по дереву)

Лауреаты фестиваля,

2 место в театральном и танцевальном смотре, почетная грамота в изобразительном тв-ве, грамоты за хоровое выступление и ансамбль «Свирели»




8 призеров в танцевальной номинации

КВН

Команда 11а,10а-диплом 2 степени на кубок Главы Калининского р-на

Команда 10 «А», 3место на Кубок Петербурга и ЛО, учебная лига «Лайт» Участие

кубок Главы Калининского р-на- диплом 2 степени

Региональная Лига «Лайт» - 1 место старшая возр. группа, 2 место –младшая возр. группа.

Призеры 1 возрастной группы

2- й региональный открытый конкурс детского творчества, рисунков «Россия - мой дом, моя жизнь»

Лауреат Шемякина Е. 4 «В», Калабишка Михаил 3 «в»







Конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб»

Грамота, работы отправлены в Москву







Конкурс «Мой район, моя родина»

Номинация «Фотография» у-ся 11акл-1,2,3 места







Конкурс творческих работ посвященный Дню матери.

Участие







Конкурс детского творчества «Моя Эллада».

Участие

участие




Конкурс детского рисунка «45 лет полету Гагарина», организованный музеем Петропавловская крепость

Фершукова Полина, 3в Комиссаров , Михаил,4в

Гусарова Софья,4в







Конкурс журнала «Золотая антилопа», 2006

Победитель Гравелис Юлия, 4в







Районный конкурс фото «Здоровье. Дети. Красота».




1 место, 2 место




Районный конкурс «Петербург – лучший город земли»







9 призеров

Конкурс «Экология рядом»

Номинация «Начало творческого пути»-1 место







Районная игра «Моя чистая планета»




2 и 3 места в викторине




Городская конференция по агроценологии в АЭЦ

Учащиеся 9 «А» класса награждены грамотами и призами







Городской конкурс «Сад на окне» АЭЦ «Петербургская усадьба»

Учащиеся 6»В» и 8 «В» классов заняли 4 место

1 место

1 место

районные историко-краеведческие чтения




секция экологии – 2 и 3 место,





районный конкурс презентаций




Презентация «Краевед-исследователь» - 2 место

Презентация «Краевед-исследователь» - 2 призера

конкурс «Мир моих достижений»





приз «За творческий подход» (в округе)




эколого-краеведческие чтения




1место в номинации «Начало пути»

9 призеров

участие в районных играх проекта «Шаг к карьере»




1 место в округе

1 место в округе;

2008-2009 -1 место в районе

научно-практической конференции по агроценологии




14 конференция - участие




Районная конференция «Санкт-Петербург на перекрестке культур»

Работа учащихся 9-х классов отмечена грамотой







Районный конкурс исследовательских работ по обществознанию

2 место реферат учащегося 11 «Б» «Политические идеи и практика: выборы и избирательная система в РФ».







Региональная конференция старшеклассников «Юное поколение 21 века»




5 конференция участие

6 конференция - 1 место

Международный проект «Газета в образовании!







75 чел. - участие

^ Педагогический коллектив

Всего педагогов в школе - 60 (из них 7 – совместители, 6 – находятся в отпуске по уходу за ребёнком), в их числе 13 бывших учеников школы, её выпускников разных лет. Со дня основания школы в школе работают 5 учителей.

Образовательный процесс осуществляют 54 педагога, из них:

15 педагогов имеют высшую квалификационную категорию (27%);

26 педагогов имеют первую квалификационную категорию (48%);

7 педагогов имеют вторую квалификационную категорию (13%).

Образование:

47 педагогов имеют высшее профессиональное образование (87%)

2 педагога незаконченное высшее образование (3%)

12 педагогов со среднем специальным образованием (22%)

Стаж работы в системе образования

до 3

3-5

5-10

10-20

20-30

св 30

2

4

5

14

13

9

Возрастной состав

До 30

31-40

41-50

51-60

61-70

св 70

8

15

7

14

3

0

Педагоги школы имеют награды:

  • 1 имеет звание «Заслуженный учитель РФ»

  • 3 награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ»

  • 6 награждены знаком "Отличник просвещения";

  • 1 награжден знаком "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга"

  • 2 являются лауреаты премии им. Дж. Сороса;

  • 1 является «Отличник ГО»;

  • 2 являются соискатели;

  • 10 награждены государственными наградами (ордена и медали РФ)

  • 7 награждены памятной медалью «300-летие Санкт-Петербурга»;

  • 1 участвует в российско-британском проекте «Технологическое и предпринимательское образование в России» и является одним из авторов учебников, учебных пособий и творческих тетрадей по курсу «Технология»;

  • 1 одновременно с работой в школе является преподавателем ВУЗа;

Участниками конкурсов педагогического мастерства являются:

  • 2 участника районного конкурса педагогического мастерства в номинациях "Педагогические надежды",

  • 4 участника районного конкурса педагогического мастерства в номинации «Лучший классный руководитель»;

  • 2 участника районного конкурса педагогического мастерства в номинации «Лучший учитель района»

  • 1 участник фестиваля ИКТ

  • 1 победитель Приоритетного Национального Проекта «Образование»

  • 1 участник фестиваля Педагогических идей газеты «1 сентября»;

За плодотворную работу в системе образования, творческий подход в воспитании подрастающего поколения награждены

  • Почетной грамотой МО МО Прометей - 15чел.

  • 6 человека Почетной грамотой Министерства Образования РФ.

  • Учителями нашей школы написаны и утверждены РЭС программы элективных курсов для 9 классов

  • «Медицина и здоровье»

  • «Преобразование графиков»,

Педагоги школы активно сотрудничают и повышают квалификацию в:

  • Научно-методическом Центре Отдела образования Администрации Калининского района

  • Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

  • СПб ИТМО

  • Институте переподготовки и повышения квалификации работников образования при РГПУ им. А.И. Герцена

  • Центре информационных технологий и телекоммуникаций

  • Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий

  • Психолого-педагогическом медико-социальном центре Калининского района,

  • Доме детско-юношеского творчества Калининского района,

  • Центре внеклассной работы Калининского района

Ежегодно около 20 % учителей посещают курсы повышения квалификации; треть педагогов школы изучили компьютерные технологии в преподавании предметов.

В школе работает методический совет и следующие методические объединения учителей-предметников:

- учителей русского языка и литературы;

- учителей математики, физики и информатики;

- учителей естественнонаучного цикла;

- учителей истории и обществознания;

- учителей культурно-эстетического цикла;

- учителей начальных классов;

  • классных руководителей.

В штатное расписание школы введены должности социального педагога, учителя – логопеда, педагога-организатора, преподавателя – организатора ОБЖ.

В школе сложилась своя система воспитательной работы.

Традиционными стали и предметные недели и декады.

С 1996 года в районе была возрождена традиционная оборонно-спортивная игра «Зарница» и учащиеся школы ежегодно принимают участие в этой игре, а с 2000 года команда 3-ей возрастной группы выезжает в Лужский учебный центр ВТУ ЖДВ РФ на открытый финал детско-юношеской игры «Зарница» Северо-Запада России. Зарничники всегда занимают призовые места по стрельбе. Для учащихся в школе имеется хорошо оборудованный тир, в котором они могут научиться стрелять из пневмонической винтовки, посещая «Стрелковый кружок».

Прочный авторитет в городе завоевала команда старшеклассников в КВН. Вот уже пять лет команда старшеклассников занимает призовые места в разных КВНах: лига Калининского района, Колпинская лига, школьная учебная лига «Лайн» города Санкт-Петербурга.

За последние три года активизирована работа по туризму. С 2003 года в школе существует туристическая секция, в которой ребята познают навыки пешего и водного туризма, ориентирование на местности. С помощью страховочных систем они учатся преодолевать подъемы и спуски, препятствия, развязывать узлы, устанавливать туристические палатки. Разжигать костер, сооружать укрытия, оказывать первую медицинскую помощь. При этом учащиеся школы имеют возможность бесплатно посещать скалодром в ДДЮТ Калининского района. Два раза в год «юные туристы » выезжают на туристический слет в Лемболово и Орехово. Введен в строй школьный тренажерный кабинет.

Традицией школы стало ежегодное участие в Дне Культуры, организуемом Международным Центром Рерихов и Международной лигой защиты культуры, а так же проведение совместно с депутатами МС МО «Прометей» праздника двора «Проводы масленицы».

На базе нашей школы выпускник нашей школы Бурлаков Виктор Львович возглавил танцевальную студию «Монплезир», где учащиеся школы уже много лет завоевывают призовые места и кубки России.

Возрождая военно-патриотическую работу и существовавший раньше музей подводного плавания ЭПРОН, выпускник нашей школы Пасечник Евгений Васильевич возглавил формирование поискового отряда «Прометей». На базе нашей школы будет организована экспозиция, в которой будут представлены личные вещи бойцов, карты наступлений и прорыва блокады.

^ Дополнительное образование

В образовательном учреждении создана система дополнительного образования учащихся. Это, во-первых, бюджетные кружки, их в школе работает 12 и занимаются в них 160 учащихся. Учителями нашей школы разработаны и утверждены программы кружков Нитяная графика», «Лейся, песня!», «Играй, свирель!», «Мир лаковой миниатюры!», «Ритмическая гимнастика», «Школа выживания».

Во-вторых, это организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования в районе и в городе: ЦВР Калининского района, ДДЮТ Калининского района, ЦЭВ Калининского района, районная библиотека, агроэкологический центр «Петербургская усадьба».

Сотрудничество с ЦВР на протяжении многих лет (с 1998 года по настоящее время) на основе договора позволило создать систему дополнительного образования по художественно-прикладному творчеству, что способствовало образованию классов «Дизайн» и определило возможность выбора образовательного маршрута каждым учеником. Сотрудничество с агроэкологическим центром «Петербургская усадьба» расширила экологическое направление и дало возможность проведения на бесплатной основе кружка «Садово-парковые ансамбли пригородов и Санкт-Петербурга» для учащихся 7-8 классов.

Здание школы – типовое, четырехэтажное. Занятия проходят в 30 кабинетах, в том числе 2 компьютерных кабинета (12+1 компьютер в каждом кабинете) и 1 мультимедийный кабинет. Кабинеты физики и математики оборудованы компьютером и мультимедиа или интерактивной доской. В школе имеется спортивный зал 286,14 м2, тренажерный кабинет 54, 07 м2 , актовый зал на 200 мест, библиотека (книжный фонд … экземпляров), столовая на 200 мест, мастерские (столярная, слесарная, швейная и кулинарная), медицинский и процедурный кабинеты, оборудованный тир. Территория школы довольно большая, возведен стадион, оборудованы пришкольные и спортивные площадки (волейбольная и баскетбольная), есть военизированная полоса препятствий.
^

Аналитическое обоснование введения изменений


При анализе нынешнего этапа развития школы была составлена характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению, которая складывалась из следующих основных компонентов:

^ Государственный заказ.

Его содержание связано с тем, чтобы школа создавала условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей образование и обладающей гражданской ответственностью.

^ Потребности обучающихся, которые были выявлены в ходе опроса и анкетирования.

Учащиеся желают учиться в красивой, уютной школе, в которой можно получить качественное образование, достаточное для поступления в вуз, пообщаться со сверстниками, можно чувствовать себя защищенным, раскрывать свои способности.

^ Ожидания родителей, которые выявлены в ходе анкетирования.

Родители желают, чтобы ребенок обучался в комфортных условиях, получил образование в профильном классе, посещал кружок или спортивную секцию, сохранил свое здоровье. Пожелания родителей, касающиеся направленности развития школы:

– улучшение условий для развития личности ребенка;

– обучение и воспитание детей с учетом интересов, склонностей и уровня учебных возможностей;

– квалифицированное кадровое и психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

– развитие сложившейся системы воспитательной работы, нацеленной на самоопределение, саморазвитие и самоактуализацию личности ребенка;

– расширение сети кружков и спортивных секций;

– улучшение материально-технической базы школы для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и здоровьесберегающей среды.

^ Профессионально-педагогические потребности педагогов (установлены в ходе бесед, анкет, опросов, обсуждений школьных проблем).

Учителя хотят работать в комфортных условиях, имея возможность реализовывать свои профессиональные возможности, повышать уровень своей компетентности в коллективе единомышленников под руководством заинтересованной в их потребностях администрации, получая за свой труд достойную зарплату.

Требования со стороны различных социальных заказчиков позволяют учитывать их при осмыслении и формулировке целей и задач школы.

В ходе анализа администрацией и педагогами школы были выявлены ряд проблем, а именно:

1. Противоречия базового и профильного образования, перегруженность содержания образования, знаневая составляющая содержания;

2. Использование рядом учителей неэффективных технологий обучения, что сдерживает развитие у учащихся самостоятельности, инициативности, слабо формирует технологичность мышления;

3. Недостаточно разработаны критерии и показатели качества образования, включая и показатели качества работы школы в целом.

4. Материально-техническая оснащенность учебных кабинетов не всегда соответствует современным требованиям.

На основе анализа возможностей школы и учитывая желания всех участников образовательного процесса для решения выше перечисленных проблем определены приоритетные направления развития.
^

Стратегия и направления реализации программы развития


Результаты, достигнутые образовательным учреждением за предыдущий период, и традиции школы создают предпосылки и условия для перехода к новым качественным изменениям. Основными стратегическими задачами этих изменений являются:

  • улучшение качества общего образования за счет внедрения системы управления качеством в деятельность школы, повышения уровня профессионального мастерства педагога, активного развития профильного обучения, внедрения инновационных технологий;

  • создание комфортной образовательной среды для учащихся, обеспечивающей сохранность здоровья и формирование личности, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

  • создание положительного имиджа школы в районе через дальнейшее развитие системы государственно-общественного управления школой, форм соуправления, тесного сотрудничества с семьей.

  • создание условий для воспитания конкурентоспособной и успешной личности, адаптированных к требованиям современного общества на основе оптимального использования научного, исторического и культурного потенциала Санкт - Петербурга.

Решение этих задач возможно через реализацию следующих программ.

Программа «Информатизация»

Программа «Технология»

Программа «Здоровое поколение»

Программа «Качество образования»

Программа «Профильное обучение»

Программа. «Кадровая политика»

Программа «Имидж»

Механизмы реализации Программы развития

Механизмами реализации настоящей Программы развития школы являются:

  • Разработка локальных актов образовательного учреждения и их реализация;

  • Повышение квалификации учителей в области современных образовательных технологий;

  • Мотивация работы учителя путем создания комфортных условий труда и материального стимулирования;

  • Мониторинг хода реализации Программы, ежегодный публичный отчет образовательного учреждения.





Похожие:

Программа развития iconПрограмма развития
Программа развития краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное...
Программа развития iconДокументи
1. /Программа развития/Основные мероприятия по реализации программы развития.doc
Программа развития icon«Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новоалександровска Программа развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12»
Программа развития «Создание инновационной модели образовательной среды личностного развития ребенка»
Программа развития iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы (проект)
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51
Программа развития iconПрограмма разработана в соответствии с основными положениями федеральной Программы развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании»
Целевая комплексная программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы при Посольстве...
Программа развития iconПрограмма развития школы моуоош с. Преображеновка
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами,...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №5»
Разработанная Программа развития школы не противоречит Конституции рф, закону РФ «Об образовании» и создана в соответствии с Комплексным...
Программа развития iconПрограмма воспитания «Я расту»
Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития мкоу «всош №2». Утверждена приказом директора как базовая...
Программа развития iconПрограмма развития школы Программа развития моу школа №33 г о. Самара рассчитана на 5 лет. (2010-2015 г г.) Заказчиком является Совет школы №33
Программа развития моу школа №33 г о. Самара рассчитана на 5 лет. (2010-2015 г г.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы