Программа на 2009-2013 г г. С. Свердловское 2009г. Оглавление 1 icon

Программа на 2009-2013 г г. С. Свердловское 2009г. Оглавление 1

НазваниеПрограмма на 2009-2013 г г. С. Свердловское 2009г. Оглавление 1
Дата конвертации15.10.2012
Размер190.5 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Свердловская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ

«Свердловская средняя

общеобразовательная школа»

_______________С.Ф.Липина

 


 

 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА


на 2009-2013 г.г.


 


С.Свердловское

2009г.

 

 

 

Оглавление

 

1.

Характеристика школы и принципов образовательной политики.




2.

Приоритетные направления в образовании, цели и задачи.




3.

Содержание образования. Формы организации учебно-воспитательного процесса.




4.

Характеристика кадрового состава.




5.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.




6.

Управление реализацией программы через мониторинг.




7.

Ожидаемые результаты.

















  1. Характеристика школы и принципов образовательной политики




 Свердловская средняя общеобразовательная школа» открыта в 1957 году и является общеобразовательным учреждением. Школа расположена в Артинском городском округе, селе Свердловском, т.е на крайнем юго-западе области, в сельскохозяйственном районе. Расстояние до районного центра п.Арти- 35 км, до областного центра г.Екатеринбурга – 215 км, до железнодорожной дороги (станция г.Красноуфимск) – 77км. Школа расположена на территории сельской администрации с тремя населенными пунктами. Транспортная связь с районным и областным центром, осуществляется по автомобильным дорогам. Жители села заняты сельским хозяйством.

В 2006-2007 учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила свой статус общеобразовательной школы, получив лицензию и аттестацию на 5 лет. В 2008-2009 учебном году школа прошла лицензирование по дополнительному образованию и подтвердила право на обучение по профессии тракторист категории «В»,»С», «Е» получив лицензию на 5 лет.

Здание школы - типовое. В школе имеется 15 учебных кабинетов, из них 4-начальной школы, 11- средней и старшей школы, компьютерный класс, медицинский кабинет, спортивный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, музей, столовая. На территории школы находиться спортивная площадка с футбольным полем, волейбольной площадкой и полосой препятствий. Численность и состав обучающихся: комплектование контингента обучающихся и воспитанников производиться в соответствии с Уставом школы из числа детей школьного возраста, проживающих в с.Свердловском, д.Андрейково, д.Полдневая, д.Багышково, д.Юсть-Кишерть, с.Новыйй Златоуст, д.Ш-Лог, д.Черепаново. Отчисления детей из школы, за последние 5 лет, не было, Все дети, подлежащие обучению, посещают школу.

Обучение проводиться в одну смену. Режим работы- шестидневная учебная неделя во 2-11 классах, пятидневна неделя в 1 классе.


Цели и задачи деятельности школы

Целью Образовательной программы МОУ «Свердловская СОШ» является создание комплекса условий для физического, умственного и нравственно-правового развития личности, готовой к самоопределению и самореализации.

Для достижения поставленной цели педагогический коллектив ОУ считает необходимым реализовать следующие задачи:

- повышение роли социально-гуманитарного содержания как условие формирования развивающей образовательной среды, способствующей укреплению духовности и становлению гражданской позиции личности;

- актуализация здоровьесберегающей, развивающей и воспитывающей функций образовательной среды путём организации медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- проектирование образовательной среды ОУ как открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие способности участников образовательного процесса к осуществлению свободного, ответственного выбора.

Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Свердловской СОШ» строится на основе приоритетов развития образования на современном этапе, а именно:

  • Создание оптимальных условий для получения основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • Обеспечение гарантий соблюдения прав учащихся на получение качественного образования;

  • Создание системы психолого-педагогической поддержки одарённых детей и детей с особыми образовательными потребностями, направленной на их адаптацию.



  1. Приоритетные направления в образовании, цели и задачи

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:

  • Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

  • Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

  • Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

  • Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

  • Совершенствование механизма создания комфортной интеллектуально-развивающей и правовой среды ОУ.

^ Целью Образовательной программы МОУ «Свердловская СОШ» является создание необходимого комплекса условий для свободного физического, умственного и нравственно-правового развития личности, владеющей современными формами общения, готовой к самоопределению и самореализации как субъекта собственной жизни и деятельности на основе интересов и пользы общества, ориентирующейся на общечеловеческие ценности и нормы поведения, достойные человека и адекватные современной ситуации.

Задачи:

- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования:

- обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- реализовать идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности;

- обеспечить соответствие требованиям к реализации программ для детей с высоким уровнем культуры, готовых к осознанному выбору и освоению разнообразных профильных образовательных программ.

В своей образовательной деятельности МОУ «Свердловская СОШ» руководствуется следующими документами:

- Закон РФ «Об образовании» от 10.07. 1992 №3266-1;

- Конвенция о правах ребёнка;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановление Правительства РФ от 23.12.2002 № 919);

- Закон РФ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (Федеральный закон от 01.12.2007 N 309-ФЗ (ред. от 08.11.2010);

- "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности».

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

- Приложение 1 К приказу Министерства образования Московской области от 26.10.2007 № 1806 Порядок проведения экспертизы деятельности общеобразовательных учреждений при государственной аккредитации.

- Устав общеобразовательного учреждения от 15.07.2011года;

- Лицензия на образовательную деятельность А№216574 от 07.02.2007 года.

Предельная учебная нагрузка обучающихся соответствует СанПиН 2.4.2. 1178 – 02.



  1. Содержание образования. Формы организации учебно-воспитательного процесса.


Учебный план школы 1 ступени направлен на обеспечение основ гармонического развития детей, обеспечение условий для формирования прочных навыков осознанного, беглого, выразительного чтения, грамотного письма, математической грамотности учащихся, способствующей начальному математическому развитию, включающему в себя умение наблюдать и сравнивать, подготовку к обучению в школе 2 ступени. На первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становление личности младшего школьника и раскрытия его индивидуальных способностей.

УП ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных программ начального обучения.

Продолжительность учебного года:

1-е классы – 33 учебные недели;

2-4-е – 34 учебные недели.

Структура и содержание ФК УП первой ступени соответствует требованиям БУП по перечню предметов и количеству часов.

Во всех классах вводится третий час физической культуры на основании Распоряжения Правительства РФ от 27.02.2010г. №246-р «План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010г.» за счёт часов школьного компонента.

В 4-5 классах вводится предмет «Основы православной культуры и светской этики» на основании Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области №424-и от 21.09.2009г. «О реализации содержательной линии регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования

Целью Образовательной программы МОУ «Свердловская СОШ» является создание необходимого комплекса условий для свободного физического, умственного и нравственно-правового развития личности, владеющей современными формами общения, готовой к самоопределению и самореализации как субъекта собственной жизни и деятельности на основе интересов и пользы общества, ориентирующейся на общечеловеческие ценности и нормы поведения, достойные человека и адекватные современной ситуации.

Задачи:

- обеспечить углублённую подготовку обучающихся по математике;

- освоить компьютерную грамотность на всех ступенях обучения;

- дать выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям;

- реализовать идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности;

- обеспечить соответствие требованиям к реализации программ для детей с высоким уровнем культуры, готовых к осознанному выбору .

Начальное общее образование (1-4 классы)


Учебный план школы 1 ступени направлен на обеспечение основ

гармонического развития детей, обеспечение условий для формирования прочных навыков осознанного, беглого, выразительного чтения, грамотного письма, математической грамотности учащихся, способствующей начальному математическому развитию, включающему в себя умение наблюдать и сравнивать, подготовку к обучению в школе 2 ступени. На первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становление личности младшего школьника и раскрытия его индивидуальных способностей.

УП ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных программ начального обучения.

Продолжительность учебного года:

1-е классы – 33 учебные недели; 2-4-е34 учебные недели.

Продолжительность урока:

1-е классы – 35 минут (1 полугодие – 3 урока); 35 минут (2 полугодие – 4 урока) при 5-дневной учебной неделе.

2-4-е классы – 45 минут в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (САНПИН 2.4.2. 1178-02 2000года)


Структура и содержание ФК УП первой ступени соответствует требованиям БУП по перечню предметов и количеству часов.

Обучение в школе первой ступени ведётся по типовым государственным общеобразовательным программам и следующим УМК:

УМК «Школа Росии»

УМК «Школа Росии»

УМК «Школа Росии »

УМК « » Школа Росии

УМК «Гармония».

В 1 классе с 20111-2012г. вводится ФГОС второго поколения.

Региональный (национально-региональный) компонент в 2-4 классах представлен , во 3-4 классах - информатики и ИКТ как учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (труд)» Реализация вариативной части УП (компонент ОУ) имеет особенности, связанные с переходом к углублённому изучению отдельных предметов.

Для развития математических представлений, знаний и умений учащихся, формирования информационных взглядов на мир в УП введены предметы:

«Математика и конструирование» (1 час), «Введение в народоведение».

Для формирования духовной культуры обучающихся в 4 классе введён курс «Основы религиозной культуры и светской этики».

Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности.

Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные, ценностно-ориентационные.

Школа ориентируется на построение открытого образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.


4.Характеристика кадрового состава


Кадровое обеспечение образовательного процесса:

Административный -6 чел, педагогический-24 чел. По результатам аттестации педагогических и руководящих работников общее число аттестованных в школе педагогов составляет 8%. Два заместителя директора. Показатели аттестации педагогов распределились следующим образом: 18 педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию и высшая категория составляет 62%, 7 педагогов имеют вторую квалификационную категорию, это составляет 24%.Сиситема повышения квалификации осуществляется через аттестацию педагогов, курсовую подготовку, самообразование, продолжение образования в педагогических ВУЗах, участие в творческих конкурсах, через курсовую подготовку. В прошедшем году 7 педагогов прошли дополнительное профессиональное образование педагогических и руководящих работников (курсы, семинары), что составляет 27%.

Текучести кадров нет.

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса





Информационные средства

Общее количество

Количество на одного ученика

1

Учебная литература

6474

34,12

2

Художественная литература

11355

63,98

4

Наличие медиатеки

154




5

Компьютеров

26

0,3

Среднее количество времени использования Интернета на одного учащегося в год: 1 час


6.Управление реализацией программы через мониторинг

Для достижения результата реализуются следующие направления деятельности школы:

Педагогическое направление деятельности коллектива школы связано с созданием внутри школы особого образовательного пространства, ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной высоконравственной личности; обеспечивающего в зависимости от интересов и образовательных запросов непрерывность среднего и высшего образования, создающего для ученика условия, в которых выпускник школы приобретает качества личности, отраженные в модели выпускника.

Существенной характеристикой педагогического пространства является создание психологического комфорта для каждого ученика; поиск способов формирования мотивов к учебной деятельности, постоянному наращиванию творческого потенциала личности, к овладению навыками самостоятельной и исследовательской деятельности; развитии познавательных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными, исходным уровнем обученности и другими особенностями.

Научно-методическая деятельность коллектива направлена на разработку, адаптацию или внедрение педагогических средств, необходимых для внедрения технологии личностно ориентированного обучения, методик, отдельных педагогических приемов, сценариев внеурочных мероприятий, коллективных творческих дел, нетрадиционных уроков и других научно-методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей.

Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского коллектива к:

- осознанию, рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта, выявлению фрагментов развивающего опыта, согласующегося со стратегическими целями школы;

- технологическому оформлению инновационного педагогического опыта, согласующегося с образовательной программой школы;

- освоение новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на разработку системы дифференциации обучения по уровню развития учащихся; создание ситуации успеха каждого ученика в образовательном пространстве, развитие у учащихся умения действовать в ситуации неопределенности, нестабильности, осуществлять исследовательскую деятельность, самостоятельно приобретать и усваивать новые знания;

- экспериментальной апробации педагогических инноваций, адекватных концептуальным идеям образовательной политики школы;

 

^ Формы организации методической работы, используемые педагогами школы:

         Тематические педагогические советы;

         Методические объединения;

         Работа учителей над темами самообразования;

         Научно-практические конференции;

         Открытые уроки и их анализ;

         Взаимопосещение уроков и анализ;

         «Круглые столы»;

         Индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

         Участие в районных семинарах;

   Аттестация;

         Анализ данных.

 

^ Формы и методы управления реализацией образовательной деятельности

Показатели

Технология

Сроки

Ответств.

Выход

Уровень сформированности обязательных результатов обучения

Посещение уроков.

Административные контрольные работы, тесты. Сравнительный анализ

В течение года по плану работы школы

Директор, зам. директора по УВР, руководители МО

Справки. Педагогический совет (анализ итогов года)

Общая и качественная успеваемость

Отчеты учителей по итогам четверти и года. Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет.

Конец четверти, года

Зам. директора по УВР

Справки. Анализ итогов года

Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения

Посещение уроков, срезы, собеседование

Январь – май, сентябрь

Зам. директора по УВР

Методические совещания



Основные элементы контроля учебно-воспитательного процесса

         Выполнение всеобуча;

         Состояние преподавания учебных предметов;

         Качество УУД учащихся;

         Качество ведения школьной документации;

         Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

         Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

         Выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Главная задача учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива – формирование индивидуальности ребёнка. Специфической особенностью работы образовательного учреждения следует считать организацию учебного процесса в условиях личностно-ориентированного обучения.

Проблемы повышения качества образования определены как ведущие в комплексной программе развития школы.

С целью совершенствования содержания общего образования и форм организации учебной деятельности в МОУ

-мониторинги обучаемости и обученности учащихся

-контрольные срезы для определения пробелов в знаниях учащихся.

 

Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной деятельности школа считает создание и развитие системы мероприятий, поддерживающих учащихся, имеют более высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой деятельности школьников:

-проектная деятельность

- участие в олимпиадах (внутришкольные и др.)

-участие в жизни школы, проведении предметных недель, открытых уроках и т.п.

Ведётся работа по своевременному выявлению причин школьной неуспеваемости. Подготовлены рекомендации психолого-педагогической службы по результатам анкетирования «Мотивация обучения», которые призваны решать задачи изучения причин школьной неуспеваемости в каждом конкретном случае.

Школа активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования.

К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы

- по обеспечению доступного образования и углублённой подготовки учащихся

-по совершенствованию контроля и управлением качества образования

-по корректировке учебных программ и внедрению государственных стандартов образования

-по повышению роли семьи в организации обучения и воспитания

Школой проводятся мониторинговые исследования качества образования учащихся. Результаты свидетельствуют о положительной динамике по овладению программным материалом на базовом уровне

 

^ 7. Ожидаемые результаты.

  • Обеспечение уровня квалификации педагогичес­ких кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дис­циплин.

  • Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым пе­дагогическим опытом, применению новых методов обучения, внедрению в практику новых педагогичес­ких технологий.

  • Духовно-нравственное, патриотическое и граж­данское воспитание учащихся через повышение вос­питательного потенциала урока и реализацию про­граммы развития и воспитания в ОУ.

  • Формирование универсальных учебных действий на конструктивном и творческом уровнях (у всех учащих­ся).

  • Включение каждого школьника в работу на учеб­ных занятиях в качестве активного участника и орга­низатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности.

  • Повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении буду­щей профессии.

  • Повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе.

  • Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образователь­ного процесса, использование здорорьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятель­ности.

  • Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.







Похожие:

Программа на 2009-2013 г г. С. Свердловское 2009г. Оглавление 1 iconМониторинг активности 5 а 6 а класса за 2008-2009г
Мониторинг активности 5 а 6 а класса за 2008-2009г и первое полугодие 2009-2010уч г
Программа на 2009-2013 г г. С. Свердловское 2009г. Оглавление 1 iconИтоги Апробации комплексного учебного курса орк
Нормативно- правовй базой комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики является поручения Президента Российской...
Программа на 2009-2013 г г. С. Свердловское 2009г. Оглавление 1 iconРабочая программа по предмету «всеобщея история и история россии с древнейших времен до XVI века» (6 класс) пояснительная записка
Умк «Всеобщая История. Средние века» Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова, А. В. Кузнецов, С. М. Давыдова. М.: Баллас, 2009г., «История России....
Программа на 2009-2013 г г. С. Свердловское 2009г. Оглавление 1 iconОбразовательная программа на основе фгос основного общего образования 2013 год Оглавление
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Программа на 2009-2013 г г. С. Свердловское 2009г. Оглавление 1 iconПравилник за прилагане на закона за народната просвета
Май 2003г., изм. Дв бр. 65 от 22 Юли 2003г., изм. Дв бр. 99 от 11 Ноември 2003г., изм. Дв бр. 15 от 24 Февруари 2004г., изм. Дв бр....
Программа на 2009-2013 г г. С. Свердловское 2009г. Оглавление 1 iconПриказ №89 от 02. 09. 2013г Директор школы Тимохина А. Е анисимов Никита Алексеевич 07. 09. 2009г. Аракчеев Данила Андреевич 19. 02. 2009г

Программа на 2009-2013 г г. С. Свердловское 2009г. Оглавление 1 iconПротокол №03 от 21. 11. 2009 года. Приказ №86/2 20. 11. 2009г положение
Институт общественных наблюдателей за проведением государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов
Программа на 2009-2013 г г. С. Свердловское 2009г. Оглавление 1 iconПрограмма для 3 класса Л. А. Ефросининой М.: Вентана-Граф, 2009 г
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программа для 3 класса Л. А. Ефросининой – М.: Вентана-Граф,...
Программа на 2009-2013 г г. С. Свердловское 2009г. Оглавление 1 iconПрограма за закрила на детето, предложена от министъра на труда и социалната политика и председателя на Държавната агенция за закрила на детето
Декември 2005г., изм. Дв бр. 30 от 11 Април 2006г., изм. Дв бр. 38 от 9 Май 2006г., изм. Дв бр. 82 от 10 Октомври 2006г., изм. Дв...
Программа на 2009-2013 г г. С. Свердловское 2009г. Оглавление 1 iconДокументи
1. /ООП НОО СОШ 7 с изменениями/Система оценки ООП НОО 2013.doc
2. /ООП...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы