Анализ работы за 2010 2011 учебный год icon

Анализ работы за 2010 2011 учебный год

НазваниеАнализ работы за 2010 2011 учебный год
Дата конвертации15.10.2012
Размер86.5 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы за 2010 – 2011 учебный год

Тема работы школы: «Школа – центр педагогической поддержки

Цель работы: создание открытой для всех школы развития и саморазвития социальной успешной личности ребёнка и взрослого согласно их возможностям и способностям.

Основные направления работы школы:

  • создание условий для получения учащимися качественного образования;

  • реализация творческого потенциала учащихся, познавательных досуговых интересов;

  • развитие коммуникативной культуры;

  • гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;

  • формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

  • сохранение здоровья учащихся;

  • раскрытие творческого потенциала учащихся;


кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;

  • стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

  • стимулирование учителя применять современные методы обучения;

  • подготовка к переходу на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).


На основании данных задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих выполнению поставленных задач.

Внедрять в практику нетрадиционные формы урока с использованием компьютера, интерактивной доски.

На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2010 – 2011 учебный год по разделам:

  • работа с педагогическими кадрами;

  • мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса;

  • активизация интереса к обучению;

  • охрана здоровья и обеспечение санитарно- гигиенического режима;

  • работа с родителями;

  • традиционные мероприятия.


Анализ деятельности, направленной на получение начального общего образования, основного и среднего полного образования.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Управления образования, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2010 – 2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Учебный план ??? скорректирован в зависимости от кадровой обеспеченности.

Все часы по учебному плану распределены. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану.

В начальных классах с целью пропедевтической подготовки к углублённому изучению отдельных предметов были введены курсы:

  • 3, 4 классы – «Мир информатики».

Введён 3-й час физической культуры со 2-го по 11-ый класс с целью сохранения здоровья школьников.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развития ребёнка в процессе обучения.

Главным условие для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы, каждой ступени обучения.

В 2010 – 2011 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели, 1 класс – пятидневной недели. В основной и средней школе занимались 10 классов, не было 11-го класса.

На конец 2010 – 2011 учебного года в школе обучалось 154 учащихся + 12 человек из коррекционных классов. На II ступени - 88 человек - продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников для продолжения образования на 3 ступени обучении;

  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.


В среднем звене в школьный компонент включены курсы, адаптированные потребностям обучающихся в целях предупреждения и ликвидации пробелов в знаниях по предметам и подготовке к ГИА в новой форме:

  • Информатика и ИКТ (5, 6, 7 классы)

  • Люби и знай родной язык (7, 8 классы)

  • Теория и практика сочинения разных жанров (9 класс)

  • Решение задач повышенной трудности (8, 9 классы)

Школьный компонент был распределён также и на индивидуально- групповые занятия по математике – 2 часа (5, 6 классы) с целью углубления и коррекции знаний учащихся.


В 8 – 9 классах введён курс для мальчиков «Сельскохозяйственные машины и механизмы» и по желанию родителей и обучающихся, учитывая специфику сельской школы.

С целью создания условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами (сельскохозяйственная направленность) и намерениями продолжения образования в школьный компонент включены следующие дисциплины:

  • Подготовительный факультатив по математике (10 – 11 классы)

  • Информатика (Предпрофессиональная подготовка) (10 – 11 классы)

  • Физиология растений (11 класс)

  • Трактора и сельхозмашины (10 – 11 классы)

  • Хозяйка сельского дома (10 – 11 классы)


На конец 2010 – 2011 учебного года в 9 классе обучалось 25 человек. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации, 3 из учащихся коррекционного класса. 2 человека (Ильин М., Кошкаров В.) сдавали экзамены в щадящем режиме (русский язык – Меньшикова О. Н.)

Новую форму ГИА по русскому языку выбрали 19 человек. Сдавали 19 человек – 86 %, успешно сдали 14 человек, качество – 21 %.

Оценка «5» - 1 человек,

«4» - 4 человека,

«3» - 10 человек,

«2» - 5 человек.

Пересдачи не было, так как эти учащиеся сдавали экзамен в традиционной форме.

По результатам работы комиссий по русскому языку были даны следующие рекомендации и выводы:

  • Меньшикова О. Н. не сумела организовать дополнительную работу с учащимися. Администрации ОУ усилить контроль за подготовкой и проведением ГИА – 9;

  • педагогам при подготовке к ГИА в новой форме обратить внимание на работу с частью С, созданием вторичного текста по исходному; при написании изложения обратить внимание на отработку приёмов сжатия текста; организовать работу по устранению логических, грамматических и речевых ошибок;

  • учащимся чистовой вариант писать без исправлений чётким разборчивым почерком.


Новую форму ГИА по математике выбрали 19 человек (Лягаева Н. П.). Сдавали 19 человек – 86 %, успешно сдали 18 человек, качество – 63,1 %.

Оценка «5» - 8 человек,

«4» - 4 человека,

«3» - 6 человек,

«2» - 1 человек.

Даны следующие рекомендации:

  • администрации ОУ усилить контроль за подготовкой и проведением ГИА – 9, т.к. при проверке заданий с кратким и развёрнутым ответом отмечается, что у ряда учащихся нет полного решения при правильном ответе;

  • педагогам продолжить применение наработанных методик к подготовке к ГИА;

  • учащимся чистовой вариант писать без исправлений чётким разборчивым почерком; при выполнении заданий с развёрнутым и кратким ответом решение в черновике по возможности представлять в полном объёме.


В традиционной форме экзамен по русскому языку (изложение с элементами сочинения) сдавали 16 человек, результаты следующие:

Оценка «5» - 2 человека,

«4» - 3 человека,

«3» - 11 человек,

«2» - 0 человек.

Качество – 43 %.

В традиционной форме экзамен по алгебре сдавали 12 человек, результаты следующие:

Оценка «5» - 2 человека,

«4» - 1 человек,

«3» - 9 человек,

«2» - 0 человек.

Качество – 25 %.

Результаты экзаменов в новой форме более высокие.

11 класс – нет выпуска.

За высокие результаты по математике нужно отметить Лягаеву Н. П., т.к. она провела серьёзную работу по подготовке учащихся к ГИА.

В 2010 – 2011 учебном году школа впервые за многие годы имеет 100 % успеваемость и качество обученности – 34,5 %.

Лучшие результаты в следующих классах:

2 класс – Шестакова Н. А. – 55 %;

3 класс – Батуева Т. Н. – 60 %;

6 класс – Шовкопляс А. М. – 33,3 %;

10 класс – Бабушкин А. А. – 50 % качества обученности.

Выводы:

Учебный план на 2010 – 2011 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Все учащиеся, обучающиеся на дому, в специальных коррекционных классах, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программа и учебные планы надомного и коррекционного обучения выполнены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости, нужно постараться сохранить 100 % успеваемость в 2011 – 2012 учебном году.

Основными элементами контроля учебно –воспитательного процесса в 2010 – 2011 учебном году являлись:

  • выполнение всеобуча;

  • состояния преподавания предметов;

  • качество ЗУН учащихся.


Итоги работы с учащимися, мотивированными на учёбу.

Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учёбу, на предметных олимпиадах, участии в предметных конкурсах разных уровней (муниципальных, областных, российских, международных).

В сентябре – октябре были проведены школьные предметные олимпиады. По результатам школьных олимпиад была сформирована заявка на участие в районных олимпиадах.

Результаты участия в районных олимпиадах крайне неудачные. Победителей, кроме призёров по немецкому языку (Другова Екатерина, 8 класс, Костромина Алёна, 9 класс – учитель Кайзер О. В.) нет.

Нужно отметить, что наши учащиеся стали участниками дистанционных конкурсов различных уровней:

  • В международном конкурсе «Золотое Руно» Шовкопляс Ян занял I место по России (организатор Новикова О. Н.);

  • А также в заочной олимпиаде по физике (учитель Барбарош М. А.) получила Диплом за работу, вошедшую в 15 % лучших работ физического тура олимпиады «Всероссийской школы математики и физики Авангард» Искорцева Анна (76 %)

  • В игре – конкурсе «Русский медвежонок – 2010» участвовало 41 учащихся (организатор Меньшикова О. Н).

  • Во всероссийском игровом конкурсе «КИТ – 2010» (учитель и организатор Искорцева Н. В.) выполнили задание удачно:

Елисеев М. – 4 класс – 1 место в районе;

Черепанова Е. – 4 класс – 2 место в районе;

Бакаляш Дм. – 4 класс – 3 место в районе;

Искорцева А. – 7 класс - 1 место в районе;

Лягаев В. – 6 класс - 3 место в районе;

Захаров А. – 6 класс - 3 место в районе;

Костромина А. – 9 класс - 2 место в районе.


Нужно отметить работу учителей: Друговой С. Л., Волковой И. Н., Шатиловой М. А., Бабушкина А. А., Вятченниковой Л. В., Другова С. В., Манухина И. В., Ерёминой Н. В., Манухиной С. В., которые организовали детей на участие в самых разных конкурсах, и дети все выступили достойно.


Выводы

Количество победителей олимпиад крайне низкое и не соответствует возможностям школы. Причиной такого положения является слабая работа педколлектива с учащимися, мотивированными на учёбу. Подготовка учащихся школы к участию в олимпиадах неудовлетворительная.

Рекомендации

Организовать целенаправленную работу с учащимися, мотивированными на учёбу через индивидуальный подход на уроках, кружках, консультации.


^ Общие выводы:

  1. В основном поставленные задачи на 2010 – 2011 учебный год были выполнены. Учебные программы выполнены, были скорректированы учебные программы по немецкому языку.

  2. Школа добилась 100 % успеваемости, т.е. выполнение государственного стандарта по образованию. Отмечается положительная динамика по качеству обученности.

  3. Повысилась активность учащихся в мероприятиях творческого характера.

Поставленные задачи выполнены в основном.


ОУ много сделала для подготовки к переходу на новый ФГОС. Прошли курсовую подготовку Петрова В. Г., учитель 1 класса, Карабатова С. Н., завуч школы.

Была создана творческая группа, которая проводила знакомство коллектива с нормативно- правовой базой по переходу на новый ФГОС. Проведено ряд совещаний, разработаны примерные рабочие программы по предметам.

  1. Проведён школьный конкурс педагогического мастерства «Учитель года – 2010». Победитель – Кайзер О. В.

Рекомендации на 2011 – 2012 учебный год.

  1. Стимулировать работу учителей и ШМО по обмену педагогическим опытом.

  2. Создать атмосферу в целом путём организации:

  • Предметных олимпиад;

  • Всевозможных конкурсов и соревнований;

  • Работу творческих групп по предметам;

  • Методы формирования у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля.

  1. Провести тематические педсоветы по выбранной теме школы.

  2. Продолжить работу по переходу на новый ФГОС.

  3. Привлекать учащихся школы к занятиям в кружках и секциях школы и вне её школы.

Задачи школы на 2011 – 2012 учебный год

  1. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, развитие творческого потенциала.

  2. Совершенствование педагогического мастерства.

  3. Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.




Похожие:

Анализ работы за 2010 2011 учебный год iconПлан работы на 2010-2011 учебный год
Анализ работы мо за 2009-2010 учебный год, обсуждение и утверждение плана работы мо на новый учебный год
Анализ работы за 2010 2011 учебный год iconПлан работы библиотеки муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Амурска на 2010-2011 учебный год
Краткий статистический анализ работы библиотеки за прошлый год и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ работы за 2010 2011 учебный год icon«Первые итоги реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Анализ работы ппо за 2010-2011 уч год. Утверждение плана работы на новый учебный год
Анализ работы за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2009/2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы за 2010 2011 учебный год iconПлан работы школьной думы моу «нсош №3» на 2011-2012 уч. Год
Анализ работы за 2010-2011 уч год. Выборы нового состава Школьной Думы. Задачи и план мероприятий на новый учебный год. Праздничный...
Анализ работы за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы шмо «Естествознание» за 2010-2011 учебный год
Творческая группа учителей естествознания в 2010-2011 учебном году работала над темой «Школа как центр развития творчества и одарённости...
Анализ работы за 2010 2011 учебный год iconПлан работы библиотеки муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Амурска на 2011-2012 учебный год
Краткий статистический анализ работы библиотеки за прошлый год и задачи на 2011-2012 учебный год
Анализ работы за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебной деятельности работы мо учителей истории и географии на 2010-2011 гг 2 четверть Результаты по географии по четвертям 2010-2011 учебный год
Увп- суетин В, Беркимбаев А, Черней а много уроков пропало за счет праздничных дней и активированных
Анализ работы за 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей...
Анализ работы за 2010 2011 учебный год iconПланирование работы методического объединения Организация заседания методического объединения №1 Анализ работы мо за 2009-2010 учебный год
Изучение инструктивно-методического письма Об особенностях преподавания основ наук в организациях среднего общего образования рк...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы