Методические рекомендации по составлению ооп ноо. Распределение обязанностей между членами рабочей группы. Ход заседания icon

Методические рекомендации по составлению ооп ноо. Распределение обязанностей между членами рабочей группы. Ход заседания

НазваниеМетодические рекомендации по составлению ооп ноо. Распределение обязанностей между членами рабочей группы. Ход заседания
Дата конвертации03.11.2012
Размер437.15 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Протокол № 1

заседания рабочей группы

по введению ФГОС начального общего образования МОУ-СОШ № 1 г. Аткарска


от 24.02. 2011г.


Присутствовало: 14 человек

Отсутствовало: 0 человек


Повестка дня:

  1. Нормативная база реализации нового образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС 2 поколения.

  2. Анализ и утверждение «Положения о Координационном Совете по введению новых ФГОС общего образования»  

  3. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС»

  4. Задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной ступени. Порядок работы рабочей группы.

  5. Методические рекомендации по составлению ООП НОО.

  6. Распределение обязанностей между членами рабочей группы.



^ Ход заседания:


По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Салимзянова И.В. Она более подробно познакомила присутствующих с нормативными документами по ФГОС НОО:

- приказ МО и науки РФ №373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ОУ (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785);

- приказ МО Саратовской области №1561 от 18.06.2012 г. «Об апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в ОУ Саратовской области в 2010-2011 учебном году»;

- «План-график введения в действие ФГОС на начальной ступени общего образования» в МОУ-СОШ №1 г. Аткарска.

^ По второму и третьему вопросу выступила директор школы Тарасова И.Ю. В своем выступлении она познакомила присутствующих с положениями о Координационном Совете, о рабочей группе по введению ФГОС НОО.

^ По четвертому вопросу заслушали зам. директора по УВР Салимзянова И.В., которая ознакомила членов рабочей группы с целями и задачами, стоящими перед ними. Рабочая группа создается для разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Она информировала членов рабочей группы о концепции, содержании и условиях реализации ФГОС НОО.

Руководитель ШМО учителей начальных классов и классов коррекционно-развивающего обучения Орлова Л.В. познакомила членов рабочей группы с порядком работы. Предложила строить работу в групповой (микрогруппы по 2-3 человека) и индивидуальной формах. Групповая форма работы осуществляется на совместных заседаниях. Предложено проводить совместные заседания один раз в 2 недели.

^ По пятому и шестому вопросу слушали зам. директора по учебно-воспитательной работе Салимзянову И.В. Она познакомила участников рабочей группы с необходимыми для работы инструктивно-методическими материалами и рекомендациями СарИПКиПРО по разработке образовательной программы начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Была представлена электронная презентация о структуре ФГОС, требованиях ФГОС к ООП НОО.

В зависимости от профессиональной и личностной готовности была распределена ответственность между членами рабочей группы по формированию всех разделов ООП НОО. Был выбран председатель рабочей группы (зам. директора по УВР Салимзянова И.В.) и секретарь (зам. директора по ЗО Лапкина О.В.), в обязанность которого входит ведение протоколов всех заседаний рабочей группы.


Постановили:

  1. Начать работу по формированию банка нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО.

  2. Утвердить «Положение о Координационном Совете по введению новых ФГОС общего образования», «Положение о рабочей группе по введению ФГОС».

  3. Проводить совместные заседания рабочей группы один раз в 2 недели.

  4. Распределить ответственность при разработке ООП НОО:

  • 1 раздел: пояснительная записка – Салимзянова И.В., Лапкина О.В., Бочкарева О.С.;

  • 2 раздел: планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования – Бабкина Е.Б., Милякова Л.В.;

  • 3 раздел: базисный учебный план ОУ – Салимзянова И.В., Бочкарева О.С.;

  • 4 раздел: программа формирования универсальных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – Орлова Л.В., Салимзянова И.В.;

  • 5 раздел: программа отдельных учебных предметов, курсов – Глухова А.В., Бабкина Е.Б., Милякова Л.В., Орлова Л.В.;

  • 6 раздел: программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся – Бочкарева О.С., Бойко М.А.;

  • 7 раздел: программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни – Бочкарева О.С., Агеева Т.Ю., Чичеров А.А.;

  • 8 раздел: программа коррекционной работы – Селютина Л.А., Черная Е.Ю., Гурьянова М.В., Спесивова Н.Е.;

  • 9 раздел: система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования – Салимзянова И.В., Орлова Л.В.

  1. Организовать методическую работу с коллективом по вопросам введения ФГОС.



Председатель: Салимзянова И.В.

Секретарь: Лапкина О.В.


Протокол № 2

заседания рабочей группы

по введению ФГОС начального общего образования МОУ-СОШ №1 г. Аткарска


от 10.03. 2011 г.


Присутствовало: 12 человек

Отсутствовало: 2 человек

Повестка дня:

  1. О внесении изменений в должностные инструкции работников в связи с переходом на ФГОС.

  2. Изучение материально- технической базы и утверждения списка педагогов МОУ-СОШ №1 г. Аткарска, которым необходима курсовая подготовка.

  3. Об обеспечении информационного, методического сопровождения процесса введения ФГОС начального общего образования.

  4. О подготовке нормативно-правовой базы и механизма введения ФГОС начального общего образования в 1 классе в 2011-2012 учебном году.

  5. Принятие решения о сроках разработки разделов 1, 2 ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска на 2011-2015 уч. годы.


^ Ход заседания:


По первому вопросу выступила директор школы Тарасова И.Ю. Она познакомила членов рабочей группы с изменениями в должностных инструкциях администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, учителя начальных классов, библиотекаря в связи с введением ФГОС и приказом Минздравсоцразвития России №593 от 14 августа 2009 г. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и предложила принять за основу проекты измененных должностных инструкций.

^ По второму вопросу выступила зам. директора по УВР Салимзянову И.В.., которая предложила изучить материально- техническую базу кабинетов начальной школы на соответствие новым ФГОС НОО, а также утвердить список педагогов, которым необходима курсовая подготовка:

  • Орлова Л.В. - учитель нач. кл.

  • Милякова Л.В. - учитель нач. кл.

  • Бабкина Е.Б. - учитель нач. кл.

  • Глухова А.В. - учитель нач. кл.

По третьему вопросу об обеспечении информационного, методического сопровождения процесса введения ФГОС начального общего образования слушали зам. директора по УВР ЗО Лапкину О.В. Обсудили проблему информационного обеспечения процесса введения ФГОС.

Лапкина О.В. предложила утвердить перечень ЦОР и ЭОР для начальной школы и разместить его на сайте школы.

^ Перечень цифровых образовательных ресурсов

для начальной школы


Перечень основных поисковых систем сети Интернет

  1. www.google.ru

  2. www.rambler.ru

  3. www.yandex.ru

  4. www.nigma.ru


Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»-http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru


Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

http://www.ndce.edu.ru

6. Школьный портал

http://www.portalschool.ru

7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

8. Российский портал открытого образования

http://www.opennet.edu.ru

9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

http://www.math.ru

10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»

http://www.math.1september.ru

11. Математика в школе – консультационный центр

http://www.school.msu.ru

12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

13. Коллекция «Мировая художественная культура»

http://www.art.september.ru

14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://www.musik.edu.ru

15.Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru

16. Учительская газета

www.ug.ru

17. Журнал «Начальная школа»

www.openworld/school

18. Газета «1 сентября»

www.1september.ru

19. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей

www.intergu.ru

20. Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

21. Журнал «Наука и образование»

www.edu.rin.ru

22.  Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО

www.maro.newmail.ru

23. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова

www.zankov.ru

24. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»

www.sch2000.ru

25. Сайт образовательной системы «Школа 2100»

www.school2100.ru

26. Сайт издательства «Вентана-Граф

www.vgf.ru

27. Сайт издательства «Академкнига/Учебник

www.akademkniga.ru

28. сайт издательства «Дрофа»

www.drofa.ifabrika.ru


^ По четвертому вопросу о подготовке нормативно-правовой базы и механизма введения ФГОС начального общего образования в 1 классе в 2011-2012 учебном году слушали директора школы Тарасову И.Ю. Обсудили порядок формирования нормативно-правовой базы, механизм введения ФГОС начального общего образования в первом классе, составили перспективный план на 2011-2012 г.г. по подготовке и введению ФГОС НОО.

^ По пятому вопросу было принято решение о сроках разработки рабочей группой педагогов раздела 1 (Пояснительная записка ООП НОО), раздела 2 (Планируемые результаты ООП НОО) основной образовательной программы начального общего образования МОУ-СОШ №1 г. Аткарска на 2011-2015 уч. годы.


Постановили:


1. Принять за основу проекты должностных инструкций.

2. Утвердить список педагогов из учителей начальной школы, которым необходима курсовая подготовка по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика начального образования в условиях реализации ФГОС НОО».

3. Утвердить перечень ЦОР и ЭОР для начальной школы и разместить его на сайте школы.

4. Подать заявки на приобретение печатных пособий по предметам с 1 – 4 классы.

5. Утвердить и принять за основу перспективный план на 2011-2012 г.г. по подготовке и введению ФГОС НОО в 1 классе.

6. Разработать Пояснительную записку ООП НОО (к 02.04.2011г., отв. Салимзянова И.В., Лапкина О.В., Бочкарева О.С.).

7. Разработать раздел «Планируемые результаты ООП НОО» (к 02.04.2011г., отв. Бабкина Е.Б., Милякова Л.В.).


Председатель: Салимзянова И.В.

Секретарь: Лапкина О.В.


Протокол №3

заседания рабочей группы

по введению ФГОС начального общего образования МОУ-СОШ №1 г. Аткарска


от 02.04. 2011 г.


Присутствовало: 11 человек

Отсутствовало: 3 человек


Повестка дня:

  1. Утверждение пояснительной записки к ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска на 2011-2015 уч. годы.

  2. Утверждение программы «Планируемые результаты ООП НОО».

  3. Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.

  4. Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО.

  5. Требования к программам по внеурочной деятельности, обсуждение структуры методического конструктора.

  6. Принятие решения о сроках разработки разделов 3, 4 ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска на 2011-2015 уч. годы.



^ Ход заседания:


По первому вопросу слушали рабочую группу, ответственную за разработку пояснительной записки к ООП НОО. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Салимзянова И.В. ознакомила участников рабочей группы с содержанием пояснительной записки к основной образовательной программе начального общего образования МОУ-СОШ №1 г. Аткарска.

Бочкарева О.С. отметила, что пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования определяет особенности обучения детей в начальной школе, чётко формулирует цели и задачи, определяет пути их реализации. Она предложила утвердить пояснительную записку.

В результате голосования «за» - 11 человек, «против» - нет, «воздержавшихся» - нет.

^ По второму вопросу слушали рабочую группу, ответственную за разработку программы «Планируемые результаты ООП НОО». В своем выступлении Бабкина Е.Б. и Милякова Л.В. Они отметили, что программа достаточно определяет планируемые результаты освоение ООП по всем предметам. Зам. директора по УВР Салимзянова И.В. указала на то, что программа является практическим руководством в деятельности учителей начальных классов по реализации Стандартов. Она предложила утвердить программу «Планируемые результаты ООП».

В результате голосования «за» - 11 человек, «против» - нет, «воздержавшихся» - нет.

^ По третьему вопросу о разработке инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность, слушали учителей начальных классов Орлову Л.В., Милякову Л.В. Изучили направления внеурочной деятельности, рекомендованные авторами ФГОС НОО.

^ По четвертому вопросу о разработке диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО слушали Орлову Л.В. - учителя начальных классов, рук-ля ШМО учителей начальных классов. Представлены таблицы анкетирования учителей.

^ По пятому вопросу слушали зам. директора по УВР Бочкареву О.С., Орлову Л.В.- учителя начальных классов о структуре и требованиях к программам внеурочной деятельности. Представлен проект примерной тематики программ в соответствии с требованиями ФГОС. Изучили и обсудили структуру методического конструктора.


Постановили:

  1. Утвердить пояснительную записку к основной образовательной программе начального общего образования.

  2. Утвердить программу «Планируемые результаты ООП».

  3. В рамках работы по самообразованию разработать инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность (до 14.04.2011г, отв. Гурьянова М.В., Орлова Л.В., Бочкарева О.С., Салимзянова И.В.).

  4. В рамках работы по самообразованию разработать диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО (до 14.04.2011 г., отв. Гурьянова М.В., Орлова Л.В., Лапкина О.В.)

  5. Учителям начальных классов, учителям-предметникам определиться с тематикой программ внеурочной деятельности, используя структуру методического конструктора (до 14.04.2011 г., отв. Бочкарева О.С., учителя начальных классов).

  6. Разработать 3 раздел ООП НОО «Учебный план ОУ» (к 14.04.2011г., отв. Салимзянова И.В., Бочкарева О.С.).

  7. Разработать 4 раздел ООП НОО - программу формирования универсальных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (к 14.04.2011г., отв. Орлова Л.В., Салимзянова И.В.).



Председатель: Салимзянова И.В.

Секретарь: Лапкина О.В.


Протокол № 4

заседания рабочей группы

по введению ФГОС начального общего образования МОУ-СОШ №1 г. Аткарска


от 14.04. 2011 г.


Присутствовало: 12 человек

Отсутствовало: 2 человека

Повестка дня:


  1. Утверждение раздела ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска «Учебный план образовательного учреждения».

  2. Утверждение Программы формирования УУД ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска.

  3. Принятие решения о сроках разработки раздела 5 «Программы отдельных учебных предметов» ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска.



^ Ход заседания:


По первому вопросу слушали заместителя директора по учебно-воспитательной работе Салимзянову И.В., которая ознакомила участников рабочей группы с перспективным учебным планом начального общего образования и учебным планом начального общего образования на 2011-2012 учебный год. При разработке перспективного учебного плана учитываются цели и задачи деятельности образовательного учреждения, сформулированные в годовом Плане работы ОУ, программе развития ОУ. Перспективный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть перспективного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности обучающихся;

-их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

-готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть перспективного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с СанПиН 2.4.2.2810-01 эта часть отсутствует), обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и предусматривает:

- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

- введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность.

Зам. директора по ВР Бочкарева О.С. отметила, что учебный план - это единое целое. Вариативная часть и направления внеурочной деятельности направлены на удовлетворение разных интересов детей, на развитие их индивидуальности. Бочкарева О.С. обратила внимание участников рабочей группы на то, что вариативная часть учебного плана и внеурочная деятельность тесно связаны с предметами, обозначенными в инвариантной части, но предполагают иные формы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезная практика). В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МОУ-СОШ №1 г. Аткарска, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта:

  • ФОК «Дельфин» г.Аткарска;

  • «Центр детского творчества» г.Аткарска;

  • Аткарский краеведческий музей.

  • РДК;

  • ЦЮТТ г.Аткарска;

  • Спортивная школа г.Аткарска.

Зам. директора по ВР Бочкарева О.С. предложила в 1-х классах (на основе запросов родителей, законных представителей детей) ввести следующие направления внеурочной деятельности в 2011-2012 уч. году:

^ Направление образовательно-воспитательной деятельности

Название курса

Формы реализации

Кол-во часов в неделю

Всего

Спортивно-оздоровительное

Плавание

Секции, соревнования, уроки здоровья










Секция «Чемпион»



Художественно-эстетическое

Вокальный кружок «Радуга»



Кружок, экскурсии, конференции


0,5ч



Танцевальный кружок «Каприз»

0,5ч

Кружок «Умелые ручки»

0,5ч

Школа талантов (театральный кружок)

0,5ч

Научно-познавательное

«Компьютерная грамотность»

Кружок, конференции, олимпиады, марафоны знаний.









Военно-патриотическое

экскурсии, конференции, круглые столы





Общественно-полезная деятельность

Изучение и организация учебно-опытной работы на пришкольном участке

Общественно-полезные практики






Проектная деятельность

Проекты учащихся по темам

Школьные научные общества, конференции, круглые столы.





Итого:

10 ч


В результате голосования «за» - 12 человек, «против» - нет, «воздержавшихся» - нет.

^ По второму вопросу слушали рабочую группу, ответственную за разработку Программы формирования УУД. Руководитель ШМО учителей начальных классов и классов коррекционно-развивающего обучения Орлова Л.В. познакомила членов рабочей группы с программой формирования УУД (универсальный учебных действий). Она дала определение понятию «Универсальные учебные действия» -   это   УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ,  то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностно-морального выбора. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре вида:

1) личностный;

2) регулятивный     (включающий также действия саморегуляции);

3) познавательный;

4) коммуникативный.

Личностные действия     обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся  и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить  три типа личностных действий:

— личностное, профессиональное, жизненное    самоопределение;

—      смыслообразование, ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

—      нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные действия      дают учащимся организовать их учебную деятельность. К ней относятся:

 целеполагание; планирование;     прогнозирование; контроль; коррекция;

оценка; саморегуляция.

Познавательные универсальные действия  включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные действия   обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Орлова Л.В. отметила, что программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования (далее — программа формирования универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой разработки примерных учебных программ. Программа формирования УУД направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.


Зам. директора по УВР Салимзянова И.В. отметила, что в программе чётко прописаны цели и задачи, разработана система формирования УУД, отражены планируемые результаты. Она обратила внимание участников рабочей группы на полноту отражения в программе всех видов УУД по учебным предметам. Было предложено утвердить программу формирования универсальных учебных действий.

В результате голосования «за» - 12 человек, «против» - нет, «воздержавшихся» - нет.


Постановили:

  1. Утвердить учебный план с учётом предложения учителей.

  2. Утвердить программу формирования УУД.

  3. Изучить дополнительную литературу по вопросу формирования УУД.

  4. Внедрять в урок задания, направленные на формирование УУД.

  5. Разработать 5 раздел ООП НОО - программу отдельных учебных предметов (к 28.04.2011г., отв. Бабкина Е.Б., Глухова А.В., Милякова Л.В., Орлова Л.В., Агеева Т.Ю., Чичеров А.А.).



Председатель: Салимзянова И.В.

Секретарь: Лапкина О.В.


Протокол № 5

заседания рабочей группы

по введению ФГОС начального общего образования МОУ-СОШ №1 г. Аткарска


от 28.04. 2011 г.


Присутствовало: 11 человек

Отсутствовало: 3 человека

Повестка дня:


1.Утверждение рабочих программ по предметам.

2. Принятие решения о сроках разработки раздела 6 «Программа духовно-нравственного развития и воспитания» ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска.


^ Ход заседания:


По данному вопросу слушали:

- Зам. директора по УВР Салимзянову И.В., которая ознакомила участников рабочей группы со структурой рабочих программ по предметам, реализуемых в начальных классах. Отметила, что в рабочих программах педагогов, работающих по ФГОС НОО второго поколения обязательно должны быть прописаны УУД.

- Орлову Л.В., которая ознакомила участников рабочей группы с программами по русскому языку, по математике по УМК «Начальная школа XXI века» по программе Н.Ф. Виноградовой, реализуемой в 1-м классе. Отметила, что нового в планирование внесли ФГОС НОО. Она остановилась на планировании реализации программы УУД в рабочей программе по математике и русскому языку.

- Милякову Л.В.. Она ознакомила участников рабочей группы с программами по литературному чтению и окружающему миру, реализуемые в 1-м классе. Рабочие программы составлены в соответствии со структурой, рекомендуемой примерными программами ФГОС НОО. Отметила, что нового в планирование внесли ФГОС НОО.

- Бабкину Е.Б.. Она ознакомила участников рабочей группы с программой по технологии. Отметила, что нового в планирование внесли ФГОС НОО.

- Глухову А.В., которая рассказала о программе по изобразительному искусству. Отметила, что нового в планирование внесли ФГОС НОО.

- Агееву Т.Ю. Она ознакомила участников группы с рабочей программой по музыке, отметив, что нового в планирование внесли ФГОС НОО.

- Чичерова А.А. ознакомил участников рабочей группы с рабочей программой по физической культуре, отметив, что нового в планирование внесли ФГОС НОО.


В результате голосования «за» - 11 человек, «против» - нет, «воздержавшихся» - нет.


Постановили:

1.Утвердить предложенные рабочие программы, реализующие требования ФГОС НОО второго поколения.

2. Разместить рабочие программы начальной школы по предметам на 2011-2012 уч. год на школьном сайте.

3. Разработать 6 раздел ООП НОО – «Программа духовно-нравственного развития и воспитания» (к 12.05.2011г., отв. Бочкарева О.С., Бойко М.В.).


Председатель: Салимзянова И.В.

Секретарь: Лапкина О.В.


Протокол № 6

заседания рабочей группы

по введению ФГОС начального общего образования МОУ-СОШ №1 г. Аткарска


от 12.05. 2011 г.


Присутствовало: 13 человек

Отсутствовало: 1 человек


Повестка дня:

1.Утверждение программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

2. Принятие решения о сроках разработки раздела 7 «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска.


^ Ход заседания:


По первому вопросу слушали зам. директора по ВР Бочкареву О.С., которая ознакомила участников рабочей группы с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Она отметила, что программа разработана целостно: определены цели и задачи, разработаны разделы программы, отражены планируемые результаты. Бочкарева О.С. обратила внимание участников рабочей группы и на то, что программа содержит положительный опыт работы коллектива учителей начальной школы с учётом особенностей контингента обучающихся. В программе отражены требования ФГОС.

Члены рабочей группы обсудили содержание программы, внесли необходимые изменения и добавления, обсудили схему взаимодействия с общественными и культурными организациями.


Предложила утвердить программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.


В результате голосования «за» - 13 человек, «против» - нет, «воздержавшихся» - нет.


Постановили:

  1. Утвердить программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в целом.

  2. Разработать 7 раздел ООП НОО – «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» (к 26.05.2011г., отв. Бочкарева О.С., Агеева Т.Ю., Чичеров А.А.).



Председатель: Салимзянова И.В.

Секретарь: Лапкина О.В.


Протокол № 7

заседания рабочей группы

по введению ФГОС начального общего образования МОУ-СОШ №1 г. Аткарска


от 26.05. 2011 г.


Присутствовало: 12 человек

Отсутствовало: 2 человек


Повестка дня:


1.Утверждение «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

2. Принятие решения о сроках разработки раздела 8 «Программа коррекционной работы» ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска.


^ Ход заседания:


По первому вопросу слушали зам. директора по ВР Бочкареву О.С., которая ознакомила участников рабочей группы с программой формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Она отметила, что программа разработана с указанием цели и задач, разработаны разделы программы. Бойко М.В. обратила внимание участников рабочей группы на то, что программа содержит то положительное, что накоплено опытом. В программе отражены требования ФГОС НОО.

^ Зам. директора по УВР Салимзянова И.В. предложила утвердить программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


В результате голосования «за» - 12 человек, «против» - нет, «воздержавшихся» - нет.


Постановили:

1.Утвердить программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

2. Разработать 8 раздел ООП НОО – «Программа коррекционной работы» (к 09.06.2011г., отв. Черная Е.Ю., Селютина Л.А., Гурьянова М.В., Спесивова Н.Е.).


Председатель: Салимзянова И.В.

Секретарь: Лапкина О.В.


Протокол № 8

заседания рабочей группы

по введению ФГОС начального общего образования МОУ-СОШ №1 г. Аткарска


от 09.06. 2011 г.


Присутствовало: 14 человек

Отсутствовало: 0 человек


Повестка дня:


1.Утверждение «Программы коррекционной работы» ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска.

2. Принятие решения о сроках разработки раздела 9 «» ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска.


^ Ход заседания:


По первому вопросу слушали учителей классов коррекционно-развивающего обучения Селютину Л.А. и Черную Е.Ю. В своем выступлении они отметили, что в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья». Поэтому, в образовательном учреждении необходимо создать оптимальные условия для развития личности каждого ребёнка, раскрывающие его внутренние возможности и резервы, организовать коррекционно-развиваюшую, реабилитационную и здоровьесберегаюшую среду, обеспечивающую частичное восстановление и сохранение физического и психического здоровья, необходимого для продолжения обучения.

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

  • осуществляет индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учётом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную
программу;

- обеспечивает и интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Психолог школы Гурьянова М.В., логопед Спесивова Н.Е. отметили, что данная программа разработана с указанием цели и задач, она имеет свои разделы. Было предложено утвердить программу коррекционной работы.


В результате голосования «за» - 14 человек, «против» - нет, «воздержавшихся» - нет.


Постановили:

1.Утвердить программу коррекционной работы.

2. Разработать 9 раздел ООП НОО – «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» (к 23.06.2011г., отв. Салимзянова И.В., Лапкина О.В., Орлова Л.В.).


Председатель: Салимзянова И.В.

Секретарь: Лапкина О.В.


Протокол № 9

заседания рабочей группы

по введению ФГОС начального общего образования МОУ-СОШ №1 г. Аткарска


от 23.06. 2011 г.


Присутствовало: 11 человек

Отсутствовало: 3 человека


Повестка дня:


  1. Утверждение системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  2. Карта самооценки готовности школы к введению ФГОС НОО.


^ Ход заседания:


По первому вопросу слушали зам. директора по УВР Салимзянову И.В., зам. директора по УВР ЗО Лапкину О.В. Они ознакомили участников рабочей группы с системой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Отметили, что в программе прописаны цели оценочной деятельности, подробно разработан вопрос комплексного подхода к оценке результатов обучения.

Руководитель ШМО учителей начальных классов Орлова Л.В. отметила, что в системе оценочной деятельности важную роль играет накопительная система оценки, а также портфель достижений. В программе эти вопросы разработаны подробно.

Члены рабочей группы обсудили содержание данной программы, внесли необходимые изменения и дополнения.

Было предложено утвердить систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ По второму вопросу о заполнении Карты самооценки готовности школы к введению ФГОС НОО слушали директора школы Тарасову И.Ю., которая сделала акцент на подготовке нормативно-правовых документов по введению ФГОС.


Постановили:


  1. Утвердить систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  2. Подготовить необходимую документацию по Карте самооценки готовности школы к введению ФГОС НОО до 07.07.2011г (отв. Бочкарева О.С., Лапкина О.В., Салимзянова И.В.)



Председатель: Салимзянова И.В.

Секретарь: Лапкина О.В.


Протокол № 10

заседания рабочей группы

по введению ФГОС начального общего образования МОУ-СОШ №1 г. Аткарска


от 07.07.2011 г.


Присутствовало: 14 человек

Отсутствовало: 0 человека


Повестка дня:


  1. Информация о выполнении решения заседания рабочей группы от 23.06.2011г.

  2. Об утверждении ООП НОО на заседании рабочей группы.

  3. Об утверждении ООП НОО на и педагогическом совете.



Ход заседания:


По первому вопросу с информацией о выполнении решения заседания рабочей группы от 23.06. 2011г. слушали Салимзянову И.В., руководителя рабочей группы. Решения выполнены в полном объёме.

^ По второму и третьему вопросу рассмотрели ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска: пояснительную записку, планируемые результаты ООП НОО, учебный план, программу формирования УУД, программы отдельных учебных предметов, программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программу коррекционной работы, систему оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО.


Постановили:

  1. Утвердить ООП НОО рабочей группой.

  2. Утвердить ООП НОО на заседании педагогического совета (30.08.2011 г.)



Председатель: Салимзянова И.В.

Секретарь: Лапкина О.В.


Протокол № 11

заседания рабочей группы

по введению ФГОС начального общего образования МОУ-СОШ №1 г. Аткарска


от 30.12.2011 г.


Присутствовало: 10 человек

Отсутствовало: 4 человека


Повестка дня:


  1. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
    стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 22. 09. 2011 г. N 2357).



Ход заседания:


По первому вопросу с информацией о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 22. 09. 2011 г. N 2357, приказ Министерство образования Саратовской от 28.12.2011 г. № 11381) слушали Салимзянову И.В., руководителя рабочей группы. Она отметила, что пункт 16 ФГОС теперь изложен в следующей редакции:

«… ООП НОО на основании пункта должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
       Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:

-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
       Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
-программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

-программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
-программу коррекционной работы.
       Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
-учебный план начального общего образования;
-план внеурочной деятельности;
-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
       Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования…

…В пункте 19.3 ФГОС НОО слова «более 3210 часов» заменить словами «более 3345 часов».


Постановили:

  1. Принять данную информацию к сведению.

  2. Внести дополнения в ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска.



Председатель: Салимзянова И.В.

Секретарь: Лапкина О.В.


Протокол № 12

заседания рабочей группы

по введению ФГОС начального общего образования МОУ-СОШ №1 г. Аткарска


от 19.02.2012 г.


Присутствовало: 10 человек

Отсутствовало: 4 человека


Повестка дня:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных
    образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.


  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерацииот 9 марта 2004 г. N 1312».

^ Ход заседания:


По первому вопросу слушали Салимзянову И.В., руководителя рабочей группы. Она отметила, что на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 69 в соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 84-р в федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования вносятся следующие изменения:

     « …В части I «Начальное общее образование. Основное общее образование»: 
       1. В разделе «Начальное общее образование. Общие положения»: 
       а) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции: 
       «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики.»; 
       б) дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания: 
       «В рамках учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики с IV класса по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики»; 
       в) абзац семнадцатый считать абзацем восемнадцатым. 
       2. Дополнить разделом «Стандарт начального общего образования по Основам религиозных культур и светской этики» следующего содержания:

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей: 
       развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 
       знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; 
       воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести».

Салимзянова И.В. ознакомила членов рабочей группы с Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, а также с Требованиями к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

^ По второму вопросу члены рабочей группы были ознакомлены с приказом Минобрнауки России от 01 февраля 2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», в котором изложены изменения в БУПы НОО:

       «…В части I «Начальное общее и основное общее образование» базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации «Начальное общее образование» изложить в следующей редакции:

^ «БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для образовательных учреждений Российской Федерации

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

II

III

IV

Русский язык

102

102

102

306

Литературное чтение

68

68

68

204

Родной язык и литература < 1 >

(136)

(102)

(102)

(340)

Иностранный язык

68

68

68

204

Математика

136

136

136

408

Окружающий мир (человек, природа, общество)

68

68

68

204

Искусство (Музыка и ИЗО)

68

68

68

204

Технология (Труд)

34

68

68

170

Физическая культура

102

102

102

306

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

34

34

Итого:

646

680

714

2040

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя)

238

204

170

612

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

884

884

884

2652

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя)

136

102

68

306

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

782

782

782

2346

       ______________________ 
       <1> При расчете часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения».


Постановили:

  1. Принять данную информацию к сведению. Внести изменения и дополнения в раздел 3 «Учебный план начального общего образования» ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска.

  2. Утвердить на заседании педагогического совета дополнение к разделу 3«Учебный план начального общего образования» ООП НОО МОУ-СОШ №1 г. Аткарска.


Председатель: Салимзянова И.В.

Секретарь: Лапкина О.В.




Похожие:

Методические рекомендации по составлению ооп ноо. Распределение обязанностей между членами рабочей группы. Ход заседания iconПротокол №4 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Утверждение Планируемых результатов освоения ооп ноо (докладывает Ракобольская Н. Н.)
Методические рекомендации по составлению ооп ноо. Распределение обязанностей между членами рабочей группы. Ход заседания iconПротокол №1 Заседания Совета самоуправления 221 группы фгоу спо «Темниковский сельскохозяйственный колледж» от 11 сентября 2008 года На заседании присутствовали: 28 человек Отсутствовали: нет
Распределение обязанностей между членами студенческого самоуправления Республики Земстрой
Методические рекомендации по составлению ооп ноо. Распределение обязанностей между членами рабочей группы. Ход заседания iconМетодические рекомендации по составлению рабочей программы по предмету
Зун и ууд, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам. Она включает перечень тем и их реферативное описание (изложение...
Методические рекомендации по составлению ооп ноо. Распределение обязанностей между членами рабочей группы. Ход заседания iconЭтапы и организационно – педагогические цели
Составление комплексной целевой программы. Распределение обязанностей между членами группы. Подготовка планов работы с педагогами,...
Методические рекомендации по составлению ооп ноо. Распределение обязанностей между членами рабочей группы. Ход заседания iconМетодические рекомендации по составлению рабочей программы по предмету в соответствии с фгос
Зун и ууд, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам. Она включает перечень тем и их реферативное описание (изложение...
Методические рекомендации по составлению ооп ноо. Распределение обязанностей между членами рабочей группы. Ход заседания iconПротокол №1 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Знакомство c Положением o рабочей группе по введению фгос ноо в моу-сош №8 города Аткарска (докладывает директор школы Капралова...
Методические рекомендации по составлению ооп ноо. Распределение обязанностей между членами рабочей группы. Ход заседания iconПротокол №3 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Обсуждение должностных инструкций учителей начальных классов в связи c введением фгос ноо (докладывает Ракобольская Н. Н )
Методические рекомендации по составлению ооп ноо. Распределение обязанностей между членами рабочей группы. Ход заседания iconПротокол №2 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Определение изменений в Существующей образовательной системе, необходимых для приведения ее в соответствие c требованиями фгос. (докладывает...
Методические рекомендации по составлению ооп ноо. Распределение обязанностей между членами рабочей группы. Ход заседания iconПриказ "Об утверждении плана рабочей группы по подготовке к введению фгос ноо второго поколения" в целях выполнения задач рабочей группы по введению фгос ноо второго поколения
Утвердить план работы рабочей группы по подготовке к введению фгос ноо второго поколения
Методические рекомендации по составлению ооп ноо. Распределение обязанностей между членами рабочей группы. Ход заседания iconДокументи
1. /ООП НОО СОШ 7 с изменениями/Система оценки ООП НОО 2013.doc
2. /ООП...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы