Методические рекомендации «Структура составления проектов по основным типам классификации» icon

Методические рекомендации «Структура составления проектов по основным типам классификации»

НазваниеМетодические рекомендации «Структура составления проектов по основным типам классификации»
Дата конвертации23.07.2013
Размер140.85 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»


Разработаны на совещании ПДО.

Протокол № 12 от 15.01.13 г.


Методические рекомендации

«Структура составления проектов по основным типам классификации»



  1. Титульный лист проекта (любого типа) должен содержать: название конкурса, название проекта, направление (номинацию) проекта, Ф.И.О. автора (полностью), класс, название учреждения, Ф.И.О. руководителя, должность.



^ Социальный проект


Социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивное изменение, на развитие социальной ситуации. Социальный проект - это проект группы (команды) учащихся, заинтересованных в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своем поселке, городе, районе, регионе; это проект, нацеленный на решение социальной проблемы, который позволяет детям решать основные задачи социализации (формировать свою «Я» концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых).

Паспорт проекта

  • Полное название проекта.

  • Авторы, авторский коллектив (Ф.И. учащихся, класс).

  • Руководитель проекта, консультант проекта.

  • Территория, представившая проект.

  • Название, адрес, телефон, факс организации, реализующей проект.

  • Тип (классификация) проекта: по доминирующей деятельности – социальный проект, по комплексности -межпредметный или монопроект; по характеру контактов – внутриклассный, внутришкольный, или районного масштаба; по продолжительности – краткосрочный (до месяца), среднесрочный (месяц – полугодие), долгосрочный (годичный и более).

  • Цель, задачи проекта.

  • Ожидаемый результат.

  • Срок, этапы реализации проекта.

  • Место реализации проекта, география участников (общее количество участников).

  • Краткое содержание проекта (история проекта).

  • Последействие.

Оглавление (содержание) проекта (перечень разделов, с указанием страниц).

Структура проекта

  1. Введение (актуальность, постановка проблемы, подтверждение проблемы социологическим исследованием (соцопрос, анкетирование, интервью, наблюдение и пр..), новизна, социальная значимость проекта, указание сферы применения).

  2. Цель, задачи, ожидаемый результат (показатели достижения результата).

  3. Содержание и механизм реализации (этапы реализации проекта: подготовительный, основной, обобщающий; даты и сроки их реализации; план основных мероприятий).

  4. Ресурсное обеспечение (условия реализации проекта: кадровые, информационные, материальные и др...).

  5. Управление проектом (функции и полномочия всех участников проекта, схемы, средства связи, управленческие решения).

  6. Возможные риски проекта, компенсаторные меры.

  7. Выводы, заключение.

  • Список используемой литературы.

  • Портфолио/Приложения.



Портфолио/Приложения социального проекта состоит из 2-х разделов: папки документов и презентации на электронном носителе (программа Microsoft Power Point).

    • Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов, другие материалы и отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической проблеме.

    • Данные материалы в папке и на мультимедиа распределяются по 4 основным разделам проекта: 1. Актуальность и важность данной проблемы для поселка, города, района, региона.2. Сбор и анализ информации по проблеме. 3. Программа действий, которую предлагает данная команда.4. Реализация плана действий команды.



Практико – ориентированный проект


Практико – ориентированный проект - проект, нацеленный на социальные интересы самих участников или внешнего заказчика; результатом практико-ориентированного проекта является продукт, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города и т.д.; его использование позволит решить поставленную проблему.

Паспорт проекта

  • Полное название проекта.

  • Авторы, авторский коллектив (Ф.И. учащихся, класс).

  • Руководитель проекта, консультант проекта.

  • Территория, представившая проект.

  • Название, адрес, телефон, факс организации, реализующей проект.

  • Тип (классификация) проекта: по доминирующей деятельности – практико-ориентированный проект, по комплексности -межпредметный или монопроект; по характеру контактов – внутриклассный, внутришкольный, или районного масштаба; по продолжительности – краткосрочный (до месяца), среднесрочный (месяц – полугодие), долгосрочный (годичный и более).

  • Цель, задачи проекта.

  • Ожидаемый результат.

  • Срок, этапы реализации проекта.

  • Место реализации проекта, география участников (общее количество участников).

  • Краткое содержание проекта (история проекта).

  • Последействие.

Оглавление (содержание) проекта (перечень разделов, с указанием страниц).

Структура проекта:

  1. Введение (актуальность, постановка проблемы, подтверждение проблемы социологическим исследованием (соцопрос, анкетирование, интервью, наблюдение и пр..), новизна, социальная значимость проекта, указание сферы применения продукта данного проекта).

  2. Цель, задачи, ожидаемый результат (показатели достижения результата).

  3. Содержание и механизм реализации (этапы реализации проекта: подготовительный, основной, обобщающий; даты и сроки их реализации; план основных мероприятий).

  4. Ресурсное обеспечение (условия реализации проекта: кадровые, информационные, материальные и др...).

  5. Управление проектом (функции и полномочия всех участников проекта, схемы, средства связи, управленческие решения).

  6. Возможные риски проекта, компенсаторные меры.

  7. Выводы, заключение (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах и цели, соотнесение их с результатами; также в данном разделе могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы. Организация обратной связи с заказчиком и оценка заказчиком выполненного продукта (отзыв, рецензия) (для практико-ориентированных проектов).

  • Список используемой литературы.

  • Портфолио/Приложения.

^ Портфолио/Приложение состоит из папки документов, которые могут включать в себя непосредственно продукт практико-ориентированного проекта, либо его описание; а также всю собранную информацию по теме проекта: юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов, промежуточные планы, отчеты группы, эскизы, чертежи, наброски продукта, материалы к презентации (сценарий), и другие рабочие материалы.


^ Технологический проект


Технологический проект - проект изготовления нового, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя.

- Паспорт проекта:

  • Полное название проекта.

  • Автор/авторы/авторский коллектив/соавторы, возраст

  • Руководитель проекта/ консультант проекта.

  • Тип (классификация) проекта: по доминирующей деятельности – технологический, по комплексности -межпредметный или монопроект; по характеру контактов – внутриклассный, внутришкольный, или районного масштаба; по продолжительности – краткосрочный (до месяца), среднесрочный (месяц – полугодие), долгосрочный (годичный и более).

  • Цель проекта.

  • Задачи проекта.

  • Ожидаемый результат.

  • Сроки реализации проекта. Этапы.

  • Место реализации проекта.

  • Распределение ролей в группе (коллективе).

  • География участников (общее количество участников).

  • Предполагаемый продукт проекта.

- Оглавление (содержание) проекта (перечень разделов, с указанием страниц).

- Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников проекта); условия участия в проекте).

Структура технического/технологического проекта:

  1. Введение: проблема, актуальность (может быть подтверждена данными социологического опроса); новизна (подтверждается исследованием данного вопроса по данным литературы, интернета и др.); цель (одна единая); задачи (начинается с глаголов «научить, создать, развить, изготовить, познакомить и др.).

  2. Историческая справка (из истории появления изделия, изучение технологии, в которой будет выполнено изделие); исследовательская деятельность («за» и «против» между покупкой и изготовлением изделия; исследование форм изделия, способов соединения, художественного оформления, исследование назначения изделий).

  3. Этапы реализации: разработка технологического процесса, перечень этапов, технологическая карта с описанием алгоритма операций, расчеты, порядок выполнения работы, элементы усовершенствования изделий, применяемые инструменты, материалы, способы обработки и т.д.




Последовательность изготовления работы

Эскиз или рисунок

Инструменты и материалы



























  1. Обеспечение проекта (условия реализации проекта): ресурсное, кадровое, материально-техническое обеспечение.

  2. Экономический расчет себестоимости изделия.

  3. Экологическое обоснование (анализ МЭТ – материалы, энергозатраты, токсичность).

  4. Ожидаемые результаты: результаты, социальная значимость.

  5. Реклама, обоснование наличия рынка сбыта.

  6. Риски и пути их преодоления.

  7. Последействие: какие дальнейшие действия предполагаются после написания проекта.

  • Выводы, заключение.

  • Список используемой литературы.

  • Портфолио/Приложения

Портфолио/Приложение состоит из папки документов, которые могут включать в себя непосредственно продукт творческого проект либо его описание; а также всю собранную информацию по теме проекта: юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов, промежуточные планы, отчеты группы, эскизы, чертежи, наброски продукта, материалы к презентации (сценарий), и другие рабочие материалы.


^ Творческий проект


Творческий проект - проект создания творческого продукта, использование которого позволит решить поставленную проблему.

Паспорт проекта

  • Полное название проекта.

  • Авторы, авторский коллектив (Ф.И. учащихся, класс).

  • Руководитель проекта, консультант проекта.

  • Территория, представившая проект.

  • Название, адрес, телефон, факс организации, реализующей проект.

  • Тип (классификация) проекта: по доминирующей деятельности – творческий проект, по комплексности -межпредметный или монопроект; по характеру контактов – внутриклассный, внутришкольный, или районного масштаба; по продолжительности – краткосрочный (до месяца), среднесрочный (месяц – полугодие), долгосрочный (годичный и более).

  • Цель, задачи проекта.

  • Ожидаемый результат.

  • Срок, этапы реализации проекта.

  • Место реализации проекта, география участников (общее количество участников).

  • Краткое содержание проекта (история проекта).

  • Последействие.

Оглавление (содержание) проекта (перечень разделов, с указанием страниц).

Структура творческого проекта:

  1. Введение (актуальность, постановка проблемы (возможно отсутствие проблемы), подтверждение проблемы социологическим исследованием (соцопрос, анкетирование, интервью, наблюдение и пр..), новизна, социальная значимость проекта, указание сферы применения продукта данного проекта).

  2. Цель, задачи, ожидаемый результат (показатели достижения результата).

  3. Содержание и механизм реализации (этапы реализации проекта: подготовительный, основной (непосредственное создание творческого продукта), обобщающий; даты и сроки их реализации; план основных мероприятий).

  4. Ресурсное обеспечение (условия реализации проекта: кадровые, информационные, материальные и др...).

  • При необходимости в структуру проекта включаются разделы: «Управление проектом» (функции и полномочия всех участников проекта, схемы, средства связи, управленческие решения), «Экономический расчет», «Экологическое обоснование».

  1. Возможные риски проекта, компенсаторные меры.

  2. Выводы, заключение.

  • Список используемой литературы.

  • Портфолио/Приложения.

Портфолио/Приложение состоит из папки документов, которые могут включать в себя непосредственно продукт творческого проекта, либо его описание; а так же всю собранную информацию по теме проекта: юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов, промежуточные планы, отчеты группы, эскизы, чертежи, наброски продукта, материалы к презентации (сценарий), и другие рабочие материалы.


^ Исследовательский проект


Исследовательский проект - это научное исследование, включающее в себя обоснование актуальности избранной темы, обозначения задач исследования, выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой. Обязательным является обоснование использования методов исследования: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

  • Исследовательские работы должны быть выполнены воспитанниками самостоятельно, содержать новые научные, инженерные, исследовательские или прикладные результаты. У работы не может быть более трех авторов.

  • Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей.

  • В работе необходимо четко обозначить теоретические и практические достижения автора, области использования результатов. В случае, если результаты нашли применение, должны быть предложены подтверждающие материалы.

Паспорт проекта

  • Полное название проекта.

  • Авторы, авторский коллектив (Ф.И. учащихся, класс).

  • Руководитель проекта, консультант проекта.

  • Территория, представившая проект.

  • Название, адрес, телефон, факс организации, реализующей проект.

  • Тип (классификация) проекта: по доминирующей деятельности – исследовательский проект, по комплексности -межпредметный или монопроект; по характеру контактов – внутриклассный, внутришкольный, или районного масштаба; по продолжительности – краткосрочный (до месяца), среднесрочный (месяц – полугодие), долгосрочный (годичный и более).

  • Цель, задачи проекта.

  • Гипотеза, объект, предмет исследования.

  • Ожидаемый результат.

  • Срок, этапы реализации проекта.

  • Место реализации проекта, география участников (общее количество участников).

  • Краткое содержание проекта (история проекта).

  • Последействие.

Оглавление (содержание) проекта (перечень разделов, с указанием страниц).

Аннотация.

Структура исследовательского проекта:

  1. Введение (проблема; гипотеза исследования, объект, предмет, возможно, миссия, цель и задачи работы; обоснование актуальности; краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; место и сроки проведения исследования; характеристика объекта, района исследования).

  2. Методика исследования (описание и обоснование методов сбора, первичной и статистической обработки материала).

  3. Этапы работы над проектом.

  4. Результаты исследований и их обсуждение (приветствуется использование таблиц, графиков, диаграмм), практическая значимость (где можно использовать, для чего это нужно).

  5. Выводы, заключение (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах и цели, соотнесение их с гипотезой; могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования).

  • Список использованной литературы (в тексте работы должны быть ссылки на использование литературных источников).

  • Портфолио/Приложения.

^ Портфолио/Приложение состоит из папки документов, которые могут включать в себя как непосредственно исследование, так и его описание; а так же всю собранную информацию по теме проекта: юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов, исследований, промежуточные планы, отчеты, эскизы, чертежи, наброски продукта, материалы к презентации (сценарий), и другие рабочие материалы.


Работы на конкурс исследовательских работ (муниципальный этап научной конференции молодых исследователей научно-социальной программы «Шаг в будущее») имеют свой «формат». В состав данных работ входят следующие части: титульный лист, аннотация, план исследований и научная статья (описание работы). Эти части работы выполняются на отдельных листах и скрепляются между собой.

  • ^ Аннотация и научная статья имеют стандартный заголовок. На первой странице каждой части сначала печатается название работы, затем посередине фамилии авторов, ниже указывается город (поселок), учебное заведение, класс/курс. Сокращения не допускаются. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, в частности, включать следующую информацию: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать список литературы, благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной стандартной странице в следующем порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово "Аннотация", ниже текст аннотации.

  • ^ Титульный лист содержит следующие атрибуты: названия конференции и работы, страны и населенного пункта; сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, должность, место работы). Сокращения не допускаются.

  • ^ План исследований должен содержать следующие разделы: проблема или вопрос, подлежащий исследованию, гипотеза; подробное описание метода; библиография (хотя бы три основные работы, относящиеся к предмету исследования). План исследований объемом не более четырех стандартных страниц печатается в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «План исследований», ниже текст.

  • ^ Научная статья (описание работы) в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (творческой) работы.

Все сокращения в тексте статьи должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10 стандартных страниц. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст доклада нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций - римскими цифрами.

На первой странице статьи сначала печатается стандартный заголовок, далее следует текст статьи, список литературы в порядке упоминания в тексте. Сокращения в названии статьи не допускаются.

Если при выполнении работы были созданы компьютерные программы, то к работе прилагается исполняемый программный модуль для IBM совместимых компьютеров на дискете «3.5» и описание содержания дискеты


  • Продукт любого типа проекта: видеоклип, изделие, выставка, игра, музыкальное произведение, сборник, сценарий, газета, коллекция, экскурсия и пр.. описывается в портфолио проекта. Непосредственно продукт предоставляется на защите проекта (его презентации).



Методические рекомендации составила: Плотникова Л.А., заместитель директора Центра «Созвездие», 16.01.13 г.


Список использованной литературы:

  1. Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы./М.: Сентябрь, 2002.-160 с.

  2. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.: ВитаПресс. 1999.-88 с.

  3. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. М,: Народное образование, 2002. 176 с.

  4. Соколовский А.М. Проектирование как основной инструмент педагогической деятельности. С-П.: «Мое кредо», 2009 г., 356 с.

  5. «Школьные технологии» 1999, №6.

  6. «Школьные технологии»2002 год № 5,6.



Похожие:

Методические рекомендации «Структура составления проектов по основным типам классификации» iconМетодические рекомендации симферополь 2008 г
Применение интерактивных технологий в социально-адаптационной работе со старшеклассниками. /Методические рекомендации. Сост. Волочкова...
Методические рекомендации «Структура составления проектов по основным типам классификации» iconМетодические рекомендации по составлению дополнительных образовательных программ Методические рекомендации разработаны в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей
Методические рекомендации «Структура составления проектов по основным типам классификации» iconМетодические рекомендации для выполнения лабораторных работ / Т. И. Макрушина. Бийск: бти алт гту, 2012. − с. Практическая часть
Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы по дисциплине Информационное обеспечение
Методические рекомендации «Структура составления проектов по основным типам классификации» iconУчебно-методические рекомендации для слушателей программы
Методические рекомендации предназначены слушателям программы «Проектирование деятельности учителя физики в соответствии с фгос»
Методические рекомендации «Структура составления проектов по основным типам классификации» iconМетодические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательной деятельности с дошкольниками
Методические рекомендации «Структура составления проектов по основным типам классификации» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по предмету «Химия»
Методические рекомендации предназначены для проведения практических работ на занятиях по органической и общей химии
Методические рекомендации «Структура составления проектов по основным типам классификации» iconВ г. Азове Предметно-цикловая комиссия психолого-педагогических дисциплин Корейская диаспора Приазовья Методические рекомендации
Корейская диаспора Приазовья. Методические рекомендации учителю музыки. – Азов, 20 с., илл. 4 с
Методические рекомендации «Структура составления проектов по основным типам классификации» iconЛитовченко Юлия Сергеевна Научный руководитель : Андреева Ольга Ивановна, к п. н., доцент Азов 2012 Татарская диаспора Приазовья методические рекомендации
Данные методические рекомендации выполнены в рамках курсового проекта «Татарская диаспора Приазовья: реализация регионального компонента...
Методические рекомендации «Структура составления проектов по основным типам классификации» iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по географии в 2011/2012 учебном году
Положения о всероссийской олимпиаде школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г....
Методические рекомендации «Структура составления проектов по основным типам классификации» iconМетодические рекомендации по выполнению научно-исследовательских работ направление подготовки магистров
Рекомендации рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании кафедры «Финансы и кредит» № от 2012г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы