Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо icon

Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо

НазваниеУчебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо
Дата конвертации20.08.2014
Размер64.42 Kb.
ТипПримерная программа

АННОТАЦИЯ
учебной дисциплины

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

для образовательных учреждений СПО,

реализующих образовательные программы

среднего (полного) общего образования

1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям:

050144 Дошкольное образование

050148 Педагогика дополнительного образования

050146 Преподавание в начальных классах

050139 Изобразительное искусство и черчение



    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

знать\понимать

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, принципы обеспечения информационной безопасности;


уметь

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

По специальностям

050144 Дошкольное образование

050148 Педагогика дополнительного образования

050146 Преподавание в начальных классах

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

050139 Изобразительное искусство и черчение

максимальной учебной нагрузки обучающегося 39, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

^ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

По специальностям

050144 Дошкольное образование

050148 Педагогика дополнительного образования

050146 Преподавание в начальных классах


^ Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:




практические занятия

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



050139 Изобразительное искусство и черчение


^ Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

39

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:




практические занятия

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


^ 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

задания по поиску информации, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, проект, реферат

оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию

конспект, практические работы, лабораторная работа, индивидуальные задания

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет;

практические работы, индивидуальные задания

Знания:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, анкетирование

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации

практические работы, лабораторная работа, индивидуальные задания

нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности

тестирование, наблюдение и интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера (ПК),

практические работы, лабораторная работа, индивидуальные задания


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

Содержание программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.



Похожие:

Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины ен. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для образовательных учреждений спо
ЕН. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Русский язык для образовательных учреждений спо
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconСаратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
«О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины ен. 02 Начертательная геометрия для образовательных учреждений
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Математика для образовательных организаций, реализующих
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы спо технического профиля...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины пм. 02. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях для образовательных учреждений
Программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины пм. 05. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства для образовательных учреждений
Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы