Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо icon

Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо

НазваниеУчебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо
Дата конвертации20.08.2014
Размер82.36 Kb.
ТипПримерная программа

АННОТАЦИЯ
учебной дисциплины

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

для образовательных учреждений СПО,

реализующих образовательные программы

среднего (полного) общего образования

1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям:
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.



    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

знать\понимать

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации формационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и формационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скорость передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;


уметь

  • выделять информационный аспект в деятельности человека, информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т. п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ;

  • выполнять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора практической информации, в частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа-объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

По специальностям

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 156 часов, в том числе:

обязательной теоретической нагрузкой обучающегося 70 часов

обязательной практической нагрузкой обучающегося 86 часов ;

^ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

По специальности

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.


^ Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156ч

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156 ч

в том числе:




практические занятия

86 ч

Итоговая аттестация в форме экзамена

^ 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.



^ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека, информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т. п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ;

  • выполнять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора практической информации, в частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа-объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собстственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

знать:

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации формационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и формационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скорость передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

Практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Экзамен


^ 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Содержание программы представлено двенадцатью темами:

  1. Введение в информатику

  2. Информационная деятельность человека

  3. Информация и информационные процессы

  4. Средства ИКТ

  5. Алгоритмы и программирование

  6. Информационные модели и системы

  7. Технология обработки текстовой информации

  8. Технология обработки графической и мультимедийной информации

  9. Технология обработки числовой информации

  10. Технология поиска и хранения информации

  11. Телекоммуникационные технологии

  12. Технология управления, планирования и организации деятельности




Похожие:

Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины ен. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для образовательных учреждений спо
ЕН. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Русский язык для образовательных учреждений спо
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconСаратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
«О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины ен. 02 Начертательная геометрия для образовательных учреждений
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Математика для образовательных организаций, реализующих
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы спо технического профиля...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины пм. 02. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях для образовательных учреждений
Программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины пм. 05. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства для образовательных учреждений
Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы