Учебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо icon

Учебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо

НазваниеУчебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо
Дата конвертации20.08.2014
Размер83.89 Kb.
ТипПримерная программа

АННОТАЦИЯ
учебной дисциплины

Информатика

для образовательных учреждений СПО,

реализующих образовательные программы

среднего (полного) общего образования

1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям:
190631.01Автомеханик;

140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования,

270802.13 Мастер ЖКХ



    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

знать\понимать

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации формационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и формационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скорость передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;


уметь

  • выделять информационный аспект в деятельности человека, информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т. п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ;

  • выполнять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора практической информации, в частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа-объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

По профессиям

190631.01Автомеханик;

140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования,

270802.13 Мастер ЖКХ

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 229 часов, в том числе:

обязательной теоретической нагрузкой обучающегося 58 часов

обязательной практической нагрузкой обучающегося 171 часов

^ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

По профессиям

190631.01Автомеханик;

140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования,

270802.13 Мастер ЖКХ


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

229ч

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

229 ч

в том числе:




практические занятия

171

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

^ 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.



^ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека, информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т. п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ;

  • выполнять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора практической информации, в частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа-объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собстственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

знать:

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации формационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и формационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скорость передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

Практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

дифференцированный зачёт.


^ 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Содержание программы представлено тренадцатью темами:

  1. Введение в информатику

  2. Информационная деятельность человека

  3. Информация и информационные процессы

  4. Средства ИКТ

  5. Алгоритмы и программирование

  6. Информационные модели и системы

  7. Технология обработки текстовой информации

  8. Технология обработки графической и мультимедийной информации

  9. Технология обработки числовой информации

  10. Технология поиска и хранения информации

  11. Телекоммуникационные технологии

  12. HTML-программирование

  13. Технология управления, планирования и организации деятельности



Похожие:

Учебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для образовательных учреждений спо
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Русский язык для образовательных учреждений спо
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины ен. 02 Начертательная геометрия для образовательных учреждений
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Учебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины ен. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для образовательных учреждений спо
ЕН. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Учебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Математика для образовательных организаций, реализующих
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы спо технического профиля...
Учебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины пм. 02. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях для образовательных учреждений
Программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины пм. 05. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства для образовательных учреждений
Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Учебной дисциплины Информатика для образовательных учреждений спо iconУчебной дисциплины Математика для образовательных организаций, реализующих
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы социально-экономического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы