Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34»

НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34»
страница1/2
Дата конвертации03.11.2012
Размер397.27 Kb.
ТипАнализ
  1   2



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 34» 600027, г. Владимир, ул. Комиссарова, д. 27

Тел.: (4922) 21-67-36 , (4922) 21-04-61


Анализ работы

предшкольной группы

МБОУ «СОШ №34» г. Владимира

за 2011 – 2012 учебный год.


Подготовила:

педагог-психолог,

зам. директора по УВР

Макова Л.П.


Анализ работы предшкольной группы

МБОУ «СОШ №34» г. Владимира

за 2011 – 2012 учебный год.

Подготовила:

педагог-психолог,

зам. директора по УВР

Макова Л.П.

1. Общие сведения

Адрес: г. Владимир, ул. Комиссарова, д.27, 600027

Телефон: (4922) 21-67-36 , (4922) 21-04-61

Директор МБОУ «СОШ №34» Семенова Елена Борисовна

Общий режим работы - 12 часов, с 7.00 до 19.00 ч.

На базе МБОУ «СОШ №34» функционирует 1 дошкольная группа (возраст детей 6 – 7 лет), была открыты на основании приказа управления образования от 20.09.2010 г. №1706 «Об открытии дошкольной группы в средней школе №34» и начала функционировать с 16.10.2010 года.

Учредительные документы:

• Регистрационное свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 37, серия ОП №009837, выдано 25 марта 2010 года, действительно до 25 марта 2015 года;

• Лицензия: регистрационный № 2215, серия А №334858 , выдана 24 мая 2011 года, действительна бессрочно.

Дошкольная группа находится на 1-ом этаже МБОУ «СОШ №34». Группа функционирует по режиму: 5 дней в неделю, с 07.00 до 19.00 часов, кроме нерабочих праздничных и выходных дней.

В дошкольной группе имеется:

-учебная (игровая комната);

- спальня;

- столовая;

-  гардероб;

-2 гигиенические комнаты.

В дошкольной группе создана современная предметно-развивающая среда, имеются разнообразные развивающие центры, группа оборудована современной ростовой мебелью, комплектами мебели для игр, сюжетно-ролевыми играми, методическими и дидактическими пособиями, игровыми материалами, которые соответствуют заявленной программе. В светлых групповых комнатах расположены:

  • уголок «Здоровья», с разнообразным оборудованием для физкультурных занятий, зарядки, подвижных игр. В необходимом количестве имеются мячи, гимнастические полки, обручи, флажки, прыгалки и т.д.;

  • оборудован уголок природы с наличием комнатных растений, опытно-исследовательской деятельности;

  • уголок интеллектуального развития (речевые и математические);

  • строительно-конструктивный уголок;

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;

  • уголок театрализованной деятельности;

  • уголок самостоятельной художественной деятельности, в которых имеется необходимое оборудование для занятий по конструированию, рисованию, лепке;

  • музыкальный уголок, в которых есть музыкальные инструменты для занятия музыкой и ритмикой, доступные детям;

  • имеются игрушки и игровые пособия, направленные на формирования полноценного сенсорного восприятия и развития слухового, тактильного ощущения для детей старшего дошкольного возраста;

  • имеется набор игр для выработки мелкой моторики пальцев и руки, соответствующий требованием дошкольного возраста.

Но, в то же время в оформлении группы частично необходимо обновить музыкальный уголок. Предметные материалы, во всей своей совокупности, должны не только обеспечивать целостный образовательный процесс, но в буквальном смысле встраиваться в групповое помещение.

Для реализации в предшкольной группе программ нового поколения и современных образовательных технологий созданы следующие условия: в методическом кабинете – необходимый фонд методической и детской литературы, используемый педагогами. Есть методические разработки, конспекты занятий.

Участок предшкольной группы оснащен новой постройкой - беседкой на территории ДОУ №2, рационально дополнена спортивным оборудованием, озеленены цветочными клумбами, имеется экспериментально-опытный участок, уголок отдыха.

Контингент воспитанников дошкольной группы.

Группа были укомплектована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10», количество детей в группе дошкольной организации общеразвивающей направленности определялась, исходя из расчета площади групповой (игровой) - в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, в дошкольной группе - 20 воспитанников из ДОУ №.75.

Характеристика педагогического коллектива: в предшкольной группе работают кроме 4 педагогов по штатному расписанию (воспитатель – 2; инструктор по физической культуре – 1; музыкальный руководитель – 1) педагоги и специалисты ППМС службы сопровождения: учитель начальных классов, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.

^ Таблица №1: Характеристика педагогического коллектива

(по штатному расписанию)

Должность

Кол-во

Образовательный уровень

Квалификационная категория

Педагогический стаж

Стаж работы в занимаемой должности


Воспитатели


2

высшее

2

4

4

высшее

2

4

2

Инструктор по физической культуре

1

высшее

1

20

2

Музыкальный руководитель

1

Среднее-профессиональное

1

18

18



Педагоги активно принимают участие в круглых столах (сентябрь 2011 г для директоров и зам. директоров школ «Предшкольное образование. Из опыта организации предшкольного образования в школе (содержание, формы работы), семинарах (Мастер-классы на «СоцОбразе» «Что делать, когда "слово" уже не действует?», творческая мастерская МБОУ «СОШ №34» для старших воспитателей г. Владимира «Здоровьесберегающий аспект предшкольного образования») и других школьных мероприятиях, презентуют свой педагогический опыт школьном и муниципальном уровне, повышают квалификацию на курсах. Методическая тема, над которой работало методическое объединение воспитателей и специалистов предшкольной группы в 2011-2012 уч.г. «Новые компетенции воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований в структуре основной образовательной программы дошкольного образования»

В дошкольной группе создан благоприятный эмоционально-психологический климат. На основе диагностической карты воспитателей по самооценке выявлено, что педагоги могут поделиться опытом работы по разным разделам программы (самообразованием):

  • Факторы семьи в формировании модели агрессивного поведения детей.

  • Обучаем детей связной речи.

  • Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников.

  • Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием.

  • Как правильно общаться с ребёнком

  • Дисциплина - это обучение правильному поведению.

  • Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей культуры общения

  • Организация двигательной активности детей.

  • Изодеятельностъ - условие развития творческих способностей детей

  • Организация наблюдений в природе

  • Руководство самостоятельной познавательной деятельностью детей

  • Сюжетно-ролевая игра - как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников 5 - 7 лет.

Таким образом, можно сделать вывод, что педагогический коллектив с успехом повышает своё педагогическое мастерство.


2. Содержание работы предшкольной группы МБОУ «СОШ №34»

Ведущие цели:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

  • формирование основ базовой культуры личности,

  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В 2011 – 2012 учебном году поставлены следующие задачи:

• выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс;

• обеспечение преемственности и непрерывности программ дошкольного и начального общего образования с плавным переходом детей от дошкольного к начальному общему образованию;

• формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

• обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей;

• создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста;

• оказание своевременной систематической психолого-медико-педагогической помощи детям;

• взаимодействие образовательного учреждения с семьей для полноценного развития детей дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с ними для обеспечения полноценного и своевременного развития ребенка,

приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Эти цели и задачи реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,

  • коммуникативной,

  • трудовой,

  • познавательно-исследовательской,

  • продуктивной,

  • музыкально-художественной,

  • чтения.

Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Режим в группе продиктован требованиями здоровьесбережения и составлен с учетом рекомендаций Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Образовательный процесс охватывает весь период пребывания ребенка в группе и не прерывается в ходе режимных процессов, когда наравне с воспитательными решаются и образовательные задачи. Особое место в режиме дня уделяется организованной образовательной деятельности и совместному партнерству взрослого и ребенка, а также времени для самостоятельной деятельности детей.

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план. Учебно-методический комплекс (УМК) образовательной деятельности в предшкольной группе составлен в соответствии с реализуемой в дошкольной группе программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) и утвержден школьным методическим объединением и педагогическим советом.

Обязательная часть базисного учебного плана (дошкольная группа– 17 часов) определяет состав обязательных видов организованной образовательной деятельности, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и реализуется через обязательные 15 НОД (420 мин) в неделю, отводимые на усвоение основной программы.

Согласно плану, в вариативную часть включены детские объединения по интересам - 2 НОД. Таким образом, общее астрономическое время НОД в неделю: базовая часть– 450 мин. (15 НОД), вариативная часть – 60 мин. (2 НОД). В соответствии с требованиями СанПиН в предшкольной группе время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий в неделю по выбору (кружковые, факультативные). Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает:

  • 0,5 (1 раз в две недели) Кружок «В царстве смекалки» - Учебная программа по развитию мышления, памяти, внимания.

  • 0,5 (1 раз в две недели) Кружок «Я и другие» - Психологическая программа на развитие социального интеллекта и социально-личностной сферы.

  • 1 занятие кружка «Умелые пальчики» - Учебная программа на развитие мелкой моторики рук.

Вариативная (модульная) часть в предшкольной группе составляет 12 процентов от общего нормативного времени. Всего 16 видов непосредственно образовательной деятельности.

Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ОУ, учитывает требования, предъявляемые СанПиН 2.4.1.2660-10 к объёму образовательной нагрузки.

Приоритетные направления в развитии технологий педагогического процесса.

  • Личностный подход в образовании в рамках современных образовательных программ (развитие ребенка в своем темпе в соответствии со своими возможностями).

  • Ориентировка на обеспечение самоопределения личности, создание условий для саморазвития и самореализации каждого ребенка.

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Показатели конечного результата (модель выпускника предшкольной группы).

  • Дети, сохранившие и укрепившие физическое и психическое здоровье, имеющие представление о здоровом образе жизни.

  • Свободные, проявляющие самостоятельность, инициативу деятельности и общения, умеющие выражать свое  мнение и отстаивать его, обладающие воображением (в соответствии с возрастом).

  • Гуманные - добрые, способные к сопереживанию, стремящиеся к миру, согласию, терпимости, понимающие ценностные основы отношения к окружающей действительности - природе, окружающим предметам, явлениям общественной жизни, сверстникам, взрослым, самому себе.

  • Стремящиеся добиваться лучших результатов, развивать свои индивидуальные способности.

  • Имеющие положительную установку на "Я - потенциальное".

  • Умеющие осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, принимать и быть инициатором изменений в тех или иных ситуациях (в соответствии с возрастом).

Условия достижения положительного результата.

  • Индивидуализация  педагогического процесса.

  • Создание разнообразной динамично изменяющейся развивающей среды.

  • Повышение профессионального мастерства педагогов и персонала школы.

  • Создание коллектива единомышленников, работающего слаженно, гармонично.

  • Просвещение родителей, их активное участие в реализации программ.

  • Контроль всех происходящих в предшкольной группе процессов.

  • Заинтересованность исполнителей в получении положительного результата (мотивация и стимулирование работников).

  • Благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

  • Разумное внедрение новых программ, технологий и дополнительных услуг, качественное  их освоение. Работа "вглубь", а не "вширь".

  • Своевременное информационное обеспечение.

  • Развитие профессиональной коммуникации.

  • Повышение уровня развития коллектива.

  • Формирование демократического сообщества: дети, семья, педагоги.

  • Формирование имиджа школы.

Планирование работы предшкольной группы МБОУ «СОШ №34».

В структуру планирования деятельности ОУ входят:

  • Образовательная программа .

  • Годовой план.

  • Перспективные планы образовательной работы с детьми.

  • Календарные планы и тематические проекты работы с детьми.

  • Учебный план (сетка занятий, общая, недельная, месячная и годовая нагрузка на детей по количеству занятий и по времени, индивидуальная нагрузка на каждого ребенка).

  • План контроля.

  • План работы с семьей.

Ценности коллектива предшкольной группы МБОУ «СОШ №34»:

  • Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: исходной точкой в работе педагога являются интересы ребенка и перспективы его дальнейшего развития, умение стать на его позицию, учесть его точку зрения, не игнорируя его чувства и эмоции, взгляд на ребенка, как на полноценного партнера в условиях сотрудничества. Ребенок рассматривается в совокупности всех своих индивидуальных проявлений и возрастных особенностей.

  • Инновация как средство развития, улучшения имеющихся положительных результатов, а не самоцель.

  • Ценности демократии: самоопределение, самовыражение, самореализация.

  • Ценности творчества: самооценка, самоконтроль, рефлексия, самокоррекция, саморазвитие, самовыражение.

  • Ценности взаимодействия: взаимоуважение, взаимопонимание, взаимопомощь, этика отношений, доверие, взаимоподдержка.

  • Сохранение и обновление традиций.

  • Участие в управлении предшкольной группой членов коллектива, родителей; вовлечение их в процесс творческой деятельности.

  • Имидж предшкольной группы.


3. Продуктивность (результативность) деятельности педагогов дошкольной группы

3.1. Результативность образовательного процесса. Итоги учебного года:




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ОБЛАСТИ


^ ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

сформированность



1. Физическое направление



Здоровье

1. Усвоены основные культурно-гигиенические навыки (при умывании, пользовании индивидуальными принадлежностями, пользовании вещами).

2. Имеет сформированные представления о ЗОЖ (особенностях строения и функциях организма человека, соблюдении режима дня, рациональном питании, значении активности в жизни человека, т.д.).

100%





Физическая культура

1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).

2. Сформированы основные физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, сила, т.д.)

3. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений, чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словам. Выполняет перестроения в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2-3 шеренги.

4. Следит за правильной осанкой.

5. Участвует в играх с элементами спорта (футбол, хоккей).

100%




2. Познавательно-

речевое

направление



Познание



Продуктивная (конструктивная) деятельность


1. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

2. Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

3. Может создавать модели из разного вида конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

95,00%


ФЭМП

1. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные элементы. Устанавливает соотношение между целым и частью; находит части целого и целое по частям.

2. Количественный порядковый счёт до 10 и дальше, начиная с любого числа.

3. Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

4. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, оперируя цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

5. Различает величины: длину (ширину, высоту), объём (вместимость), знает способы измерения (измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объёмы жидких, сыпучих веществ с помощью условных мер). Понимает зависимость мерой и числом (результатом измерения).

6. Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать предмет и его часть.

7. Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (3-х, 4-х, 5-иугольники и др.), шар, куб.

8. Ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости (лист, поверхность стола, т.д.), обозначает взаимное расположение, изменение движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями).

9. Может определять временные отношения (день-неделя-месяц); время с точностью до 1 часа.

10. Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Может получать каждое число первого десятка, прибавляя к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

11. Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

12. Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней и времён года.

75,00%

Формирование целостной картины мира

1. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

2. Знает герб, флаг, гимн России, главный город страны.

3. Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

4. Имеет представления о школе, библиотеке.

5. Знает некоторых представителях животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

6. Знает характерные признаки времён года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

7. Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

8. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи с природными явлениями.

80,00%


Коммуникация

1. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

2. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

3. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, находит слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

65,00%


Чтение

художественной

литературы

1. Проявляет активный интерес к чтению как процессу.

2. Различает жанры литературных произведений.

3. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

4. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

5. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из рассказа.

65,00%



^ 3.Социально- личностное развитие


Социализация

1. Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

2. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет её.

3. Может моделировать предметно-игровую среду.

4. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очерёдности ходов, выборе схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнёром.

5. Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актёров, средств выразительности и оформление постановки.

6. В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

7. Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

8. Участвует в творческих группах по созданию спектакля («режиссёры», «актёры», «костюмеры», «оформители» и т.д.).

100%




Труд

1. Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своём внешнем виде.

2. Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

3. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

4. Избирательно освоил некоторые виды ручного труда.

5. Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы необходимые для занятий, игр.

100,00%


Безопасность

1. Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице, дорожного движения.

2. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», т.д.), объясняет их назначение.

3. Понимает значения сигналов светофора, узнаёт и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

4. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

5. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

100,00%



^ 4. Художественно-эстетическое направление


Музыка


1. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец), инструмент, на котором оно исполняется.

2. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

3. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

4. Может петь песни в удобном диапазоне, индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

5. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

6. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

7. Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

8. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

70,00%

Художественное

творчество

1. Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называет основные выразительные средства произведений искусства.

2. Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

3. Использует разные материалы и способы создания изображения.

4. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создаёт сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

5. Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

6. Создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

7. Создаёт сюжетные и декоративные композиции.

100%


Анализ готовности выпускников предшкольной группы к обучению в школе

Уровень усвоения программы по линиям развития

воспитанниками предшкольной группы.

У

р

о

в

е

н

ь


Образовательные области


Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

высокий

2


4

4

5

4

2

1

-

3

-

Норма (соответствует возрасту)

10

10

9

8

8

8

9

10

9

10

Средний

(отдельный компонент не развит)

4


5

5

5

5

6

6

5

5

5

Низкий (большинство компонентов не развиты)

3


-

1

1

2

3

3

4

2

4


Анализ динамики интегративных качеств, приобретённых в результате освоения Программы

^ Интегративные качества, приобретённые

в результате освоения Программы

Кол-во воспитанников

с недостаточной

сформированностью

интегративного качества

Показатель качества

деятельности ОУ по формированию

интегративных качеств

1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

5 чел

2,7

2. «Любознательный, активный».

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

6 чел

2,6

3. «Эмоционально отзывчивый»

Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

9 чел

2,5

4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

9 чел

2,6

5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо".

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, и др.).

12 чел

2,3

6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

10 чел

2,4

7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

9 чел

2,5

8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.


10 чел

2,4

9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

10 чел

2,4


Проблемы, возникшие во время реализации образовательной программы

Проблема

Причины возникновения проблемы

Пути решения проблемы

Снижение уровня развития детей по звуковой культуре речи.

1.Увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения (ОНР, ФФН, дислалия) - 14 детей.



1. Выстраивание системы взаимодействия «логопед – воспитатель – родитель».

2. Реализация проектов по звуковой культуре речи.

3. Курсы повышения квалификации педагогов по данной проблеме.

Недостаточно высокая степень усвоения детьми норм поведения, что не способствует у них развитию духовно-нравственных качеств.


  1. Нет системы работы по данной проблеме. Много детей агрессивных.

  2. Проблемы духовно-нравственного воспитания в целом, и дошкольников в частности.




1. Разработка и реализация семейных проектов по проблеме.

2. Организация занятий с детьми в кружке «Я и другие»

3 Оформление в группе уголка духовно-нравственного воспитания.


3.2. Уровень подготовки воспитанников к обучению в школе.

В апреле - мае 2012 года в предшкольной группе был проведен мониторинг уровня готовности детей к началу школьного обучения. Задания мониторинга позволили оценить уровень сформированности у воспитанников предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Уровни готовности

Количество детей

%

Готовность к школьному обучению

16

80

Условная готовность к школьному обучению

2

10

Условная неготовность к школьному обучению

1

5

Неготовность к школьному обучению

1

5

Причины недостаточной готовности к школе:

  • Слабое сомати­ческое и нервно-психическое здоровье дошкольников:

нижение сопротивляемости организма (частая заболеваемость);

-астенические состояния (снижение массы тела, бледность, неустойчивая, очень низкая работоспособность, повышенная утомляемость и т. п.)

  • Органические причины, задерживающие нормальное функционирование мозга - дети с поражениями ЦНС (ММД), а, следовательно, препятствующие его своевременному развитию.

  • Социальная ситуация развития ребенка (травмирующее действие социальной микросреды, вызы­вающее состояние повышенной тревожности, вырабатыва­ющее в характере ребенка пассивно-защитные свойства (ро­бость, безынициативность, плаксивость, замкнутость и т.п.) или, наоборот, защитно-агрессивные свойства (жестокость, упрямство, негативизм, грубость)

Пути решения:

1. Активизировать взаимодействие ПМПк с родителями детей, нуждающимися в дополнительном обследовании специалистами и лечении.

2. Проведение индивидуальных консультаций специалистов школы с родителями .

3. Консультативно-просветительская деятельность (беседы, консультации в уголках для родителей и пр.)

Вывод: изучение уровня развития выпускников предшкольной группы и их готовности к школьному обучению показывают, что практически все воспитанники имеют выраженную учебную мотивацию. У них сформировано четкое понимание того, что такое школа и какие требования предъявляются к ученикам. Таким образом, у каждого выпускника предшкольной группы есть четкое представление о своей будущей социальной роли. Кроме того, воспитанники обладают устойчивым познавательным интересом, они легко и с удовольствием усваивают новую информацию из разных областей знания, демонстрируют хорошую способность к запоминанию, обработке и систематизации получаемой информации; могут работать по словесной инструкции, планируют свою работу при создании коллективных построек, поделок. Помимо этого они самостоятельно осуществляют классификацию по одному-двум признакам, обнаруживают логические связи и отражают их в речи, считают, измеряют, решают простые арифметические задачи на увеличение и уменьшение, проявляют инициативу и творчество. Кроме того, выпускники демонстрируют высокий уровень произвольной саморегуляции поведения, достаточно низкий уровень утомляемости, способны длительное время концентрировать свое внимание. У 97% выпускников отличительной чертой личностного развития является самостоятельность, уверенность в себе, достаточно высокий уровень самооценки. Они любознательны, настойчивы при достижении цели в познавательной деятельности, коммуникабельны, с удовольствием вступают в контакт как со сверстниками так и со взрослыми. Высокому результату развития готовности выпускников предшкольной группы к школьному обучению способствовал высокий уровень профессионализма педагогов, их способность к организации разнообразной учебно-познавательной деятельности воспитанников, создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья и всестороннего развития каждого ребенка.

В 2011 – 2012 учебном году уровень подготовки детей соответствует норме. 12 чел/60% пришли обучаться в среднюю школу № 34, а 8 чел./40% воспитанников пошли в другие школы по месту жительства (№20, №40, №38, №36, №10)

4. Состояние деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Приоритетное направление деятельности предшкольной группы – физкультурно-оздоровительная работа.

В предшкольной группе осуществляется большой комплекс мер, направленных на укрепление здоровья детей, закаливание и физическое развитие.

^ Группа здоровья




Кол-во

%

I

-

-

II

13

65,00%

III

7

35,00%

IV

-

%

Пропуск по болезни 1 ребенком в днях — 11.

Группа часто болеющих детей — 5 чел.

Выявлено: с нарушением опорно-двигательного аппарата — 4 ребенка; с нарушением интеллекта — 2 ребенка, с задержкой психического развития — 2 ребека, с нарушением зрения — 2 чел., туб.инфицированные дети — 2 чел.

Педпроцесс в предшкольной группе организован в соответствии с требованиями здоровьесберегающей технологии воспитания и обучения детей и организации режимных моментов.

Ежедневно проводятся в предшкольной группе:

- утренняя гимнастика и гигиеническая разминка после дневного сна,

- закаливающие процедуры по системе закаливания ДОУ,

- физкультурные занятия 3 раза в неделю, одно занятие на улице - спортивные игры,
- на каждом занятии проводятся физкультминутки,

- занятия по продуктивной деятельности проводятся в форме свободы динамических поз,

- проведение всех занятий строго по отведенному времени ,

- применение гибкого режима,

- в период массовых эпидемий проводятся профилактические меры: прием в пищу естественных фитонцидов (лук, чеснок), прием витаминов, дополнительное проветривание,

- ежедневное проветривание,

- витаминизация третьего блюда,

- ежедневные прогулки 2 раза в день (прием детей на улице, прогулка днем),

- соблюдение СанПиНов в организации жизни детей в ДОУ и т.д.

В настоящее время все дети обследованы специалистами, организована взаимосвязь с областным лечебно-физкультурным диспансером, получены рекомендации врачей.

Организация гибкого режима дня, благоприятная и доброжелательная атмосфера, рационально организованная развивающая среда в группе, предварительная работа администрации и специалистов с родителями , работа с родителями опытных воспитателей позволяет детям быстро адаптироваться к предшкольной группе.




Кол-во детей

%

Легкая

14

70,00%

Средняя

5

25,00%

Тяжелая

1

5 %

По данным психологической диагностики дети (Тест Тэммл-Дорки-Амен тревожности) с высоким уровнем тревожности составляют 10%, со средним – 70% и с низким – 20%. Это говорит о том, что в предшкольной группе создан благоприятный психологический климат для:

- успешной адаптации детей к новым для них условиям;

- снижение уровня тревожности и снятие негативных проявлений через игровые приемы;

- улучшение детско-родительских отношений (через консультации родителей).

В 2011-2012 уч.год. проведены плановые заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума по предшкольной группе:

1 заседание (организационно-методическое) 22.09.2011г.

  • Знакомство с положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме общих и специальных (коррекционных) организаций образования.

  • Утверждение состава консилиума по психолого – медико -педагогическому сопровождению учащихся с ограниченными возможностями.

  • Утверждение председателя консилиума.

  • Утверждение графика работы консилиума.

  • Утверждение плана работы ПМП консилиума на 2011 -2012 учебный год

2 заседание (диагностико-консультативное). Организационно-методическая работа с детьми дошкольного возраста. Итоги проведенной работы. 19.01.2012 г.

  • Итоги первичного диагностического обследования воспитанников дошкольной группы

  • Организационно-методическая работа с детьми дошкольного возраста.

3 заседание (коррекционно-развивающее). « Отчеты узких специалистов (учителя-логопеда, психолога, учителя-дефектолога) за год о проделанной работе». 23. 05.2012

  • Составление индивидуальной комплексной коррекционно-развивающей программы развития воспитанников дошкольной группы

  • Отчеты узких специалистов (учителя, педагога-психолога, учителя-дефектолога) за год о проделанной работе.


5. Организация  питания.

В МБОУ «СОШ №34»   было организовано  4-х разовое  питание  на  основе 10 – дневного  меню.

В течение учебного периода проводилась витаминизация блюд, чеснокотерапия.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке МБОУ «СОШ №34» . Контроль за качеством  питания, витаминизацией блюд, закладкой  продуктов  питания, кулинарной  обработкой, выходом  блюд, вкусовым качеством  пищи, санитарным  состоянием  пищеблока, соблюдением  сроков  реализации  продуктов  возлагался   на МБОУ «СОШ №34» .

Родителям предоставлялась компенсация части родительской платы в размере (20%, 50%, 70%) размера внесённой родительской платы за содержание ребёнка в МОУ: в размере 50% - 8 семей.


6. Медицинское  обслуживание  детей предшкольной группы  в МБОУ «СОШ №34»

В штате работников МБОУ «СОШ №34» есть старшая медицинская сестра, которая осуществляет медицинское обслуживание дошкольной группы в соответствии с договором, заключенным с ЦРБ. Соответственно графика, плана работы в течение учебного года организовывались и проводились плановые и профилактические прививки.

Общее  санитарно – гигиеническое состояние дошкольной группы соответствует  требованиям  Госсанэпиднадзора, световой  и  воздушный  режим  поддерживаются в  норме.

По- прежнему основным видом заболеваемости являются ОРВ, пик заболеваемости приходится на ноябрь, декабрь, март.

Незначительные  тенденции  к  снижению  заболеваемости  объясняются  сложными  социально – экономическими  условиями в  семьях  воспитанников, неадекватным  лечением, боязнью  со стороны  родителей  проведения  закаливающих  и  профилактических  мероприятий по вопросам  закаливания  и  охраны  здоровья  детей.

Одной  из  важных  задач МБОУ «СОШ №34» является  охрана  жизни  и  укрепления  здоровья  детей. В 2011 – 2012 учебном  году  перед  педагогическим  коллективом  стояла  задача  совершенствования  оздоровительно – физкультурных  мероприятий  в  системе работы  по охране  и  укреплению  здоровья  детей.


^ 7. Основные формы взаимодействия с семьей в 2011-2012 году

Цель. Объединение усилий ОУ и семьи в воспитании и гармоничном развитии детей.

Задачи работы с родителями:

1.Обогащение воспитательского опыта родителей.

2.Повышение гибкости родительского поведения.

Решая задачу «единства» в работе с семьей в 2011-2012 уч.г. педагогический коллектив школы использовал современные формы работы:

  1. Интерактивные: анкетирование родителей, индивидуальные консультации специалистов (по средам).

  2. Традиционные: родительские собрание на различные темы.

  3. Просветительская работа ведется через оформление уголков и стендов для родителей, выпуск информационных листовок.

Такой обмен информации между педагогами предшкольной группы и родителями помогает правильно поставить развивающие задачи перед ребенком, создать условия для их реализации, спланировать перспективу его развития.

Направления


Форма взаимодействия

1. Совместная диагностика

  • Анкетирование

  • Интервью

  • Наблюдение

2. Информация о развитии личности ребёнка

  • Родительские собрания

  • Индивидуальные беседы с родителями

  • Записки-благодарности за помощь, оказанную родителем группе

  • Выставки детских работ

  • Оформление информационных стендов

  • Организация совместных мероприятий для детей и родителей

  • Рубрика «Психологическая готовность детей к школе»,

  • Заметки учителя-логопеда, врача, учителя начальных классов

3. Совместное проведение мероприятий

  • Дни открытых дверей

  • Концерты, праздники

  • Организация выставок творческих работ детей и родителей

  • Смотры-концерты

  • привлечение родителей к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

4. Повышение педагогической компетентности родителей

  • Индивидуальные и групповые консультации педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя начальных классов, социального педагога.

  • Родительские собрания

  • Переписка по электронной почте

5.Улучшение состояния материально-технической помощи


  • Поддержание существующего оборудования на должном уровне

  • Приобретение литературы, игрушек, наглядного и иллюстрационного материала

  • Изготовление дидактического и наглядного раздаточного материала, диагностических карт и т.п.
  1   2



Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» 600027, г. Владимир,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» 600027, г. Владимир,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» 600027, г. Владимир,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» 600027, г. Владимир,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» 600027, г. Владимир,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» iconОбщеобразовательное учреждение
Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» icon1. Общая характеристика школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа»
«Куркиёкская средняя общеобразовательная школа» переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркиёкская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» iconЕ. Б. Семенова от 201 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» iconКоллективный договор муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 муниципального образования Усть-Лабинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы