Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год icon

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

НазваниеАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата конвертации09.05.2013
Размер0.63 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

МОУ «Новомичуринская СОШ №3»


Воспитательная работа в школе заключается в воспитании грамотного, творческого, физически здорового человека, способного жить в современном обществе.

Цель воспитательной работы на 2011 -2012 учебный год - создание единого воспитательного пространства, направленного на развитие личности каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование правового сознания на основе личностно – ориентированного подхода.

^ Достижению  этой цели способствовало решение следующих задач:

    *формирование у детей готовности и способности выполнять социальные роли, взятые в конкретных условиях жизнедеятельности и с учетом этапов развития личности;

      *формирование самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;

     * приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;

     * развитие у подрастающего поколения творчества как черты личности;

* создание условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию.

Исходя из задач стоящих перед педагогическим коллективом и опираясь на коллективные потребности учащихся школы, их родителей, выявленных в процессе проведения разнообразных микроисследований, коллектив школы определил следующую системообразующую деятельность:

  • Продолжение школьных традиций, организация ключевых творческих дел, объединяющих детей и взрослых;

  • Совершенствование школьных центров развития и досуга;

  • Развитие школьного самоуправления .


Одной из задач воспитательной программы школы является создание единого воспитательного пространства. В школе следует выделить три группы функций воспитательной работы, направленные на формирование стимулов развития личности.

Первая группа связана с непосредственным взаимодействием педагога и ученика:

  • Изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов;

  • Реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с учеником;

  • Анализ эффективности воспитательных воздействий.


Вторая группа функций связана с созданием воспитывающей среды:

  • Сплочение коллектива;

  • Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;

  • Включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности.


Третья группа функций направлена на коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений ребенка:

  • Социальная помощь семье

  • Взаимодействие с педагогическим коллективом

  • Коррекция воздействия средств массовой коммуникации

  • Нейтрализация негативных воздействий социума

  • Взаимодействие с другими учреждениями.



Учащиеся имеют возможность усвоить этические понятия, получают экологические знания, отражающие взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия, знакомятся с понятиями, определяющими саморегуляцию своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием и т.д.

В воспитании гражданских качеств неоценима роль кл.руководителей и учителей-предметников: истории, литературы, краеведения, географии и т.д. При изучении этих дисциплин учащиеся не только постигают научные истины, узнают историю, знакомятся с литературными произведениями, но и испытывают гордость за историческое прошлое своего народа, своей малой родины, уважение и признание к людям, делающим историю.

Элективные курсы, экскурсии, проектная и научно-исследовательская деятельность, тематические вечера и конкурсы делают воспитательную работу более разнообразной, увлекательной.

Система дополнительного образования в школе реализует принцип вариативного образования для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, усиления мотивации детей к познанию и творчеству, профилактики криминального поведения подростков.

Воспитание осуществляется на деятельной основе, через вовлечение всех обучающихся в подготовку и проведение общеклассных и общешкольных мероприятий.

^ Гражданско-патриотическое, правовое и духовно-нравственное воспитание.

В школе сложилась система гражданского, патриотического, правового, духовно-нравственного воспитания.

Формирование гражданских качеств учащихся занимает основное место и в системе дополнительного образования, т.к. программы нацелены не только на усвоение школьниками тех или иных умений, но и воспитание гражданских качеств. В план воспитательной работы обязательно включаются творческие отчеты коллективов, приуроченные к государственным или школьным праздникам. В системе внеурочной, внеклассной и внешкольной работы, в организации досуга и свободного общения школьников вопросы гражданского, патриотического, правового и духовно-нравственного воспитания занимают важнейшее место. Решение этих задач достигается через разнообразные виды и формы деятельности:

  • Осуществление школьной программы патриотического воспитания.

  • Проведение уроков мужества, посвященных битве за Москву, Дню защитника Отечества, Дню Победы и т.д.

  • Участие в месячнике спортивно-патриотической работы, посвященном Дню защитника Отечества, Дню Здоровья.

  • Проведение вечеров и встреч с участием ветеранов Великой Отечественной войны, служащих Российской Армии, воинов-афганцев.

  • Спортивные соревнования по военно-прикладным видам спорта.

  • Проведение праздника, посвященного Дню допризывника.

  • Проведение месячника безопасности в школе.

  • Смотр-конкурс стихов, рисунков по различным темам.

  • Беседы и классные часы о жизни страны и города: «Россия – Родина моя», «Страна, в котором мы живем», «Государственные символы России» и др.

  • Изучение документов Российского правительства.

  • Круглые столы, конференции по теме «Жизнь дана на добрые дела», Уроки мужества и Уроки мира, посвященные Дням воинской славы России».

Деятельность по оказанию помощи ветеранам войны:

Постоянная связь с Советом ветеранов.

  • Концерты для ветеранов войны и труда.

  • Участие в акциях милосердия.

  • Изготовление сувениров и подарков руками учащихся.

  • Осуществление помощи инвалидам и престарелым на дому.

  • Участие в Дне пожилого человека (акциях помощи).


Деятельность по изучению истории, культуры родного города:

  • Пешеходные экскурсии, походы.

  • Организация и проведение выставок, конкурсов, рисунков по краеведческой тематике.

  • Участие в благоустройстве города.

  • Изучение истории Великой Отечественной войны

  • Встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда.

  • Проведение вахты памяти, посвященной Дню Победы.

Критерием оценки деятельности по данным направлениям является устойчивый положительный характер обучающихся, проявляющийся в полезной жизнедеятельности. Возросло количество учащихся, проявляющих интерес к акциям, конкурсам, реализации социальных проектов.

В следующем учебном году необходимо продолжить изучение и внедрение целевой программы «Гражданин»; обобщить опыт работы методом проектной деятельности в воспитательном процессе.


^ Работа по формированию традиций.

В школе сложилась система формирования школьных традиций. Она помогает каждому ученику осознать ценности жизни и предоставляет ему возможность самовыражения. Основными видами деятельности школы, имеющими решающее значение, являются:

  • Познавательная деятельность

  • Трудовая деятельность

  • Творческая деятельность

Реализация планов осуществляется через систему творческих дел:

  • Проведение традиционных праздников: «День знаний», «День Учителя», «День Матери», «День толерантности», «День здоровья», «Месячник «Спасибо, нет!», «Новый год», «Вечер встречи выпускников», «День защитника Отечества», «Масленица», «8 Марта», «День Победы», «Праздник последнего звонка» и др.

  • Проведение соревнований по волейболу, баскетболу, футболу и др.

  • Участие в творческих конкурсах.

  • Встречи с ветеранами, уроки мужества, тематические классные часы

  • Взаимодействие школы с различными учреждениями (Домом творчества, спортивной школой, школой искусств и т.д.)

  • Выпуск школьных газет, плакатов, листовок.

Показателями работы в данном направлении служат повышение активности учащихся в жизнедеятельности школы, повышение культурного уровня. Но хотелось бы отметить, что при проведении современных и традиционных праздников должны быть выдержаны стилистика и жанровые особенности проводимых мероприятий. Усилия кл. руководителей, педагогов должны быть направлены не только на талантливых детей, а на всю аудиторию. Только в этом случае мы сможем поднять общий культурный уровень, а не создавать «оазис» культурного благополучия. Можно сделать вывод, что традиционные мероприятия проводимые в школе выполняют две очень важные функции: * формируют общие интересы,

придают школьной жизни определенную прочность, надежность и постоянство;

*придают школе свое особое, ни на кого не похожее «лицо». Она становится особой и неповторимой.

^ Культурно-массовая и творческая деятельность учащихся.

Воспитанники школы принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня.

В ходе реализации воспитательных задач школа широко использует индивидуальные и коллективные формы работы с учащимися. Большая работа по отработке поведенческих навыков проводится на классных часах, регулярно проводятся профилактические беседы с учащимися, беседы с инспекторами детской комнаты милиции. Традиционными мероприятиями школы стала демонстрация учебных фильмов, направленных на профилактику наркомании, выпуск стенгазет, направленных на профилактику ВИЧ-инфекций, наркомании, табакокурения, алкоголизма. Системный характер носит работа по правилам дорожного движения: проводятся конкурсы рисунков и плакатов по ПДД, беседы с инспекторами ГИБДД по профилактике ДТП и правилах поведения на дорогах, участие в конкурсе ЮИД.

Для создания комфортной обстановки и сохранения здоровья учащихся школа сотрудничает с медицинскими работниками. Оздоровительная работа в школе ведется при сотрудничестве трех сторон: учеников, родителей и учителей. Центральный фигурой в этой цепи является классный руководитель. Классные руководители содействуют всестороннему развитию учащихся, они являются источниками и распространителями информации о пользе физической активности, принимают участие в формирование привлекательной модели здорового образа жизни, проводят тематические классные часы: “Здоровый образ жизни”, “Это должен знать каждый”, “Нет - курению!”, “Нет – наркотикам!”, “Алкоголь-это яд!” и др.

На родительских собраниях и классных часах учителя используют видеофильмы, предоставленные методическим центром.

В школе созданы условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся. Увеличилось количество учащихся посещающих спортивные секции. В следующем учебном году, в данном направлении, необходимо усилить работу по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам и воспитанию экологической культуры.

^ Формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся.

Для обеспечения в школе благоприятной обстановки, для плодотворной учебы и поддержания активности учащихся во внеурочной деятельности в школе используется система поощрения учащихся за:

- успехи в учебе;

- участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях, олимпиадах;

-общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;

- участие в научно-исследовательской деятельности.

Учащиеся награждаются грамотами, благодарственными письмами, в обстановке широкой гласности на итоговых линейках, так же информация публикуется в школьной газете «Русское слово» и на школьном сайте. В соответствующем порядке (устанавливается федеральным органом исполнительной власти) учащиеся школы награждаются золотой и серебряной медалями «за особые успехи в учении», похвальной грамотой «за особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «за отличные успехи в учении».

В 2011-2012 учебном году учащихся получили грамоты и благодарности за участие в трудовых делах коллектива, за участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях, за активное участие в подготовке школьных праздников, за участие в акции милосердия и др.; грамоты за участие в школьных олимпиадах и предметных неделях, подготовку и проведение общешкольных дел, конкурсах, успехи в исследовательской работе.


^ Призёры и участники районных олимпиад 2011/12 учебного года.








Фамилия, имя ученика


Класс

Предмет

Ф.И.О.учителя

Призовое место

район

область



Седнев Александр

9 «Б»

география

Фролова Г.В.

1






Романов Алексей

9 «Б»

география

Фролова Г.В.

1






Абрамкин Илья

10 «А»

география

Фролова Г.В.

3






Качура Сергей

10 «А»

география

Фролова Г.В.

4






Гайдуков Евгений

11 «Б»

география

Фролова Г.В.

3



























Золотарёв Андрей

9 «Б»

информатика

Вишнякова В.В.

1






Кашина Татьяна

10 «А»

информатика

Вишнякова В.В.

2






Кожендов Александр

11 «Б»

информатика

Вишнякова В.В.

4



























Реутова Ольга

8 «А»

искусство

Климушкина С.В.

1



























Богданова Анастасия

9 «Б»

русский язык

Слюдеева Е.В.

1






Галяткина Галина

9 «Б»

русский язык

Слюдеева Е.В.

1






Матюшова Дарья

9 «Б»

русский язык

Слюдеева Е.В.

2






Бочарова Евгения

10 «А»

русский язык

Жильцова Е.И.

1






Храмовичева Анастасия

10 «А»

русский язык

Жильцова Е.И.

2






Володина Ольга

11 А

русский язык

Самсонова А.Н.

2






Остапенко Ольга

11 А

русский язык

Самсонова А.Н.

3



























Теллиева Фидан

9 «Б»

химия

Клеймёнова Е.В.

2






Приходько Дмитрий

9 «Б»

химия

Клеймёнова Е.В.

3






Мраморнов Андрей

10 «Б»

химия

Клеймёнова Е.В.

4






Дында Дарья

10 «А»

химия

Клеймёнова Е.В.

5






Иванов Эрик

11 «Б»

химия

Клеймёнова Е.В.

3






Золотухина Мария

11 «Б»

химия

Клеймёнова Е.В.

4

















































Романов Алексей

9«Б»

обществознание

Фролов С.И.

1







Бочарова Евгения

10 «А»

обществознание

Фролов С.И.

1







Максакова Анна

11 «Б»

обществознание

Фролов С.И.

1



























Богданова Анастасия

9 «Б»

литература

Слюдеева Е.В.

1






Седнев Александр

9 «Б»

литература

Слюдеева Е.В.

2






Бочарова Евгения

9 «В»

литература

Жильцова Е.И.

5






Абрамкин Илья

9 «В»

литература

Жильцова Е.И.

6






Побегайло Алина

11«Б»

литература

Егорова В.Н.

1






Остапенко Ольга

11«А»

литература

Самсонова А.Н.

4



























Седнев Александр

9 «Б»

математика

Туманова Л.В.

3






Мраморнов Андрей

10 «Б»

математика

Данилова Т.И.

1






Качура Сергей

10 «А»

математика

Лутикова М.В.

1






Герасимов Роман

10 «Б»

математика

Данилова Т.И.

3






Володина Ольга

11«А»

математика

Данилова Т.И.

1






Кашарин Максим

11 А»

математика

Данилова Т.И.

2






Ромашин Никита

11 «Б»

математика

Данилова Т.И.

2



























Мраморнов Андрей

10«Б»

ОБЖ

Филин О.А.

2






Карамнов Андрей

11 «Б»

ОБЖ

Филин О.А.

3



























Седнев Александр



экономика

Фролов С.И.

1






Мраморнов Андрей

10Б

экономика

Фролов С.И.

1






Качура Сергей

10А

экономика

Фролов С.И.

4






Каширин Максим

11А

экономика

Фролов С.И.

1






Максакова Анна

11Б

экономика

Фролов С.И.

2




























Седнев Александр



правоведение

Васильева Т.Г.

2







Приходько Дмитрий



правоведение

Васильева Т.Г.

5







Тремасов Илья

10 Б

правоведение

Горюнов А.А.

3







Качура Сергей

10 А

правоведение

Горюнов А.А.

5







Гайдуков Евгений

11 Б

правоведение

Горюнов А.А.

2







Лагуткина Анастасия

11 Б

правоведение

Горюнов А.А.

4







Ромашина Анна

11 Б

правоведение

Горюнов А.А.

5

















































Седнев Александр

9 Б

биология

Корнеева Г.П.

8







Жучкова Олеся

10А

биология

Козлова Т.Ф

3






Дында Дарья

10А

биология

Козлова Т.Ф

4







Иванов Эрик

11«Б»

биология

Козлова Т.Ф

4







Гайдуков Евгений

11 «Б»

биология

Козлова Т.Ф

5







Иванов Эрик

11 «Б»

экология

Козлова Т.Ф.

1







Седнев Александр

9 «Б»

экология

Корнеева Г.П.

1







Кондрашина Софья



английский язык

Фокина К.В.

2







Гордеева Анастасия



английский язык

Медведева С.В.

1







Мелькер Анастасия



английский язык

Медведева С.В.

2







Богданова Анастасия



английский язык

Медведева С.В.

1







Маковей Татьяна



английский язык

Медведева С.В.

3







Герасимов Роман

10Б

английский язык

Фокина К.В.

4







Мраморнов Андрей

10Б

английский язык

Фокина К.В.

5






Овчинникова Елена

11Б

английский язык

Фокина К.В.

1







Хромова Алёна

11Б

английский язык

Фокина К.В.

3




























Галяткина Галина

9 Б

физика

Качикина Е.А.

1







Приходько Дмитрий

9 Б

физика

Качикина Е.А.

3







Герасимов Роман

10Б

физика

Качикина Е.А.

3







Мраморнов Андрей

10Б

физика

Качикина Е.А.

3







Храмовичева Анастасия

10 Б

физика

Качикина Е.А.

3







Овчинникова Елена

11 Б

физика

Капитоненко Т.В

1







Максакова Анна

11 Б

физика

Капитоненко Т.В

3







Володина Ольга

11А

физика

Капитоненко Т.В

4




























Назаров Вячеслав



технология

Королёва Н.В.

1







Новиков Илья



технология

Королёва Н.В.

3







Седнев Александр



технология

Королёва Н.В.

1







Романов Алексей



технология

Королёва Н.В.

2







Мраморнов Андрей

10Б

технология

Королёва Н.В.

2







Иванов Эрик

11Б

технология

Королёва Н.В.

3







Васильева Наталья

10А

технология

Ковалёва Л.Н.

2







Кострюкова Полина

10Б

технология

Ковалёва Л.Н.

3







Ломакина Ольга

11Б

технология

Ковалёва Л.Н.

2







Каткова Наталья

11Б

технология

Ковалёва Л.Н.

3






Сводная таблица результатов олимпиад



Годы

Город, район

Область

Всего

Занято призовых мест

I

II

III

I

II

III

2006-07 уч.г.

19

8

4







2

33

2007-08 уч.г

13

10

9




1

1

32

2008-09 уч.г

13

13

5










31

2009-10 уч.г

24

12

12




1

3

52

2010-11 уч.г

14

24

9




1

2

48

2011-12уч.г.

25

18

21










62


  1   2   3



Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconСекция заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов Руководительрмо: Сартова. Н. И. август 2013г. Тема «Совершенствование воспитательной работы в оу»
Информация по повышению уровня воспитательной работы в школах района в рамках реализации Национального проекта «Образование» в 2012-2013...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПротокол №1 педагогического совета мбоу сош №6 Повестка дня: Выборы секретаря педагогического совета. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год
Утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2012 -2013 учебный год по внедрению фгос. (директор школы Скрипка Т. И.)
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconСентябрь 2013 Вид деятельности
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы библиотеки муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Амурска на 2011-2012 учебный год
Краткий статистический анализ работы библиотеки за прошлый год и задачи на 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы Педагогического Совета мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» на 2012-2013 учебный год
«Анализ итогов работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели и задачи на 2012-2013»
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу оош пос. Красный яр за 2011-2012 учебный год
Дать объективную оценку фактического состояния процесса обучения и воспитания обучающихся
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год (родит всеобуч) (Попова Т. Н.)
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методической службы за 2011 2012 учебный год
Добрый день, уважаемые коллеги и гости! Сегодня мы с Вами проводим методическую конференцию, на которой подведем итоги работы методической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы