I. информационно-аналитический раздел icon

I. информационно-аналитический раздел

НазваниеI. информационно-аналитический раздел
страница1/11
Дата конвертации15.11.2012
Размер2.26 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Оглавление




Введение.

3

I.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


6

1.

Характеристика школы и принципов ее образовательной политики


6

2.

Аналитическое обоснование Образовательной программы

9

3.

Общая характеристика Образовательной программы

13

I I.

^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

22

1.

Цели и задачи обучения на ступени начального общего образования

22

2.

Основные принципы обучения

23

3.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

25

3.1.

Содержание и структура планируемых результатов

25

3.2

Уровни освоения обучающимися основной образовательной программы

27

4.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

29

4.1.

Особенности системы оценки.

30

4.2.

Процедуры и механизмы оценки

34

4.3.

Организация накопительной системы оценки

37

4.4.

Итоговая оценка выпускника

40

4.5.

Измерительные материалы для итоговой оценки

43

I I I.

^ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

45

1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

45

1.2.

Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий

46

1.3.

Система работы школы по формированию и развитию универсальных учебных действий

49

1.4.

Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

58

1.5.

Обобщенные показатели сформированности универсальных учебных действий

62

2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

68

3.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

103

3.1.

Цели и задачи, ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

103

3.2.

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

105

3.3.

Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

107

3.4.

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

109

3.5.

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

110

4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

114

4.1.

Цель и задачи программы

114

4.2.

Направления деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников

115

4.2.1.

Организация здоровьесберегающего учебного процесса

116

4.2.2.

Создание системы физкультурно-оздоровительной работы

123

4.2.3

Реализация дополнительных образовательных программ

125

4.2.4.

Работа с родителями (законными представителями учащихся) по программе «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни».

126

4.2.5.

Оценка эффективности реализации программы

130

5.

Программа коррекционной работы в школе.

132

5.1.

Характеристика контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.

132

5.2.

Цель, задачи программы

133

5.3.

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса.

134

5.4.

Показатели результативности и эффективности реализации коррекционной программы

143

IY.

^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

144

1.

Учебный план начального общего образования

144

2.

План внеурочной деятельности

149

3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствиями с требованиями стандарта

151




^ Используемые понятия, обозначения и сокращения

159




Список литературы

162




Приложения

164



Введение

Образовательная программа МОУ Покровской средней общеобразовательной школы МО «Цильнинский район» Ульяновской области – это управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Согласно статье 14, п. 5 Закона «Об образовании» содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Образовательная программа (далее – ОП ) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).

При определении содержания образования мы исходим из новых целей общего образования на современном этапе, которые ориентируют систему образования на создание в ОУ условий для формирования:

- способности и готовности к непрерывному, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремления к новому;

- способности к критическому мышлению;

- способности и готовности к разумному риску, креативности и предприимчивости, умений работать самостоятельно, готовности к работе в команде .

Исходя из поставленных целей современного образования, Образовательная программа раскрывает всю систему предоставляемых ОУ образовательных услуг: учебный процесс, внеурочную деятельность, дополнительное образование детей.

Интеграция всех направлений деятельности ОУ в достижении поставленных целей позволит обеспечить личностную ориентацию, вариативность в выборе образования, подкреплённую гарантиями его доступности, удовлетворение потребностей, интересов и способностей обучающихся, самоопределение в условиях рынка труда.

Отбор компонентов образовательной системы ОУ опирается на:

- анализ фактического состояния образования школьников по указанным направлениям деятельности школы и оценки их влияния на развитие учащихся;

- поиск дополнительных резервов совершенствования и условий роста их эффективности путем пересмотра содержания, системы оценивания результатов обучения, уровня методического обеспечения и педагогической результативности.

Компоненты образовательной системы ОУ соответствуют требованиям ФГОС НОО и учитывают их особенности.

Структура ОП представлена в виде четырех разделов:

1.Информационно-аналитический

2.Целевой

3.Содержательный

4.Организационный

В Информационно-аналитическом разделе даются: характеристика школы и принципов ее образовательной политики; аналитическое обоснование Образовательной программы; проблемы, сдерживающие развитие школьников, концептуальные подходы к их решению.

Целевой раздел включает цели, задачи и планируемые результаты реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; планируемые результаты образования и способы их достижения.

Содержательный раздел определяет концептуальные подходы к обновлению содержания образования и технологий обучения, ориентированных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения в рамках реализуемых в школе следующих программ: программы формирования универсальных учебных действий; программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программы духовно нравственного развития, воспитания обучающихся; программы коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, механизмы реализации Основной образовательной программы начального общего образования; систему условий, необходимых для реализации государственного стандарта начального общего образования.

В этом плане Образовательная программа выступает основным механизмом реализации стандартов второго поколения. По мере определения УМК Образовательная программа будет дополняться. Все дополнения к Образовательной программе включаются в Приложения.


Раздел 1. Информационно-аналитический


^ 1.Характеристика школы и принципов ее образовательной политики

1.1. Общие сведения об образовательном учреждении.(далее - ОУ)

Наименование ОУ: Муниципальное образовательное учреждение

Покровская средняя общеобразовательная школа (в соответствии с Уставом)


^ Юридический, фактический адреса:

РОССИЯ, 433601,Ульяновская область, Цильнинский район, селоПокровское.

Телефоны: 32-1-75

Год основания: 1875 год.

Лицензия: серия А, № 258241, дата выдачи 30.06.2012г

Срок действия: до30.06.2012г.

Кем выдана: Отдел лицензирования и контроля качества образования

Ульяновской области.

Номер аккредитационного свидетельства: АА 164944,

регистрационный № 971, от 27.06.2008 года, выданное Комитетом

по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области

^ Направления образовательной деятельности: Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

Статус ОУ: средняя общеобразовательная школа

Учредитель: МО «Цильнинскоий район» Ульяновской области


^ 1.3.Социальное окружение школы

Образовательная среда МОУК Покровской СОШ представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов: МУК «Покровский СДК», сельская библиотека, средняя общеобразовательная школа, ДОУ «Колосок», сельская администрация, сельский музей, сельский ФАП, отделение связи, магазины. Школа также взаимодействует с районной ДЮСШ, ЦРБ, ГПМПК.

Все вышеперечисленные учреждения входят в систему образовательных и социально – культурных учреждений села. В результате цели общего и дополнительного образования объединяются для развития учащихся, в котором одинаково заинтересованы все взаимодействующие стороны.

Школа поддерживает тесную связь с базовым хозяйством ООО «Новая жизнь», фермерскими хозяйствами, расположенными на территории своего и соседнего сел. Одно из основных направлений взаимодействия – профориентационная работа, направленная на возвращение выпускников школы в село и их трудоустройство.

В течение последних лет проводятся совместные мероприятия школы и учреждений социума, но доля их мала. Требуется педагогизация среды и психолого – педагогическое просвещение всего населения села, а не только родительской общественности.


^ 1.4. Сведения об учащихся

  • Динамики численности учащихся

За последние 3 года число учащихся снизилось. Это связано со сложной демографической ситуацией как в целом по стране, так и на селе в частности.

^ 1 класс - 3 человека

2 класс – 4 человек

Два ребенка из села Богородская Репьевка, один из села Покровское, четверо из села Сухая Бугурна.

(Приложение 1)

  • Национальный состав учащихся

Чуваши - 5 человек

Русские – 2 человека

(Приложение2)


  • Классы-комплекты

В начальной школе 4 класс – комплекта, два из них перешли на обучение по ФГОС НОО/


  • Средняя наполняемость 1-2 классов:

Средняя наполняемость 4 человека. Занятия проводятся в одну смену. При школе работает группа продлённого дня.( Приложение 3)


^ 1.5. Характеристика педагогического коллектива 1-2 классов

Общее число педагогических работников 2, из них со средним специальным – 1 (50%), с высшим – 1 (50%). (Приложение 4) Один педагог имеет 1квалификационную категорию, другой – вторую квалификационную категорию. (Приложение 5).

Педагогический коллектив укомплектован полностью. Стаж работы более 15 лет в данной школе имеют один педагог (50 %). Коллектив стабильный, практически отсутствует текучесть кадров. Средний возраст учителей 44 года (Приложение 6,7).

В школе сложилась система повышения квалификации:

    • В 2010-2011 учебном году 100% учителей 1-2 классов прошли переподготовку в УИПК ПРО; в 2011-2012 учебном году также 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации (Приложение 8)

    • 50 % учителей посещают проблемные семинары в УИПК ПРО;

    • Все участвуют в работе районных и школьных методических объединений;

    • Все занимаются самообразованием.


^ 1.6. Характеристика семей учащихся

  • Социальный состав семей разнообразен (Приложение 9), но преобладают многодетные и малообеспеченные.

  • Занятость в сфере трудовой деятельности: преобладают занятые в негосударственной сфере - 56%, безработные – 44%,

(Приложение 10,11,12)

  • Количество родителей, принимающих участие в совместной воспитательной работе, постоянно растет, но охват пока еще недостаточный.


^ 2. Аналитическое обоснование Образовательной программы

Предыдущая Образовательная программа была направлена на реализацию целей образования, которые были определены Концепцией модернизации российского образования до 2010 года - «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». В Концепции определены также важнейшие задачи воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».

Основные задачи, которые решались в рамках реализации Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

Опыт, приобретенный педагогическим коллективом ОУ по реализации Федерального компонента государственного стандарта 2004 года, является методологической основой для перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нового поколения.

Новая Образовательная начального общего образования (далее – ОП НОО) программа продолжает дальнейшее развитие целей, задач, основных принципов обучения, реализуемых в предыдущей Образовательной программе на ступени начального общего образования и на основе достигнутых результатов : состояния здоровья детей, обученность, уровень воспитанности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Похожие:

I. информационно-аналитический раздел iconАмиров Мухтар Магомедкамильевич
Государственное учреждение "Информационно-аналитический центр" Комитета по молодежной политике Республики Дагестан
I. информационно-аналитический раздел icon1. Информационно-аналитический блок
«Детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей» города...
I. информационно-аналитический раздел iconИсполнительному директору ОАО “Архэнерго”
Я представляю крупнейший российский информационно-аналитический интернет-холдинг «Правда. Ру» и хочу предложить ОАО «Архэнерго» возобновить...
I. информационно-аналитический раздел iconЭкономическая политика Еженедельный информационно-аналитический обзор сми серия «На стол руководителю!» Выпуск №13 22 29 марта Москва 2004 Содержание
Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам одобрила условия социально-экономического развития с 2006 по 2008 годы
I. информационно-аналитический раздел iconИнформационно-аналитический Информационная справка. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Зимы Иркутской области основана в 1916...
I. информационно-аналитический раздел iconПротокол № Н. Е. Гордиенкова от 20 г. Приказ №
Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Раздел II ст. 23; раздел IV ст. 52)
I. информационно-аналитический раздел iconПротокол № Н. Е. Гордиенкова от 20 г. Приказ №
Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Раздел II ст. 23; раздел IV ст. 52)
I. информационно-аналитический раздел iconОтчет за май 2007 г Площадка Аналитический отдел

I. информационно-аналитический раздел iconКритерии оценивания проектных работ I. Аналитический этап

I. информационно-аналитический раздел iconСодержание раздел I. Термины, определения, сокращения раздел II. Общая часть
Закупка путем заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы