Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников icon

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников




НазваниеРабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
страница1/3
Дата конвертации16.11.2012
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3



Муниципальное образовательное учреждение - Большеатнинская средняя общеобразовательная школа

          Рассмотрено и утверждено на заседании МО учителей физики и математики

Протокол №

Руководитель методического объединения учителей Хасбиуллина С.М.

Заместитель директора по учебной работе Шайхиева С.К.

Директор образовательного учреждения Даминов И.Ш.

         


Рабочая программа учебного курса физики для 11 класса

(физико-математический профиль)


Составлено учителем физики высшей квалификационной категории Мухарлямовой Гульнур Азалевной

на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования


2009год

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

В рабочей программе отражены цели обучения физики, требования к знаниям и умениям учащихся, заданные стандартами, произведено разделение учебного материала на обязательный, включенный в требования к уровню подготовки выпускников школы, и подлежащий изучению, но в обязательные требования не включенный. В них введены перечни минимума демонстраций, фронтальных лабораторных работ, выделен резерв учебного времени.

В рабочей программе указано число часов, выделяемых на изучение каждого крупного раздела курса физики (механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика).

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, а также лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Программа по физике позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами физики как учебного предмета. Она выделяет этапы обучения, структурирует учебный материал, определяет его количественные и качественные характеристики на каждом из этапов.

^ Рекомендации по использованию действующих учебников и УМК.

Внедрение образовательного стандарта по физике может дать реальную возможность существенно снизить фактическую учебную нагрузку школьников. Однако для реализации этой возможности необходимо понимать, что стандарты определяют только нижнюю границу содержания образования по физике. Каждый автор имеет и использует право на составление своей программы и написание учебника по собственной программе. Авторская программа должна обязательно включать в себя обязательный минимум содержания образования, но формально не ограничена сверху. Для того чтобы новый образовательный стандарт оказал существенное влияние на реальное состояние дел в школе, авторам необходимо привести свои программы и учебники в соответствие требованиям стандартов.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных учреждений «Физика 11 класс», Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика -11» Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Чаругин. 2009, а также дополнительных пособий: для учителя 
1. «Физика 11 класс поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева», Г. В. Маркина, 2005г.
2. «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе ч.2», под редакцией А.А. Покровского, 1979г.
3. «Физика в 11 классе. Модели уроков», Ю. А. Сауров, 2005г.
4. «Электродинамика. Модели уроков», Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский,. 2000г.
5. «Тестовые задания по физике 11» Г. Д. Луппов, 1999г.
6. «Сборник вопросов и задач по физике» Н. И. Гольдфарб, 2001г.
7. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября
Для учащихся:
1. Учебник «Физика 11» Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева,  2009г.
2. Сборник задач по физике Г.Н. Степанова 2003г
3. Сборник задач по физике П. А. Рымкевич 2003г
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. 
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

  • Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной  деятельностей;

  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. 
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 11 «Б» класс – это класс физико-математический профиля, что предполагает повышенный и углубленный уровень изучения физики, достаточный для продолжения образования по физико-техническим специальностям. Для этого используется модификация вышеназванной программы, а именно: расширяется, по сравнению с базовым уровнем, перечень изучаемых теоретических вопросов, используются задачники и дидактические материалы, для обучения решению задач повышенной сложности. Также предполагается активное использование медиарессурсов школы и информационных технологий.
В кабинете имеются следующие диски:

  1. Физика. Виртуальный учебник

  2. Физика в картинках

  3. Электронный задачник по физике

  4. Уроки физики (5-6кл.)

  5. Уроки физики(9кл)

  6. Уроки физики(10кл)

  7. Физикус

  8. Живая физика

  9. Открытая физика

  10. Репетитор по физике

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения: 
•  в 11 «Б»классеестественно-математическойнаправленности предполагается обучение в объеме 175 часов;
105 часов сверх базисного учебного плана в 11 «Б» классе используется для расширения рамок изучаемого материала, углубления части изучаемых темприобретения навыков решения задач повышенной сложности.

  • В соответствии с этим реализуется программа «Физика 11 класс»,  Г. Я. Мякишев, 2009г., в объеме 175 часов.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. 
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физико-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  физики.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых игр, проблемных дискуссий, поэтапного формирования умения решать задачи.
На ступени полной, средней школы задачи учебных занятий (в схеме — планируемый результат)  определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При профильном изучении принципиально важная роль отведена в плане  участию лицеистов в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов. 
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении  универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому  мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с  источниками, (картографическими и хронологическими) материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. 
Специфика целей и содержания изучения физики на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в  классе (продвинутый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, разноуровневые контрольные работы Л. А. Кирик, учебно-тренировочные материалы для полготовки к ЕГЭ разных лет издания.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера

Требования к уровню подготовки учащихся  11 «Б» класса
должны знать:

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, физический закон, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, вещество, взаимодействие, ИСО, материальная точка, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучения, планета, галактика, звезда, Вселенная.

  • Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы, длина волны, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы.

  • смысл и формулировку физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света, закон электромагнитной индукции, постулаты Бора, законы фотоэффекта, закон радиоактивного распада.

должны уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавление тел, механические колебания и волны, конвекцию, излучение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, отражение, преломление, дисперсию света, дифракция, излучение и поглощение света атомом, линейчатые спектры, фотоэффект, радиоактивность.

  • использовать физические приборы и  измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах;

  • ^ Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять явления природы; законы физики и физические теории имеют свои определённые границы применимости.

  • ^ Описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики.

  • Применять полученные знания для решения физических задач.

владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смылопоисковой, и профессионально-трудового выбора;

^ Способны решать следующие жизненно-практические задачи: обеспечение безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электротехники; исправность электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;рационального применения простых механизмов;

Цели изучения физики

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории; строении и эволюции Вселенной;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений; планировать и выполнять эксперименты, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; самостоятельности в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Определение обязательного минимума содержания физического образования, доступного учащимся, и ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся являются основой для того, чтобы процесс обучения физике был успешным для всех учащихся.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного и полного общего образования являются:

- познавательная деятельность, предполагающая использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, физического эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; выделение характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности, умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата.

- информационно-коммуникативная деятельность, предполагающая развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.

- рефлексивная деятельность, предполагающая приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулировать свои мировоззренческие взгляды; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Отличие стандартов базового и профильного уровней для старшей школы определяется различием уровней изучения физических теорий и применения полученных знаний на практике при решении теоретических задач и выполнении экспериментальных заданий.

В стандарте профильного уровня, кроме названных выше целей, ставится задача овладения курсом физики на уровне, достаточном для продолжения образования по физико-техническим специальностям.

Таким образом, в содержание курса физики для базового уровня включены знания и умения, наиболее значимые для формирования общей культуры. На профильном уровне кроме знаний и умений, значимых для формирования общей культуры, большое внимание уделяется знаниям и умениям, необходимым для продолжения образования и подготовки к приобретению профессий, требующих хорошей физико-математической подготовки.





Тема урока

Основной материал.

Демонстрация

Домашнее задание.

Примерный срок проведения.

Электродинамика(20 часов)

Глава 1. Магнитное поле.

1.

Взаимодействие токов. Магнитное поле.

Вводный инструктаж. Взаимодействие токов. Магнитные силы. Магнитные взаимодействия. Свойства магнитного поля. Замкнутый контур с током в магнитном поле.

Магнитное взаимодействие тока. Опыты по рисункам в учебнике 1.1, 1.2, 1.3. Видеофрагмент по теме. Опыт Эрстеда.

§1, страницы5-6.

Повторить «Магнитные линии»

9 класс, Гутник.





2.

Вектор магнитной индукции. Сила Ампера.

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Направление вектора магнитной индукции. Положительная нормаль. Правило буравчика. Правило правой руки. Вихревое поле. Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы Ампера. Направление силы Ампера. Закон Ампера. Единица магнитной индукции.

Опыты по рисункам 1.8, 1.15, 1.16. Видеофрагмент по теме.

§2, 3, страницы 6-14.

Упражнение 1(1, 2, 3).

1068-1072(С).




3.

Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель.

Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель. Решение задач.

Амперметр. Вольтметр. Громкоговоритель. Видеофрагмент по теме.

§4, 5, страницы 14-17.

1073, 1074, 1079-1080,(С).





4.

Применение закона Ампера. Лабораторная работа №1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Решение задач №1081-1087(С). Инструктаж №1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Наблюдение действия магнитного поля на ток.

§1-5, повторить.

№1088-1091(С)

(1092,1093).




5.

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Сила Лоренца. Модуль силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Использование действия магнитного поля на движущиеся заряды. Масс- спектрограф.

Видеофрагмент по теме. Отклонение электронного пучка магнитным полем.

§6, страницы 17-20.

Упражнение 1(4).

1094-1098(С).




6.

^ Магнитные свойства вещества.

Намагничивание вещества. Гипотеза Ампера. Ферромагнетики. Температура Кюри. Ферромагнетики и их применение. Магнитная запись информации.

Видеофрагмент по теме.

Магнитные свойства вещества.

§7, страницы 20-24.

№1099-1104(С).






7.

Применение силы Лоренца.

Решение задач. Сила Лоренца.




§6,7, повторить.

1105-1108(С).




8.

Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле».

Самостоятельное решение задач по теме «Магнитное поле».




§1-7, повторить.

Примеры решения задач, страница 24.

Упражнение 1(4).




^ Глава 2. Электромагнитная индукция.

9.

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток.

Опыты Фарадея. Видеофрагмент по теме.

§8, 9, страницы 27-31.

1109-1113(С).

№1075-1079(С).




10.

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Правило ленца.

Опыт по рисунку 2.6.

§10, страницы 31-33.

Упражнение 2(1-5).




11.

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Работа вихревого электрического поля. Индукционные токи в массивных проводах. Применение ферритов.

Видеофрагмент по теме.

§11, 12,

страницы 34-39.

1114-1120(С).




12.

Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Решение задач. №1121-1130(С).

Видеофрагмент по теме.

§8-11, повторить.

1131-1135(С).




13.

ЭДС индукции в движущихся проводниках. ^ Электродинамический микрофон.

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон.

Электродинамический микрофон.

§12-14,

страницы 39-42.

№1137-1140(С).




14.

Самоиндукция. Индуктивность.

Самоиндукция. Индуктивность. Индуктивность контура. Коэффициент самоиндукции. Аналогия между самоиндукцией и инерцией.

Видеофрагмент по теме.

§15, страницы 43-45.

Упражнение 2(6,7).




15.

Энергия магнитного поля.

Энергия магнитного поля.

Видеофрагмент по теме.

§16, страницы 45-46.

№1159-1163(С).






16.

Электромагнитное поле.

Возникновение магнитного поля при изменении электрического поля. Электромагнитное поле.

Видеофрагмент по теме.

§17,

страницы 46-52.




17.

Лабораторная работа №2.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Инструктаж №2. Изучение явления электромагнитной индукции.

Изучение явления электромагнитной индукции.

§1-5, повторить.

№1164-1170(С).





18.

Электромагнитная индукция. Решение задач.

№1141-1154(С) и другие.




§8-17, повторить.

№1155-1158(С).




19.

Электромагнитная индукция. Решение задач.

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.




1094-1098(С).

№1075-1079(С).




20.

Контрольная работа №1.

Электродинамика.

Электродинамика.




§8-17, повторить,

Примеры решения задач

на странице 49.




Колебания и волны(40часов).

^ Глава 3. Механические колебания(8 часов)


21.

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний.

Анализ типичных ошибок. Механические колебания. Свободные колебания. Вынужденные колебания.

Свободные и вынужденные колебания.

§18, 19,

страницы 53-58.

№485-490(С).




22.

Математический маятник.

Динамика колебательного движения.

Уравнение движения тела, колеблющегося под действием силы упругости. Уравнение движения математического маятника.

Видеофрагмент по теме.

§20, 21,

страницы 58-62.






23.

Гармонические колебания.

Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний

Видеофрагмент по теме.

§22, страницы 62-64.

№491-495(С).




24.

Фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний.

Фаза колебаний. Сдвиг фаз.

Видеофрагмент по теме.

§23, страницы 66-69.

№496-500(С).





25.

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

Превращение энергии в системах без трения. Затухающие колебания.

Видеофрагмент по теме.

§24, страницы 69-72.

Упражнение 3.




26.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

§25, 26,

страницы 72-79.

Примеры решения задач на странице 76.




27.

Механические колебания.

Решение задач.




§18-26, повторить самое основное.

№501-507(С).




28.

Самостоятельная работа по теме «Механические колебания».

Решение задач по карточкам.




№508-513(С).




^ Глава 4. Электромагнитные колебания(12часов)

29.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Анализ типичных ошибок. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Свободные электромагнитные колебания.

§27, страницы 80-82.




30.

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Видеофрагмент по теме.

§28, страницы 82-84.

№1248-1152(С).




31.

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Решение задач №1253-1258(№).




§29, страницы 84-86.

№1259-1262(С).




32.

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний.

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний. Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока.




§30, страницы 86-89.

№1263-1266(С).




33.

Переменный электрический ток.

Переменный электрический ток.




§31,

страницы 90-92.




34.

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.

Решение задач №1267-1273(С).




§27-31,повторить,

№1274-1276(С).




35.

^ Активное сопротивление в цепи переменного тока.

Сила тока в цепи с резистором. Активное сопротивление. Мощность в цепи с резистором. Действующие значения силы тока и напряжения.




§32, страницы 92-95.

№1295-1299(С).




36.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Ёмкостное сопротивление.

Конденсатор в цепи переменного тока.

§33, страницы 96-97.

№1308-1312(С).




37

^ Катушка в цепи переменного тока.

Индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

§34, страницы 98-100.

1313-1317(С).




38.

^ Активное, ёмкостное, индуктивное сопротивления в цепи переменного тока.

Решение задач, №1300-1307(С).




§32-34, повторить.

1318-1322(С).




39.

^ Резонанс в электрической цепи.

Резонанс в электрическом колебательном контуре. Амплитуда силы тока при резонансе.

Резонанс в электрической цепи переменного тока.

§35,

страницы 100-103.

1323-1327(С).




40.

Генератор на транзисторе.

Автоколебательные системы.

Генератор переменного тока.

§36,

страницы 103-110.

№1328-1334.




41.

Самостоятельная работа по теме «Электромагнитные колебания».

Самостоятельная работа по теме «Электромагнитные колебания».




§27-36, повторить.

Упражнение 4, примеры решения задач на странице 108.




^ Глава 5. Производство, передача, использование электрической энергии(5часов)

42.

Гененрирование электрической энергии.

Анализ типичных ошибок. Генератор переменного тока.

Генератор переменного тока.

§37,

страницы 111-114.




43.

Трансформаторы.

Назначение трансформаторов. Устройство трансформатора. №1340-1345(С)

Трансформатор.


§38,

страницы 114-116.

1335-1339(С).




44.

Производство и использование электрической энергии.

Производство и использование электрической энергии. Передача электрической энергии.

Эффективное использование электроэнергии.

Видеофрагмент по теме.

§39, 40, 41,

страницы 117-124.

№1346-1350(С).




45.

Электромагнитные колебания. Решение задач.

1351-1354(С), примеры решения задач на странице 123.




§27-41, повторить.

Упражнение 5.






46.

Контрольная работа №2.

Колебания и волны.










^ Глава 6.Механические волны(5часов)

47.

Волновые явления.

Анализ типичных ошибок. Волна. Скорость волны. Поперечные и продольные волны. Деформация сдвига. Энергия волны. Распространение волн.

Поперечные и продольные волны.

§42, 43,

страницы 124-130.

№514-521(С).



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconРабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
Муниципальное образовательное учреждение Большеатнинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников icon2 часов в неделю в течение 1 учебного года. Рабочая программа адресована
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников icon2 часов в неделю в течение 1 учебного года. Рабочая программа адресована
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconПримерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов...

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconРабочая программа педагога Глуховой Антонины Витальевны
Данная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет набор экскурсий, опытов, практических...

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconРабочая программа педагога Глуховой Антонины Витальевны
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconТребования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Учащиеся 5-ого класса по окончанию изучения курса «История Алтайского края»
Учащиеся 5-ого класса по окончанию изучения курса «История Алтайского края» должны знать

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconРабочая программа по физике пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике...

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconТребования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Учащиеся после изучения курса «История Алтая» в 9 классе должны знать
Этапы заселения края, смены этносов и хозяйственно-культурных типов древности и средневековье

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников iconРабочая программа дисциплины: «Криминалистика» для специальности 0201 «Правоведение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Криминалистика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы