План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка icon

План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка

НазваниеПлан воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка
страница1/3
Дата конвертации22.08.2014
Размер433.09 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36



Утверждаю


Директор МОУ СОШ №36

______________________И.Б. Козина

«____»____________2013

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи, содержание и формы воспитательной работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей ( законных представителей), условиями школы, социума. Данный документ составлен в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010). Одним из основополагающих документов, позволяющих реализовать стратегию воспитательной работы в МБОУ СОШ №36, является также Программа духовно - нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования (см. приложение к Плану воспитательной работы на 2013-2014 учебный год).

Важным компонентом эффективной реализации воспитательной работы в ОУ является учет возрастных особенностей учащихся, что отражено в планировании работы по тематическим периодам ( см «Планирование по тематическим периодам», с.7) Качество проведения культурных событий, а также социально- значимый характер мероприятий в ОУ обеспечивается тематическими периодами в планировании классных часов ( см. «Тематика классных часов», с.8)

Важным звеном в системе воспитательной работы ОУ является стратегически грамотная работа с классными руководителями, что отражается в планировании работы с МО ( см. « Планирование работы с МО классных руководителей, с.10 )

Эффективность воспитательной системы ОУ обеспечивается, безусловно, партнерскими отношениями между семьёй и школой в воспитании ребёнка. Данный аспект деятельности ОУ отражен в данном документе в разделе «Содержание работы по повышению педагогической культуры родителей ( с.14)

Результативность педагогического коллектива по воспитанию социально- педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России оценивается посредством мониторинга эффективности воспитательной работы ( см «Программа мониторинга эффективности воспитательной работы», с.11)

Цель воспитывающей деятельности школы в 2013 – 2014 учебном году: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности учащихся - личности гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной и конкурентоспособной.

Задачи воспитательной работы:

  1. Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:

  • патриотизме;

  • социальной солидарности;

  • гражданственности;

  • семье;

  • здоровье;

  • труде и творчестве;

  • науке;

  • традиционных религиях России;

  • искусстве и литературе;

  • природе;

  • человечестве.

  1. Организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентирова­нную на об­щечеловеческие и национальные ценности, предоставление реальной возможности участия в соуправлении ОУ.

  2. Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.

  3. Систематизировать работу ШМО классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы в классах.

  4. Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.

  5. Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической и правовой культуры родителей (законных представителей).


Основные направления воспитания и социализации:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

  4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Принципы воспитательного процесса:

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

^ Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

^ Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития учащихся имеет пример учителя.

^ Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

^ Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

^ Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Ребёнок включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности.

^ Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

^ Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Один из основателей системно-деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев - определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения.

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Воспитание как деятельность должно охватывать все виды образовательной деятельности: учебной, внеурочной, внешкольной.

Системно-деятельностный подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.

Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентирова­нную на об­щечеловеческие и национальные ценности;

  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

  • Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).

  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.


^ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЕРИОДАМ


«Тематические периоды»

Направления воспитания и социализации

Планируемые мероприятия

  1. – 4 классы

5 – 8 классы

9 – 11 классы

«Школа активного гражданина»


Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Интеллектуальная игра «Символика Российской Федерации»

Коллективное творческое дело «Россия многонациональная»

Ток-шоу «Права и обязанности российского гражданина»

Городская комплексная игра «Я тагильчанин»

( ПРОЕКТ «Олимпийские надежды Тагила»)


Городская краеведческая игра «Мы живём на Урале»

( «80 лет Свердловской области»,

«20 лет Конституции»

ФДО «Юные тагильчане»

Проект « Мы – Единая команда»

«Тимбилдинг

Музей истории школы ( по отдельному плану)

Месячник защитника Отечества

( по отдельному плану)


«Возрождение ратного духа»

«Душа обязана трудиться»

Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

Рождественская благотворительная выставка

Участие в благотворительных акциях

Конкурс социальных проектов

Проект «Волонтёры доброты»

Классные часы, направленные на формирование понимания и сознательного принятия нравственных ценностей: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства другого человека; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; равноправие, ответственность, любовь и верность; уважение родителей; забота о старших и младших.

«Учеба и труд рядом идут»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Предметные недели, олимпиады

Предметные олимпиады, участие в интеллектуальных играх: «Что, где, когда?», «Своя игра», «Брейн – ринг»

Проект

«Формула профессий

21 века»

«Зеленый мир»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Игра-путешествие

«Экоазбука»,

«Экоколобок»

Конкурс проектов

«Зелёная волна»

Участие в городском

фестивале юных натуралистов

Социальный проект «Родному городу – красивые улицы и чистые дворы»,

«Подари цветок городу»

«Красота спасёт мир»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Концерт, посвященные Дню Учителя, 8 марта

Фестиваль молодежной современной танцевальной культуры «Большие танцы»


Выставка детского технического декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодёжи

Фестиваль творчества «Адрес детства - мой Нижний Тагил»




^ ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Месяц

Обязательные тематические классные часы

1– 4 классы

^ 5 – 8 классы

9 – 11 классы

Сентябрь


Проект « Безопасная среда» ( в рамках месячника безопасности)

Единый классный час, посвящённый 20- летию Конституции России

Классный час по безопасности

В рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровые дети»

Спортивно – развлекательное мероприятие «Я – самый»

Октябрь


^ В рамках реализации проекта « Школа – правовое пространство»)

«Дарить добро»

Акция «Дорогие мои старики»

«Трудовые традиции моей семьи»

День пожилого человека

«Дорога в завтра: твоя будущая профессия»

Классные часы «Наш основной закон»

Праздник «В гостях у Конвенции»

Школьная олимпиада по праву

День юриста

ноябрь

«Пусть всегда будет мама!»

(к Дню матери)

16 ноября – Международный день толерантности

^ День ФДО в школе, выборы Президента страны Детства

Классный час, посвящённый Дню народного единства

Организация каникулярного времени

декабрь

^ Реализация проекта «Мама, папа, я – самая здоровая, спортивная семья»

День знаний российских государственных символов

«Конституция – основной закон Российской Федерации»

«Общая историческая судьба народов России»

«В дружбе сила»


«Моя родословная»,

«Как сохранить друзей»

«Свобода – выбор разумной личности (о свободе и вседозволенности)»

«Конфликт с родителями: трагедия или временная трудность»

«Нет безвыходных ситуаций»

Организация процедуры тестирования на выявление фактов употребления ПАФ

январь

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

«Культура информационного общества. Мобильный этикет»

«Сквернословие – это болезнь»

«Культура общения»

^ Реализация новогодней кампании

февраль

Урок мужества в рамках проекта «Возрождение ратного духа», посвящённого Дню Защитника Отечества

«Путешествие по городам-героям»

День юного героя-антифашиста (8 февраля)

«Афганистан - незаживающая рана» (15 февраля – день вывода войск из Афганистана)

Классный час, посвящённый Дню доброты

март

«Видеть прекрасное»

«Театр уж полон…» (к Международному дню театра)

^ Реализация проекта « Красота спасет мир»

Школа этикета «Вы пришли в театр»

«Творить красоту своими руками»

Час стиля




^ Проект «Зелёный мир»

апрель

«Наши друзья – животные»

«Здоровый человек – здоровая нация»

Единый урок Чистоты

май

^ Урок мужества, посвященный Дню Победы в рамках проекта

« Поколению победителей будем достойны»

«Семья – это то, что с тобою всегда!» 

«Вклад Урала в дело Победы»

«Наука ковала Победу»

«За честь школы»


^ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



п/п

Вид соревнования

Сроки проведения

Место проведения

1

2

3

4

1.

Легкоатлетический кросс

(сборные команды ОУ)

27 сентября

12.50


По назначению

2.

Легкоатлетический кросс

(сборные команды 1-4 классов)

26 сентября

11.00


По назначению

3.

Шахматы ( сборные команды 1-4 классов)

23, 24 октября

ШШК «Зарница»

4.

Баскетбол (юноши)


По согласованию

Спортивные залы МОУ СОШ района

5.

Троеборье ( сборные 1-4)

25 января

По назначению

4.

Баскетбол (девушки)


январь


Спортивные залы МОУ СОШ района

6.

Спортивная гимнастика

(сборные команды 1-4 классов)

декабрь

Спортивные залы МОУ СОШ района

7.

Плавание

февраль


Плавательный бассейн СК

«Спутник»

8.

Лыжные гонки (сборные команды ОУ)

март


Лыжная база

СК «Спутник»

9.

Лыжные гонки

(сборные команды 1-4 классов)

март


Лыжная база

СК «Спутник»

11.

Волейбол (девушки)

апрель

Спортивные залы МОУ СОШ района

12.

Волейбол (юноши)


март

Спортивные залы МОУ СОШ района

13.

Легкая атлетика

апрель

МОУ Лицей №39

14.

Торжественное закрытие

май


По назначению
  1   2   3



Похожие:

План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconСекция заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов Руководительрмо: Сартова. Н. И. август 2013г. Тема «Совершенствование воспитательной работы в оу»
Информация по повышению уровня воспитательной работы в школах района в рамках реализации Национального проекта «Образование» в 2012-2013...
План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconСентябрь 2013 Вид деятельности
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
Встреча с родительским активом, обсуждение плана совместной работы на учебный год. (выборы родительского комитета, выдвижение представителей...
План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка icon«чебулинская районная детско-юношеская спортивная школа» Учебный план на 2013-2014 учебный год Верх-Чебула, 2013 пояснительная записка
Муниципально е бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану маоу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов на 2013 – 2014 учебный год Учебный план
Учебный план документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных...
План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка icon«Web-дизайн» для 10 класса срок реализации – 2013-2014 учебный год Составитель: Пицун Т. В. учитель информатики г. Славгород с. Пригородное 2013 Пояснительная записка
Занять свое активное место во «Всемирной паутине» это один из критериев успешности современного делового человека. Курс предназначен...
План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconЛ. М. Юркова 20 г. 20 г. Учебный план мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Букор» 2013- 2014 учебный год Пояснительная записка
Закон об образовании от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПлан воспитательной работы на 1 четверть 2012-2013 учебный год
Организация работы органов школьного самоуправления. Разработка и утверждение плана работы на учебный год
План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconАнализ воспитательной работы мкоу архангельская сош за 2013-2014 учебный год
Главная цель воспитательной работы в 2013-2014 учебном году: «Личностный рост детей и молодежи как результат сбалансированного развития...
План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПлан воспитательной работы гбоу ао «скош №5» на 2013-2014 учебный год
Классные часы по вопросам нравственного и патриотического воспитания – 2 9 классы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©cl.rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы